Главная / Обществознание / КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ УМК Кравченко А.И Издательство «Русское слово» 9 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ УМК Кравченко А.И Издательство «Русское слово» 9 КЛАСС

календарно-тематическое планирование

ПО обществознанию

УМК Кравченко А.И Издательство «Русское слово»


9 КЛАСС


2014-2015 учебный год



Дубинчиной Людмилы Николаевны,

учителя истории первой категории




















1. Количество часов в год: 35

2. Количество часов в неделю: 1

3. Количество плановых контрольных работ: 3

4. Количество административных контрольных работ:

5. Количество самостоятельных работ:

6. Количество практических работ: 2

7. Количество лабораторных работ:

8. Количество экскурсий и т.д.

9.Планирование составлено на основе:

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерных программ по обществознанию 6-9 классов, авторской программы «Обществознание» Кравченко (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва, Издательский центр "Русское слово"- 2012). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по образовательной области «Обществознание».

Учебник: Кравченко А.И.Обществознание. 8 класс. – М.: Издательство «Русское слово», 2012 г.


9 КЛАСС


  • Примечание:









урока





Темы уроков

Кол-во часов

Содержание



Планируемые результаты

1.Предметные

2.Метапредметные

3.Личностные



Виды и формы контроля

Дата

Факт





Практическая часть

1

Вводный урок. Значение политической сферы в жизни общества.

1

Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей.

1. Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, 2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Формирование целостного мировоззрения

Индивидуальный опрос

04.09


Работа с учебником.


Глава Ι. Политическая сфера.

11







2

Власть.


Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

Индивидуальный опрос

11.09


Работа с учебником.

3

Государство.




1

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины появления государства.

1. Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Индивидуальный опрос

18.09


Работа со схемой «Власть»

4

Национально-государственное устройство.

1

Объединение и отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы 2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;3.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Понятийный диктант, индивидуальный опрос

25.09


Работа с учебником. Составление схемы государство

5

Формы правления.

1

Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста.

2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Проверка творческих сообщений

02.10


Работа с дополнительным материалом

6

Местное самоуправление в регионе

1

Характеристика местного самоуправления в регионе. Органы государственной власти

1.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Фронтальный опрос

09.10


Работа с дополнительными источниками

Проект

7

Политические режимы.

1

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Индивидуальный опрос, проверка письменной работы

16.10


Работа с дополнительной литературой

8

Контрольная работа «Политическая сфера»

1


1.Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.

2. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 


23.10


Контрольная работа

9

Анализ контрольной работы. Гражданское общество и правовое государство

1

Два значения гражданского общества, признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.


2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Тестирование

30.10


Работа со схемой и материалом учебника


10

Голосование, выборы, референдум.

1

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Фронтальный опрос

13.11


Составление схемы «Политические режимы»

11

Политические партии.

1

Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач ,формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Понятийный диктант

20.11


Работа с материалом учебника

12

Обобщающий урок по теме: «Политическая сфера общества»


1

Природа и формы проявления политической власти. Возникновение и функции государства. Формы правления, их типология и взаимопревращение. Политические партии и их роль в современной России.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

Проверка практической работы, тестирование

27.11


Тестирование, работа с понятиями


Глава ΙΙ. Человек и его права.

11







13

Происхождение и понятие права. Права человека (ОЗОЖ)

1

Сущность и признаки понятия «Гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшие проявления гражданственности.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3.Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

Фронтальный опрос

04.12


Работа со схемой «Право», материалом учебника

14

Структура и формы права. Из истории законодательства и правосудия в России. Равенство перед законом (ОЗОЖ)

1

Правовая система, прецедент

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3.Формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками

Понятийный диктант, проверка письменной работы

11.12


Работа с материалом учебника

15

Закон и власть. Право на защиту моральных и материальных интересов (ОЗОЖ)

2

Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона.

1. Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Тестирование

18.11


§ 10, практикум письменно

16

Конституция России.


1

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальный опрос


25.12


§ 11, практикум письменно

17

Практическая работа. Особенности Конституции РФ.

