Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ФГОС

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ФГОС


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. УМК Т.А. Ладыженской.

Русский язык. 5 класс. 170 часов.


Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

  1. ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 +1)

1.

Язык и человек.

Читаем учебник.

Слушаем на уроке.

1




Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога).

2.

Общение устное и письменное.

1




Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми.

3.

Р. Р. Стили речи.

1




Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры.

  1. ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (17 + 3)


    1. Фонетика (1 час)

4.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1




Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе.


    1. Орфограмма. Орфография ( 8+2рр)

5.

Орфограмма.

1




Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.

6.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1




Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

7.

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1




Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра.

8.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1




Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание.

9.

Буквы и, у, а после шипящих.

1




Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём.

10.

Разделительные ъ и ь.

1




Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.

11.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1




Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации).

12.

Контрольный диктант №1 по теме: «Вспоминаем, повторяем, изучаем»

1




Выполнение контрольной работы.

13.

Р. Р. Что мы знаем о тексте.

1




Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.

14.

Р.Р. Обучающее изложение по Г. А. Скребицкому

1




Умение излагать текст художественного стиля.

Коммуникативные УУД


    1. Морфология (8+1рр)

15.

Части речи.

1




Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение.

16.

Глагол.


1




Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.

17.

-Тся и –ться в глаголах.

1




Активизация правил написания - тся и –ться в глаголах, выполнение упражнений, руководствуясь правилом.

18.

Р. Р. Тема текста. Основная мысль текста

1




Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта. Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос.

19.

Личные окончания глаголов.

1




Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами.

20.

Имя существительное.

1




Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных»

21.

Имя прилагательное.


1




Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины.

22.

Местоимение.

1




Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки.

23.

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по теме:

«Части речи».

1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками.


  1. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 + 7ч)


    1. Синтаксис. Пунктуация (4 + 4рр)

24.

Синтаксис и пунктуация.

1




Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение.

25.

Словосочетание.

Разбор словосочетаний.

1




Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи.

26.

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания.

1




Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений.

27.

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева (подготовка).

1




Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения.

28.

РР. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева.

1




Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения.

29.

Восклицательные предложения.

1




Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах.

30.

Р. Р. Сочинение на свободную тему. План.

1




Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.


31.

Р. Р. Сочинение на свободную тему.

1




Написание сочинения.



    1. Члены предложения (8 часов)

32.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1




Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым.

33.

Сказуемое.

1




Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых.


34.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними.

35.

Нераспространенные и распространенные предложения.

1




Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами.

36.

Второстепенные члены предложения.

1




Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения.

37.

Дополнение.

1




Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений.

38.

Определение.

1




Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями.

39.

Обстоятельство.

1




Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами.


    1. Пунктуация простого и сложного предложений (11+3рр)

40.

Предложения с однородными членами.

1




Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами.

41.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант.

42.

Предложения с обращениями

1




Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями.

43.

Р. Р. Письмо.

1




Работа с жанром письма. Написание письма товарищу.

44.

Синтаксический разбор простого предложения.

1




Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения.

45

Пунктуационный разбор простого предложения.

1




Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения.

46

Простые и сложные предложения.

1




Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам.

47.

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» (подготовка)

1




Написание сочинения.

48.

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

1




Написание сочинения.

49.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1




Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения.

50.

Прямая речь.

1




Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем.

51.

Диалог.

1




Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине).

52.

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

1




Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела.

53.

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация».


1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.


  1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12 + 3)

54.

Фонетика.

Гласные звуки.

1




Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки».

55.

Согласные звуки.

1




Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом.

56.

Изменение звуков в потоке речи.

1




Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования.

57.

Согласные твердые и мягкие.

1




Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью.

58.

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

1




Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения.

59.

Согласные звонкие и глухие.

1




Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация.

60.

Графика. Алфавит.


1




Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии. Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста.

61.

Р. Р. Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета.

1




Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения.

62.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1




Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте.

63.

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

1




Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного.

64.

Орфоэпия.

1




Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок.

65.

Фонетический разбор слова.

1




Фонетический разбор.

66.

Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика».

1




Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

67.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

68.

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

1




Написание сочинения.

  1. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (6 + 2ч.)

69.

Слово и его лексическое значение.

1




Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания

70.

Однозначные и многозначные слова.

1




Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему.

71.

Прямое и переносное значение слов.

1




Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения.

72.

Омонимы.

1




Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы.

73.

Синонимы.

1




Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы.

74.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1




Написание сочинения.

75.

Антонимы.

1




Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём.

76.

Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

1




Написание изложения.

  1. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 + 4ч)


    1. Морфемика ( 10+ 3рр )

77.

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

1




Морфемный анализ слов.

78.

Изменение и образование слов.

1




Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов.

79.

Окончание.

1




Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения.

80.

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

1




Написание сочинения.

81.

Основа слова.

1




Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания.

82.

Корень слова.

Контрольный словарный диктант.

1




Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов.

83.

Р. Р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение.

1




Написание сочинения.

84.

Суффикс.

1




Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом.

85.

Приставка.

1




Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов.

86.

Р. Р. Выборочное изложение с изменением лица.

1




Написание изложения.

87.

Чередование звуков. Беглые гласные.

1




Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова.

88.

Варианты морфем.

1




Работа с однокоренными словами.

89.

Морфемный разбор слова.

1




Устный и письменный морфемный разбор.


