Главная / Начальные классы / Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2 класс. УМК «Школа России» 34 ч, 1 час в неделю. Программа «Изобразительное искусство», авт. Б.М. Немецкий.

Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2 класс. УМК «Школа России» 34 ч, 1 час в неделю. Программа «Изобразительное искусство», авт. Б.М. Немецкий.




Дата

Тема урока


Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Предметные знания

1



Три основные краски, строящие многоцветие мира.Рисование по памяти и впечатлению.

Поляна цветов.

Понятие: Что такое живопись?

Первичные основы цветоведения.

Знакомство с основными и составными цветами, с цветовым кругом.

Использование текста с правилами работы с гуашью и акварелью; чистоты рабочего места

смешение трех основных цветов; знание цветов спектра

Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая краска»);овладевать первичными живописными навыками, овладевать первичными живописными навыками.

2


Пять красок – всё богатство цвета и тона. Рисование по представлению.

Природная стихия (без предваритель-ного рисунка)

Знакомство с выразительные возможностями цветовой палитры; развитие изобразительные навыки; развитие умения видеть красоту и разнообразие красочных смесей.

Расширение знаний о живописных материалах.

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета, получение оттенков определённого цвета

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению.

3


Пастель, цветные мелки; их выразительные возможности. Рисование по памяти и впечатлению.

Осенний лес

Знакомство с новыми художественными материалами; знакомство с вариантами построения композиций;

Понятие: Что такое графика?

Образный язык графики. Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линии. Ее выразительные возможности. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.

Работа с дополнительной литературой

Рисовать по представлению; смешивать краски. Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков;

Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

4


Выразительные возможности аппликации.

Создание в технике аппликации коврика.


Развитие эстетического восприятия; понятия «ритм, пятно»;

Подготовка творческих сообщений: Что такое скульптура? Образный язык скульптуры.

Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

Развивать творческие навыки; учиться работать в коллективе;

Правила работы с ножницами;

Использование симметрии при построении узора аппликации

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

5


Выразительные возможности графических материалов.

Зимний лес. Тушь

Знакомство с выразительными возможностями линии, точки, темного и белого пятен; Знакомство с различными техниками работы графическими материалами;

Творческое сообщение :Что такое макет?

Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание, скручивание, надрезание, сгибание).

Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, лесенка, гармошка

Понимание образ-ной характерис-тики линий: ко-лючие, весёлые, злые, тихие и т. д.) Техника изображения дерева. Приёмы получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом (углём) по впечатлению и по памяти.

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

6


Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка из пластилина.

Животное родного края

Плоскостное и объёмное изображение (различия).

Понятие «скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания и вдавливания.

Творческое сообщение о животных родного края

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Повторение изученных приёмов лепки

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, ов-ладевать приемами ра-боты с пластилином; создавать объемное изображение.

7


Выразительные возможности бумаги. Конструирование.

Игровая площадка.

Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Обсуждение выразительных возможностей материалов, которыми работают художники.

Составлять композицию, последовательно её выполнять.

Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь конструировать из бумаги объемные объекты;

8


Для художника любой материал может стать выразительным. Обобщение темы.

Праздничный город. Серпантин, конфетти.

Приемы конструирования из бумаги;

создание макетов;

Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и изучение дополнительной литературы

Развитие навыков работы в технике бумажной пластики;

Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать работы, оценивать собственную художественную деятельность.

9


Изображение и реальность.

Изображение животного.

Рассматривание животных, умение видеть их красоту, обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части тела в другую и т.д.

Обсуждение характерных особенностей животных; Особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела.

Рисование по памяти или представлению животного

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать, выде-ляя пропорции; передавать характер животно-го; накапливать опыт в изображении животных

10


Изображение и фантазия. Рисование по представлению.

Сказочное несуществующее животное

Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа.

Роль фантазии в жизни людей.

Сказочные существа.

Фантастические образы. (творческое сообщение)

Творческие умения и навыки работы с гуашью.

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы животных; приобретать опыт работы с гуашью.

11


Украшение и реаль-ность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с капелькой росы.

Видеть красоту в природе, учиться у природы.

Развитие наблюдательности.

