№
|
Темы уроков
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
(ЗУН)
|
Вид
контроля
|
Дата проведения
|
Введение
|
1
|
Биосоциальная природа человека и науки,
изучающие его.
|
1
|
вводный
|
Биологическая
природа и социальная сущность человека. Социальная и природная среда. Человек
и окружающая среда. Социальная и природная среда, адаптация к ней. Значение
окружающей среды как источника вещества и энергии. Зависимость здоровья
человека от окружающей среды. Соблюдение правил поведения в окружающей
среде., в опасных и чрезвычайных ситуациях. Как основа безопасности
собственной жизни. Культура отношений к собственному здоровью и здоровью
окружающих.Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности
организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Методы изучения
организма человека, их значение и использование в собственной жизни.
|
Называть общие признаки живого организма.
Характеризовать строение и жизнедеятельность организма
человека.
Обосновывать взаимосвязь организма и среды;
влияние
экологических и социальных факторов на здоровье человека.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
|
|
1. Происхождение человека
|
2
|
Систематическое положение человека.
|
1
|
комбини
рованный
|
Место
человека в органическом мире, его сходство с животными и отличие от них.Доказательства
животного происхождения человека. Основные этапы эволюции человека. Влияние
биологических и социальных факторов на нее. Человеческие расы. Человек как
вид.
|
Характеризовать строение и жизнедеятельность организма
человека.
Обосновывать родство млекопитающих животных и человека,
человеческих рас.
Делать выводы о происхождении человека от животных.
|
|
|
3
|
Историческое прошлое людей.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
4
|
Расы человека.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
2. Строение и функции
организма
|
2.1. Общий
обзор организма
|
5
|
Общий обзор организма человека.
|
1
|
комбини
рованный
|
Уровни
организации. Структура тела. Органы и системы органов .Строение и процессы
жизнедеятельности организма человека.
|
Называть общие признаки живого организма.
Характеризовать строение и жизнедеятельность организма
человека.
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем
органов, организма и среды.
Распознавать клетки, ткани, органы и системы органов
человека.
Делать выводы о клеточном строении организма человека.
|
|
|
2.2. Клеточное
строение организма. Ткани
|
6
|
Строение клетки.
Л.р.1.
Рассматривание клеток в оптический микроскоп.
|
1
|
комбини
рованный
|
Внешняя и внутренняя среда
организма. Строение и функции клетки. Роль ядра в передаче наследственных
свойств организма, органоиды клетки. Деление. Жизненные процессы клетки:
обмен веществ, биосинтез и биологическое окисление. Их значение. Роль
ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки. Состояния
физиологического покоя и возбуждения.
Ткани.
Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани.
Строение и функция нейрона. Синапс.
|
Характеризовать роль ферментов в организме.
Распознавать клетки, ткани человека.
Делать выводы о клеточном строении организма человека.
Соблюдать
правила приготовления
микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом.
|
|
|
7
|
Жизнедеятельность клетки.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
8
|
Ткани: эпителиальная, соединительная.
Л.р.2.
Рассматривание тканей в оптический микроскоп.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
9
|
Мышечная ткань. Нервная ткань.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
2.3.
Рефлекторная регуляция органов и систем организма
|
10
|
Рефлекс и рефлекторная дуга.
|
1
|
комбини
рованный
|
Центральная
и периферическая части нервной системы. Спинной и головной мозг. Нервы и
нервные узлы. Рефлекс и рефлекторная дуга. Нейронные цепи. Процессы
возбуждения и торможения, их значение. Чувствительные, вставочные и
исполнительные нейроны. Прямые и обратные связи. Роль рецепторов в
восприятии раздражений.
|
Обосновывать роль нейрогуморальной регуляции процессов
жизнедеятельности в организме человека.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
|
|
|
2.4. Опорно-двигательная
система
|
11
|
Значение опорно-двигательной системы.
Состав, строение и свойства костей.
|
1
|
комбини
рованный
|
Опора и движение.
Опорно-двигательная система. Профилактика травматизма Скелет и мышцы, их
функции. Химический состав костей, их макро- и микростроение, типы костей.
Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности.
Изменения, связанные с развитием мозга и речи. Типы соединений костей:
неподвижные, полуподвижные, подвижные (суставы).
Строение мышц и сухожилий. Обзор
мышц человеческого тела. Мышцы антагонисты и синергисты. Работа скелетных
мышц и их регуляция. Понятие о двигательной единице. Изменение мышцы при
тренировке, последствия гиподинамии. Энергетика мышечного сокращения.
Динамическая и статическая работа.
