№ урока
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Вид
деятельности учащихся
|
Дата проведения
|
|
План.
|
Факт.
|
|
|
Раздел
I. Россия на пороге XX века.
|
7
|
|
|
|
|
|
1.
|
Социально-экономическое
развитие России
|
1
|
Урок
изучения нового материала.
|
Логические
и познавательные задания. Составление тезисного плана.
|
|
|
|
2.
|
Внутренняя
политика самодержавия в конце XIX-начале XX в. «Зубатовщина».
|
1
|
Лабораторно-
практическое занятие.
|
Эссе.
|
|
|
|
3.
|
Внешняя
политика самодержавия в конце XIX- начале XX. Русско- японская война.
|
1
|
Урок-
семинар.
|
Тесты.
|
|
|
|
4.
|
Годы
первой революции.
|
1
|
Урок
изучения нового материала.
|
Составление
тезисного плана.
|
|
|
|
5.
|
Накануне
краха. Третьиюньская политическая система.
|
1
|
Комбинированный
урок.
|
Логические
и проблемные задания по теме.
|
|
|
|
6.
|
Первая
мировая война.
|
1
|
Урок-
исследование.
|
Тесты.
|
|
|
|
7.
|
Культура
России в начале XX в.
|
1
|
Урок-
семинар.
|
Защита
рефератов.
|
|
|
|
|
Великая
российская революция. Советская эпоха.
|
4
|
|
|
|
|
|
8.
|
Революция
1917 г.
|
1
|
Урок-лабораторное
занятие.
|
Составление
тезисного плана.
|
|
|
|
9.
|
Революция
1917 г.
|
1
|
Урок-
практическое занятие.
|
Самостоятельная
работа учащихся.
|
|
|
|
10.
|
Гражданская
война и интервенция.
|
1
|
Урок-
лекция.
|
Составление
тезисного плана.
|
|
|
|
11.
|
Гражданская
война и интервенция.
|
1
|
Семинарское
занятие.
|
Защита
рефератов.
|
|
|
|
|
Россия,
СССР: развитие советского общества в 1920- 1930-е гг.
|
6
|
|
|
|
|
|
12.
|
Образование
СССР
|
1
|
Урок-
практическое занятие.
|
Самостоятельная
работа. Тесты.
|
|
|
|
13.
|
Индустриализация
и коллективизация: источники и результаты.
|
1
|
Урок-
изучения нового материала.
|
Задания
на умение анализировать, отстаивать собственное мнение.
|
|
|
|
14.
|
Общественно-
политическая жизнь страны.
|
1
|
Урок-
семинарское занятие.
|
Беседа с
целью выяснения степени усвоения нового материала.
|
|
|
|
15.
|
Идеологические
основы советского общества и культура в 1920- 1930-е гг.
|
1
|
Урок-
лекция.
|
Познавательные
задания.
|
|
|
|
16.
|
Советская
внешняя политика.
|
1
|
Урок-
лабораторное занятие.
|
Конспект..
|
|
|
|
17.
|
Советская
внешняя политика.
|
1
|
Комбинированный
урок с элементами групповой работы.
|
Беседа.
|
|
|
|
|
Советский
Союз в годы войны и мира.
|
7
|
|
|
|
|
|
18.
|
Боевые
действия на фронтах.
|
1
|
Урок-
семинарское занятие.
|
Задания
на отстаивание собственного мнения при выступлении по заданным вопросам.
|
|
|
|
19.
|
Боевые
действия на фронтах.
|
1
|
Урок-
лабораторное занятие.
|
Запись
основных положений.
|
|
|
|
20.
|
Коренной
перелом в ходе войны. Разгром войск под Сталинградом.
|
1
|
Урок-лекция.
|
Конспект.
|
|
|
|
21.
|
Борьба
за линией фронта.
|
1
|
Урок-семинарское
занятие.
|
Оценочный
вывод.
|
|
|
|
22.
|
Тыл в
годы войны.
|
1
|
Комбинированный
урок.
|
Тесты.
|
|
|
|
23.
|
СССР и
союзники.
|
1
|
Урок-
лекция.
|
Составление
опорного конспекта.
|
|
|
|
24.
|
Итоги
Великой Отечественной войны.
|
1
|
Урок
–семинарское занятие.
|
Выступления
с сообщениями и подведение итогов.
|
|
|
|
|
СССР в
первое послевоенное десятилетие.
|
5
|
|
|
|
|
25.
|
Восстановление
и развитие народного хозяйства.
|
1
|
Урок-
практикум.
|
Анализ документов.
|
|
|
26.
|
Власть и
общество после войны.
|
1
|
Урок-
семинарское занятие.
|
Выступления
с докладами, сообщениями.
|
|
|
27.
|
Внешняя
политика.
|
1
|
Урок-
изучения нового материала.
|
Письменный
вопрос с использованием статистического материала.
|
|
|
28.
|
Попытки
реформирования советской системы.
|
1
|
Урок-практикум.
|
Составление
схемы.
|
|
|
29.
|
Духовная
жизнь в послевоенные годы.
|
1
|
Урок-
семинарское занятие.
|
Подготовленные
рефераты.
|
|
|
|
СССР в
середине 1960- начале 1980-х гг.
|
4
|
|
|
|
|
30.
|
Нарастание
кризисных явлений в советском обществе в 1965- 1985 гг.
|
1
|
Урок-
практикум.
|
Анализ
статистических документов.
|
|
|
|
31.
|
Внешняя
политика СССР.
|
1
|
Комбинированный
урок.
|
Познавательные
и логические задания.
|
|
|
|
32.
