Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование (3 класс).

Календарно-тематическое планирование (3 класс).

Название документа ИЗО.doc

Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть (9 ч.)


Раздел 1. Искусство в твоем доме (9 часов)

1.

Твоя игрушка (создание формы, роспись).

1

04.09

2.

Твои игрушки (лепка из пластилина).

1

11.09

3.

Твоя посуда.

1

18.09

4.

Мамин платок.

1

25.09

5.

Мамин платок.

1

02.10

6.

Обои, шторы, в твоем доме.

1

09.10

7.

Твоя книжка.

1

16.10

8.

Поздравительная открытка

1

23.10

9.

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

30.10

2 четверть (7 ч.)


Раздел 2. Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

10.

Наследие предков: памятники архитектуры.

1

13.11

11.

Парки, скверы, бульвары.

1

20.11

12.

Ажурные ограды.

1

27.11

13.

Фонари на улицах и в парках.

1

04.12

14.

Витрины на улицах.

1

11.12

15.

Транспорт.

1

18.12

16.

Что сделал художник на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

25.12


3 четверть (10 ч.)


Раздел 3. Художник и зрелище (10 часов)

17.

Художник и цирк.

1

15.01

18.

Художник и театр (образ театрального героя).

1

22.01

19.

Маски.

1

29.01

20.

Маски.

1

05.02

21.

Театр кукол.

1

12.02

22.

Театр кукол.

1

19.02

23.

Афиша и плакат.

1

26.02

24.

Афиша и плакат.

1

05.03

25.

Праздник в городе.

1

12.03

26.

Школьный праздник-карнавал

1

19.03

4 четверть (9 ч.)


Раздел 4. Художник и музей. (9 часов)

27.

Музеи в жизни города.

1

02.04

28.

Изобразительное искусство: картина-пейзаж.

1

09.04

29.

Картина-портрет.

1

16.04

30.

Картина-портрет.

1

23.04

31.

Картина-натюрморт.

1

30.04

32.

Картина-натюрморт.

1

07.05

33.

Картины исторические и бытовые.

1

14.05

34.

Скульптура в музеях и на улицах.

1

21.05

35.

Художественная выставка.

1

28.05

Итого – 35 часа



Название документа Литературное чтение.doc

Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть (27 ч. )


Устное народное творчество (14 ч)



1

Малые формы фольклора: загадки, сказки. Загадка – сказка «Старик – годовик».

1

01.09

2

Малые формы фольклора: пословицы.

1

03.09

3

Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Самое дорогое».

1

05.09

4

Малые формы фольклора: русские народные сказки. «Про Ленивую и Радивую».

1

08.09

5

Литературное слушание. Сказки о животных. «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич».

1

10.09

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка «Дочь – семилетка».

1

12.09

7

Волшебная русская народная сказка. «Царевич Нехитер – Немудёр». О присказках.

1

15.09

8

Литературное слушание. Русские народные сказки «Елена премудрая», «Умная внучка».

1

17.09

9

Малые формы фольклора: скороговорки, потешки

1

19.09

10

Устное народное творчество. Былины. «Добрыня и Змей».

1

22.09

11

Былины. «Илья Муромец и Соловей – разбойник». Контрольное чтение.

1

24.09

12

Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

1

26.09

13

Литературное слушание. Былины. «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алеша Попович».

1

29.09

14

Былины. Обобщающий урок.

1

01.10


Басни (4ч)



15

Эзоп «Лисица и виноград». И. А. Крылов «Лисица и виноград».

1

03.10

16

Литературное слушание. И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок».

1

06.10

17

Басни. Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лиса», А. Е. Измайлов «Филин и Чиж», И. А. Крылов «Крестьянин и Работник».

1

08.10

18

Басни. Проверь себя.

1

10.10


Произведения А. С. Пушкина (7ч)



19

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый …». Доп. Чтение. А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы).

1

13.10

20

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

15.10

21

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …»

1

17.10

22

Литературное слушание и работа с детской книгой: К. Паустовский «Сказки Пушкина». Доп.чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне …»

1

20.10

23

Доп. Чтение А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», Э. Бабаев «Там лес и дол видений полны».

1

22.10

24

А.С. Пушкин. Стихи.

1

24.10

25

Обобщение по разделу «Произведения А. Пушкина».

