Главная / География / Календарно-тематическое планирование для 8 класса по географии.

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по географии.

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам. директора по УР на заседании ОС

Г.С. Сибирякова Л.В. Коробейникова _________________

_________________ ____________________ Протокол №____ от

«___»____________2012г. «___»_______________2012г «___»_________2012г




Календарно-тематическое планирование уроков по географии

Классы 8 «А», 8 «Б»

Учитель Ткаченко А.Г.

Количество часов I четверть 18 ч. , II четверть 14 ч., III четверть 20 ч., IV четверть 18 ч., всего 70 ч. , в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 3, самостоятельных работ, тестов, лабораторных, практических работ - 5, творческая работа-

административных контрольных работ -

Планирование составлено на основе - Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли»(VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.

Учебник: Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев «География России»: учебник для 8 класса, ООО «ТИД Русское слово», 2009, 2011.



Список литературы, которую необходимо использовать для подготовки:


  1. Атлас. География России – М., 2012.

  2. Е.М.Домогацких, Е.Е. Домогацких , Рабочая тетрадь по географии для 8 класса, изд. «Русское слово».

  3. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

  4. Уроки географии « Кирилл и Мефодий».

  5. Интернет – ресурсы.


Ур.


сроки


Содержание


кодификатор


Базовые понятия

Лабораторные, практические работы

(химия, физика, география, биология, природоведение)

Формы контроля и диагностики,

применение ИКТ

универсальные учебные действия

Сопутствующее повторение темы

1

3.09

Россия на карте мира


5.1.1

Место России на карте мира. Крайние точки. Территория и акватория России. Соседи России. Сухопутные водные, морские и воздушные границы.


№1. Составление картосхемы России (с указанием координат крайних точек).


Индивидуальный и фронтальный опрос

Уметь объяснять базовые понятия, давать характеристику географического положения России, уметь определять географические координаты крайних точек России, сравнивать ГП России с другими странами.

Географические координаты.

2.

7.09

Время на территории России


5.1.2

Часовые пояса (часовые зоны с 25.08.2011г.).


№ 2. Решение задач на определение времени


Индивидуаль-ный и фронтальный опрос.

Уметь ориентироваться во времени на территории РФ.

Россия на карте мира.

3.

10.

09

Освоение территории в XI- XVII веках.


1.2

Открытие и освоение русскими землепроходцами Европейского Севера, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока. Мангазея. Остроги.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Знать результаты географических исследований территории России.

Географические исследования.

4.

14.

09

Географические открытия XVIII - ХХ веков.


1.2

Камчатские экспедиции. Исследования Северного Ледовитого океана, Северный морской путь. Исследования Русского географического общества.



Опрос.

Знать и понимать суть географических открытий сделанных в 18-20 веках.

Географические исследования.

5.

17.

09

Географические пространства России


7.1

Обобщение тем "Географическое положение" и "Исследование территории России"


Практическая работа 1: Выделение границ природных географических районов.

Индивидуальный и фронтальный опрос.

Читать карты различного содержания, определять поясное время, составлять краткую характеристику ГП России.

Природные регионы.

6.

21.

09

Геологическое летоисчисление


5.2.1

Шкала геологического времени. Геологическое летоисчисление. Особенности геологического строения.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь объяснять базовые понятия, читать геохронологическую шкалу, геологическую карту.

Литосфера.

7.

24.

09

Тектоническое строение

.


5.2.1

Крупные тектонические формы. Движения земной коры. Районы современного горообразования, землетрясений и вулканизма


Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь объяснять базовые понятия, читать тектоническую карту России, объяснять процессы происходящие в литосфере. Знать сейсмоопасные районы страны.

Литосфера.

8.

28.

09

Особенности рельефа

.


5.2.1

Главные черты рельефа России, их связь со строением литосферы. Размещение крупных форм рельефа на территории России. Формирование рельефа под воздействием внутренних и внешних сил. Великое оледенение

Пр.работа 2. Крупные формы рельефа.

Индивидуальный и фронтальныйопрос.

Уметь объяснять базовые понятия, на карте показывать на карте крупнейшие формы рельефа, знать и объяснять рельефообразующие факторы.

Рельеф.

9.

01.10

Литосфера и человек


5.2.1

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых России. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Опасные природные явления.



Контрольная работа в виде теста.

Уметь объяснять базовые понятия, показывать на карте крупнейшие формы рельефа, объяснять влияние рельефа на жизнь человека, читать карту полезных ископаемых.

Литосфера.

10.

6.10

Климато-образующие факторы


5.2.2

Солнечная радиация и радиационный баланс. Особенности климата России.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь давать определение базовым понятиям, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат РФ.