|
«Шоковая
терапия» в экономике.
|
1
|
Урок- практикум.
|
Тесты.
|
|
|
|
33.
|
Становление
президентской республики.
|
1
|
Комбинированный
урок.
|
Познавательные
и логические задания.
|
|
|
|
|
Российская
Федерация (1991- 2010 гг.)
|
4
|
|
|
|
|
|
34.
|
Социально-
экономическая и политическая ситуация в конце XX века.
|
1
|
Урок- лекция.
|
План-
конспект.
|
|
|
|
35.
|
Социально-
экономическая и политическая ситуация в конце XX века.
|
1
|
Урок-
практикум.
|
Подборка
материала из СМИ.
|
|
|
|
36.
|
Россия в
современном мире.
|
1
|
Урок-
лекция.
|
Тезисный
план.
|
|
|
|
37.
|
Итоговый
урок. Повторение.
|
1
|
Зачет.
|
Беседа.
Тестирование.
|
|
|
|
|
Мир в начале XX в. (2ч)
|
|
38
|
Международные
отношения в конце XIX- начале XX вв.
|
1
|
Вводная
лекция.
|
Составление
таблицы.
|
|
|
|
39
|
Первая
мировая война. События на фронтах 1914-1918 гг.
|
1
|
Практическое
занятие.
|
Тесты.
|
|
|
|
Послевоенная Европа и Америка: от революции к
экономическому кризису (1918- 1929 гг.)
(2 ч.)
|
|
40
|
Версальско-Вашингтонская
система послевоенного устройства мира. Социально- политические последствия
Первой мировой войны.
|
1
|
Вводная
лекция.
|
Составление
таблицы.
|
|
|
|
41
|
Страны
Европы и США в 1920-е гг.
|
1
|
Лабораторное
занятие по учебникам и документам.
|
Ответы
на задания по карточкам.
|
|
|
|
|
Страны Европы и США в 30-е гг.
(2 ч)
|
|
42
|
Мировой
экономический кризис 1929- 1930-е гг.
|
1
|
Обзорная
лекция.
|
Составление
конспекта.
|
|
|
|
|
Международные отношения между двумя мировыми
войнами.
(1ч)
|
|
43
|
Мир от
Версаля до Мюнхена.
|
1
|
Тематическая
лекция с элементами лабораторной работы.
|
Составление
сравнительной таблицы.
|
|
|
|
|
Особенности развития культуры в первой половине XX
в.
(1ч)
|
|
44
|
Особенности
развития искусства и литературы в начале XX в.
|
1
|
Лекция с
элементами практической работы.
|
Заполнение
таблицы.
|
|
|
|
Вторая мировая война.
(8 ч)
|
|
45
|
Начало
Второй мировой войны.
|
1
|
Лабораторная
работа по учебнику.
|
Проверка
логических заданий.
|
|
|
|
46
|
Великая
Отечественная война Советского Союза.
|
1
|
Семинарское
занятие с элементами дискуссии.
|
Составление
тезисов.
|
|
|
|
47
|
Военные
действия на других театрах мировой войны.
|
1
|
Лабораторная
работа.
|
Конспект.
|
|
|
|
48
|
Интегрированный
урок с курсом «История России»
|
1
|
Киноурок.
|
Беседа.
|
|
|
|
49
|
Коренной
перелом в ходе войны.
|
1
|
Лабораторная
работа.
|
Ответы
на задания по карточкам.
|
|
|
|
50
|
Окончание
Второй мировой войны. Итоги войны.
|
1
|
Урок-
изучения нового материала.
|
Тесты.
|
|
|
|
51
|
Последствия
войны. Послевоенное мирное урегулирование.
|
1
|
Комбинированный
урок.
|
Ответы
на задания по карточкам.
|
|
|
|
|
Мир во второй половине XX в.
(2ч)
|
|
52
|
Завершение
эпохи индустриального общества 1945- 1970-х гг.
|
1
|
Семинарское
занятие с элементами обобщения.
|
Проблемные
задания.
|
|
|
|
53
|
Становление
информационного общества 1970- 2000 гг.
|
1
|
Урок-
практическое занятие.
|
Подготовка
рефератов.
|
|
|
|
Особенности экономического и политического развития
в странах Европы и Северной Америки.
(2ч)
|
|
54
|
Социально-
политическая жизнь стран Европы и Северной Америки во второй половине XX в.
|
1
|
Лабораторная
работа по учебнику.
|
Составление
тезисов.
|
|
|
|
55
|
Крушение
колониальной системы и образование независимых государств во второй половине
XX в.
|
1
|
Урок-
изучения нового материала.
|
Ответы
на проблемные вопросы.
|
|
|
|
|
Культура во второй половине XX в.
(1ч)
|
|
56
|
Наука и
техника. Литература и искусство.
|
1
|
Комбинированный
урок с элементами дискуссии.
|
Подготовка
рефератов.
|
|
|
|
Международные отношения после Второй мировой войны.
(7ч)
|
57
|
Международные
отношения в 1950- 1960-е гг.
|
1
|
Проблемная
лекция.
|
Комплексный
ответ.
|
|
|
58
|
Международные
отношения в конце XX- начале XXI вв.
|
1
|
Урок-
семинарское занятие.
|
Составление
таблицы.
|
|
|
59
|
Урок
заключительного повторения.
|
1
|
Урок
повторения.
|
Отчет.
|
|
|
50
|
Повторение.
|
1
|
|
|
|
|
24
|
Резерв.
|
1
|
|
|
|
|
25
|
Резерв.
|
1
|
|
|
|
|
26
|
Резерв.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.