1

27.10


Стихи русских поэтов (4ч)



26

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной …», «Чародейкою Зимою …». А.Н. Майков «Осень».

1

29.10

27

А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка …», «Кот поет, глаза прищуря …».

1

31.10

2 четверть (21 ч. )

28

Литературное слушание. И.А. Бунин «Листопад».

1


29

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1



Произведения Л.Н. Толстого (8ч)



30

Л.Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк».

1


31

Литературное слушание. Л.Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан.

1


32

Л.Н. Толстой «Зайцы», «Лебеди».

1


33

Доп. чтение «Лев и собачка».

1


34

Л.Н. Толстой «Прыжок».

1


35

Былина «Как боролся русский богатырь». Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь».

1


36

Литературное слушание. Книги Л.Н. Толстого. Доп. чтение Л.Н. Толстой «Ореховая ветка», А. Сергеенко «Как Толстой рассказывал сказку об огурцах».

1


37

Произведения Л.Н. Толстого. Обобщающий урок.

1



Произведения Н.А. Некрасова (5ч)



38

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети», К. Чуковский «Мужичок с ноготок». Лит. Слушание. Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

1


39

Н.А. Некрасов «Славная осень», «Зеленый шум». К. Чуковский «Зеленый шум».

1


40

Стихи о природе. Н.А. Некрасов «Мороз – воевода».

1


41

Произведения Н.А. Некрасова. К. Чуковский «О стихах Н. Некрасова». Доп. чтение Н. Некрасов «Саша», «Перед дождем».

1


42

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1



Произведения А.П. Чехова (5ч)



43

А.П. Чехов «Степь». Контрольное чтение.

1


44

А.П. Чехов «Белолобый», И. Тургенев «Лес и степь».

1


45

А.П. Чехов «Ванька». Доп. чтение Н. Шер «О рассказах А. Чехова».

1


46

Литературное слушание. Книги о животных. Рассказ Л. Андреева «Кусака».

1


47

Обобщение по разделу «Проверь себя».

1



Сказки зарубежных писателей (4ч)



48

Ш. Перро «Подарки феи».

1


3 четверть ( 29 ч. )

49

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Доп. чтение И. Топелиус «Зимняя сказка».

1


50

Литературное слушание. «В мире сказок». Андерсен «Снеговик», Б. Гримм «Умная дочь крестьянская».

1


51

Обобщение по разделу «В мире сказок».

1



Стихи русских поэтов (4ч)



52

И.С. Никитин «Русь».

1


53

И.З. Суриков «Детство». Лит. слушание. Стихи русских поэтов. Доп.чтение. И. Никитин «Помню я: бывало няня ..»

1


54

С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». Лит. слушание. Стихи о Родине. Доп. чтение. Ф. Глинка «Москва».

1


55

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1



Произведения Д.Н. Мамина – Сибиряка (5ч)



56

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш».

1


57

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш». Работа по содержанию.

1


58

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Умнее всех». Лит. слушание. Рассказы о животных.

1


59

Доп. чтение. Д.Н. Мамин – Сибиряк «Постойко».

1


60

Обобщение по разделу. Рассказы Д.Н. Мамина – Сибиряка.

1



Произведения А.И. Куприна (5ч)



61

А.И. Куприн «Синяя звезда».

1


62

А.И. Куприн «Синяя звезда». Работа по содержанию.

1


63

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1


64

Доп. чтение А.И. Куприн «Собачье счастье», «Ю – ю».

1


65

Обобщение по разделу «Рассказы А.И. Куприна».

1



Стихи С.А. Есенина (5ч)



66

С.А. Есенин. Стихи о Родине.

1


67

С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы …», «Береза». Стихи о природе.

1


68

С.А. Есенин Бабушкины сказки.

1


69

Лит. чтение. Стихи русских поэтов. Доп. чтение. «Топи да болота …», «Сыплет черемуха снегом», И. Тургенев «Деревня».

1


70

Обобщение по разделу «Стихи С.А. Есенина». Библиотечный урок. Стихи русских поэтов.

1



К.Г. Паустовский (8ч)



71

К.Г. Паустовский «Стальное колечко».

1


72

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы».

1


73

К.Г. Паустовский «Кот – ворюга».

1


74

К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

1


75

Лит. слушание. К.Г. Паустовский «Теплый хлеб».

