|
Дата
|
Тема урока
|
Планируемые результаты обучения
|
Возможные виды
деятельности учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
Предметные знания
|
1
|
|
Три основные
краски, строящие многоцветие мира.Рисование по памяти и впечатлению.
Поляна
цветов.
|
Понятие: Что такое живопись?
Первичные основы цветоведения.
Знакомство с основными и составными цветами, с
цветовым кругом.
Использование текста с правилами работы с гуашью и
акварелью; чистоты рабочего места
|
смешение трех основных цветов; знание цветов спектра
|
Наблюдать цветовые сочетания в природе; смешивать краски (прием «живая
краска»);овладевать первичными живописными навыками, овладевать первичными
живописными навыками.
|
2
|
|
Пять красок – всё богатство
цвета и тона. Рисование по представлению.
Природная
стихия (без предваритель-ного рисунка)
|
Знакомство с выразительные возможностями цветовой
палитры; развитие изобразительные навыки; развитие умения видеть красоту и
разнообразие красочных смесей.
Расширение знаний о живописных материалах.
|
Знакомство с различным эмоциональным звучанием
цвета, получение оттенков определённого цвета
|
Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать
цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать
пейзажи, различные по настроению.
|
3
|
|
Пастель, цветные мелки; их выразительные
возможности. Рисование по памяти и впечатлению.
Осенний лес
|
Знакомство с новыми художественными материалами;
знакомство с вариантами построения композиций;
Понятие: Что такое графика?
Образный язык графики. Разнообразие графических
материалов. Красота и выразительность линии. Ее выразительные возможности.
Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.
Работа с дополнительной литературой
|
Рисовать по представлению; смешивать краски.
Обсуждение вариантов изображения деревьев; развитие практических навыков;
|
Знать
многообразие художественных материалов: понимать красоту и
выразительность художественных материалов; овладевать первичными
знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).
|
4
|
|
Выразительные
возможности аппликации.
Создание в технике
аппликации коврика.
|
Развитие эстетического восприятия; понятия «ритм,
пятно»;
Подготовка творческих сообщений: Что такое
скульптура? Образный язык скульптуры.
Знакомство с
материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины,
дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. Передача характерных
особенностей животных.
|
Развивать творческие навыки; учиться работать в
коллективе;
Правила работы с ножницами;
Использование симметрии при построении узора
аппликации
|
Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать
особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать
изделие по заданию.
|
5
|
|
Выразительные
возможности графических материалов.
Зимний лес. Тушь
|
Знакомство с выразительными возможностями линии,
точки, темного и белого пятен; Знакомство с различными техниками работы
графическими материалами;
Творческое сообщение :Что такое макет?
Материалы для макетов. Работа с бумагой (склеивание,
скручивание, надрезание, сгибание).
Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,
лесенка, гармошка
|
Понимание
образ-ной характерис-тики линий: ко-лючие, весёлые, злые, тихие и т. д.)
Техника изображения дерева. Приёмы
получения тонового пятна. изображение зимнего дерева графическим материалом
(углём) по впечатлению и по памяти.
|
Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го
образа; осваивать приемы работы граф-ми материалами (тушь, палочка); создавать
изображение по заданию.
|
6
|
|
Выразительность материалов для работы в объеме.
Лепка из пластилина.
Животное родного
края
|
Плоскостное и
объёмное изображение (различия).
Понятие
«скульптура». Лепка из пластилина из одного большого куска путём вытягивания
и вдавливания.
Творческое сообщение о животных родного края
|
Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,
насыщенности оттенков.
Повторение изученных приёмов лепки
|
Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных
материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском
пластилина, ов-ладевать приемами ра-боты с пластилином; создавать объемное
изображение.
|
7
|
|
Выразительные возможности бумаги. Конструирование.
Игровая площадка.
|
Понимание красоты различных художественных
материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Сходство
и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.
Обсуждение выразительных возможностей материалов,
которыми работают художники.
|
Составлять композицию, последовательно её
выполнять.
|
Овладевать приемами работы с бумагой (объемные формы); уметь
конструировать из бумаги объемные объекты;
|
8
|
|
Для художника любой материал может стать
выразительным. Обобщение темы.
Праздничный город.
Серпантин, конфетти.
|
Приемы конструирования из бумаги;
создание макетов;
Схемы для работы в технике «Оригами»-поиск и
изучение дополнительной литературы
|
Развитие навыков работы в технике бумажной
пластики;
|
Создавать образ, по заданию; обобщать пройденный материал, обсуждать
работы, оценивать собственную художественную деятельность.
|
9
|
|
Изображение и реальность.
