Инфоурок Технология Другие методич. материалыКалендарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС

Скачать материал

Календарно – тематическое планирование 6 класс

Условные обозначения , используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

ОН – урок общеметодологической направленности

ОУиР – урок отработки умений и рефлексии

 

п/п

Тема и тип

урока

(страницы

учебника)

 

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее

задание

Календарные

сроки

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

 

План

 

Факт

                                                                                      Раздел «Технология домашнего хозяйства» 3 часа

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 2 часа

 

1

Интерьер жилого дома

 (1 часа) 

Стр.5-16

ОН

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизиро-

ванное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникатив-

ных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил

безопасности познавательно

трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1,2

2.09-6.09

 

2

Комнатные растения

в интерьере

(2 часа)

Стр.17-28

ОН

 

 

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Технология выращивания комнатных растений. Профессия садовник

§3

п/р 2

2.09-6.09

 

8.09-13.09

 

3

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

«Растения в интерьере жилого дома»

(2 часа)

Стр.29-32

ОН

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Завер-шить проект, подгото-виться к защите проекта

8.09-13.09

 

15.09-

20.09

 

Раздел «Кулинария» 14 часов

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 4 часа

 

4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

(2 часа)

Стр.33- 46

 ОН

 

 

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

 

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил

безопасности познавательно

трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

§6,7

п/р 3

15.09-

20.09

 

22.09-27.09

 

5

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

(2 часа)

Стр. 46 – 51

ОН

 

Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

§8

п/р  4

22.09-27.09

 

 

29.09-4.10

 

6

Блюда из мяса

(2 часа)

Стр. 51-57

ОН

 

          Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса.

§ 9

29.09-4.10

 

6.10-11.10

 

7

Блюда из мяса (2часа)

Стр.  57-61

ОН

 

     Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

§ 10

п/р 5

6.10-11.10

 

13.10-18.10

 

8

Блюда из птицы

(2 часа)

Стр. 62-67

ОН

 

 

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

§  11   

п/р  6

13.10-18.10

 

20.10-25.10

 

9

Заправочные супы

(2 часа)

Стр.67-72

ОН

 

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

§ 12

20.10-25.10

 

27.10-31-10

 

10

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

(2 часа)

Стр. 73-77

ОН

 

 

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

 

§ 13

п/р №8

27.10-31.10

 

10.11-15.11

 

11

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

«Приготовле-

ние воскресного семейного обеда»

(2 часа)

Стр.78-82

ОН

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Продол-жить работу над проектом

10.11-15.11

 

17.11-22.11

 

12

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

«Приготовле-

ние воскресного семейного обеда» (2 часа)

ОН

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Завер-шить  творчес-кий проект, подгото-виться к защите

17.11-22.11

 

24.11-29.11

 

 

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» 22 час

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 6 часов

 

13

Свойства
текстильных материалов

(2 часа)

Стр.84 -89

Урок исследование

 

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды  нетканых материалов из химических волокон

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизиро-

ванное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил

безопасности познавательно

трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

узнать значение понятий

«Джерси, велюр, пике, ажур»

§ 14

24.11-29.11

 

1.12-

6.12

 

14

Конструирова-ние
швейных изделий

(2 часа)

Стр. 89- 92

ОУиР 

 

 

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

§ 15

п/р  9

1.12-

6.12

 

8.12-13.12

 

15

Конструирова-

ние
швейных изделий

(2 часа)

Стр. 92-95

ОУиР 

 

 

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

§15

п/р 9 завер-шить

8.12-13.12

 

15.12-20.12

 

16

Моделирова-

ние швейных изделий

( 2часа)

Стр. 95-103

ОУиР 

 

 

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

§ 16

п/р 10

15.12-20.12

 

22.12-27.12

 

17

 Швейная машина

( 2 часа)

Стр. 113 – 126

ОУи Р 

 

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

§ 20,21

п/р  15

22.12-27.12

 

29.12

 

12.01-17.01

 

18

 Технология изготовления

швейных изделий

( 2 часа)

Стр.103-110

ОУи Р 

 

 

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология  соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.

§ 17,18

п/р  12

12.01-17.01

 

19.01-24.01

 

19

Технология изготовления

швейных изделий

( 2 часа)

Стр.110 -113

ОУи Р 

 

 

Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

§19

п/р 13

19.01-24.01

 

26.01-31.01

 

20

Технология изготовления

швейных изделий

( 2 часа)

Стр. 121 – 126

ОУи Р 

 

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

§ 21,22

п/р  16

26.01-31.01

 

2.02-7.02

 

21

Технология изготовления

швейных изделий

( 2 часа)

Стр.126 -131

ОУи Р 

 

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

§ 23,24

п/р 17, 18

2.02-7.02

 

9.02-14.02

 

22

Технология изготовления

швейных изделий

( 2 часа)

Стр.132 – 139

ОУи Р 

 

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия

§ 25,26

п/р 19, 20

9.02-14.02

 

16.02-21.02

 

23

Технология изготовления

швейных изделий

( 2 часа)

ОУи Р 

 

Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

§  27,28

16.02-21.02

 

23.02-28.02

 

24

Исследователь-

cкая и созидательная деятельность

Творческий проект

«Наряд для семейного обеда»

( 2 часа)

Стр. 144-149

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Продол-жить

работу над проектом

23.02-28.02

 

2.03-7.03

 

25

Исследовательс-

кая и созидательная деятельность

Творческий проект

«Наряд для семейного обеда»

( 2 часа)

Урок исследование

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Продол-жить работу над проектом

2.03-7.03

 

9.03-14.03

 