1


76

Обобщение по разделу «Рассказы К.Г. Паустовского».

1


77

Лит. слушание. Детские книги о природе. (Сладков, Скребицкий, Бианки) Доп. чтение В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1


4 четверть ( 26ч. )

78

И. Тургенев «Перепелка», «Воробей». Урок – концерт «Моя любимая книжка».

1



Произведения С.Я. Маршака (4ч)



79

С.Я. Маршак «Урок родного языка».

1


80

С.Я. Маршак «Ландыш». В. Субботин «С С.Я. Маршаком».

1


81

Лит. слушание С.Я. Маршак «Кошкин дом».

1


82

Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака.

1



Рассказы Л. Пантелеева (4ч)



83

Л. Пантелеев «Честное слово».

1


84

Л. Пантелеев «Камилл и учитель».

1


85

Лит слушание. Книги Л. Пантелеева. Доп. чтение Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая».

1


86

Обобщение по разделу «Рассказы Л. Пантелеева».

1



Произведения А.П. Гайдара (5ч)



87

А.П. Гайдар «Горячий камень».

1


88

А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

1


89

А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Работа по содержанию.

1


90

С. Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Доп. чтение С. Михалков «Ошибка».

1


91

Лит. слушание. Детские книги о детях. Ю. Драгунский «Девочка на шаре».

1



Произведения М.М. Пришвина (6ч)



92

М.М. Пришвин «Моя Родина».

1


93

М.М. Пришвин «Двойной след».

1


94

М.М. Пришвин «Выскочка».

1


95

М.М. Пришвин «Жаркий час». В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

1


96

Лит. слушание. Детские книги о природе. Доп. чтение. В. Бианки «По следам».

1


97

Обобщение по разделу «Книги писателей – натуралистов». Контрольное чтение.

1



Произведения зарубежных писателей (6ч)



98

Дж. Лондон «Волк».

1


99

Э. Сетон – Томпсон «Чинк»

1


100

Лит. слушание. Книги зарубежных писателей для детей. Доп. чтение Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах», Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди».

1


101

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей».

1


102

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

1


103

Библиотечный урок «Что читать летом».

1


Итого – 103 часа


Название документа Математика.doc

Календарно-тематическое планирование

Математика


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


1 четверть (45 ч.)


Нумерация многозначных чисел (10ч)


1.

Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.

1

01.09


2.

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

1

02.09


3.

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел.

1

03.09


4.

Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен.

1

04.09


5.

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

1

05.09


6.

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «больше», «меньше».

1

08.09


7.

Сравнение чисел. Неравенства.

1

09.09


8.

Сравнение чисел. Неравенства.

1

10.09


9.

Сравнение чисел. Решение задач.

1

11.09


10.

Сравнение чисел. Решение задач.

1

12.09


Величины и их измерение (5ч)


11.

Километр. Миллиметр.

1

15.09


12.

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. Самостоятельная работа.

1

16.09


13.

Километр. Миллиметр. Сравнение величин.

1

17.09


14.

Административная контрольная работа.

1

18.09


15.

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины.

1

19.09


Геометрические фигуры (6ч)


16.

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1

22.09


17.

Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий.

1

23.09


18.

Ломаная линия. Единицы измерения длины.

1

24.09


19.

Длина ломаной линии. Математический диктант.

1

25.09


20.

Длина ломаной линии. Решение задач.

1

26.09


21.

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

29.09


Величины и их измерение (7ч)


22.

Масса. Килограмм. Грамм.

1

30.09


23.

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин.

1

01.10


24.

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

1

02.10


25.

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами.

1

03.10


26.

Вместимость. Литр.

1

06.10


27.

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

07.10


28.

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

1

08.10


Сложение и вычитание трехзначных чисел (17ч)


29.

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения.

1

09.10


30.

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.

1

10.10


31.

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения.

1

13.10


32.

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

1

14.10


33.

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника.

1

15.10


34.

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

16.10


35.

Сложение трехзначных чисел. Решение задач. Математический диктант.

1

17.10


36.

Сложение трехзначных чисел. Решение задач.

1

20.10


37.

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания. Самостоятельная работа.

1

21.10


38.

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

1

22.10


39.

Контрольная работа по итогам 1 четверти.

1

23.10


40.

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

1

24.10


41.

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач.

1

27.10


42.

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания.