Изображение животного.
|
Рассматривание животных, умение видеть их красоту,
обсуждение особенностей различных животных. Вглядываться в животных и видеть
их красоту: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластику переходов одной части
тела в другую и т.д.
Обсуждение характерных особенностей животных;
Особенности животных, пропорциональные соотношения частей тела.
|
Рисование по памяти или
представлению животного
|
Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных; изображать,
выде-ляя пропорции; передавать характер животно-го; накапливать
опыт в изображении животных
|
10
|
|
Изображение и фантазия. Рисование по представлению.
Сказочное
несуществующее животное
|
Соединение элементов разных животных, растений при
создании фантастического образа.
Роль фантазии в жизни людей.
Сказочные существа.
Фантастические образы. (творческое сообщение)
|
Творческие умения и навыки работы с гуашью.
|
Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и
фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы
животных; приобретать опыт работы с гуашью.
|
11
|
|
Украшение и
реаль-ность. Рисование по представлению. Веточка с инеем или паутинка с
капелькой росы.
|
Видеть красоту в природе, учиться у
природы.
Развитие наблюдательности.
Построение композиции и рассказ о замысле
|
Изображение
паутинок,
снежинок
при
помощи
графических
элементов
(линий,
точек,
кружочков и т.д.) по памяти.
|
Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, отклика-ться на
природную красоту; создавать с помощью графичес-ких материалов изображения
укра-шений в природе; приобретать опыт
ра-боты с тушью, мелом.
|
12
|
|
Украшение и фантазия. Украшение заданной формы.
Кокошники.
|
Иметь
представление, что такое кокошник, кто носил кокошники, как их украшали.
Понятие:
Что такое орнамент? Преобразование природных форм для создания различных
узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
Творческое сообщение « История появления женского
кокошника», значение слова «кокошник»
|
Изготовление
и украшение кокошника. Создание украшений для человека. Перенесение красоты
природы в быт человека.
|
Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать
приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать
приемы работы графическими материалами;
|
13
|
|
Постройка и
реальность. Конструирование из бумаги. Морской аквариум
|
Природные сообщества и конструкции. Природные
конструкции: соты, ракушки, домик улитки, подсолнух, головка мака, стручки
гороха и т.д.
Природа сама, без участия человека создаёт свои
конструкции, а человек учиться у природы, изучая её. Роль постройки в
быту человека; чувство композиции; навыки конструирования из бумаги.
Творческая работа «Самые необычные постройки на
земле»
|
Создание
макетов аквариумных рыбок. Творческие умения и навыки работы с гуашью. Навыки
конструирования из бумаги
|
Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать
опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание,
склеивание); участвовать в создании коллективной работы.
|
14
|
|
Изображение и
фантазия. Рисование фантастического здания.
|
Создание рассказа о Природе, как образе мудрого
учителя; увидеть в примерах архитектуры природные аналоги.
Творческая работа (сообщение) «Самые необычные
постройки на земле»
|
Создание
макета сказочного замка
|
Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектур-ными постройками; осваивать
приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в
создании коллективной работы.
|
15
|
|
Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда
работают вместе.
Конструирование
елочных игрушек.
|
Создание
и украшение елочных игрушек из бумаги, салфеток, ниток, пластика и т.д.
Творческий рассказ об истории создания елочных
игрушек
|
Рисование с натуры ёлочных украшений.
|
Понимать роль взаимодействия в работе трех Братьев-Мастеров; обсуждать и
оценивать творческие работы свои и одноклассников
|
16
|
|
Характер изображаемых животных.
Создание яркого
образа животного (веселого, стремительного, агрессивного и т. п.)
|
Всё
живое имеет свой образ, характер, настроение.
Рассказ
о строение животных (туловище, шея, голова, морда, ноги, лапы, хвост, уши, и
т.д.).
|
Создание
рисунка кота; закрепление навыков работы с гуашью
|
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать
устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать
опыт работы с гуашью.
|
17
|
|
Выражение характера изображаемых животных.
Художники-анималисты. Рисование
по памяти. Любимая кошка.
|
Чувствовать и
выражать в изображении характер животных.
Творческая
работа-создание презентации с рисунками любимых животных.
|
Защита презентации,
закрепление приёмов работы с гуашью; закрепление навыков рисования по памяти
|
Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать
устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать
опыт работы с гуашью.
|
18
|
|
Выражение характера человека в живописи и графике. Рисование по представлению. Женский
образ.
|
Мимика
лица, движение рук, выражающих эмоции. Умение по выражению лица определять
его отношение к окружающим, учиться отражать это в рисунке.
