Главная / Биология / Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы уроков

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(ЗУН)

Вид

контроля

Дата проведения

Введение

1

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

1

вводный

Биологическая природа и социальная сущность человека. Социальная и природная среда. Человек и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней. Значение окружающей среды как источника вещества и энергии. Зависимость здоровья человека от окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей среде., в опасных и чрезвычайных ситуациях. Как основа безопасности собственной жизни. Культура отношений к собственному здоровью и здоровью окружающих.Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Называть общие признаки живого организма.

Характеризовать строение и жизнедеятельность организма человека.

Обосновывать взаимосвязь организма и среды;

влияние экологических и социальных факторов на здоровье человека.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.



1. Происхождение человека

2

Систематическое положение человека.

1

комбини

рованный

Место человека в органическом мире, его сходство с животными и отличие от них.Доказательства животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как вид.

Характеризовать строение и жизнедеятельность организма человека.

Обосновывать родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас.

Делать выводы о происхождении человека от животных.



3

Историческое прошлое людей.

1

комбини

рованный

письм. опрос


4

Расы человека.

1

комбини

рованный

самост. работа


2. Строение и функции организма

2.1. Общий обзор организма

5

Общий обзор организма человека.

1

комбини

рованный

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов .Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Называть общие признаки живого организма.

Характеризовать строение и жизнедеятельность организма человека.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды.

Распознавать клетки, ткани, органы и системы органов человека.

Делать выводы о клеточном строении организма человека.



2.2. Клеточное строение организма. Ткани


6

Строение клетки.

Л.р.1. Рассматривание клеток в оптический микроскоп.

1

комбини

рованный

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных свойств организма, органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки: обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния физиологического покоя и возбуждения.

Ткани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани. Строение и функция нейрона. Синапс.

Характеризовать роль ферментов в организме.

Распознавать клетки, ткани человека.

Делать выводы о клеточном строении организма человека.

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом.




7

Жизнедеятельность клетки.

1

комбини

рованный



8

Ткани: эпителиальная, соединительная.

Л.р.2. Рассматривание тканей в оптический микроскоп.

1

комбини

рованный

письм. опрос


9

Мышечная ткань. Нервная ткань.

1

комбини

рованный

самост. работа


2.3. Рефлекторная регуляция органов и систем организма


10

Рефлекс и рефлекторная дуга.

1

комбини

рованный

Центральная и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы возбуждения и торможения, их значе­ние. Чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Пря­мые и обратные связи. Роль рецепторов в восприятии раздражений.


Обосновывать роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.




2.4. Опорно-двигательная система


11

Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и свойства костей.

1

комбини

рованный

Опора и движение. Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма Скелет и мышцы, их функции. Химический состав костей, их мак­ро- и микростроение, типы костей. Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности. Изменения, связан­ные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей: неподвиж­ные, полуподвижные, подвижные (суставы).

Строение мышц и сухожилий. Обзор мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных мышц и их ре­гуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного со­кращения. Динамическая и статическая работа.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.

.Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Соблюдение санитарно-гигиенических норма и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Измерение массы тела и роста.


Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов,

особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

влияние физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека;

меры профилактики нарушения осанки, плоскостопия.

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека.




12

Скелет человека.

1

комбини

рованный



13

Соединение костей.

1

комбини

рованный

письм. опрос


14

Мышцы, их строение и функции. Работа скелетных мышц и их регуляция.

1

комбини

рованный

самост. работа


15

Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц.

1

комбини

рованный



16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

комбини

рованный

самост. работа


2.5. Внутренняя среда организма



17

Кровь, тканевая жидкость, лимфа.

1

комбини

рованный

Транспорт веществ. Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы .Значение постоянства внутренней среды организма .Кровь, группы крови. Компоненты внутренней среды: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови: плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции. Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Переливание крови. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Значение работ Луи Пастера и И.И. Мечникова в области иммунитета. Антигены и антитела (специфический и неспецифический иммунитет). Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни. Бацилло- и вирусоносители. СПИД и ВИЧ. Статистика по Удмуртской Республике «Количество жителей Удмуртии, заболевших СПИДом и ВИЧ». Лечение и профилактики инфекционных болезней. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови. Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.

Характеризовать передвижение веществ в живом организме;

иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов.

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.




18

Эритроциты.

Л.р.3. Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

1

комбини

рованный

лабораторная работа


19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

1

комбини

рованный

самост. работа


20

Иммунология на службе здоровья.

1

комбини

рованный



2.6. Кровеносная и лимфатическая системы организма


22

Транспортные системы организма. Круги кровообращения.

1

комбини

рованный

Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца. Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощи при кровотечениях артериальных и венозных кровотечениях. Измерение кровяного давления, частоты пульса.

Характеризовать передвижение веществ в живом организме.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов;

родство млекопитающих животных и человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.