1

28.10


43.

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин.

1

29.10


44.

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

30.10


45.

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

1

31.10


2 четверть (35 ч.)


Законы сложения (7ч)


46.

Сочетательное свойство сложения.

1



47.

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1



48.

Решение задач разными способами.

1



49.

Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычислений. Самостоятельная работа.

1



50.

Сумма трех и более слагаемых. Письменные приемы вычислений. Задачи на построение геометрических фигур.

1



51.

Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

1



52.

Работа над ошибками. Письменные приемы вычислений.

1



Порядок выполнения действий в числовых выражениях (6ч)


53.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1



54.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1



55.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением. Математический диктант.

1



56.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением.

1



57.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.

1



58.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур.

1



Геометрические фигуры (4ч)


59.

Симметрия на клетчатой бумаге. Самостоятельная работа.

1



60.

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге.

1



61.

Контрольная работа «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

1



62.

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1



Порядок выполнения действий в числовых выражениях (18ч)


63.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

1



64.

Запись решения задачи одним выражением.

1



65.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур.

1



66.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур. Математический диктант.

1



67.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1



68.

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

1



69.

Правило выполнения действий в выражениях со скобками.

1



70.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1



71.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением. Самостоятельная работа.

1



72.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением.

1



73.

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

1



74.

Работа над ошибками. Решение задач с величинами.

1



75.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.

1



76.

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами.

1



77.

Верные и неверные предложения (высказывания).

1



78.

Верные и неверные предложения. Составления выражений.

1



79.

Верные и неверные предложения. Составления выражений.

1



80.

Верные и неверные предложения. Решение задач с величинами.

1



3 четверть (49 ч.)


Порядок выполнения действий в числовых выражениях (6ч)


81.

Числовые равенства и неравенства.

1



82.

Числовые равенства и неравенства.

1



83.

Свойства числовых равенств.

1



84.

Свойства числовых равенств. Математический диктант.

1



85.

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

1



86.

Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

1



Геометрические фигуры (4ч)


87.

Деление окружности на равные части путем перегибания круга. Самостоятельная работа.

1



88.

Деление окружности на равные части с помощью угольника и циркуля. Задачи на построение геометрических фигур.

1



89.

Контрольная работа «Числовые выражения».

1



90.

Работа над ошибками. Задачи на построение геометрических фигур.

1



Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (13ч)


91.

Умножение суммы на число.

1



92.

Умножение суммы на число. Устные вычисления.

1



93.

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

1



94.

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

1



95.

Умножение на 10.

1



96.

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

1



97.

Умножение на 100. Математический диктант.

1



98.

Умножение на 100. Решение задач с величинами.

1



99.

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

1



100.

Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4. Самостоятельная работа.

1



101.

Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4. Действия с величинами.

1



102.

Контрольная работа «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное».

1



103.

Работа над ошибками. Умножение вида 50 х 9 и 200 х 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

1



Геометрические фигуры (3ч)


104.

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.

1



105.

Прямая. Пересекающиеся прямые.

1



106.

Прямая. Непересекающиеся прямые.

1



Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (10ч)


107.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1



108.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1



109.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1



110.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1



111.

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

1



112.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1



113.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

1



114.

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1



115.

Контрольная работа «Умножение на однозначное число

1



116.

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

1



Величины и их измерение (4ч)


117.

Измерение времени. Единицы времени. Математический диктант.

1



118.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1



119.

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1



120.

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур.

1



Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное (42ч)


121.

Деление на 10.

1



122.

Деление на 100. Самостоятельная работа.

1



123.

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18.

1



124.

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

1



125.

Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18.

1



126.

Нахождение однозначного частного. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

1



127.

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

1



128.

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

1



129.

Нахождение однозначного частного. Единицы времени.

1



4 четверть (44 ч.)


130.

Деление с остатком.

1



131.

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами.

1



132.

Деление с остатком.

1



133.

Деление с остатком.

1



134.

Деление на однозначное число. Решение задач. Математический диктант.

1



135.

Деление на однозначное число. Выражения со скобками.

1



136.

Деление на однозначное число.

1



137.

Деление на однозначное число. Решение задач. Самостоятельная работа.

1



138.

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1



139.

Контрольная работа «Деление на однозначное число».

1



140.

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

1



141.

Умножение вида 23 х 40.