Климатические пояса.

11.

8.10

Распределение тепла и влаги


5.2.2

Закономерности распределения тепла и влаги: средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь давать определение базовым понятиям, выявлять причинно-следственные связи компонентов климата.

Климатические пояса.

12.

12.10

Типы климатов в России.


5.2.2

Климатообразующие факторы, климатические пояса и типы климатов России.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь давать определение базовым понятиям, находить в разных источниках информацию, необходимую для

изучения географических объектов, явлений, разных

территорий

Климатические пояса.

13.

15.

10

Погода в России


5.2.2

Погода. Типы воздушных масс.


Пр.раб.3 Составление прогноза погоды по имеющимся синоптическим картам.


Индивидуальный и фронтальныйопрос.

Уметь давать определение базовым понятиям, выделять (узнавать) существенные признаки географических

объектов и явлений

Климатические пояса.

14.

19.

10

Циркуляция атмосферы и прогноз погоды


5.2.2

Циркуляция атмосферы (атмосферные фронты, циклоны и антициклоны). Прогнозы погоды. Использование аэрокосмических методов изучения климатических явлений.


Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь давать определение базовым понятиям, описывать существенные признаки географических объектов

и явлений.

Климатические пояса.

15.

22.

10

Атмосфера и человек


5.2.2

Климат и погода, и их влияние на хозяйственную деятельность людей. Понятие об агроклиматических ресурсах. Опасные и неблагоприятные явления погоды. Изменение климата под влиянием естественных и антропогенных факторов.
Климат и человек. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Опасные климатические явления. Агроклиматическая карта.

.


Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь давать определение базовым понятиям, выделять (узнавать) существенные признаки географических

объектов и явлений

Человечество на Земле.

16.

26.

10

Моря России


5.2.4

Моря, окружающие территорию России.


Пр.раб. 4 Моря России.


Составлять краткую характеристику морей РФ, выделять (узнавать) существенные признаки географических

объектов и явлений

Гидросфера.

17.

5.11

Обобщение знаний и контроль по теме «Климат России»

5.2.2



Контрольная работа в виде теста.

Зать и понимать географические особенности климата России, приводить примеры различных типов климата России, читать климатические карты, диаграммы.


18.

9.11

Основные характеристики рек


5.2.3

Воды суши, их виды. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим.



Опрос.

Находить в разных источниках информацию, необходимую для

изучения географических объектов и явлений. Объяснять базовые понятия.

Гидросфера.

19.

12.

11

Реки России


5.2.3

Реки России. Главные речные системы. Распределение рек по бассейнам океанов. Роль рек в освоении территории России.



Опрос.

Знать и показывать на карте реки России, понимать и объяснять базовые понятия.

Гидросфера.

20.

16.

11

Озера и болота


5.2.3

Важнейшие озера, их происхождение. Искусственные водоемы. Болота. Подземные воды.




Объяснять и понимать происхождение озерных котловин, болот, подземных вод. Показывать на карте крупнейшие озера, болота, искусственные водоемы.

Гидросфера.

21.

19.

11

Природные льды и материковое оледенение


5.2.3

Ледники. Многолетняя мерзлота.



Опрос.

Знать и объяснять

Гидросфера.

22.

23.

11

Гидросфера и человек


5.2.3

Особая роль внутренних вод в природе и хозяйстве. Водные ресурсы, неравномерность их распределения. Мелиорация. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины и др.), их предупреждение.



Опрос.

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, обеспеченность территорий природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических

проблем.

Гидросфера.

23.

26.

11

Почвообразование и свойства почты


5.2.5

Почва, её состав, строение, свойства. Почвообразование. В.В.Докучаев – основопо-ложник почвоведения. Образование почв, их основные (зональные) типы, свойства, структура, различия в плодородии.



Беседа по вопросам.

Знать и понимать базовые понятия, читать почвенную карту, представлять размещение типов почв по территории РФ.

Биосфера.

24.

30.

11

Зональные типы почв


5.2.5

Закономерности распространения почв. Почвенные карты. Почвенные ресурсы России. Чернозем. Изменения почв в процессе их хозяйственного использования, борьба с эрозией и загрязнением почв. Меры по сохранению плодородия почв.



Выполнение заданий по теме.

Знать и понимать базовые понятия, читать почвенную карту, представлять размещение типов почв по территории РФ

Географическая оболочка.

25.

3.12

Природные комплексы России

.