Причины нарушения осанки и
развития плоскостопия. Их выявление, предупреждение и исправление.
.Приемы
оказания первой помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной
системы. Соблюдение санитарно-гигиенических норма и правил здорового образа
жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная
активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов.
Измерение массы тела и роста.
|
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов,
особенности
человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;
влияние физического
труда, физкультуры и спорта на здоровье человека;
меры профилактики
нарушения осанки, плоскостопия.
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических
норм, профилактики травм, заболеваний.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека.
|
|
|
12
|
Скелет человека.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
13
|
Соединение костей.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
14
|
Мышцы, их строение и функции. Работа
скелетных мышц и их регуляция.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
15
|
Значение физических упражнений для
формирования скелета и мышц.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
16
|
Первая помощь при ушибах, переломах костей и
вывихах суставов.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
2.5. Внутренняя
среда организма
|
17
|
Кровь, тканевая жидкость, лимфа.
|
1
|
комбини
рованный
|
Транспорт веществ. Внутренняя
среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы .Значение постоянства
внутренней среды организма .Кровь, группы крови. Компоненты внутренней среды:
кровь, тканевая жидкость, лимфа. Их взаимодействие. Гомеостаз. Состав крови:
плазма и форменные элементы (тромбоциты, эритроциты, лейкоциты). Их функции.
Свертывание крови. Роль кальция и витамина К в свертывании крови. Анализ
крови. Малокровие. Кроветворение. Борьба организма с инфекцией. Переливание
крови. Иммунитет. Защитные барьеры организма. Значение работ Луи Пастера и
И.И. Мечникова в области иммунитета. Антигены и антитела (специфический и
неспецифический иммунитет). Иммунитет клеточный и гуморальный. Иммунная
система. Роль лимфоцитов в иммунной защите. Фагоцитоз. Воспаление. Инфекционные
и паразитарные болезни. Ворота инфекции. Возбудители и переносчики болезни.
Бацилло- и вирусоносители. СПИД и ВИЧ. Статистика по Удмуртской Республике «Количество
жителей Удмуртии, заболевших СПИДом и ВИЧ». Лечение и профилактики
инфекционных болезней. Иммунология на службе здоровья: вакцины и лечебные
сыворотки. Естественный и искусственный иммунитет. Активный и пассивный
иммунитет. Тканевая совместимость. Переливание крови. Группы крови.
Резус-фактор. Пересадка органов и тканей.
|
Характеризовать передвижение веществ в живом организме;
иммунитет, его
значение в жизни человека, профилактику СПИДа.
Обосновывать взаимосвязь
строения и функций органов и систем органов.
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических
норм, профилактики заболеваний.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и
рассматривания их под микроскопом;
здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
|
|
18
|
Эритроциты.
Л.р.3.
Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.
|
1
|
комбини
рованный
|
лабораторная работа
|
|
19
|
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
20
|
Иммунология на службе здоровья.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.6. Кровеносная
и лимфатическая системы организма
|
22
|
Транспортные системы организма. Круги
кровообращения.
|
1
|
комбини
рованный
|
Органы
кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме. Строение кровеносных
и лимфатических сосудов. Круги кровообращения. Строение и работа сердца.
Автоматизм сердца. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения
органов. Артериальное давление крови, пульс. Гигиена сердечно-сосудистой
системы. Доврачебная помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощи при
кровотечениях артериальных и венозных кровотечениях. Измерение кровяного
давления, частоты пульса.
|
Характеризовать передвижение веществ в живом организме.
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов;
родство млекопитающих
животных и человека;
влияние
экологических и социальных факторов, умственного и физического труда,
физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя,
наркотиков, курения на организм человека;
меры профилактики
появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических
норм, профилактики травм, заболеваний.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
самост. работа
|
|
23
|
Строение сердца. Работа сердца.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
24
|
Движение крови по сосудам. Регуляция
кровоснабжения органов.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
25
|
Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Л.р.
4. Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку
|
1
|
комбини
рованный
|
лабораторная работа
|
|
26
|
Первая помощь при кровотечениях.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.7. Дыхательная
система
|
27
|
Значение дыхательной системы. Органы
дыхания.
|
1
|
комбини
рованный
|
Значение дыхания. Строение и
функции органов дыхания. Голосообразование. Инфекционные и органические
заболевания дыхательных путей, миндалин и околоносовых пазух, профилактика,
доврачебная помощь. Газообмен в легких и тканях. Механизмы вдоха и выдоха.
Нервная и гуморальная регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья:
жизненная емкость легких.
