Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс. УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс. УМК «Школа России»



Календарно-тематическое планирование.

Математика. 2 класс.

УМК «Школа России»



136 ч, 4 часа в неделю.



Программа «Математика»,

авт. М.И.Моро и др.

урока

Дата

Тема урока

Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Предметные знания

Универсальные учебные действия




1 семестр (63 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)


1

02.09.

Числа от 1 до 20


Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно

установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,35 – 30;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к;

- решать простые задачи;

- решать примеры в пределах 20.



Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Познавательные УУД: -ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание), определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

2

03.09.

Числа от 1 до 20


3

05.09.

Десятки. Счёт десятками до 100.


4

08.09.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.


5

09.09.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.


6

10.09.

Однозначные и двузначные числа.


7

12.09.

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».


8

16.09.

Анализ контрольной работы. Миллиметр.


9

17.09.

Миллиметр. Закрепление.


10

19.09.

Наименьшее трёх-значное число. Сотня.

11

22.09.

Метр. Таблица мер длины.


12

23.09.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.


13

24.09.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


14

26.09.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.


15

29.09.

Странички для любознательных.


16

30.09.

Что узнали. Чему научились.


17

01.10.

Контрольная работа на тему: «Числа от 1 до 100. Нумерация».


18

03.10.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 ч)

19

07.10.

Задачи, обратные данной.


Составлять и решать за-дачи, обратные заданной.

Моделировать на схема-тических чертежах, зави-симости между величии-нами в задачах на нахож-дение неизвестного сла-гаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвест-ного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.Обнаруживать и устра-нять ошибки в ходе ре-шения задачи и в вы-числениях при решении задачи.

Отмечать изменения в ре-шении задачи при изме-нении ее условия или вопроса.

Определять по часам вре-мя с точностью до мину-ты.

Вычислять длину лома-ной и периметр много-угольника.

Читать и записывать чис-ловые выражения в два действия.

Вычислять значения вы-ражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять перемести-тельное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Выполнять задания творческого и поисково-го характера, применять знания и способы дейст-вий в изменённых усло-виях.Собирать материал по теме.

Определять и описывать закономерности в узорах. Составлять узоры.

Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Обучающийся научится:

- решать задачи, обратные данной;

- составлять схемы к задачам, записывать краткую запись к задаче, проверять правильность хода решения;

- находить сумму и разность отрезков;

- сравнивать число и числовые выражения;

- производить взаимопроверку;

- измерять стороны геометрических фигур, находить длину ломаной;

- находить периметр многоугольника;

- определять время по часам;

- вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения;

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.



Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
























Познавательные УУД: - строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками


20

08.10.

Сумма и разность отрезков.


21

10.10.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


22

13.10.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


23

14.10.

Закрепление изученного.


24

15.10.

Единицы времени. Час. Минута.


25

17.10.

Длина ломаной.


26

20.10.

Закрепление изучен-ного. Странички для любознательных.

Тестирование.


27

21.10.

Порядок выполнения действий. Скобки.


28

22.10.

Числовые выражения.


29

24.10.

Сравнение числовых выражений.


30

07.11.

Периметр многоугольника.


31

10.11

Свойства сложения.


32

11.11.

Свойства сложения.


33

12.11.

Закрепление изучен-ного. Странички для любознательных.

34

14.11.

Что узнали. Чему научились.


35

17.11.

Контрольная работа по теме: «Числовые выражения».

36

18.11.

Анализ контрольной работы.

Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде.



37

19.11.

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений


Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки пра-вильности выполненных вычислений.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Обучающийся научится:- поль-зоваться изученной математи-ческой терминологией;

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100:

в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); - применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- записывать решение задачи по действиям с пояснением;

- записывать решения составных задач с помощью выражения;- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- составлять равенства и неравенства анализировать их;

- находить периметр треуголь-ника;- вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы;

- решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвест-ного;

- выполнять проверку правильности вычислений;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Обучающийся получит воз-можность научиться:- выпол-нять задания творческого и поискового характера;- вычис-лять значение буквенного вы-ражения, содержащего одну букву при заданном её зна-чении;- решать одношаговые уравнения подбором неизвест-ного числа;- оценивать резуль-таты продвижения по теме

Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы



- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


38

21.11.

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

39

24.11.

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

40

25.11.

Приём вычислений вида 26+4

41

26.11.

Приём вычислений вида 30-7

42

28.11.

Приём вычислений вида 60-24

43

01.12.

Закрепление изученного. Решение задач.

44

02.12.

Приём вычислений вида 26+7

45

03.12.

Приём вычислений вида 35-7

46

05.12.

Закрепление изученного.

47

08.12.

Закрепление изучен-ного. Тестирование.

48

09.12.

Странички для любознательных.


49

10.12.

Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».


50

12.12.

Анализ контрольной работы Что узнали. Чему научились.


51

15.12.

Что узнали. Чему научились.


52

16.12.

Буквенные выражения.


53

17.12.

Буквенные выражения.


54

19.12.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

55

22.12.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

56

23.12.

Проверка сложения.


57

24.12.

Проверка вычитания.


58

26.12.

Закрепление изученного материала.








2 семестр ( 73ч)


Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления. (30 ч)

64

12.01.

Сложение вида 45+23.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.

Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Обучающийся научится:

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

- применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку;

- решать текстовые задачи арифметическим способом по действиям с пояснением;

- чертить отрезки;

- находить периметр многоугольника;

- различать прямой, тупой и острый углы;

- чертить углы на клетчатой бумаге;

- преобразовывать величины;

- находить периметр многоугольника;

- выделять квадрат из множества четырёхугольников;

- соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.





