Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование. Технология. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология. 2 класс.

п\п

Тема урока

Кол-во

час

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеристика деятельности уч-ся

Примечание

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ(10ч.)






1

Что ты уже знаешь?

1


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о:

- элементарных общих правилах создания рукотворного мира

(прочность, удобство, эстетическая выразительность; - симметрия , асимметрия)

гармония предметов и окружающей среды;

профессия мастеров родного края;

характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.


2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-

практической деятельности.


Учащийся будет знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы; основные характеристики и различия простейшего чертежа и линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)


3. Конструирование и моделирование.


Учащийся будет знать: неподвижный и подвижный способ соединения деталей;

отличие макета от модели.


Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.


4. Использование информационных технологий.


Учащийся будет знать о:

назначении персонального компьютера.






Регулятивные УУД: – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;

с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; – учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности; – определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; – добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов); – перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир технических достижений.

Коммуникативные УУД– донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; – вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности; – договариваться сообща; --учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек. Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.


объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;

самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых

объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.







самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские0 в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее варианта;

справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.


2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1


3

Какова роль цвета в композиции?

1


4

Какие бывают цветочные композиции?

1


5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1


6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1


7

Можно ли сгибать картон? Как?

1


8

Наши проекты.

Африканская саванна

1


9

Как плоское превратить в объемное?

1


10

Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя.


1


ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч.)

11

Что такое технологические операции и способы?

1


12

Что такое линейка и что она умеет?

1


13

Что такое чертеж и как его прочитать?

1


14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1


15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1


16

Можно ли без шаблона разметить круг?

1


17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

Проверим себя.

1


КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ(10)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

1


19

Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную?

1


20

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1


21

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1


22

Можно ли соединить детали без соединительных

материалов?

1


23

День защитника Отечества. Изменяется ли

вооружение в армии?

1


24

Как машины помогают человеку?

1


25

Поздравляем женщин и девочек

1


26



Что интересного в работе архитектора?

1




27

Наши проекты. Проверим себя.

1


РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7ч.)


28


Какие бывают ткани?


1


29

Какие бывают нитки. Как они используются?


1


30

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1





31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1


32

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1


33

Что узнали, чему учились


1


34

Что узнали, чему учились







1



































































































































Календарно-тематическое планирование. Технология. 2 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование.

Технология.  2 класс.

 

34 ч, 1 часа в неделю.

 

Программа «Технология»,

авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека. 

 

Автор Шевчук Наталья Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2816
Номер материала 45645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