Главная / География / календарно тематическое планирование по географии 8 класс

календарно тематическое планирование по географии 8 класс



Календарно тематическое планирование 8 класс

Тема(общая) и подтемы

Кол-во часов

Сроки освоения

Требования к уровню подготовки

Форма организации учебной деятельности

Элементы содержания

Д\з

Виды контроля

1


Введение

Изучение географии как один из способов познания окружающего мира

1


1


Познакомить школьников с особенностями нового курса, представить учебник, атлас, и другие источники геоинформации

Урок -диалог

Способы картографического изображения

С. 7 – 9, задание 1 с 10.




2

Раздел 1

Пространства России

Россия на карте мира

7


1


Сформировать знания об особенностях ГП России, умение показывать на карте крайние точки РФ

Практикум

Географические координаты. Особенности географического положения России. Территория

П. 1

Пр. р № 1. Обозначение на контурной карте пограничных государств, выделение цветом государств, ранее входивших с состав СССР

3

Границы России

1


Сформировать умение показывать на карте границы России.

Урок изучения нового материала

Акватория, границы морские и сухопутные, континентальный шельф, экономическая зона РФ

П. 2


4

Оценка особенностей географического положения России

1


Сформировать навыки характеристики ГП России

Практикум

ГП России

П. 2

Пр. р. №2. Оценка особенностей географического положения России

5

Россия на карте часовых поясов

1


Дать понятие о различии во времени на территории России. Сформировать знания о часовых поясах, о поясном, декретном местном времени, о линии перемены дат

Комбинированный урок

Часовые пояса

П. 3


6

Определение разницы во времени отдельных территорий

1


Решение задач на определение времени.


Практикум

Часовые пояса

П. 3

Пр. р №3. Определение разницы во времени отдельных территорий

7

Формирование территории России

1


Познакомить с историей открытия, освоения и изучения русскими землепроходцами территории России

Урок изучения нового материала, комбинированный урок

История освоения и исследования территории России

П. 4


8

Географическое изучение территории России

1


Охарактеризовать задачи географической науки на этапах изучения территорий, задачи географии России, источники знаний

Урок обобщения знаний

Источники получения знаний

П. 5





9

Раздел 2

Природа и человек

Тема 1 Рельеф и недра Земли

Строение земной коры на территории России

38


4

1


Сформировать знания об особенностях строения земной коры. Формировать умение анализировать геохронологическую шкалу.


Практикум

Геология. Геологическая история Земли. Тектоническое строение

П. 6

Пр. р №4. Обозначение на контурной карте главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа.

10

Важнейшие особенности рельефа России

1


Сформировать знания об особенностях рельефа нашей страны, раскрыть причины их особенностей.


Практикум

Факторы, определяющие особенности рельефа. Основные формы рельефа

П. 7

Пр. р №5. Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации на примере своего края.

11

Современное развитие рельефа

1


Познакомить учащихся с современными рельефообразующими процессами, с древними и современными оледенениями с изменением рельефа человеком

Комбинированный урок

Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека

П. 8

Входная диагностика

12


Богатство недр России

1


Дать знания о богатстве нашей страны различными полезными ископаемыми.


Практикум

Важнейшие районы размещения полезных ископаемых

П. 9

Пр . р №6. Сравнительная характеристика горной и равнинной территорий с выявлением возможного влияния природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей (Восточно – Европейская равнина – Урал.


13

Тема 2 Климат России

Общие особенности климата

5

1


Сформировать знания о климатообразующих факторах, климатических поясах нашей страны

Урок изучения нового материала

Климатические пояса.

П. 10


14

Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны

1


Охарактеризовать климат нашей страны под воздействием процессов циркуляции атмосферы планетарного масштаба, типы погоды.

Комбинированный урок

Погода, климат

П. 11


15

Распределение тепла и влаги по территории страны

1


Сформировать знания о закономерностях распределения тепла и влаги на территории страны.

Комбинированный урок

Распределение тепла и влаги

П. 12


16

Разнообразие типов климата нашей страны

1


Дать характеристику типов климата


Практикум

Типы климатов, факторы их формирования

П. 13

Пр. р №7. Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Работа с картой и оценка степени благоприятности климатических условий для жизни населения.

17

Агроклиматические ресурсы. Степень благоприятности природных условий для жизни населения

1


Дать понятие агроклиматических ресурсов. Сформировать знания о степени благоприятности природных условий для жизни человека, для ведения сельского хозяйства


Практикум

Ресурсы. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям.

П. 14

Пр. р №8. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур. Работа с таблицей, агроклиматическими картами


18

Тема 3 Внутренние воды

Реки

3

1


Расширить и углубить знания о реках, сформировать понятия «падение и уклон реки», «расход воды», «годовой и твёрдый сток»


Практикум

Внутренние воды, особенности их размещения на территории страны, режим, характер течения рек.

П. 15

Пр. р №9. Характеристика реки с точки зрения возможностей хозяйственного использования.

19

Разнообразие озёр России. Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Распространение современного оледенения.

1


Сформировать знания о происхождении озёрных котловин о многолетней мерзлоте, о значении ледников и подземных вод.


Практикум

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота.

П. 16

Пр. р №10. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр.

20

Вода в жизни человека

1


Дать знания о богатстве нашей страны различными видами пресных вод, о значении воды в жизни человека, о загрязнении и истощении природных вод

Практикум

Водные ресурсы

П. 17

Пр. р №11. Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России.



21

Тема 4 Почвы – национальное достояние

Почвы – особое « природное тело»

4


1


Расширить и углубить знания о почвах. Сформировать знания о факторах почвообразования, свойствах и строении почвы.

Практикум

Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов

П. 18

Пр. р №12. Анализ почвенного профиля и описание условий его формирования.

22

География почв России

1


Познакомить с разнообразием почв нашей страны


Комбинированный урок

Размещение основных типов почв

П. 19


23

Почвы и урожай

1


Охарактеризовать разнообразные приёмы правильной обработки почв.

Комбинированный урок

Меры по сохранению плодородия почв

П. 20


24

Рациональное использование и охрана почв

1


Систематизировать знания о почве как важнейшем природном ресурсе, об актуальности защиты почв и рационального использования

Семинар

Почвы и почвенные ресурсы

П. 21



25

Тема 5 Живая природа

География лесов России

5

1


Познакомить с разнообразием разных типов лесов России.

Урок изучения нового материала

Растительный мир России.

П. 22


26

Лес и окружающая среда

1


Охарактеризовать многогранную роль леса в географической оболочке Земли


Лекция

Распространение растительности

П. 23


27

Луга, тундра и степи – безлесные богатства России

1


Продолжить формирование знаний о лугах, тундре и степи – как особых типах растительного покрова

Комбинированный урок

Восстановление растительности и охрана

П. 24 - 25


28

Болота

1


Рассказать об образовании, видах и значении болот. Торф


Комбинированный урок

Растительный мир России

П. 26


29

Животный мир России

1


Продолжить формирование знаний о видовом составе и приспособляемости животного мира в зависимости от среды обитания


Комбинированный урок, обобщение

Распространение животных, их восстановление и охрана

П. 27

Промежуточная диагностика


30

Тема 6 В природе всё взаимосвязано

Природный территориальный комплекс (ПТК)

4

1


Углубить и развить знания о ПТК, о физико – географическом районировании.


Практикум

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон на территории России

П. 28

Пр. р №13. Выявление взаимосвязей между природными компонентами на основе анализа соответствующей схемы.

31

Свойства природных территориальных комплексов

1


Охарактеризовать главные свойства ПТК: целостность, ритмичность, устойчивость.

Урок изучения нового материала

Особенности взаимосвязи компонентов природы в пределах крупных природных зон на территории России

П. 29


32

Человек и ландшафты

1


Сформировать понятие природно – антропогенных ландшафтов.

Лекция

Изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека

П. 30


33

Культурные ландшафты – ландшафты будущего

1


Углубить знания о культурных ландшафтах


Урок коррекции знаний

Изменение ПК в результате хозяйственной деятельности человека

П. 30




34

Тема 7 Природно – хозяйственные зоны России

Учение о природных зонах

8


1


Продолжить формирование представления об основной географической закономерности природной зональности – природной зоне. Роль В.В. Докучаева и Л. С. Берга в создании учения о природных зонах

Урок изучения нового материала

Природная зона . Высотная поясность.

П. 31


35

«Безмолвная» Арктика и чуткая Субарктика

1


Познакомить с природными особенностями Арктики и Субарктики,


Комбинированный урок

Природная зона

П. 32 - 33


36

Таёжная зона

1


Оценить влияние природных условий зоны тайги на жизнь и хозяйственную деятельность людей.


Комбинированный урок

Природная зона

П. 34


37

Смешанные леса – самая преобразованная деятельностью человека природная зона

1


Познакомить с особенностями жизни и хозяйственной деятельностью людей зоны смешанных лесов Восточно – Европейской равнины

Семинар

Природная зона

П. 35


38

Лесостепи и степи

1


Охарактеризовать наиболее изменённые человеком природные зоны – лесостепи и степи

Практикум

Природные зоны

П. 36

Пр. р №14. Работа с фрагментами карт и текстом учебника с целью выяснения влияния природных условий на расселение населения в разных природных зонах.

39

Полупустыни и пустыни, субтропики – южная полоса России.

1


Сформировать знания об основных ограничивающих факторах хозяйственного освоения пустынь. Субтропики – курортная зона

Комбинированный урок

Природные зоны

П. 37


40

«Многоэтажность» природы гор

1


Углубить знания о высотной поясности

Диалог

Высотная поясность.

П. 38


41

Человек и горы

1


Проанализировать и оценить природные условия гор с точки зрения жизни и деятельности людей. Привести примеры влияния гор на природу окружающих территорий.


Урок обобщения

Анализ карт компонентов природы

П. 39

Тест



42

Тема 8 Природопользование и охрана природы в России

Понятие о природной среде, природных условиях и природных ресурсах.


5


1


Сформировать понятие природной среды как среды обитания, производственной деятельности и отдыха человека. Природопользование

Урок изучения нового материала

Природные условия и ресурсы

П. 40


43

Рациональное использование природных ресурсов

1


Систематизировать знания о рациональном использовании природных ресурсов

Комбинированный урок

Природный и экологический потенциал России.

П. 41


44

Проблемы использования исчерпаемых природных ресурсов

1


Привести примеры использования исчерпаемых возобновимых ресурсов. Рекреационные ресурсы

Комбинированный урок

Природные ресурсы

П. 41


45

Охрана природы и охраняемые территории при современных масштабах хозяйственной деятельности

1


Охарактеризовать значение принципов охраны природы


Лекция

Оценка экологической ситуации а разных регионах России. Особо охраняемые природные территории. Проблемы охраны и преобразования природы.

П. 42


46

Заповедники и национальные парки, заказники

1


Обобщить знания об особо охраняемых природных территориях


Практикум

Особо охраняемые природные территории

П. 42

Пр. р. №15 Работа с картой и таблицей охраняемых территорий. Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий.




47

Раздел 3 Население России

Тема 1 Численность населения России и её изменение

Изменение численности населения России

16



1


Дать учащимся знания о численности населения, причинах её изменения , познакомить с демографическими проблемами.

Урок изучения нового материала

Человеческий потенциал страны численность

П. 43


48

Понятие о воспроизводстве населения

1


Дать понятия о типах воспроизводства населения, познакомить с естественным движением населения

Комбинированный урок

Естественное движение населения.

П. 44




49

Тема 2 Половозрастной состав населения

Соотношение мужчин и женщин в населении



1


Познакомить с половозрастным составом населения

Комбинированный урок

Половой и возрастной состав населения, размещение.

П. 45


50

Половозрастная пирамида населения России – «запечатлённая демографическая история»

1


Сформировать умение читать половозрастную пирамиду

Практикум

Половой и возрастной состав населения

П. 46

Пр. р. №16. Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации.


51

Тема 3 Миграция населения

Роль миграций в становлении и развитии России


1


Дать понятия о видах и направлениях миграций.

Комбинированный урок

Направления и типы миграции

П. 47


52

Внешние миграции населения: в Россию и из неё

1


Охарактеризовать причины миграций, сформировать умения читать картосхемы миграций.

Практикум

Направления и типы миграции. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельных территорий.

П. 48

Пр. р №17. Изучение по картам изменения направления миграционных потоков во времени и пространстве.

53

Территориальная подвижность населения

1


Систематизировать знания о территориальной подвижности населения


Урок обобщения

Направления и типы миграции

П. 49



54

Тема 4 Трудовые ресурсы страны

Трудовые ресурсы, их состав и использование.


1


Познакомить с понятиями: трудовые: ресурсы, экономически активное население, трудоспособный возраст


Урок изучения нового материала

Население России

П. 50



55

Тема 5 Народы и религии России

Этнический состав населения


1


Познакомить с особенностями этнического состава населения


Комбинированный урок

Народы России

П. 51


56

«Дерево языков» и этническая карта России как источники информации

1


Дать понятия о языковых семьях и группах

Практикум

Народы России. Выявление территориальных аспектов межнациональных отношений.

П. 52

Пр. р №18. Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно – территориального деления России

57

Преобладающие религии

1


Охарактеризовать роль религии в формировании Российского государства

Комбинированный урок

Основные религии России.

П. 53



58

Тема 6 Где и как живут люди?

Плотность населения

1


Познакомить с особенностями размещения населения, различиями в плотности.

Комбинированный урок

Особенности расселения, анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельных территорий.

П. 54


59

Расселение людей. Понятие урбанизации.

1


Сформировать понятие урбанизации , выявить причины роста городов


Практикум

Особенности расселения., городское и сельское население. Основная полоса расселения

П. 55

Пр. р. №19. Выделение на контурной карте главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны, отбор необходимых тематических карт для выполнения задания.

60

Города России

1


Охарактеризовать функции и факторы образования города


Практикум

Роль крупнейших городов в жизни страны.

П. 56

Пр. р №20. Нанесение на контурную карту городов – миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны.

61

Сельское расселение

1


Познакомить с особенностями сельских поселений.

Комбинированный урок. Обобщение знаний

Сельское население

П. 57

Итоговый контроль знаний

62

Человеческий потенциал как определяющая составная часть и условие дальнейшего развития и процветания России Резерв Времени 6 часов

1


Систематизировать знания о населении России

Урок обобщения

Человеческий потенциал страны

С. 303 - 304



Резерв времени 6 часов
























































календарно тематическое планирование по географии 8 класс
  • География
Описание:

Календарно тематическое планирование 8 класс

Познакомить школьников с особенностями нового курса, представить учебник, атлас, и другие источники геоинформации

Сформировать знания об особенностях ГП России, умение показывать на карте крайние точки РФ

Сформировать умение показывать на карте границы России.

Сформировать навыки характеристики ГП России

Автор Муратова Марина Юрьевна
Дата добавления 12.08.2016
Раздел География
Подраздел Другое
Просмотров 231
Номер материала MA-067554
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