1



142.

Умножение вида 23 х 40. Выражения со скобками.

1



143.

Умножение вида 23 х 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1



144.

Умножение вида 23 х 40. Составные задачи.

1



145.

Умножение на двузначное число.

1



146.

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

1



147.

Умножение на двузначное число. Решение задач. Самостоятельная работа.

1



148.

Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника.

1



149.

Контрольная работа «Умножение на двузначное число».

1



150.

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

1



151.

Деление на двузначное число. Решение задач.

1



152.

Деление на двузначное число. Решение задач.

1



153.

Деление на двузначное число. Единицы времени.

1



154.

Деление на двузначное число. Единицы времени.

1



155.

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.

1



156.

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника.

1



157.

Деление на двузначное число. Решение задач.

1



158.

Деление на двузначное число. Математический диктант.

1



159.

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1



160.

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1



161.

Деление на двузначное число. Решение задач.

1



162.

Деление на двузначное число. Решение задач.

1



Повторение изученного в 3 классе (11ч)


163.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1



164.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». Самостоятельная работа.

1



165.

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1



166.

Административная контрольная работа за 3 класс.

1



167.

Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение арифметических задач».

1



168.

Повторение по теме «Решение арифметических задач».

1



169.

Повторение по теме «Решение арифметических задач».

1



170.

Повторение по теме «Решение арифметических задач».

1



171.

Повторение по теме «Решение арифметических задач».

1



172.

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1



173.

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

1



Итого – 173 часа




Название документа Окружающий мир.doc

Календарно-тематическое планировании

по окружающему миру


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть (18 ч.)


1

Введение. (2ч.)

Где ты живёшь? Когда ты живёшь?


1


01.09

2

Где ты живёшь? Когда ты живёшь?

1

03.09


3

Земля – наш общий дом. (10ч.)

Солнечная система.


1


08.09

4

Земля – планета солнечной системы.

1

10.09

5

Условия жизни на Земле.

1

15.09

6

Солнце – источник тепла и света.

1

17.09

7

Значение воды для жизни на Земле. Экскурсия на водоём.

1

22.09

8

Значение воздуха для жизни на Земле.

1

24.09

9

Изображение Земли.

1

29.09

10

Глобус – модель Земли.

1

01.10

11

Карта. Географическая карта.

1

06.10

12

Масштаб, условные обозначения карты (практическая работа).

1

08.10


13

Грибы. (1ч.)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов.


1


13.10


14

Растительный мир Земли. (11ч.)

Распространение растений на Земле. Значение растений для жизни.


1


15.10

15

Растения и человек.

1

20.10

16

Разнообразие растений на Земле.

Проект. Начало работы над проектом.

1

22.10

17

Разнообразие растений на Земле..

Защита проекта « Разнообразие растений»

1

27.10

18

Растения – живые существа (организмы).

1

29.10

2 четверть (14 ч.)

19

Жизнь растений.

1

12.11

20

Питание растений.

1

17.11

21

Размножение растений.

1

19.11

22

Продолжительность жизни: однолетние, двулетние, многолетние.

1

24.11

23

Растения и человек.

1

26.11

24

Охрана растений.

1

01.12


25

Животный мир Земли. (11ч.)

Животные – часть природы. Роль животных в природе.


1


03.12

26

Разнообразие животных: одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные.

1

08.12

27

Животные – живые тела (организмы).

1

10.12

28

Особенности жизнедеятельности животных.

1

15.12

29

Поведение животных.

1

17.12

30

Беспозвоночные животные.

1

22.12

31

Позвоночные животные.

1

24.12

32

Птицы и звери – позвоночные животные.

1

29.12

3 четверть (19 ч.)

33

Животные родного края.

Проект Начало работы над проектом.

1


34

Цепи питания.

Защита проекта « Животные родного края»

1


35

Охрана животного мира.

1



36

Каким был человек в разные времена. (14ч.)

Название русского государства в разные исторические времена (Древняя Русь).


1


37

Название русского государства в разные исторические времена (Московская Русь).

1


38

Название русского государства в разные исторические времена (Российская империя).


1


39

Название русского государства в разные исторические времена (Советская Россия. СССР. Российская Федерация).

1


40

Происхождение имён и фамилий.

1


41

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, России.

1


42

Портрет славянина в Древней, Московской Руси, России.