Творческая работа-создание презентации с рисунками
женских лиц. Рассказ о авторах рисунков.
|
Навыки
рисова-ния лица челове-ка, соблюдение необходимых про-порций. Портрет мамы.
(выставка рисунков)
|
Создавать женский образ по представлению;
уметь
использовать гуашь, пастель, мелки.
|
19
|
|
Выражение характера
человека в изображении.
Мужской образ.
|
Черты
характера доброго и злого человека. Обмен мнениями
Творческая
работа-создание презентации с рисунками мужских лиц.
Рассказ
об авторах рисунков.
|
Портрет
папы, дедушки, брата. (выставка рисунков)
|
Уметь создать образ по представлению; уметь использовать
гуашь, пастель, мелки.
|
20
|
|
Выражение характера
человека в изображении. Сказочный образ.
|
Характеры
сказочных героев, отражение его на поведении, в одежде.
Сообщение на тему « Как определить по рисунку
сказочность изображенного героя»
|
Портрет
бабы Яги соблюдение пропорций фигуры человека
|
Уметь создать образ по представлению; уметь использовать
гуашь, пастель, мелки.
|
21
|
|
Образ человека и его
характер, выполненные в объеме. Сказочные персонажи, противоположные по
характеру. Работа с пластилином.
|
Лепка
из пластилина разных человечков, отражая их характер в придуманной
конструкции. Приёмы лепки из целого куска путём вытягивания, вдавливания и
защипления..
Понятие:
Что такое скульптура?
Особенности
изображения в объёме.
Сообщение
о контрастных образах.
|
Создание
сказочных героев в сказочном царстве, закрепление приёмов лепки фигуры
человека
|
Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы
(Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализиро-вать
возможности ис-пользования изобр-х средств для создания доброго и злого
образа
|
22
|
|
Изображение природы в
разных состояниях. Рисование по представлению. Контрастные состояния моря.
|
Формируем представление о природе.
Природа тоже имеет характер. Она может быть, то грозной и тревожной, то
спокойной и радостной, то грустной и нежной – мы видим в ней настроение.
Художник, изображая природу, выражает её состояние, настроение, его
изображение обращено к нашим чувствам. Творческая презентация, содержащая репродукции
известных художников с морскими пейзажами
|
Создание
морского пейзажа, закрепление холодных цветов и их оттенков
|
Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными
материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.
|
23
|
|
Выражение характера
человека через украшение. Украшение заготовок мужского оружия или женских
украшений.
|
Украшая себя, любой человек рассказывает
тем самым о себе: кто он такой, какой он (например, смелый воин-защитник или
агрессор, красавица или пугало, обвешанное побрякушками).
Учимся выглядеть красиво.
Творческая презентация, содержащая в рисунках
историю женского и мужского костюма-наряда.
|
Мальчики
создают щит и расписывают его согласно правилам оформления. Девочки создают
украшения для костюма
|
Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать
украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.
|
24
|
|
Выражение наме-рений через украш-ение. Коллективно- индивидуальное создание
панно. Украшение двух, противоположных по намерению флотов.
|
Создание
панно «Морские пираты» с использованием полученных знаний о оформлении
пиратских кораблей
Творческая презентация с иллюстрациями к рассказам
о пиратах
|
Навыки
укра-шения изделия декоративным орнаментом с соблюдением симметрии. Защита
проектов созданных панно
|
Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека;
уметь работать в коллективе.
|
25
|
|
В изображении,
украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настро-ение, свое
отношение к миру. Рисование по представлению. Здание для сказочного героя.
|
Понимание возможности выражения своих чувств че-рез
архитектуру;
|
Показать, что образ здания напрямую связан с его
назначением; Творческое сообщение на тему «Где живет змей горыныч»
|
Развивать творческую фанта-зию через создание
домика для сказочного героя, развивать умение работать в коллективе;
|
Уметь видеть художественный образ в архи-тектуре; приобретать
навыки восприятия ар-хитектурного образа в окружающей жизни и сказочных
построек; приобретать опыт творческой работы.
|
26
|
|
Обобщающий урок.
Урок-обобщение: создание коллективного панно.
Сказочные миры.
|
Зашита творческих работ
|
Уметь обсуждать творческие работы свои и одноклассников, оценивать
их; накапливать опыт творческой работы.
|
Сказочное
панно на тему «Маша и медведь»
Обсуждение творческих работ. Уметь делать
осмысленный выбор материала и приёмов работы для передачи своего отношения к
изображаемому;
|
Умение
работать в коллективе, выбор материала и способа создания композиции
|
27
|
|
Цвет как средство выражения: теплые и холодные
цвета. Борьба теплого и холодного.