5.2.6

Природные комплексы и природно-территориальные комплексы. Взаимосвязь природных компонентов внутри комплекса. Природные компоненты и их зависимость от влияния человека. Природные комплексы разных уровней. Природная зона – как природный комплекс.



Выполнение заданий по теме.

Знать и понимать базовые понятия, объяснять взаимосязь природных компонентов, показывать на карте крупнейшие ПК РФ.

ПТК.

26.

7.12

Северные безлесные природные зоны


5.2.6

Арктические пустыни. Тундра. Лесотундра.



Составление обобщающей таблицы. Опрос.

Составлять краткую географическую характеристику разных

территорий

Природные зоны.

27.

10.

12

Леса умеренного пояса


5.2.6

Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Лесостепи.



Составление обобщающей таблицы. Опрос.

Составлять краткую географическую характеристику

территорий описывать существенные признаки географических объектов

и явлений;,

Природные зоны.

28.

14.

12

Южные безлесные природные зоны, субтропики, высотная поясность


5.2.6

Степи. Полупустыни. Пустыни. Черноморское побережье Кавказа. Зональные и азональные природные комплексы. Высотная поясность.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Составлять краткую географическую характеристику

территорий описывать существенные признаки географических объектов

и явлений;,

Природные зоны.

29.

17.

12

Ресурсы растительного и животного мира


5.4.2

Ресурсы растительного и животного мира. Особо охраняемые территории.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Приводить примеры природных ресурсов. Знать особо охраняемые территории РФ.

Природопользование.

30.

21.

12

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Общая физическая география России"


5.2

Повторение базовых понятий "Геологическое строение и рельеф", "Климат и погода", "Моря и внутренние воды", "Почвы", "Природные зоны".



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Объяснять базовые понятия.

Географическая оболочка.

31.

24.

12

Контрольный урок по разделу "Общая физическая география России"


5.2



Контрольная работа.

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, обеспеченность территорий природными и человеческими

ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических

проблем.


32.

28.

12

Островная Арктика.

5.5, 5.2

Мир арктических островов. Западная Арктика: Земля Франца-Иосифа, Новая Земля. Восточная Арктика: Новосибирские острова, Северная Земля, остров Врангеля.



Индивидуальный и фронтальныйопрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Природные зоны России.

33.

14.

01

Восточно-Европейская равнина.

Рельеф и геологическое строение


5.5, 5.2

Физико-географическое положение территории. Древняя платформа. Чередование возвышенностей и низменностей – характерная черта рельефа. Морено-ледниковый рельеф. Полесья и ополья. Эрозионные равнины. Полезные ископаемые Русской равнины: железные и медно-никелевые руды Балтийского щита, КМА, Печорский каменноугольный бассейн, хибинские апатиты и др.



Индивидуальный и фронтальныйопрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Природные зоны России.

34.

18.

01

Климат, внутренние воды и природные зоны


5.5, 5.2

Климатические условия и их благоприятность для жизни человека. Западный перенос воздушных масс. Крупнейшие реки. Разнообразие почвенно-растительного покрова лесной зоны. Лесостепь и степь. Природная зональность на равнине.



Индивидуальный и фронтальныйопрос

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат.

35.

21.

01

ПТК Восточно-Европейской равнины


5.5, 5.2

Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.



Индивидуальный и фронтальныйопрос

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Природные зоны России.

36.

25.

01

ПТК Восточно-Европейской равнины


5.5, 5.2

.

Крупнейшие заповедники. Экологические проблемы – последствие интенсивной хозяйственной деятельности.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Находить в разных источниках информацию, необходимую для

изучения географических объектов и явлений,

территории

Природные зоны России.

37.

28.

01

Кавказ. Геологическая история и рельеф.


5.5, 5.2

Кавказ – самый южный район страны. Особенности географического положения ре-гиона. Равнинная, предгорная, и горная части региона: их природная и хозяйственная спе-цифика. Горный рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

38.

01. 02

Климат, внутренние воды и высотная поясность


5.5, 5.2

Особенности климата региона. Современное оледенение. Основные реки, особенности питания и режима, роль в природе и хозяйстве. Почвенно-растительный покров и растительный мир. Структура высотной поясности гор. Агроклиматические, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат.

39.

04.

02

Урал. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые


5.5, 5.2

Урал – каменный пояс России. Освоение и изучение Урала. Пограничное положение Урала между европейской частью России и Сибирью на стыке тектонических структур и равнин. Различия по геологическому строению и полезным ископаемым Предуралья, Урала и Зауралья. Уральские самоцветы. Недостаточная геологическая изученность Урала.


Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

40.

08.

02

Климат и внутренние воды


5.5, 5.2

Особенности климата Урала. Урал – водораздел крупных рек.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат.