26

Исследовательс-

кая и созидательная деятельность

Творческий проект

«Наряд для семейного обеда»

( 2 часа)

Урок исследование

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Подгото-виться к защите проекта

9.03-14.03

 

16.03-21.03

 

 

Раздел «Художественные ремесла» 8 часов

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 4 часа

 

 27

«Вязание крючком»

( 2 часа)

Стр. 150-159

ОНЗ

 

    Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизиро-

ванное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил

безопасности познавательно

трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 29,30

16.03-21.03

 

31.03-4.04

 

 28

«Вязание крючком»

( 2 часа)

Стр. 160-166

ОН

 

    Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

§ 31,32

31.03-4.04

 

6.04-11.04

 

29

«Вязание спицами»

( 2 часа)

Стр.167-169

ОНЗ

 

Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий

§ 33

6.04-11.04

13.04-18.04

 

30

«Вязание спицами»

( 2 часа)

Стр.170-177

ОН

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда

 

  § 34

п/р 25,26

13.04-18.04

 

20.04-25.04

 

31

Исследовательс-

кая и созидательная деятельность

Творческий проект

«Вяжем аксессуары  крючком или спицами»

( 2 часа)

Стр. 178-183

Урок творчества

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Продол-жить работу над проектом

20.04-25.04

 

27.04-2.05

 

32

Исследовательс-

кая и созидательная деятельность

Творческий проект

«Вяжем аксессуары  крючком или спицами»

( 2 часа)

Урок творчества

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Продол-жить работу над проектом

27.04-2.05

 

4.05-9.05

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 5 часов

 

33

Комплексный творческий проект

( 2 часа)

 Стр.184-190

Урок исследование

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки  и доклада для защиты творческого проекта

Защита творческого проекта

Планирование технологического процесса и процесса труда;

подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

 

Алгоритмизиро-

ванное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Подгото-

виться

к защите

проекта

§35

 

 

4.05-9.05

11.05-16.05

18.05-23.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка прохождения учебного материала

( причины отставания и меры, принятые для их устранения)

1 четверть ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2четверть____________________________________________________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3четверть____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4четверть____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематическое планирование 6 класс ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Календарно – тематическое планирование 6 класс

Условные обозначения , используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний

ОН – урок общеметодологической направленности

ОУиР – урок отработки умений и рефлексии

 

п/п

Тема и тип

урока

(страницы

учебника)

 

Основное содержание.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты (УУД)

Домашнее

задание

Календарные

сроки

 

 

Предметные

 

Метапредметные

 

Личностные

 

 

План

 

Факт

 

                                                                                      Раздел «Технология домашнего хозяйства» 3 часа

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 2 часа

 

1

Интерьер жилого дома

 (1 часа) 

Стр.5-16

ОН

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритмизиро-

ванное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникатив-

ных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил

безопасности познавательно

трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 1,2

2.09-6.09

 

2

Комнатные растения

в интерьере

(2 часа)

Стр.17-28

ОН

 

 

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Технология выращивания комнатных растений. Профессия садовник

§3

п/р 2

2.09-6.09

 

8.09-13.09

 

3

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

«Растения в интерьере жилого дома»

(2 часа)

Стр.29-32

ОН

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Завер-шить проект, подгото-виться к защите проекта

8.09-13.09

 

15.09-

20.09

 

Раздел «Кулинария» 14 часов

Раздел «Технология творческой и опытнической деятельности» 4 часа

 

4

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

(2 часа)

Стр.33- 46

 ОН

 

 

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

проектирование последовательности операций;

выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

соблюдение норм и правил безопасности труда , пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены:

соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

осознание  ответственности за качество результатов труда;

выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 

 

 

Алгоритмизирован-

ное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников информации , включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

соблюдение норм и правил

безопасности познавательно

трудовой деятельности и созидательного труда.

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие  трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности; овладение  установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 

 

 

 

 

§6,7

п/р 3

15.09-

20.09

 

22.09-27.09

 

5

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

(2 часа)

Стр. 46 – 51

ОН

 

Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

§8

п/р  4

22.09-27.09

 

 

29.09-4.10

 

6

Блюда из мяса

(2 часа)

Стр. 51-57

ОН

 

          Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса.

§ 9

29.09-4.10

 

6.10-11.10

 

7

Блюда из мяса (2часа)

Стр.  57-61

ОН

 

     Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

§ 10

п/р 5

6.10-11.10

 

13.10-18.10

 

8

Блюда из птицы

(2 часа)

Стр. 62-67

ОН

 

 

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

§  11   

п/р  6

13.10-18.10

 

20.10-25.10

 

9

Заправочные супы

(2 часа)

Стр.67-72

ОН

 

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

§ 12

20.10-25.10

 

27.10-31-10

 

10

Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду

(2 часа)

Стр. 73-77

ОН

 

 

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

 

§ 13

п/р №8

27.10-31.10

 

10.11-15.11

 

11

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

«Приготовле-

ние воскресного семейного обеда»

(2 часа)

Стр.78-82

ОН

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Продол-жить работу над проектом

10.11-15.11

 

17.11-22.11

 

12

Исследовательская и созидательная деятельность

Творческий проект

«Приготовле-

ние воскресного семейного обеда» (2 часа)

ОН

 

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Завер-шить  творчес-кий проект, подгото-виться к защите

17.11-22.11

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 729 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"
  • Учебник: «Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
  • 06.10.2020
  • 310
  • 1
«Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)*», Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 465
    • DOCX 51.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сидорина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сидорина Ольга Васильевна
    Сидорина Ольга Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8586
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 558 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 065 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 158 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека