Өленсабағынабойынша
күнтізбелік-тақырыптықжоспарлау
1сынып.
Календарно –
тематическое планирование
по_предмету
музыка
1 класс.
календарно- тематическое планирование
по предмету «музыка В 1-4 классах)
соответствует учебным программам
Астана 2013 г.
Пояснительная записка
На современном этапе развития
Республики Казахстан перед общеобразовательной школой стоит ответственная
задача воспитания творческой личности, знающей достижения национальной и
мировой культуры, интеллектуально развитой, обладающей готовностью к позитивному
активному взаимодействию с окружающим миром.
Учебная
программа предмета «Музыка» разработана с учетом этих требований для
образовательной области «Искусство» и ориентирована на перспективу развития
казахстанского общества.
Объектом предмета «Музыка» является народная музыка (казахская народная музыка и музыкальный фольклор других
народов), классическая музыка, эстрадная музыка, музыкальная грамота,
музицирование (игра на музыкальных инструментах), творческая деятельность.
Предметом
изучения является музыка как вид искусства. Обучающиеся получают сведения о
музыкальном языке, жанрах, инструментах, профессиях, связанных с музыкой.
Материалом изучения служат традиционная культура казахского народа,
музыкальное творчество народов нашей республики, современное казахстанское
искусство.
Значимость учебного предмета «Музыка» в
системе предметов начальной ступени среднего образования определяется:
·
воспитательными, образовательными и развивающими
возможностями музыки, способствующими формированию музыкальной культуры обучающихся;
·
особенностью музыки, являющейся одним из средств
формирования в сознании детей целостной картины мира;
·
вокально-хоровой и инструментальной исполнительской
деятельностью, как важным фактором поддержания здоровья обучающихся (постановка
правильного дыхания, корректировка возрастных речевых дефектов, координация
движений и развитие моторики пальцевой техники, форма разрядки нервного и
физического напряжения).
Цель учебного предмета – формирование
основ музыкальной культуры обучающихся, способствовать средствами
музыки воспитанию духовно-нравственной творческой личности умеющих, соответственно своих возможностей, применять полученные знания
и умения в процессе музыкальной деятельности и в жизни.
Задачи уроков музыки: воспитание
любви и интереса к музыке, способности эмоционально откликаться на нее: обогащение музыкальных впечатлений
детей; приобретение первоначальных сведений о музыке; развитие музыкальных способностей, творческой
активности (в процессе разнообразной музыкальной практической деятельности: слушание музыки, пение,
музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, импровизация).
В основе содержания
музыкального образования - следующие принципы: последовательность, доступность, эстетической и этической направленности, гражданской
и патриотической направленности, единства художественного и технического, принцип
художественности и увлекательности , научность.
Принцип доступности и последовательности помог отобрать доступный для исполнения и слушания
младшими школьниками музыкальный материал, который, с учетом возраста и
индивидуальных особенностей будет способствовать их музыкальному развитию.
Принцип эстетической и этической направленности учебного материала дает возможность детям, с одной
стороны, познать красоту музыки, с другой, осознать через ее содержание
такие понятия как добро, любовь и уважение.
Принцип гражданской и патриотической направленности регулировал отбор музыкального материала,
воспитывающий в детях любовь к своей Родине и народу
Принцип единства художественного и технического, принцип
художественности и увлекательности направлены на то,
чтобы отобранный музыкальный материал был интересен детям, носил
воспитательный, образовательный и развивающий характер.
Общая
структура содержания учебного предмета представлена в следующих основных видах
деятельности:
Пение – наиболее активная форма приобщения
детей к музыке, которая способствует их музыкальному развитию. Пение соло, в
ансамбле, хором воспитывает внимательность, наблюдательность,
дисциплинированность, сплачивает в единый творческий коллектив детей с разным
уровнем музыкального и физического развития. Процесс пения, при правильной
целенаправленной работе учителя, способствует вокально-хоровому развитию детей,
расширению, соответственно возраста диапазона голоса.
Слушание музыки позволяет младшим
школьникам эмоционально и осознанно воспринимать музыку. Они учатся
интерпретировать музыкальные образы в процессе слушания инструментальной,
вокально-хоровой, народной и профессионально-композиторской музыки.
Освоение музыкальной грамоты предполагает
формирование у школьников, первоначальных понятий и знаний о музыке, её
особенностях, закономерностях, выразительных средствах, музыкальных явлениях,
сведений о композиторах, народной музыки, основ нотной грамоты. Учитывая
небольшой музыкальный опыт обучающихся, система приобретения знаний построена
от постепенного, последовательного накопления музыкально-слуховых впечатлений к
их обобщению в процессе слушания музыки, исполнения музыкальных произведений и
выполнения творческих заданий.
Творческая деятельность реализуется во
всех видах музыкальной деятельности и проявляется в эмоциональной отзывчивости
ребенка на музыку в процессе слушания музыки, выполнения движений под музыку,
инсценирования песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов. Творческие задания
является способом закрепления знаний о музыке.
Главной
позицией в идеологии отбора содержания является идея о связи музыки с жизнью
народа. Тематика занятий носит воспитательно-образовательный характер и
соответствует содержанию самой музыки.
