Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России»


Календарно-тематическое планирование.

Окружающий мир. 2 класс.

УМК «Школа России»


68 ч, 2 часа в неделю.


Программа «Окружающий мир»,

автор А.А. Плешаков







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 68 часов)


урока

Дата

Наименование

раздела программы

Тема урока

Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Предметные знания

Универсальные учебные действия

1.

04.09

«Где мы живём?»

Родная страна.

- различать государственные символы России;

- анализировать информацию учебника;

-различать национальные языки и государственный язык России;

- извлекать из различных источников сведения о символах России.

Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возмож-ность научиться извлекать из различ-ных источников сведения о гербе своего региона

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные УУД:

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

2.

08.09

Город и село.

Проект «Родной город»

- сравнивать город и село;

-рассказывать о своём доме по плану;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-собирать информацию о выдающихся земляках;

-проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

-оценивать свои достижения.

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возмож-ность научиться извлекать из различ-ных источников све-дения о родном селе

3.

11.09

Природа и рукотворный мир.










-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-работать в паре и группе;

-формулировать выводы из изученного материала;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возмож-ность научиться осознавать ценность природы и необходи-мость нести отве-тственность за её сохранение.


4.

18.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Где мы живём?»

-выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать свои достижения

Научатся оценивать свои достижения.

5.

22.09

«Природа»

Неживая и живая природа

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

Научатся различать объекты живой и неживой природы.


Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Регулятивные УУД:онимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.

25.09

Явления природы

Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды и тела человека.

-различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

-рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.


Получат возможность научиться обнаруживать связи м/у живой и неживой природой.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.Познавательные УУД: осущест-влять анализ объектов с выделением су-щественных и несущественных признаков; проводить опыты.Коммуникативные УУД: учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сот-рудничестве. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7.

29.09.

Что такое погода

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

- характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

- составить сборник народных примет своего народа.

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные УУД:- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

8.

02.10

В гости к осени (экскурсия)

- наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

-определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

- оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.


Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

9.

09.10

В гости к осени (урок)

-знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

-сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

-прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.


Получат возможность научиться осознавать ценность природы.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

10.

13.10

Звёздное небо

-находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;

-осуществлять самопроверку.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.


Получат возможность научиться моделировать созвездия.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

11.

16.10

Заглянем в кладовые земли

Практическая работа

Исследование с помощью лупы состава гранита, рассматривание образцов полевого шпата, кварца, слюды.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы;

-работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах;

-формулировать выводы.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.


Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

12.


20.10

Про воздух и про воду

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

-работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;-описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

Личностные УУД:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

13.

23.10.

Какие бывают растения

Практическая работа

Определение растений с помощью атласа-определителя

-устанавливать по схеме различия между группами растений;

- называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: проводить сравне-ние, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

14.

06.11.

Какие бывают животные. Невидимые нити

- соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.

Получат возмож-ность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД: задавать вопро-сы; учитывать разные мнения и интересы.

Личностные УУД: - широкая мотивацион-ная основа учебной деятельности, включаю-щая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

15.

10.11

Дикорастущие и культурные растения


-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.


Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

16

13.11

Дикие и домашние животные

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу уро-ка и стремиться её выполнить; Расска- зывать о значении домашних животных для человека.Полу-чат возмож-ность научиться пользова-ться дополнитель-ной литературой.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

17

17.11

Комнатные растения

Практическая работа Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.


Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала

Регулятивные УУД: Понимать учебную за-дачу урока и стремиться её выполнить;учи-тывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научится осуще-ствлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД: - учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.

18

20.11

Животные живого уголка

Практическая работа

Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями.


Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.


Получат возможность научиться готовить сообщение.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

19

24.11

Про кошек и собак

- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.


Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке.

20

27.11

Красная книга.

Будь природе другом.

Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

- выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России

(по своему выбору).

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;

-распределять обязанности по выполнению проекта;

-извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;

-презентовать Красную книгу

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.


Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.


Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке.

21

01.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение контролировать себя.

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

22

04.12

«Жизнь города и села»

Что такое экономика

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.


Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

23

08.12

Из чего что сделано

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.


Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

24

11.12

Как построить дом

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

25

15.12

Какой бывает транспорт

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.