Обучающийся получит возможность научиться:

- читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами»;

- собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет;

- читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему изделие.


Познавательные УУД:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


65

13.01.

Вычитание вида 57 – 26.

66

14.01.

Проверка сложения и вычитания.

67

16.01.

Закрепление изученного.

68

19.01.

Угол. Виды углов.

69

20.01.

Закрепление изученного. Тестирование

70

21.01.

Сложение вида 37+48.

71

23.01.

Сложение вида 37+53.

72

26.01.

Прямоугольник.


73

27.01.

Прямоугольник.


74

28.01.

Сложение вида 87+13

75

30.01.

Закрепление изученного. Решение задач.

76

02.02.

Вычисления вида. 32+8, 40-8

77

03.02.

Вычитание вида

50 - 24

78

04.02.

Странички для любознательных.

79

06.02.

Что узнали. Чему
научились.

80

09.02.

Что узнали. Чему
научились.

81

10.02.

Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

82

11.02.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

83

13.02.

Вычитание вида

52- 24

84

16.02.

Закрепление изученного.

85

17.02.

Закрепление изученного. Тестирование.

86

18.02.

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

87

20.02.

Закрепление изученного.

88

24.02.

Квадрат.


89

25.02.

Квадрат.

90

91

27.02.

02.03

Наши проекты.


92

03.03

Странички для любознательных.

93

04.03

Что узнали. Чему научились. Тестирование.

Умножение и деление (26 ч)



94



06.03.

Конкретный смысл действия умножения.




Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при

записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;



Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.


Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

95

09.03.

Конкретный смысл действия умножения.


96

10.03

Вычисления результата умножения с помощью сложения.


97

98

11.03.

13.03.

Задачи на умножение.


99

16.03.

Периметр прямоугольника.


100

17.03.

Умножение нуля и единицы.


101

18.03

Название компонентов и результата умножения.


102

20.03.

Закрепление изученного. Решение задач.


103

30.03.

Контрольная работа на тему :«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

.


104

31.03.

Анализ контрольной работы.

Переместительное свойство умножения




105

01.04.

Переместительное свойство умножения.



106

03.04.

Конкретный смысл действия деления.


Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при

записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

Обучающийся научится:

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

- называть компоненты и результат умножения и деления;

- читать примеры с использованием новых терминов;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- решать задачи с действиями умножения и деления;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- сравнивать произведения;

- находить значение буквенных выражений;

- вычислять периметр прямоугольника;



Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях.


Познавательные УУД:

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


107

06.04.

Конкретный смысл действия деления.


108

07.04.

Конкретный смысл действия деления.


109

08.04.

Закрепление изученного.


110

10.04.

Названия компонентов и результата деления.


111

13.04.

Что узнали .Чему научились.

Тест № 7

112

14.04.

Умножение и деление. Закрепление


113

15.04.

Связь между компонентами и результатом умножения.

114

17.04.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.


115

20.04.

Приёмы умножения и деления на 10.


116

21.04.

Задачи с величинами цена, количество, стоимость.


117

22.04.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


118

24.04.

Закрепление изученного. Решение задач.


119

27.04.

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление»

Табличное умножение и деление (17ч)

120

28.04.

Умножение числа 2 и на 2.


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Обучающийся научится:

- составлять таблицы умножения чисел 2 и 3;

- составлять таблицы деления на 2 и 3, опираясь на таблицы умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3;

- решать примеры и задачи умножением;

- измерять и чертить отрезки заданной длины;

- решать примеры в столбик;

- находить значение выражения удобным способом;

- умножать и делить на 10;

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;

- решать задачи на нахождение третьего слагаемого;

- оценивать результаты освоения темы.



Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.


Познавательные УУД: - описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

- формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- формирование навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

121

29.04.

Умножение числа 2 и на 2.


122

04.05.

Приёмы умножения числа 2.


123

05.05.

Деление на 2.


124

06.05.

Деление на 2.


125

08.05.

Закрепление изученного. Решение задач.

126

12.05.

Контрольная работа № 8 «Итоговая работа за 2 класс»

127

13.05.

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

128

15.05.

Умножение числа 3 и на 3.

129

18.05.

Умножение числа 3 и на 3.

130

19.05.

Деление на 3.


131

20.05.

Деление на 3.


132

22.05.

Закрепление изученного. Тестирование

133

25.05.

Странички для любознательных.

134

135

26.05.27.05.

Что узнали. Чему научились.

136

29.05.

Закрепление изученного. Решение задач.












График проведения контрольных работ


Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть -

36

Тесты - 1

Контрольные работы - 3

2 четверть

28

Тесты – 2

Контрольные работы - 1

3 четверть

40

Тесты – 3

Контрольные работы - 2

4 четверть

32

Тесты – 2

Контрольные работы – 2

Итоговая комплексная работа - 1

Итого


Тесты – 8

Контрольные работы – 8

Итоговая комплексная работа - 1

















Календарно-тематическое планирование. Математика. 2 класс. УМК «Школа России»
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование.

Математика.  2 класс.

УМК «Школа России»

 

136 ч, 4 часа в неделю.                                                                                                               

 

Программа «Математика»,

авт. М.И.Моро и др.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

 

 

Автор Шевчук Наталья Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 810
Номер материала 45547
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