Общий объем учебной нагрузки по предмету
музыки для 1 классов в соответствии с типовым планом составляет 34 часа в
каждом учебном году. В связи с тем, что в 1 классе предусмотрены
дополнительные каникулы (со 2февраля по 8 февраля) в разделе «Родина
начинается с родного очага» учебной программы предусмотрено сокращение на 1
час.
Календарно-тематический
план.
1
класс.
№
|
№ урока
|
Содержание
программного материала
|
Кол-во часов
|
Сроки
|
1 полугодие 16 часов
|
1
четверть. Тема: «Путешествие в страну сказок и легенд»- 9ч
|
1
|
1
|
Музыка рисует. Звучащие картины.
|
1
|
|
2
|
2
|
Музыка передает голоса животных.
Изобразительные свойства музыки в кюях «Ақсақ құлан»,
«Нар идірген», «Тепеңкөк», «Жетім бала».
|
1
|
|
3
|
3
|
Музыка
разговаривает. Музыкальная речь – сочетание различных
музыкальных звуков.
|
1
|
|
4
|
4
|
Музыка поет и
танцует.
|
1
|
|
5
|
5
|
Музыка
создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей.
|
1
|
|
6
|
6
|
Сказку
складываем, музыкой сказываем. А.
Лядов. «Кикимора».
|
1
|
|
7
|
7
|
Народное
музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки.
|
1
|
|
8
|
8
|
Музыка для детей С.
Прокофьева. Балет «Золушка».
|
1
|
|
9
|
9
|
Итоговое повторение. Урок – концерт.
|
1
|
|
2
четверть. Тема: «Голоса волшебных инструментов»- 7ч
|
10
|
1
|
Какие
бывают музыкальные инструменты?
|
1
|
|
11
|
2
|
Струнные инструменты.
|
1
|
|
12
|
3
|
Духовые инструменты.
|
1
|
|
13
|
4
|
В гостях у народных музыкантов.
|
1
|
|
14
|
5
|
Народные
музыкальные инструменты .
|
1
|
|
15
|
6
|
Н.А.Римский-Корсаков
«Сказка о царе Салтане» «Полет шмеля»
|
1
|
|
16
|
7
|
Урок-концерт .Повторение и
закрепление изученного. Музыкальное путешествие в сказочный лес. Новогодний бал в лесу.
|
1
|
|
2 полугодие. 17 часов
|
3
четверть. Тема: «Мои любимые песни» - 9ч
|
17
|
1
|
Необычайное
музыкальное путешествие «В страну детства»
|
1
|
|
18
|
2
|
Как сложилась
песенка. Музыкальный подарок от композитора Е. Зарицкой.
|
1
|
|
19
|
3
|
Песенный хоровод «Дружба начинается с улыбки».
|
1
|
|
20
|
4
|
Музыкальные
«Дороги добра»
Мои друзья – Антошка, Айголек, маленький Мук.
|
1
|
|
21
|
5
|
Колыбельные
песни. Мы мамам песни пропоем.
|
1
|
|
22
|
6
|
Наш музыкальный
школьный дом.
|
1
|
|
23
|
7
|
Разноцветные
песенки.
|
1
|
|
24
|
8
|
Мы будем петь о
мире.
|
1
|
|
25
|
9
|
Урок-концерт «Будем с песнями дружить» Повторение и закрепление
изученного.
|
1
|
|
4
четверть. Тема: «Родина начинается с родного очага» - 8ч
|
26
|
1
|
Главная песня моей страны -Государственный гимн Казахстана.
|
1
|
|
27
|
2
|
Наш учитель самый лучший. Музыкальный
подарок.
|
1
|
|
28
|
3
|
Встречаем гостей.
Казахский дастархан.
|
1
|
|
29
|
4
|
Азбука, азбука
каждому нужна.
|
1
|
|
30
|
5
|
Первый раз в первый
класс принимала школа нас.
|
1
|
|
31
|
6
|
Любимый край в
песнях детских композиторов.
|
1
|
|
32
|
7
|
Мир похож на
цветной луг.
|
1
|
|
33
|
8
|
Урок-концерт. «Дружат музыка и дети»
|
1
|
|
Всего: 33 часа
Требования
к уровню подготовки учащихся.
Для учащихся
1 класса:
Знать:
- понятие: песня,
танец, кюй, марш, народная песня, кюйши;
- слоговые названия
звуков, понятие четверть, восьмая; темп; восходящая, низходящая, одновысотная
мелодия; аккомпанемент;
- композиторов: П.
Чайковский, К. Сен-Санс и др.;
-правила слушания
музыки;
- основные
дирижерские жесты учителя: внимание, дыхание, окончание пения;
- название
инструментов: фортепиано, скрипка, аккордеон, баян, домбра, кобыз, жетеген,
шанкобыз.
Уметь:
- слушать музыку и
исполнять песни в соответствии с правилами;
- различать характер
музыки;
- различать
простейшие музыкальные средства: регистр, темп, динамика, направление мелодии.
Иметь навыки:
- пения под
дирижерские жесты;
- пение в унисон;
- интонирование
простейших мелодий в пределах зоны (ре-ля);
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.