Заболевание
органов дыхания и их профилактика, предупреждение и распространение.. Чистота
атмосферного воздуха как фактор здоровья. Флюорография. Туберкулез и рак
легких. Приемы оказания первой помощи утопающему, при удушении и
заваливании землей, электротравме. Клиническая и биологическая смерть.
Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Реанимация. Влияние курения
и других вредных привычек на организм. Вредные и полезные привычки, их
влияние на состояние здоровья. Статистика по Удмуртской Республике «Количество
жителей Удмуртии, заболевших туберкулезом за 3 года»
|
Характеризовать дыхание в живом организме.
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов, организма и среды;
родство млекопитающих
животных и человека;
влияние
экологических и социальных факторов, умственного и физического труда,
физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя,
наркотиков, курения на организм человека;
- меры профилактики
появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания- о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм,
профилактики травм, заболеваний.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
|
|
28
|
Газообмен в легких
и тканях. Механизм вдоха и выдоха.
Регуляция дыхания.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
29
|
Выявление и предупреждение болезней органов
дыхания. Первая помощь при нарушении
дыхания.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.8. Пищеварительная
система
|
30
|
Питание и пищеварение. Значение питания
|
1
|
комбини
рованный
|
Питание
и пищеварительная система роль ферментов в пищеварении. Исследования
И.П.Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни.Пищевые
продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение
пищеварения. Строение и функции пищеварительной системы: пищеварительный
канал, пищеварительные железы. Пищеварение в различных отделах
пищеварительного тракта. Регуляция деятельности пищеварительной системы.
Заболевания органов пищеварения, их профилактика. Гигиена органов
пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов.
Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. Определение норм рационального
питания.
|
Характеризовать роль ферментов в организме.
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов, организма и среды; родство млекопитающих животных и человека;
влияние
экологических и социальных факторов, умственного и физического труда,
физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя,
наркотиков, курения на организм человека;
меры профилактики
появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания
о строении и
жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни,
соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.
Делать выводы о происхождении человека от животных.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
|
|
31
|
Пищеварение в ротовой полости.
Л.р.
5. Действие фер-
ментов
слюны на крахмал.
|
1
|
комбини
рованный
|
лабораторная работа
|
|
32
|
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
33
|
Функции тонкого и толстого кишечника.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
34
|
Регуляция пищеварения.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
35
|
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение
желудочно-кишечных инфекций.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.9. Обмен
веществ и энергии
|
36
|
Обмен веществ и энергии в организме.
|
1
|
комбини
рованный
|
Обмен
веществ и превращение энергии. Обмен веществ и энергии — основное свойство
всех живых существ. Пластический и энергетический обмен. Обмен белков,
жиров, углеводов, воды и минеральных солей. Витамины. Проявления авитаминозов
и меры предупреждения. Заменимые и незаменимые аминокислоты, микро- и
макроэлементы. Роль ферментов в обмене веществ. Витамины. Энерготраты человека
и пищевой рацион. Нормы и режим питания. Основной и общий обмен.
Энергетическая емкость пищи.
|
Характеризовать обмен веществ и превращение энергии;
роль ферментов и витаминов
в организме.
Обосновывать взаимосвязь организма и среды..
Применять знания
о строении и
жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни,
соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, профилактики заболеваний.
|
|
|
37
|
Обмен жиров, белков, углеводов, воды и
минеральных солей.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
38
|
Витамины.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
39
|
Энергозатраты организма человека и пищевой
рацион.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.10. Покровные
органы. Теплорегуляция
|
40
|
Строение и функции кожи.
|
1
|
комбини
рованный
|
Покровы тела. Наружные покровы
тела человека. Строение и функция кожи. Ногти и волосы. Роль кожи в
обменных процессах, рецепторы кожи, участие в теплорегуляции. Уход за кожей,
ногтями и волосами в зависимости от типа кожи. Гигиена одежды и обуви.
Причины
кожных заболеваний. Грибковые и паразитарные болезни, их профилактика и
лечение у дерматолога. Травмы: ожоги, обморожения. Терморегуляция организма.
Закаливание. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма .Приемы
оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях
при тепловом и солнечном ударе.
|
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов, организма и среды;
родство
млекопитающих животных и человека.
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания- о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических
норм, профилактики травм, заболеваний.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
|
|
41
|
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
42
|
Терморегуляция организма.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
2.11. Выделительная
система
|
43
|
Выделение.
|
1
|
комбини
рованный
|
Выделение,
мочеполовая система. Мочеполовые функции, меры предупреждения для сохранения
здоровья.Значение органов выделения в поддержании гомеостаза внутренней
среды организма. Органы мочевыделительной системы, их строение и функция.