41.

11.

02

ПТК Урала


5.5, 5.2

Зональная и высотная поясность. Почвенно-растительный покров и развитие сель-ского хозяйства. Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Описывать ПТК природного региона.

ПТК.

42.

15.

02

Западная Сибирь. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые


5.5, 5.2

Западная Сибирь край уникальных богатств: крупнейший в мире нефтегазоносный бассейн. Западно-Сибирская равнина – одна из крупнейших низменностей земного шара. Молодая плита и особенности формирования рельефа.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

43.

18.

02

Климат и внутренние воды


5.5, 5.2

Континентальный климат, при небольшом количестве осадков избыточное увлажнение, внутренние воды. Сильная заболоченность.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат.

44.

22.

02

ПТК Западной Сибири


5.5, 5.2

Отчетливо выраженная зональность природы от тундр до степей. Краткая характеристика зон. Зона Севера и её значение. Оценка природных условий для жизни и быта человека; трудность освоения природных богатств: суровая зима, многолетняя мерзлота, болота.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Описывать ПТК природного региона.

ПТК.

45.

25.

02

Средняя Сибирь. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые


5.5, 5.2

Географическое положение между реками Енисей и Лена. Древняя Сибирская плат-форма, представленная в рельефе Среднесибирским плоскогорьем. Преобладание плато и нагорий. Траппы и кимберлитовые трубки. Месторождения золота, алмазов, медно-никелевых руд, каменного угля.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

46.

01.

03

Климат, внутренние воды и природные зоны


5.5, 5.2

Резко континентальный климат: малое количество осадков, Сибирский (Азиатский) антициклон. Крупнейшие реки России: Лена, Енисей и их притоки. Реки – основные транспортные пути Средней Сибири; большой гидроэнергетический потенциал. Морозные формы рельефа. Две природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат. Гидросфера.

47.

04.

03

Северо-Восток Сибири.

Геологическое строение, рельеф и климат


5.5, 5.2

Географическое положение: от западных предгорий Верхоянского хребта до Чукот-ского нагорья на востоке. Омоложенные горы; среднегорный рельеф территории, «оловян-ный пояс». Резко континентальный климат с очень холодной зимой и прохладным летом. Полюс холода Северного полушария.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

48.

08.

03

Внутренние воды и ПТК


5.5, 5.2

Определяющее значение многолетней мерзлоты для всей природы региона. Реки со снеговым питанием и половодьем в начале лета. Природные зоны: тундра и светлохвойная тайга.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Описывать ПТК природного региона, уметь показывать на карте географические объекты.

Гидросфера, ПТК.

49.

11.

03

Горы Южной Сибири.

Геологическое строение и рельеф



5.5, 5.2

Южная Сибирь – рудная кладовая страны. Разнообразие тектонического строения и рельефа. Складчато-глыбовые средневысотные горы и межгорные котловины, тектонические озера. Байкал. Области землетрясений. Богатство рудными ископаемыми магматического происхождения.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

50.

15.

03

Климат и внутренние воды


5.5, 5.2

Контрастность климатических условий.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат. Гидросфера.

51.

18.

03

Высотная поясность


5.5, 5.2

Высотная поясность. Степи Забайкалья. Агроклиматические ресурсы. Экологические проблемы Байкала.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Объяснять географическую зональность и высотную поясность.

Высотная поясность.

52.

22

03

Дальний Восток. Геологическое строение и рельеф


5.5, 5.2

Дальний Восток – край, где север встречается с югом. Геология и тектоника территории. Современный вулканизм Камчатки и Курил.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Литосфера.

53.

01.

04

Климат, внутренние воды и природные зоны


5.5, 5.2

Муссонный климат Тихоокеанского побережья. Климатические контрасты севера и юга. Большая густота и полноводность речной сети. Паводки и наводнения. Гидроресурсы и ГЭС. Влияние приморского положения на смещение границ природных зон к югу. Гигантизм растений. Характеристика тундры и лесной зоны.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

Климат.

54.

05.

04

ПТК Дальнего Востока. Полуостровная и островная части.


5.5, 5.2

Качатка, Курильские острова, Сахалин.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Знать географическую номенклатуру региона, объяснять взаимосвязи ПТК.

ПТК.

55.

08.

04

ПТК Дальнего Востока. Приморье и Приамурье.


5.5, 5.2

.

Уссурийская тайга – уникальный природный комплекс. Заповедники Дальнего Востока.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию, необходимую для изучения

географических объектов и явлений, уметь показывать на карте географическую номенклатуру по теме.

ПТК.

56.

12.