Построение композиции и рассказ о замысле

Изображение

паутинок, снежинок

при помощи

графических

элементов (линий,

точек, кружочков и т.д.) по памяти.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, отклика-ться на природную красоту; создавать с помощью графичес-ких материалов изображения укра-шений в природе; приобретать опыт

ра-боты с тушью, мелом.

12


Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.

Кокошники.


Иметь представление, что такое кокошник, кто носил кокошники, как их украшали.

Понятие: Что такое орнамент? Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Творческое сообщение « История появления женского кокошника», значение слова «кокошник»

Изготовление и украшение кокошника. Создание украшений для человека. Перенесение красоты природы в быт человека.

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами;

13


Постройка и реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум

Природные сообщества и конструкции. Природные конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки гороха и т.д.

Природа сама, без участия человека создаёт свои конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль постройки в быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги.

Творческая работа «Самые необычные постройки на земле»

Создание макетов аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью. Навыки конструирования из бумаги

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

14


Изображение и фантазия. Рисование фантастического здания.

Создание рассказа о Природе, как образе мудрого учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги.

Творческая работа (сообщение) «Самые необычные постройки на земле»

Создание макета сказочного замка

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектур-ными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

15


Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Конструирование елочных игрушек.

Создание и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.

Творческий рассказ об истории создания елочных игрушек

Рисование с натуры ёлочных украшений.

Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и оценивать творческие работы свои и одноклассников

16


Характер изображаемых животных.

Создание яркого образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.)

Всё живое имеет свой образ, характер, настроение.


Рассказ о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и т.д.).

Создание рисунка кота; закрепление навыков работы с гуашью

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

17


Выражение характера изображаемых животных. Художники-анималисты. Рисование по памяти. Любимая кошка.

Чувствовать и выражать в изображении характер животных.

Творческая работа-создание презентации с рисунками любимых животных.

Защита презентации, закрепление приёмов работы с гуашью; закрепление навыков рисования по памяти

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

18


Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский образ.

Мимика лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке.

Творческая работа-создание презентации с рисунками женских лиц. Рассказ о авторах рисунков.

Навыки рисова-ния лица челове-ка, соблюдение необходимых про-порций. Портрет мамы. (выставка рисунков)

Создавать женский образ по представлению;

уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

19


Выражение характера человека в изображении.

Мужской образ.

Черты характера доброго и злого человека. Обмен мнениями

Творческая работа-создание презентации с рисунками мужских лиц.

Рассказ об авторах рисунков.

Портрет папы, дедушки, брата. (выставка рисунков)

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

20


Выражение характера человека в изображении. Сказочный образ.

Характеры сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде.

Сообщение на тему « Как определить по рисунку сказочность изображенного героя»

Портрет бабы Яги соблюдение пропорций фигуры человека

Уметь создать образ по представлению; уметь использовать гуашь, пастель, мелки.

21


Образ человека и его характер, выполненные в объеме. Сказочные персонажи, противоположные по характеру. Работа с пластилином.

Лепка из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной конструкции. Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и защипления..

Понятие: Что такое скульптура?

Особенности изображения в объёме.

Сообщение о контрастных образах.

Создание сказочных героев в сказочном царстве, закрепление приёмов лепки фигуры человека

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализиро-вать возможности ис-пользования изобр-х средств для создания доброго и злого образа

22


Изображение природы в разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря.

Формируем представление о природе. Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то спокойной и радостной, то грустной и нежной – мы видим в ней настроение. Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение, его изображение обращено к нашим чувствам. Творческая презентация, содержащая репродукции известных художников с морскими пейзажами

Создание морского пейзажа, закрепление холодных цветов и их оттенков

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.

23


Выражение характера человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских украшений.

Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками).

Учимся выглядеть красиво.

Творческая презентация, содержащая в рисунках историю женского и мужского костюма-наряда.

Мальчики создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки создают украшения для костюма

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

24


Выражение наме-рений через украш-ение. Коллективно- индивидуальное создание панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов.

Создание панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний о оформлении пиратских кораблей

Творческая презентация с иллюстрациями к рассказам о пиратах

Навыки укра-шения изделия декоративным орнаментом с соблюдением симметрии. Защита проектов созданных панно

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

25


В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настро-ение, свое отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя.