1


43

Культура быта: интерьер дома.

1


44

Интерьер дома в разные исторические времена.

1


45

Одежда.

1


46

Костюм богатых и бедных, горожан и крестьян, представителей разных сословий.

1


47

Русская трапеза. Проект. Защита проекта « Русская трапеза»

1


48

Во что верили славяне.

1


49

Принятие христианства на Руси.

1



50

Как трудились люди в разные времена. (20ч.)

Что такое земледелие.


1


51

Крепостные крестьяне (труд крестьянских детей).

1


4 четверть (18 ч.)

52

Крепостные крестьяне (тяжёлый труд крепостных).

1


53

Ремёсла.

1


54

Возникновение и развитие ремёсел на Руси.

1


55

Возникновение и развитие ремёсел на Руси (маленькие ремесленники).

1


56

Возникновение и развитие ремёсел на Руси (гончарное).

1


57

Возникновение и развитие ремёсел на Руси (ткацкое).

1


58

Возникновение и развитие ремёсел на Руси (оружейное).

1


59

Появление фабрик и заводов.

1


60

Рабочие и капиталисты. 97-99

1


61

Развитие техники в России.

1


62

Развитие техники в России (автостроение).

1


63

Развитие техники в России (авиация)

1


64

Освоение космоса.

1


65

Экскурсия в краеведческий музей.

1


66

Особенности труда людей родного края.

1


67

Урок – обобщение. Древняя Русь.

1


68

Урок – обобщение. Россия времён Петра I.

1


69

Урок – обобщение. Россия XX века.

1


Итого – 69 часов


Название документа Русский язык.doc

Календарно-тематическое планирование

Русский язык


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть (36 ч.)

1

Повторяем фонетику.

1

01.09

2

Вспоминаем правила написания большой буквы.

1

02.09

3

Фонетический разбор слова.

1

03.09

4

Вспоминаем правила переноса слов.

1

05.09

5

Повторяем: текст, его признаки и типы.

1

08.09

6

Фонетический разбор слова.

1

09.09

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих.

1

10.09

8

Повторяем состав слова.

1

12.09

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов.

1

15.09

10

Административный контрольный диктант.

1

16.09

11

Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текста.

1

17.09

12

Разбор слова по составу.

1

19.09

13

Повторяем правила правописания согласных в корне слова.

1

22.09

14

Повторяем словообразование. Словарный диктант.

1

23.09

15

Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

1

24.09

16

Текст и его заглавие.

1

26.09

17

Разбор слова по составу и словообразование.

1

29.09

18

Вспоминаем правописание суффиксов.

1

30.09

19

Повторяем правописание приставок.

1

01.10

20

Заглавие и начало текста.

1

03.10

21

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

06.10

22

Проверочная работа по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

1

07.10

23

Работа над ошибками. Виды предложения по цели высказывания и интонации.

1

08.10

24

Последовательность предложений в тексте.

1

10.10

25

Деление текста на абзацы. Словарный диктант.

1

13.10

26

Главные члены предложения.

1

14.10

27

Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков.

1

15.10

28

Главные члены предложения.

1

17.10

29

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-.

1

20.10

30

Контрольный диктант по итогам 1 четверти.

1

21.10

31

Работа над ошибками. Подлежащее.

1

22.10

32

Сказуемое.

1

24.10

33

Учимся писать письма.

1

27.10

34

Подлежащее и сказуемое.

1

28.10

35

Учимся писать письма.

1

29.10

36

Второстепенные члены предложения.

1

31.10

2 четверть (28ч.)

37

Обстоятельство.

1


38

Обстоятельство.

1


39

Учимся писать приставку с-.

1


40

Учимся писать письма.

1


41

Определение. Словарный диктант.

1


42

Определение.

1


43

Контрольная работа по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе».

1


44

Работа над ошибками. Учимся писать слова с двумя корнями.

1


45

Запоминаем соединительные гласные о и е.

1


46

Учимся писать письма.

1


47

Дополнение.

1


48

Дополнение.

1


49

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1


50

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. Словарный диктант.

1


51

Учимся писать письма.

1


52

Однородные члены предложения.

1


53

Проверочная работа по теме «Члены простого предложения».

1


54

Работа над ошибками. Учимся обозначать звук (ы) после звука (ц).

1


55

Однородные члены предложения.