Рисование по
представлению. Угасаюший костер на фоне ночного неба, перо Жар-птицы или
весеннюю лужайку, используя контрастные цвета.
|
Цвет и его эмоциональное восприятие
человеком. Представление о тёплом и холодном. Деление цветов на тёплые и
холодные. Борьба цвета. Смешение красок.
Толкование слова «Контраст» в дополнительных
источниках
|
Выполнение по выбору.
Закрепление приёмов работы с гуашью. Знание основных производных цветов
спектра
|
Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать
эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и
взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать
простые сюжеты с колористическим контрастом;
|
28
|
|
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и
звонкие цвета. Рисование по памяти и впечатлению.
Изображение весенней
земли.
|
Понимать,
что такое «глухие» и «звонкие» цвета
Понятие «глухие» и «звонкие» цвета в
дополнительных источниках знаний. Сообщение на уроке
|
Создание
весеннего пейзажа; знание основных и производных цветов, навыки смешивания
цветов
|
Иметь представление об эмоциональной выра-зительности глухого и
звонкого цвета, уметь их составлять; уметь изоб-разить
борьбу тихого и звонкого цветов, изоб-ражая весеннюю землю.
|
29
|
|
Линия как средство выражения: ритм линий. Рисование
по представлению.
Изображение весенних
ручьев на фоне земли
|
Понятие,
что такое «ритм линий». Эмоциональное звучание линии. Линии как средства
характеристики изображаемого.
Ритмическая
организация листа с помощью линий. Понятие ритма. Изменение ритма линий
меняет содержание работы. Творческая презентация с рисунками листьев
|
Изображение
ритма стволов деревьев и травы,
ручейков.
|
Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь
предс-тавление об эмоциона-льной выразительности линий; выполнять рисунок
воображением;
уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.
|
30
|
|
Линия как средство выражения: характер линий.
Рисование по впечатлению.
Изображение ветвей с
определенным характером и настроением.
|
Плачущая
ива, кудрявая береза, колючая роза- применение линии, как средства выражения
впечатления увиденного. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и
изящные, спокойные и порывистые и т. д.
Творческая презентация с рисунками и фото деревьев и
веток деревьев
|
Рисунок
березовой рощи
|
Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь
представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок
воображе-нием; уметь наб-людать, рассматри-вать, любоваться.
|
31
|
|
Ритм пятен как средство выражения.
Аппликация.
Создание изображения
ритмично летящих птиц.
|
Знакомство с ритмом пятен, как со средством
выразительности; сравнить ритм пятен с музыкальными ритмами; учить создавать
ритм в изображении;
Нахождение понятия «ритм пятен» в дополнительных
источниках информации для дальнейшего сообщения на уроке.
|
Создание
изоб-ражения ритмич-но летящих птиц.
(от
изменения по-ложения на листе бумаги даже оди-наковых пятен из-меняется
восприя-тие листа, его композиция)
|
Знать применение средств художественной
выразительности; понимать, что такое ритм; уметь передавать в
изображении ритм (летящие птицы).
|
32
|
|
Пропорции выражают
характер. Лепка из пластили-на. Образы живот-ных с разными ха-рактерами
пропор-ций.
|
Знакомство
со средством художественной выразительности - пропорцией; понимать, как от
пропорций зависит образ предмета;
Объяснять
слово «пропорция»,
разный
характер пропорций (атлет – гимнастка, слон – жираф).
|
Образы индюка с разными
характерами пропорций.
|
Понимать, что такое пропорция; создавать образы, с помощью изменения
пропорций;
|
33
|
|
Ритм линий и пятен,
цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно. Весна.
Шум птиц.
|
Обобщение темы
четверти.
Творческая презентация на тему «Весна»
|
Создание
коллективного панно
«Весна.
Шум птиц»
|
Понимать роль взаи-модействия различных средств художественной выразительности
для создания различных об-разов; уметь создавать творческую работу и
договариваться с одно-классниками при выпол-нении коллективной ра-боты; уметь
выполнять работу в границах заданной роли.
|
34
|
|
Обобщающий урок года.
Монотипия
Парк аттракционов
своей мечты.
|
Понятие слова «монотопия» для сообщения на уроке.
Создание творческой презентации
|
Рисование
по памяти и представлению, закрепление изученных навыков работы с гуашью
|
Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; по-нимать и уметь
называть задачи, которые реша-лись в каждой четверти; уметь
фантазировать и рассказывать о творчес-ких планах на лето.
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.