Главная / Музыка / Календарно- тематическое планирование уроков музыки

Календарно- тематическое планирование уроков музыки

Өленсабағынабойынша

күнтізбелік-тақырыптықжоспарлау

1сынып.


Календарно – тематическое планирование

по_предмету музыка

1 класс.


календарно- тематическое планирование по предмету «музыка В 1-4 классах)

соответствует учебным программам

Астана 2013 г.








































Пояснительная записка

На современном этапе развития Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному активному взаимодействию с окружающим миром.

Учебная программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития казахстанского общества.

Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота, музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.

Предметом изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой. Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа, музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское искусство.

Значимость учебного предмета «Музыка» в системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:

  • воспитательными, образовательными и развивающими возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;

  • особенностью музыки, являющейся одним из средств формирования в сознании детей целостной картины мира;

  • вокально-хоровой и инструментальной исполнительской деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и физического напряжения).

Цель учебного предмета – формирование основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.

Задачи уроков музыки: воспитание любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обогащение музыкальных впечатлений детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).

В основе содержания музыкального образования - следующие принципы: последовательность, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности , научность.

Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.

Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание такие понятия как добро, любовь и уважение.

Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала, воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу

Принцип единства художественного и технического, принцип художественности и увлекательности направлены на то, чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил воспитательный, образовательный и развивающий характер.

Общая структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах деятельности:

Пение – наиболее активная форма приобщения детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей, расширению, соответственно возраста диапазона голоса.

Слушание музыки позволяет младшим школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной, вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.

Освоение музыкальной грамоты предполагает формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях, сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и выполнения творческих заданий.

Творческая деятельность реализуется во всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку, инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания является способом закрепления знаний о музыке.

Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.

Общий объем учебной нагрузки по предмету музыки для 1 классов в соответствии с типовым планом составляет 34 часа в каждом учебном году. В связи с тем, что в 1 классе предусмотрены дополнительные каникулы (со 2февраля по 8 февраля) в разделе «Родина начинается с родного очага» учебной программы предусмотрено сокращение на 1 час.



















Календарно-тематический план.

1 класс.

урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Сроки

1 полугодие 16 часов

1 четверть. Тема: «Путешествие в страну сказок и легенд»-

1

1

Музыка рисует. Звучащие картины.

1


2

2

Музыка передает голоса животных. Изобразительные свойства музыки в кюях «Ақсақ құлан», «Нар идірген», «Тепеңкөк», «Жетім бала».


1


3

3

Музыка разговаривает. Музыкальная речь – сочетание различных музыкальных звуков.

1


4

4

Музыка поет и танцует.

1


5

5

Музыка создаёт музыкальные  портреты людей, сказочных  персонажей.

1


6

6

Сказку складываем, музыкой сказываем. А. Лядов. «Кикимора».

1


7

7

Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки.

1



8

8

Музыка для детей С. Прокофьева. Балет «Золушка».

1


9

9

Итоговое повторение. Урок – концерт.

1


2 четверть. Тема: «Голоса волшебных инструментов»-

10

1

Какие бывают музыкальные инструменты?

1


11

2

Струнные инструменты.

1


12

3

Духовые инструменты.

1


13

4

В гостях у народных музыкантов.

1


14

5

Народные музыкальные инструменты .

1


15

6

Н.А.Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля»

1


16

7

Урок-концерт .Повторение и закрепление изученного. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Новогодний бал в лесу.


1


2 полугодие. 17 часов

3 четверть. Тема: «Мои любимые песни» -

17

1

Необычайное музыкальное путешествие «В страну детства»

1


18

2

Как сложилась песенка. Музыкальный подарок от композитора Е. Зарицкой.

1


19

3

Песенный хоровод «Дружба начинается с улыбки».

1


20

4

Музыкальные «Дороги добра» Мои друзья – Антошка, Айголек, маленький Мук.

1


21

5

Колыбельные песни. Мы мамам песни пропоем.

1


22

6

Наш музыкальный школьный дом.

1


23

7

Разноцветные песенки.

1


24

8

Мы будем петь о мире.

1


25

9

Урок-концерт «Будем с песнями дружить» Повторение и закрепление изученного.

1


4 четверть. Тема: «Родина начинается с родного очага» -

26

1

Главная песня моей страны -Государственный гимн Казахстана.

1


27

2

Наш учитель самый лучший. Музыкальный подарок.

1


28

3

Встречаем гостей. Казахский дастархан.

1


29

4

Азбука, азбука каждому нужна.

1


30

5

Первый раз в первый класс принимала школа нас.

1


31

6

Любимый край в песнях детских композиторов.

1


32

7

Мир похож на цветной луг.

1


33

8

Урок-концерт. «Дружат музыка и дети»

1



Всего: 33 часа






Требования к уровню подготовки учащихся.


Для учащихся 1 класса:

Знать:

- понятие: песня, танец, кюй, марш, народная песня, кюйши;

- слоговые названия звуков, понятие четверть, восьмая; темп; восходящая, низходящая, одновысотная мелодия; аккомпанемент;

- композиторов: П. Чайковский, К. Сен-Санс и др.;

-правила слушания музыки;

- основные дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;

- название инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетеген, шанкобыз.


Уметь:

- слушать музыку и исполнять песни в соответствии с правилами;

- различать характер музыки;

- различать простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.


Иметь навыки:

- пения под дирижерские жесты;

- пение в унисон;

- интонирование простейших мелодий в пределах зоны (ре-ля);










196

Музыка. Учебник

Яковлева И., Гаук Л.

2012

550

197

Музыка. Рабочая тетрадь

Яковлева И., Гаук Л.

2014

280

198

Музыка. Нотная хрестоматия

Яковлева И., Гаук Л.

2012

800

199

Музыка. Методическое пособие для учителя

Гаук Л., Яковлева И.

2012

500

ДЛЯ 1 КЛАССА

200

Изобразительное искусство. Учебник

Жеделов К., Шапкина С.

2014

600











2кл

Музыка. Учебник

Абикеш Ж., Плешакова Т., Мухина М., Бадоянова С.

2014

500

Музыка. Методическое пособие

Абикеш Ж., Плешакова Т., Мухина М., Бадоянова С.

2013

450




Календарно- тематическое планирование уроков музыки
  • Музыка
Описание:

Данное КТП адресовано учителям музыки, работающих по казахстанским программам 2013 г

Главной позицией в идеологии отбора содержания является идея освязи музыки с жизнью народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и соответствует содержанию самой музыки.

Общий объем учебной нагрузки по предмету музыки для 1 классов в соответствии с типовым планом составляет 34 часа в каждом учебном году. В связи с тем, чтов 1 классе предусмотрены дополнительные каникулы (со 2февраля по 8 февраля)в разделе «Родина начинается с родного очага» учебной программой предусмотрено сокращение на 1 час.

Автор Бочкарева Любовь Владимировна
Дата добавления 20.08.2015
Раздел Музыка
Подраздел Планирования
Просмотров 1740
Номер материала MA-060450
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