04

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Крупные природные районы России"


5.5, 5.2

Повторение тем: "Островная Арктика", "Восточно-Европейская (Русска)я равнина", "Кавказ", "Урал", "Западно-Сибирская равнина", "Средняя Сибирь", "Северо-Восток Сибири", "Горы Южной Сибири", "Дальний Восток".



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь показывать на карте географическую номенклатуру, объяснять географические закономерности на территории РФ.


57.

15.

04

Контрольный урок по разделу "Крупные природные районы России"


5.5, 5.2



Контрольная работа.

Уметь показывать на карте географическую номенклатуру, объяснять географические закономерности на территории РФ.


58.

19.

04

Территория и географическое положение МСР


5.2, 5.1.3

Место региона на карте России. Особенности географического положения области: величина и протяжённость, границы, соседние области, крайние точки.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь давать характеристку территории и ГП МСР.

ФГП.

59.

22.

04

История развития территории МСР.

5.2, 5.1.3

МСР - «историческое ядро» формирования русской нации, сердце Русского государства. Столица РФ.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Описывать историю развития территории МСР.

Формирование территории России.

60.

26.

04

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые МСР.


5.2.1

Основная геологическая структура области. Коллекция горных пород, минералов и полезных ископаемых МСР (известняки, глины, пески, бурый уголь, торф).




Индивидуальный и фронтальный опрос.

Уметь характеризовать особенности рельефа, геологического строения и полезных ископаемых МСР.

Литосфера.

61.

29.

04

Климат и климатические ресурсы МСР.


5.2.2

Климат, основные типы погод по сезонам. Климатообразующие факторы своей местности. Климатические ресурсы области, их рациональное использование.




Индивидуальный и фронтальный опрос.

Описывать климат, знать климатические особенности МСР.

Климат.

62.

03.

05

Почвы, растительный и животный мир МСР.


5.2.5

Почвы и закономерности их размещения. Земельные ресурсы. Типы почв и их свойства. Растительный и животный мир, его особенности.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Читать почвенный разрез, знать типы почв МСР. Описывать животный и растительный мир МСР.

Географическая оболочка.

63.

06.

05


ПТК МСР.


5.2.6

Крупные природные районы региона. Взаимосвязи компонентов природы в крупных природных районах.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Давать характеристику ПТК МСР.

ПТК.

64.

10.

05

Взаимоотношения природы и человека на территории МСР


4.1, 4.2

Экологические проблемы региона и пути их решения. Природные комплексы, охраняемые человеком (заказники, национальный парк), памятники природы.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Анализировать информацию необходимую для характеристики экологических проблем, знать пути смягчения экологических проблем в МСР.

Географическая оболочка.

65.

13.

05

Обобщение знаний по географии МСР.




Контрольная работа.

Составлять географическую характеристику МСР.


66.

17.

05

Природные ресурсы и природные условия


5.4.2

Влияние природы на человека: природные ресурсы, благоприятные и неблагоприятные природные условия, стихийные бедствия, рекреационное значение природных условий. Влияние человека на природу: использование природных ресурсов, выброс отходов, изменение природных ландшафтов, создание природоохранных территорий.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Приводить примеры: природных ресурсов, их использования и

охраны.

Хозяйственная деятельность человека.

67.

20.

05

Роль географии в современном мире



Роль географии в современном мире. Географические прогнозы. Задачи современной географии.



Индивидуальный и фронтальный опрос.

Понимать и характеризовать роль географии в современном мире. Анализировать информацию,

необходимую для изучения

географических объектов и явлений, разных территорий.

География – наука о Земле.

68.

24.

05

Итоговое повторение по разделу «Крупные природные районы России"



Основные понятия курса "Общая физическая география России":



Составление обобщающей таблицы. Индивидуальный и фронтальный опрос.

Называть и объяснять базовые понятия курса.


69.

27.05

Геовикторина «Широка страна, моя родная»







70.

28.05

Заключительный урок.







Календарно-тематическое планирование для 8 класса по географии.
  • География
Описание:

 Данное календарно-тематическое планирование разработано для курса "География России. Природа и человек".

В планировании  каждой теме соответствует кодификатор.

Планирование рассчитано на 70 часов, что соответствует 2 часам в неделю.

Планирование может быть использовано для работы в классах, которые занимаются по учебнику Домогацких У.М. издательства "Русское слово".

В планировании отражены базовые понятия, формы диагностики и контроля, универсальные учебные действия, практические работы.

Планирование составлено на основе - Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли»(VI-VII классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. 

 

 

Автор Ткаченко Анна Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 888
Номер материала 24571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