1


56

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1


57

Контрольный диктант по итогам 2 четверти.

1


58

Работа над ошибками. Учимся писать письма.

1


59

Однородные члены предложения.

1


60

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1


61

Однородные члены предложения.

1


62

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

1


63

Учимся писать письма.

1


64

Повторяем фонетику и состав слова.

1


3 четверть (40ч.)

65

Части речи.

1


66

Самостоятельные и служебные части речи.

1


67

Имя существительное.

1


68

Учимся писать изложение.

1


69

Род имён существительных.

1


70

Род имён существительных. Словарный диктант.

1


71

Учимся писать изложение.

1


72

Число имён существительных.

1


73

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

1


74

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных.

1


75

Число имён существительных.

1


76

Изменение имён существительных по числам.

1


77

Изменение имён существительных по числам.

1


78

Контрольное изложение.

1


79

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам.

1


80

Падежи имен существительных.

1


81

Падежи имен существительных. Словарный диктант.

1


82

Учим слова с удвоенными согласными в корне.

1


83

Учимся писать письма.

1


84

Падежи имен существительных.

1


85

Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных.

1


86

Падежи имен существительных.

1


87

Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк-.

1


88

Работаем с текстом.

1


89

Склонение имен существительных. Словарный диктант.

1


90

Учимся писать сочетания - инк - и - енк-.

1


91

Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.

1


92

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных»

1


93

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

1


94

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1


95

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

1


96

Проверочная работа по теме: « Имя существительное».

1


97

Работа над ошибками. Имена существительные одушевленные и неодушевлённые.

1


98

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

1


99

Контрольный диктант по итогам 3 четверти.

1


100

Работа над ошибками. Имена существительные собственные и нарицательные.

1


101

Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

1


102

Контрольное изложение.

1


103

Работа над ошибками. Способы образования имён существительных.

1


104

Способы образования имён существительных.

1


4 четверть (35ч.)

105

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

1


106

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения.

1


107

Учимся писать изложение.

1


108

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3- го склонения.

1


109

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения.

1


110

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1


111

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1


112

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.

1


113

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1


114

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие.

1


115

Качественные имена прилагательные.

1


116

Качественные имена прилагательные. Словарный диктант.

1


117

Контрольное изложение.

1


118

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён прилагательных.

1


119

Правописание окончаний имен прилагательных.

1


120

Краткая форма качественных прилагательных.

1


121

Правописание окончаний имен прилагательных.

1


122

Относительные имена прилагательные.

1


123

Правописание окончаний имен прилагательных. Словарный диктант.

1


124

Как образуются относительные имена прилагательные.

1


125

Контрольная работа «Правописание окончаний имен прилагательных».

1


126

Работа над ошибками. Правописание относительных прилагательных.

1


127

Учимся писать сочинение.

1


128

Правописание относительных прилагательных.

1


129

Административный контрольный диктант.

1


130

Работа над ошибками. Притяжательные имена прилагательные.

1


131

Правописание притяжательных прилагательных.

1


132

Правописание притяжательных прилагательных.

1


133

Повторяем фонетику и состав слова.

1


134

Правописание краткой формы качественных прилагательных.

1


135

Местоимение.

1


136

Работаем с текстом.

1


137

Личные местоимения.

1


138

Правописание местоимений с предлогами.

1


139

Как изменяются местоимения.

1


Итого – 139 часов



Название документа Технология.doc

Календарно-тематическое планирование

Технология

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть (9 часов)


1.

Рукотворный мир как результат труда человека.

1

04.09

2.

Рукотворный мир как результат труда человека. Проектирование русского костюма.

1

11.09

3.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Поздравительная открытка.

1

18.09

4.

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Модель ветряной мельницы.

1

25.09

5.

Природа в художественно-практической деятельности человека. Украшения изделий народного промысла.

1

02.10

6.

Природа в художественно-практической деятельности человека. Творческий проект.

1

09.10

7.

Природа и техническая среда. Работа с «конструктором»: сборка тележки.

1

16.10

8.

Природа и техническая среда. Проект «Правила поведения в школе».

1

23.10

9.

Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами.

1

30.10

2 четверть (7 часов)


10.

Дом и семья. Самообслуживание. Составление памятки безопасности.

1

13.11

11.

Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление сувенира.

1

20.11

12.