    1. Орфография и культура речи (8+1рр)

90.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1




Обозначить приставки в словах , проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём.

91.

Буквы З и С на конце приставок.


1




Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

92.

Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-.

1




Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

93.

Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-.

1




Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

94.

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

1




Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

95.

Буквы И – Ы после Ц.

1




Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило.

96.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1




Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

97.

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.

1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

98.

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

1




Написание сочинения.


  1. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

    1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17+ 4ч)


      1. Имя существительное как часть речи ( 8+2рр)

99.

Имя существительное как часть речи.

1




Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине.

100.

Р. Р. Доказательства в рассуждении.

1




Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение.

101

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1




Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений.

102.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Контрольный словарный диктант.

1




Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение.

103.

Род имен существительных.

1




Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных.

104.

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1




Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст.

105.

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

1




Написание изложения.


106.

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1




Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение.

107.

Три склонения имен существительных.

1




Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных»


      1. Правописание имён существительных (9+2рр)

108.

Падежи имен существительных.

1




Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже

109.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

1




Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам.

110.

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица.

1




Написание изложения.

111.

Множественное число имен существительных.

1




Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста.

112.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных во множественном числе.

1




Усвоение правила написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Применение изученного правила при выполнении упражнений.

113.

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1




Усвоение правила написания О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Применение усвоенного правила при выполнении упражнений.

114.

Буквы О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1




Применение изученного правила при выполнении упражнений.

115.

Морфологический разбор имени существительного.

1




Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного.

116.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1




Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

117.

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

1




Составление устного описания картины. отзыва.

118.

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием.

1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.


119.

Комплексный анализ текста.

1




Выполнение работы над ошибками.

7.2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 +4ч.)

120.

Имя прилагательное как часть речи.

1




Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи.

121.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1




Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных.

122.

Гласные в падежных окончаниях прилагательных.

1




Применение усвоенного правила при выполнении упражнений

123.

Р. Р. Описание животного.

1




Написание изложения.


124.

Полные имена прилагательные.

1




Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине.

125.

Полные и краткие имена прилагательные.

1





126.

Р. Р. Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение») (подготовка).

1




Подготовка к написанию сочинения. Составление плана.

127.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

1




Написание сочинения.


128.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1




Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

129.

Р. Р. Контрольное изложение. Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму»)

1




Написание изложения.

130.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1




Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

131.

Комплексный анализ текста по теме «Имя прилагательное».

1




Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

132.

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием.


1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

133.

Комплексный анализ текста.

1





7.3. ГЛАГОЛ (24 +6ч.)


7.3.1. Глагол как часть речи (5+1рр)

134.

Глагол как часть речи.



1




Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.

135.

Не с глаголами.

1




Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

136.

Р. Р. Рассказ.

1




Создание устного рассказа по иллюстрациям

137.

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

1




Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.

138.

Неопределённая форма глагола и личные формы глагола.

1




Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.

139.

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1




Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.


7.3.2. Виды глагола (4+1рр)

140.

Виды глагола. Глаголы несовершенного вида.

1




Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).

141.

Виды глагола. Глаголы совершенного вида.

1




Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями.

142.

Буквы е – и в корнях с чередованием.

1




Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

143.

Правописание корней с чередующимися гласными.

1




Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

144.

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1




Самостоятельное составление устного рассказа о себе.


7.3.3. Время глагола (5часов)

145.

Время глагола.

1




Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.

146.

Прошедшее время глагола.

1




Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.

147.

Образование глаголов прошедшего времени.

1




Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания.

148.

Настоящее время глагола.

1




Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.

149.

Будущее время глаголов.


1




Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».


7.3.4. Спряжение глагола (10+4рр)

150.

Спряжение глаголов.

1




Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

151.

Глаголы 11 спряжения.

1




Усвоение правила определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

152.

Глаголы 1 спряжения.

1




Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

153.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1




Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.

154.

Морфологический разбор глагола.

1




Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.

155.

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица.

1




Написание изложения.

156.

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт».

1




Написание изложения.


157.

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

1




Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

158.

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

1




Усвоение правила написания Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

159.

Употребление времен.

1




Составление рассказа, используя глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устное продолжение рассказа, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени. Написать по рисункам продолжение спортивного репортажа.

160.

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1




Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).

161.

Повторение изученного по теме «Глагол».

1




Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.

162.

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием.

1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.


163.

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

1




Написание сочинения.


  1. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (5 + 2ч.)

164.

Разделы науки о языке.


1




Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.

165.

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору (подготовка)

1




Написание сочинения.

166.

Р. Р. Контрольное сочинение на одну из тем по выбору.

1




Написание сочинения.

167.

Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.

1




Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений. Составление и анализ обобщающей таблицы.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

168.

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1




Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

169.

Контрольный диктант №9 с грамматическим заданием

1




Составление и анализ обобщающей таблицы. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.

170.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.



1




Написание диктанта и выполнение грамматического задания.






Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ФГОС
  • Русский язык и литература
Описание:

Рабочая программа 1 вида по русскому языку  для учащихся 5-го класса составлена на основе  Примерных  программ основного  общего  образования. Русский  язык. Стандарты  второго поколения. – М.: Просвещение, 2009 и авторской программы Русский  язык. Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н. М. Шанский и др. – 12-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011 (письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 22.07.2013 № 47-10635/13-14 «Об учебных планах образовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в 2013-2014 учебном году).

Автор Ахмерова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 12859
Номер материала 42721
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