Строение и работа почек. Нефроны. Первичная и конечная моча. Заболевания
органов выделительной системы и их предупреждение.
|
Характеризовать выделение конечных продуктов жизнедеятельности
в живом организме.
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов;
вредное влияние
алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;
меры профилактики
появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания). Распознавать
органы и системы органов человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических
норм, профилактики заболеваний.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики
заболеваний.
|
|
|
2.12. Нервная
система человека
|
44
|
Регуляция функций организма.
|
1
|
комбини
рованный
|
Нервная система. Значение нервной
системы. Мозг и психика. Строение нервной системы: спинной и головной мозг —
центральная нервная система; нервы и нервные узлы — периферическая. Строение
и функции спинного мозга. Строение головного мозга. Функции продолговатого,
среднего мозга, моста и мозжечка. Передний мозг. Функции промежуточного мозга
и коры больших полушарий. Старая и новая кора больших полушарий головного мозга. Аналитико-синтетическая
и замыкательная функции коры больших полушарий головного мозга. Доли больших
полушарий и сенсорные зоны коры.
Соматический
и автономный отделы нервной системы. Симпатический и парасимпатический
подотделы автономной нервной системы. Их взаимодействие.
|
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов, организма и среды;
родство млекопитающих
животных и человека;
особенности
человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;
роль
нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека;
влияние умственного
и физического труда на здоровье человека; вредное влияние алкоголя,
наркотиков, курения на организм человека;
меры профилактики
появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Распознавать органы и системы органов человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических
норм, профилактики заболеваний.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, профилактики заболеваний.
|
|
|
45
|
Значение нервной системы. Общий план
строения нервной системы.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
46
|
Спинной мозг.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
47
|
Головной мозг.
Л.р 6. Изучение строения
головного мозга по моделям
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
48
|
Функции переднего мозга.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
49
|
Соматическая и автономная нервная система.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.13. Анализаторы
|
50
|
Анализаторы.
|
1
|
комбини
рованный
|
Органы чувств, их роль в жизни
человека. Нарушение зрения слуха, в жизни человека.Анализаторы и органы
чувств. Значение анализаторов. Достоверность получаемой информации. Иллюзии
и их коррекция. Зрительный анализатор. Положение и строение глаз. Ход лучей
через прозрачную среду глаза. Строение и функции сетчатки. Корковая часть
зрительного анализатора. Бинокулярное зрение. Гигиена зрения. Предупреждение
глазных болезней, травм глаза. Предупреждение близорукости и дальнозоркости.
Коррекция зрения. Слуховой анализатор. Значение слуха. Строение и функции
наружного, среднего и внутреннего уха. Рецепторы слуха. Корковая часть
слухового анализатора. Гигиена органов слуха. Причины тугоухости и глухоты,
их предупреждение.
Органы равновесия,
кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. Их анализаторы.
Взаимодействие анализаторов.
|
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов, организма и среды;
влияние экологических
и социальных факторов на здоровье человека.
Распознавать
органы и системы органов человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для соблюдения гигиенических норм, профилактики заболеваний.
Соблюдать
правила профилактики
заболеваний.
|
|
|
51
|
Зрительный анализатор.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
52
|
Гигиена зрения.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
53
|
Слуховой анализатор.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
54
|
Органы равновесия, кожно-мышечной
чувствительности, обоняния и вкуса.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.14. Высшая нервная деятельность.
Поведение. Психика.
|
55
|
Вклад отечественных ученых в разработку
учения о высшей нервной деятельности.
|
1
|
комбини
рованный
|
Вклад отечественных ученых в
разработку учения о высшей нервной деятельности., исследования И. М.
Сеченова и И. П. Павлова, Ухтомского А.А., Анохина П.К.. Открытие центрального
торможения. Безусловные и условные рефлексы. Безусловное и условное
торможение. Закон взаимной индукции возбуждения-торможения. Учение А. А.
Ухтомского о доминанте.
Врожденные программы
поведения: безусловные рефлексы, инстинкты, запечатление. Приобретенные
программы поведения: условные рефлексы, рассудочная деятельность,
динамический стереотип.
Биологические ритмы. Сон и
бодрствование, их значение. Стадии сна. Сновидения. Особенности высшей
нервной деятельности человека: речь и сознание, трудовая деятельность.
Потребности людей и животных. Речь как средство общения и как средство
организации своего поведения. Внешняя и внутренняя речь. Роль речи в
развитии высших психических функций. Осознанные действия и интуиция.