Получат возможность научиться общий план рассказа.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

26

18.12

Культура и образование

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;


Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.

Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

27

22.12

Все профессии важны.

Проект «Профессии»

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

.Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.


Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Строить рассужде-ния в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

28

25.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу

«Жизнь города и села»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.









В гости к зиме (экскурсия)

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознаивать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.


Получат возможность научиться проводить исследования.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - широкая мотивацион- ная основа учебной деятельности, включаю-щая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.



В гости к зиме (урок)

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.


Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.




Презентация проектов

«Родной город »,

«Красная книга, или Возьмем под защиту»,

«Профессии»

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.










Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




«Здоровье и безопасность»

Строение тела человека

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.


Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.



Если хочешь быть здоров

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.


Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос-ти; - ориентация на здоровый образ жизни.



Берегись автомобиля!

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.


Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Школа пешехода.

Практическая работа

Отработка правил перехода улицы

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Получат возможность научиться приме-нять изученные правила дорожного движения.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.



Домашние опасности

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Пожар

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.


Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



На воде и в лесу

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.


Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.


Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД: Задавать вопро-сы; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.

--способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности.



Опасные незнакомцы

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.


Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра.

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



«Общение»

Наша дружная семья

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

Научатся объяснять, что такое культура общения.


Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: строить рассуж- дения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.



Проект «Родословная»

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

Научатся составлять родословное древо своей семьи.


Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: Задавать вопро-сы; строить монологическое высказывание.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



В школе

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.

Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



Правила вежливости

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.


Получат возможность применять правила вежливости на практике.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.



Ты и твои друзья

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.


Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности.



Мы – зрители и пассажиры

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Научатся вести себя в общественных местах.


Получат возможность научиться применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами


Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра

Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



«Путешествия»

Посмотри вокруг

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять ана-лиз, обобщать и делать выводы; исполь-зовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: Задавать вопро-сы; строить понятные для партнёра выска-зывания. Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Ориентирование на местности

Практическая работа

Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним. Приёмы ориентирования по компасу.

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.


Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Формы земной поверхности

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;

-характеризовать поверхность своего края.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.


Получат возможность научиться работать со схемой.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Водные богатства

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-анализировать схему частей реки;

- на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

-составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».

Научатся называть части реки; анализировать схему.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуни-кативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

.


В гости к весне (экскурсия)

- наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека.

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.


Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.- учитывать выде-ленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы чувство прекрасного и эстетические чувства.



В гости к весне (урок)

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности.



Россия на карте


Практическая работа

Приёмы чтения карты


-сравнивать изображение России на глобусе и карте;

-соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;

-осваивать приёмы чтения карты;

-учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.


Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориен-тиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Проводить сравне-ние; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимоконтроль

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности.



Проект «Города России»

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

Узнают новую информацию о городах России.


Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.



Путешествие по Москве

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.


Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.



Московский Кремль

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД: - широкая мотивацион-ная основа учебной деятельности, включаю-щая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.



Город на Неве

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.


Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: Осуществлять по-иск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Строить понят-ные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри-терия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



Путешествие по планете

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.


Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе кри- терия успешности учебной деятельности.



Путешествие по материкам

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.


Получат возможность научиться готовить сообщения.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осу-ществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе крите-рия успешности учебной деятельности.


Страны мира.

Проект «Страны мира»

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

- определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

- распределять обязанности по выполнению проекта;

-готовить сообщения о выбранных странах;

-подбирать фотографии достопримечательностей.

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.


Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД:- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

--чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.



Впереди лето

- определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

-приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

-рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

-за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».


Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.


Получат возможность научиться записывать свои наблюдения.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевоевысказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

Личностные УУД:- широкая мотивацион-ная основа учебной деятельности, включаю-щая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной за-дачей; -осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по результату.Познаватель-ные УУД: умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД: умение контроли-ровать себя и своего партнёра.Личност-ные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке на осно-ве критерия успешности учебной деят-сти.



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объек-тов. Коммуникативные УУД: контролиро-вать действия партнёра. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;-спо-собность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.















Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России»
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование.

Окружающий мир.  2 класс.

УМК «Школа России»

 

68 ч, 2 часа в неделю.

 

Программа «Окружающий  мир»,

автор А.А. Плешаков

Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

 

Автор Шевчук Наталья Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 660
Номер материала 45573
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