Понимание возможности выражения своих чувств че-рез архитектуру;



Показать, что образ здания напрямую связан с его назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч»

Развивать творческую фанта-зию через создание домика для сказочного героя, развивать умение работать в коллективе;

Уметь видеть художественный образ в архи-тектуре; приобретать навыки восприятия ар-хитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек; приобретать опыт творческой работы.

26


Обобщающий урок. Урок-обобщение: создание коллективного панно.

Сказочные миры.

Зашита творческих работ

Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать их; накапливать опыт творческой работы.

Сказочное панно на тему «Маша и медведь»

Обсуждение творческих работ. Уметь делать осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к изображаемому;

Умение работать в коллективе, выбор материала и способа создания композиции

27


Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Рисование по представлению. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или весеннюю лужайку, используя контрастные цвета.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и холодные. Борьба цвета. Смешение красок.

Толкование слова «Контраст» в дополнительных источниках

Выполнение по выбору. Закрепление приёмов работы с гуашью. Знание основных производных цветов спектра

Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

28


Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.

Изображение весенней земли.

Понимать, что такое «глухие» и «звонкие» цвета

Понятие «глухие» и «звонкие» цвета в дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке

Создание весеннего пейзажа; знание основных и производных цветов, навыки смешивания цветов

Иметь представление об эмоциональной выра-зительности глухого и звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изоб-разить борьбу тихого и звонкого цветов, изоб-ражая весеннюю землю.

29


Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование по представлению.

Изображение весенних ручьев на фоне земли

Понятие, что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства характеристики изображаемого.

Ритмическая организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев


Изображение ритма стволов деревьев и травы,

ручейков.

Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь предс-тавление об эмоциона-льной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

30


Линия как средство выражения: характер линий. Рисование по впечатлению.

Изображение ветвей с определенным характером и настроением.

Плачущая ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые и т. д.

Творческая презентация с рисунками и фото деревьев и веток деревьев

Рисунок березовой рощи

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображе-нием; уметь наб-людать, рассматри-вать, любоваться.

31


Ритм пятен как средство выражения.

Аппликация.

Создание изображения ритмично летящих птиц.

Знакомство с ритмом пятен, как со средством выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать ритм в изображении;

Нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных источниках информации для дальнейшего сообщения на уроке.

Создание изоб-ражения ритмич-но летящих птиц.

(от изменения по-ложения на листе бумаги даже оди-наковых пятен из-меняется восприя-тие листа, его композиция)

Знать применение средств художественной выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в изображении ритм (летящие птицы).

32


Пропорции выражают характер. Лепка из пластили-на. Образы живот-ных с разными ха-рактерами пропор-ций.

Знакомство со средством художественной выразительности - пропорцией; понимать, как от пропорций зависит образ предмета;

Объяснять слово «пропорция»,

разный характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф).

Образы индюка с разными характерами пропорций.

Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения пропорций;

33


Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно. Весна. Шум птиц.

Обобщение темы четверти.

Творческая презентация на тему «Весна»

Создание коллективного панно

«Весна. Шум птиц»

Понимать роль взаи-модействия различных средств художественной выразительности для создания различных об-разов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одно-классниками при выпол-нении коллективной ра-боты; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

34


Обобщающий урок года. Монотипия

Парк аттракционов своей мечты.

Понятие слова «монотопия» для сообщения на уроке.

Создание творческой презентации





Рисование по памяти и представлению, закрепление изученных навыков работы с гуашью

Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; по-нимать и уметь называть задачи, которые реша-лись в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творчес-ких планах на лето.


Литература

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008

  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

  3. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»



Календарно-тематическое планирование.

Изобразительное искусство. 2 класс.

УМК «Школа России»


34 ч, 1 час в неделю.


Программа «Изобразительное искусство»,

авт. Б.М. Немецкий.


Календарно-тематическое планирование. Изобразительное искусство. 2 класс. УМК «Школа России» 34 ч, 1 час в неделю. Программа «Изобразительное искусство», авт. Б.М. Немецкий.
  • Начальные классы
Описание:

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Автор Шевчук Наталья Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 483
Номер материала 45671
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