самост. работа


23

Строение сердца. Работа сердца.

1

комбини

рованный

письм. опрос


24

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов.

1

комбини

рованный



25

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

Л.р. 4. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку

1

комбини

рованный

лабораторная работа


26

Первая помощь при кровотечениях.

1

комбини

рованный



2.7. Дыхательная система


27

Значение дыхательной системы. Органы дыхания.

1

комбини

рованный

Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика, доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздуш­ной среды. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья: жизненная емкость легких.

Заболевание органов дыхания и их профилактика, предупреждение и распространение.. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Флюоро­графия. Туберкулез и рак легких. Приемы оказания первой помощи утопающему, при уду­шении и заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологи­ческая смерть. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Ре­анимация. Влияние курения и других вредных привычек на организм. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Статистика по Удмуртской Республике «Количество жителей Удмуртии, заболевших туберкулезом за 3 года»

Характеризовать дыхание в живом организме.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

родство млекопитающих животных и человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека;

- меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.



28

Газообмен в легких

и тканях. Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

1

комбини

рованный

письм. опрос


29

Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. Первая помощь при нарушении дыхания.

1

комбини

рованный



2.8. Пищеварительная система

30

Питание и пищеварение. Значение питания

1

комбини

рованный

Питание и пищеварительная система роль ферментов в пищеварении. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни.Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене ве­ществ. Значение пищеварения. Строение и функции пищеваритель­ной системы: пищеварительный канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Регуля­ция деятельности пищеварительной системы. Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов. Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. Определение норм рационального питания.

Характеризовать роль ферментов в организме.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды; родство млекопитающих животных и человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.

Делать выводы о происхождении человека от животных.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.



31

Пищеварение в ротовой полости.

Л.р. 5. Действие фер-

ментов слюны на крахмал.

1

комбини

рованный

лабораторная работа


32

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

комбини

рованный

самост. работа


33

Функции тонкого и толстого кишечника.

1

комбини

рованный

письм. опрос


34

Регуляция пищеварения.

1

комбини

рованный

письм. опрос


35

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

1

комбини

рованный



2.9. Обмен веществ и энергии

36

Обмен веществ и энергии в организме.

1

комбини

рованный

Обмен веществ и превращение энергии. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых су­ществ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков, жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Витамины. Проявления авитаминозов и меры предупреждения. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека и пищевой рацион. Нор­мы и режим питания. Основной и общий обмен. Энергетическая ем­кость пищи.

Характеризовать обмен веществ и превращение энергии;

роль ферментов и витаминов в организме.

Обосновывать взаимосвязь организма и среды..

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, профилактики заболеваний.



37

Обмен жиров, белков, углеводов, воды и минеральных солей.

1

комбини

рованный

самост. работа


38

Витамины.

1

комбини

рованный

письм. опрос


39

Энергозатраты организма человека и пищевой рацион.

1

комбини

рованный



2.10. Покровные органы. Теплорегуляция

40

Строение и функции кожи.

1

комбини

рованный

Покровы тела. Наружные покровы тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей, ногтями и волосами в зави­симости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.

Причины кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болез­ни, их профилактика и лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обмо­рожения. Терморегуляция организма. Закаливание. Доврачебная по­мощь при общем охлаждении организма .Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях при тепло­вом и солнечном ударе.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

родство млекопитающих животных и человека.

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания- о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.



41

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.

1

комбини

рованный

письм. опрос


42

Терморегуляция организма.

1

комбини

рованный

самост. работа


2.11. Выделительная система


43

Выделение.

1

комбини

рованный

Выделение, мочеполовая система. Мочеполовые функции, меры предупреждения для сохранения здоровья.Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутрен­ней среды организма. Органы мочевыделительной системы, их стро­ение и функция. Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и ко­нечная моча. Заболевания органов выделительной системы и их пре­дупреждение.

Характеризовать выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов;

вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики

заболеваний.



2.12. Нервная система человека


44

Регуляция функций организма.

1

комбини

рованный

Нервная система. Значение нервной системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг — центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение и функции спин­ного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого, среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших полушарий и сенсорные зоны коры.

Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпати­ческий и парасимпатический подотделы автономной нервной систе­мы. Их взаимодействие.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

родство млекопитающих животных и человека;

особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека;

влияние умственного и физического труда на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, профилактики заболеваний.



45

Значение нервной системы. Общий план строения нервной системы.

1

комбини

рованный



46

Спинной мозг.

1

комбини

рованный

письм. опрос


47

Головной мозг.

Л.р 6. Изучение строения головного мозга по моделям

1

комбини

рованный



48

Функции переднего мозга.

1

комбини

рованный

самост. работа


49

Соматическая и автономная нервная система.