Условные и безусловные рефлексы. Познавательная деятельность мозга.
Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер.
Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека..
Рациональная организация труда и отдыха.
Познавательные процессы:
ощущение, восприятие, представления, память, воображение, мышление.
Волевые действия,
побудительная и тормозная функции воли. Внушаемость и негативизм. Эмоции:
эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения
(чувства). Внимание. Физиологические основы внимания, виды внимания, его основные
свойства. Причины рассеянности. Воспитание внимания, памяти, воли. Развитие
наблюдательности и мышления .Психология и поведение человека. Факторы риска:
стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение,
|
Обосновывать особенности высшей нервной деятельности
человека;
вредное влияние
алкоголя, наркотиков, курения на организм человека;
меры профилактики
появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Применять знания
о строении и
жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни,
соблюдения гигиенических норм.
Наблюдать результаты опытов по изучению
жизнедеятельности живых организмов.
Соблюдать
правила здорового образа
жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики заболеваний.
|
|
|
56
|
Врожденные и приобретенные программы
поведения.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
57
|
Сон и сновидения.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
58
|
Особенности высшей нервной деятельности
человека.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
59
|
Воля, эмоции, внимание
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
2.15. Железы
внутренней секреции (эндокринная система)
|
60
|
Роль эндокринной регуляции.
|
1
|
комбини
рованный
|
Эндокринная
система.Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов.
Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов.
Взаимодействие нервной и гуморальной регуляции. Промежуточный мозг и органы
эндокринной системы Железы внутренней секреции. Гормоны гипофиза и щитовидной
железы, их влияние на рост и развитие, обмен веществ. Гормоны половых желез,
надпочечников и поджелудочной железы. Причины сахарного диабета.
|
Обосновывать роль нейрогуморальной регуляции процессов
жизнедеятельности в организме человека.
Применять знания о строении и жизнедеятельности организма
человека для профилактики заболеваний.
Соблюдать
правила профилактики
заболеваний.
|
|
|
61
|
Функция желез внутренней секреции.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
3. Индивидуальное
развитие организма
|
62
|
Жизненные циклы. Размножение.
|
1
|
комбини
рованный
|
Размножение и развитие
.Наследование признаков у человека. Жизненные циклы организмов. Бесполое и
половое размножение. Преимущества полового размножения. Мужская и женская
половые системы. Сперматозоиды и яйцеклетки. Роль половых хромосом в определении
пола будущего ребенка. Менструации и поллюции. Образование и развитие
зародыша: овуляция, оплодотворение яйцеклетки, укрепление зародыша в матке.
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Биогенетический закон
Геккеля — Мюллера и причины отступления от него. Влияние наркогенных веществ
(табака, алкоголя, наркотиков) на развитие и здоровье человека. Роль
генетических знаний в в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье.
Наследственные и врожденные
заболевания и заболевания, передающиеся половым путем: ВИЧ- инфекция, СПИД,
сифилис и др. Их профилактика.
Развитие ребенка после рождения.
Новорожденный и грудной ребенок, уход за ним. Половое созревание.
Биологическая и социальная зрелость. Вред ранних половых контактов и абортов.
Инфекции передающиеся половым путем.
Индивид
и личность. Темперамент и характер. Самопознание, общественный образ жизни,
межличностные отношения. Стадии вхождения личности в группу. Интересы,
склонности, способности. Выбор жизненного пути.
|
Называть общие признаки живого организма.
Характеризовать особенности размножения и развития человека.
Обосновывать влияние экологических и социальных
факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье
человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека
и его потомство.
Применять
знания о строении и жизнедеятельности организма человека для соблюдения
гигиенических норм.
|
|
|
63
|
Развитие зародыша и плода. Беременность.
|
1
|
комбини
рованный
|
письм. опрос
|
|
64
|
Наследственные и врожденные заболевания.
Болезни, передающиеся половым путем.
|
1
|
комбини
рованный
|
самост. работа
|
|
65
|
Развитие ребенка после рождения.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
66
|
Становление личности.
|
1
|
комбини
рованный
|
|
|
|
67
|
Обобщение материала «Организм человека- единое целое»
|
1
|
обощение
|
Органы
и системы органов .Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.
|
Называть общие признаки живого организма.
Характеризовать строение и жизнедеятельность организма
человека.
Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и
систем органов, организма и среды.
Распознавать клетки, ткани, органы и системы органов
человека.
Делать выводы о клеточном строении организма человека.
|
|
|
|
68
|
Резерв
|
1
|
Экскурсия в музей
мед
академии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.