1

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Права и обязанности граждан.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  с учётом устойчивых познавательных интересов через введения к учебникам и разделам, описывающим связь целей изучения обществознания с жизнью; через жизненные задачи, завершающие каждый раздел, а также через деятельностные технологии, обеспечивающие мотивацию через вовлечение школьников активную деятельность.

Практическая работа

15.01


Работа с материалом учебника, с материалами Констититуции РФ

18

Право и имущественные отношения.

1

Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям.

Индивидуальный опрос

22.01


§ 12, составить кластер «Право и имущественные отношения»

19

Потребитель и его права.




1

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.


1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям.

Понятийный диктант, практическое задание

29.01


§ 13, выучить основные понятия

20

Труд и право.




1

Правовое регулирование трудовых отношений. кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.


1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям.

Фронтальный опрос

05.02


Составить план темы

21

Право, семья, ребенок

1

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям.

Индивидуальный опрос

12.02


§ 15, заполнить таблицу «Права ребёнка»

22

Преступление

2

Формы совершения преступления. Умысел или неосторожность. Соучастники преступления. Причины совершения преступления. Разнообразие мер воздействия. Дознание и следствие.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения

Проверка практического задания, понятийный диктант, решение ситуативных задач


19.02


§ 16, практикум

23

Контрольная работа.

«Человек и его права»


1

Право и правонарушение. Основы конституционного строя РФ. Права человека и их защита. Права и обязанности подростка.




1.Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.

2. умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 

Тестирование

26.02


Контрольная работа


Глава ΙΙΙ. Духовная сфера.

11







24

Что такое культура


Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальная беседа

05.03


§ 17, практикум зад 2.

25

Культурный комплекс. Функции культуры.


Культурный комплекс, духовная культура, ценность

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



12.03


сообщения по индивидуальным темам

26

Культурные нормы.


Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. . Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2. Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Индивидуальный опрос

19.03


Составление схемы «Культурные нормы»

27

Формы культуры.


Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Проверка творческого задания

26.03


§ 19, сообщение по индивидуальным темам

28

Религия.


Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям.


Проверка творческого задания

02.04


Работа с дополнительными источниками материала

29

Мировые религии и их каноны.


Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Политеизм, монотеизм, символ

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии, традициям.

Проверка творческого задания

09.04


Работа с дополнительными источниками материала

30

Искусство.


Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2. Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения

Проверка творческих заданий


16.04


§ 21, заполнить схему «Искусство»

31

Образование


Основная задача и исторические формы образования. Общее и специальное образование. Правовые основы школьного образования

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.   Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Фронтальный опрос

23.04


Работа с дополнительным материалом

32

Обобщающий урок по теме

«Духовная сфера общества»

1



Сущность и строение культуры. Наука и образование в современном российском обществе. Искусство, его виды и место в жизни человека.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;    формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Тестирование, работа с основными понятиями

30.04





33

Контрольная работа «Духовная сфера».


1


1.Определять и объяснять свои оценки явлений, событий.

2. Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 

Тестирование, работа с основными понятиями

07.05


34

Анализ контрольной работы.

Повторение темы «Образование».

1

Повторение материала курса.

1.Знать: основные понятия

Уметь: работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях, выделять главное из текста, составлять опорные схемы

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

14.05


35

Резерв

1



21.05



Всего

35









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ УМК Кравченко А.И Издательство «Русское слово» 9 КЛАСС
  • Обществознание
Описание:

Количество часов в год: 35

2. Количество часов в неделю: 1

3. Количество плановых контрольных работ: 3

4. Количество административных контрольных работ:

5. Количество самостоятельных работ:

6. Количество практических работ: 2

7. Количество лабораторных работ:

8. Количество экскурсий и т.д.

           9.Планирование составлено на основе:

  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе примерных программ по обществознанию 6-9 классов, авторской программы «Обществознание» Кравченко  (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, Москва, Издательский центр "Русское слово"- 2012). Программа соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования по образовательной области «Обществознание».

 

 

Учебник: Кравченко А.И.Обществознание. 8 класс. – М.: Издательство «Русское слово», 2012 г.

Автор Дубинчина Людмила Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2082
Номер материала 41492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