Дом и семья. Самообслуживание. Проект «Подарки».

1

27.11

13.

Дом и семья. Самообслуживание. Размножение растений.

1

04.12

14.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Игрушка «Змея».

1

11.12

15.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Коллаж «Собачка».

1

18.12

16.

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Мебель «Скамейка».

1

25.12



3 четверть (10 часов)


17.

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушка «Жираф».

1

15.01

18.

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

22.01

19.

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

29.01

20.

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

05.02

21.

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

12.02

22.

Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции.

1

19.02

23.

Технологические операции ручной обработки материалов.

1

26.02

24.

Технологические операции ручной обработки материалов. Технологические операции.

1

05.03

25.

Технологические операции ручной обработки материалов. Коробка с сюрпризом.

1

12.03

26.

Графические изображения в технике и технологии. Макет мебели (диван).

1

19.03

4 четверть (9 часов)


27.

Графические изображения в технике и технологии. Подарок маме.

1

02.04

28.

Графические изображения в технике и технологии.

1

09.04

29.

Изделие и его конструкция.

1

16.04

30.

Элементарные представления о конструкции.

1

23.04

31.

Конструирование и моделирование несложных объектов. Самостоятельная работа.

1

30.04

32.

Знакомство с компьютером.

1

07.05

33.

Работа с информацией.

1

14.05

34.

Работа с информацией. Источники информации.

1

21.05

35.

Работа с информацией. Информационные объекты.

1

28.05

Итого – 35 часов





Название документа Физкультура.doc

Календарно - тематическое планировании

по физической культуре

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть (9 ч.)


1

Инструктаж по ТБ. Закрепление навыков ходьбы, развитие координационных способностей.

1


2

Комплексное развитие координационных способностей. Знания: Правила безопасности и организация игр.

1


3

Совершенствование навыков выполнения строевых и ОРУ с предметами. Олимпийские игры: история возникновения.

1


4

Совершенствование танцевальных упражнений, равновесия.

1


5

Закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

1


6

Разучивание комплекса физкультпауз.

1


7

ОРУ Игра «Дeнь и нoчь», «Шишки, жeлyди, opexи», Развитие скоростно-силовых качеств.

1


8

ОРУ Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1


9

ОРУ. Игра: «К своим флажкам». Развитие скоростно-силовых способностей.

1


2 четверть (7 ч.)


10

ОРУ. Игра: «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1


11

ОРУ. Прыжки в длину с места. Игра «Круговая эстафета».

1


12

ОРУ. Игры: «Heвoд» «Tpeтий лишний». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

1


13

ОРУ. Игры: «Kpyгoвaя эcтaфeтa», «Caлки c лeнтoчкaми» Развитие скоростно-силовых способностей.

1


14

ОРУ. Игры: «Гycи-лeбeди», «Kocмoнaвты». Развитие скоростно-силовых способностей.

1


15

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


16

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


3 четверть (9 ч.)


17

ОРУ. Игры: «Гycи-лeбeди», «Kocмoнaвты». Развитие скоростно-силовых способностей.

1


18

Совершенствование навыков выполнения строевых и ОРУ с предметами. Знания: Значение напряжения и расслабления мышц, осанки.

1


19

Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости.

1


20

Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

1


21

ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


22

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


23

ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей.

1


24

ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей.

1


25

ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей.

1


4 четверть (9ч.)


26

Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Развитие координационных способностей.

1


27

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

1


28

Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1


29

Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция.

1


30

Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье.

1


31

ОРУ в движении. Игра: «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


32

ОРУ в движении. Игра: «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей.

1


33

Танцевальные движения. Развитие гибкости.

1


34

Беседа - викторина: «Чему мы научились на уроках физкультуры?»

1


Итого – 34 часа




Календарно-тематическое планирование (3 класс).
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование для 3 класса по Образовательной программе "Начальная школа 21 века" на 2014-2015 учебный год.

В данной папке содержится календарно-тематическое планирование по предметам:

  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • окружающий мир;
  • технология;
  • изобразительное искусство;
  • физическая культура.

В планировании указаны названия разделов, тем и количества часов по каждой теме.Тематическое планирование составлено по четвертям на весь учебный год. Колличество часов соответствует учебному плану по каждому предмету.

Планирование по физической культуре составлено на третий доволнительный час.

 

Автор Аникеева Людмила Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 28353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