1

комбини

рованный



2.13. Анализаторы

50

Анализаторы.

1

комбини

рованный

Органы чувств, их роль в жизни человека. Нарушение зрения слуха, в жизни человека.Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. Достовер­ность получаемой информации. Иллюзии и их коррекция. Зритель­ный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей через проз­рачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Коррекция зрения. Слуховой анали­затор. Значение слуха. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть слухового анализа­тора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты, их пре­дупреждение.

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоня­ния и вкуса. Их анализаторы. Взаимодействие анализаторов.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

влияние экологических и социальных факторов на здоровье человека.

Распознавать органы и системы органов человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.

Соблюдать правила профилактики заболеваний.




51

Зрительный анализатор.

1

комбини

рованный



52

Гигиена зрения.

1

комбини

рованный

самост. работа


53

Слуховой анализатор.

1

комбини

рованный

письм. опрос


54

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1

комбини

рованный



2.14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.


55

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

1

комбини

рованный

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нерв­ной деятельности., исследования И. М. Сеченова и И. П. Павлова, Ухтомского А.А., Анохина П.К.. Открытие централь­ного торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-тор­можения. Учение А. А. Ухтомского о доминанте.

Врожденные программы поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность, динамический стереотип.

Биологические ритмы. Сон и бодрствование, их значение. Стадии сна. Снови­дения. Особенности высшей нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность. Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство организации своего поведе­ния. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в развитии высших пси­хических функций. Осознанные действия и интуиция. Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.. Рациональная организация труда и отдыха.

Познавательные процессы: ощущение, восприятие, представле­ния, память, воображение, мышление.

Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции: эмоциональные реакции, эмо­циональные состояния и эмоциональные отношения (чувства). Вни­мание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его ос­новные свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие наблюдательности и мышления .Психология и поведение человека. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение,


Обосновывать особенности высшей нервной деятельности человека;

вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм.

Наблюдать результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.




56

Врожденные и приобретенные программы поведения.

1

комбини

рованный



57

Сон и сновидения.

1

комбини

рованный

письм. опрос


58

Особенности высшей нервной деятельности человека.

1

комбини

рованный



59

Воля, эмоции, внимание

1

комбини

рованный



2.15. Железы внутренней секреции (эндокринная система)


60

Роль эндокринной регуляции.

1

комбини

рованный

Эндокринная система.Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы эндокринной системы Железы внутренней секреции. Гормоны гипофиза и щитовидной железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез, надпочечников и поджелудочной же­лезы. Причины сахарного диабета.

Обосновывать роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для профилактики заболеваний.

Соблюдать правила профилактики заболеваний.




61

Функция желез внутренней секреции.

1

комбини

рованный

самост. работа


3. Индивидуальное развитие организма


62

Жизненные циклы. Размножение.

1

комбини

рованный

Размножение и развитие .Наследование признаков у человека. Жизненные циклы организмов. Бесполое и половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в оп­ределении пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Обра­зование и развитие зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке. Развитие зародыша и плода. Беремен­ность и роды. Биогенетический закон Геккеля — Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ (табака, алкого­ля, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Роль генетических знаний в в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье.

Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, пе­редающиеся половым путем: ВИЧ- инфекция, СПИД, сифилис и др. Их профилак­тика.

Развитие ребенка после рождения. Новорожденный и грудной ре­бенок, уход за ним. Половое созревание. Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов. Инфекции передающиеся половым путем.

Индивид и личность. Темперамент и характер. Самопознание, об­щественный образ жизни, межличностные отношения. Стадии вхож­дения личности в группу. Интересы, склонности, способности. Выбор жизненного пути.

Называть общие признаки живого организма.

Характеризовать особенности размножения и развития человека.

Обосновывать влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство.

Применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для соблюдения гигиенических норм.




63

Развитие зародыша и плода. Беременность.

1

комбини

рованный

письм. опрос


64

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

комбини

рованный

самост. работа


65

Развитие ребенка после рождения.

1

комбини

рованный



66

Становление личности.

1

комбини

рованный



67

Обобщение материала «Организм человека- единое целое»

1

обощение

Органы и системы органов .Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Называть общие признаки живого организма.

Характеризовать строение и жизнедеятельность организма человека.

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды.

Распознавать клетки, ткани, органы и системы органов человека.

Делать выводы о клеточном строении организма человека.



68

Резерв

1

Экскурсия в музей мед

академии






Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
  • Биология
Описание:

           Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии для 8 класса "Человек и его здоровье" авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.Программа составлена в соответствиии с требованиями обязательного минимума содержания образовательных программ, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации.

      Рабочая программа предусматривает использование  следующего УМК. Учебник: Колесов Д.В. и др. "Биология.Человек: учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений.-М. Дрофа, 2012 год"

Автор Русских Ольга Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 505
Номер материала 17758
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