Инфоурок Биология Рабочие программыКалендарно тематическое планирование по биологии для 7 класса

Календарно тематическое планирование по биологии для 7 класса

Скачать материал

7 класс

биология

 

§

Наименование темы

стр

Основные  понятия

часы

дата

По плану

фактически

 

 

Введение (1 час).

 

 

 

 

 

1.

 

Зоология - наука о Царстве Животные. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.Место и роль животных в природных сообществах.Охрана животного мира.

 

 

1

 

 

 

 

Раздел I. Классификация животных (2 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать : основные систематические категории, признаки вида, Царстваживой природы, Отделы, Классы, Семейства животных;

Распознавать систематические категории

2.

35

Основные систематические группы животных:

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция.Значение классификации животных.

133

137

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция

1

 

 

3.

35

Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.

136

137

 

1

 

 

 

36

Раздел II. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные (4 часа).

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов.

Разнообразие простейших в природе. Разнообразие их представителей в водоёмах, почве и в организме человека и растений.

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать черты приспособленности простейших;

особенности строения, жизнедеятельности, размножения; правила ТБ;

особенности строения, жизнедеятельности, размножения

 

 

Уметь  давать общую характеристику царства животных;

характеризовать  отличия   между видами простейших

 определять виды животных,

сравнивать, работать лабораторными приборами;

сравнивать с другими живыми организмами;

определять виды животных,

характеризовать  отличия   между видами

 

 

Глава I. Корненожки (Саркодовые)(1 час).

 

 

 

 

 

4.

 

Обыкновенная амёба как организм. Внешнее и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, осморегуляция, размножение, инцистирование.

 

осморегуляция

инцистирование.

1

 

 

 

 

Глава II. Жгутиконосцы(1 час).

 

 

 

 

 

5.

 

Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые.

 

Зеленая эвглена вольвокс

1

 

 

 

 

Глава III. Инфузории(2 часа).

 

 

 

 

 

6.

 

Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупнорогатого скота.

Лабораторная работа1.

Рассмотрение простейших организмов в капельки воды из открытого водоёма или аквариума.

 

 

1

 

 

7.

 

Болезнетворные простейшие: дизентерийная амёба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амёбой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией.Значение простейших в природе и жизни человека.

 

 

1

 

 

 

 

Раздел III. Подцарство многоклеточные животные (4 часа).

 

 

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

 

 

Содержание знаний

Содержание умений

Знать :основных представителей типа, внешний вид и физиологические процессы, значение в природе и жизни человека, циклы развития червей

Умение давать общую характеристику типа,

 

 

Глава IV. Тип Кишечнополостные (3 часа).

 

 

 

 

 

8.

37

Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость.

142

145

стрекательныеклетки,регенерация,промежуточные клетки,

1

 

 

9.

 

Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток.

 

Эктодерма,энтодерма

1

 

 

10.

 

Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.

 

 

1

 

 

 

 

Глава V. Морские кишечнополостные (1 час).

 

 

 

 

 

11.

 

Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы.

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

144

,полипы,медузы,кораллы,планула,риф,атолл

1

 

 

 

 

Раздел IV. Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви (9 часов).

Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания.

 

 

 

 

 

 

 

Глава VI. Плоские черви(3 часа).

 

 

 

 

 

12.

38

Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение.

146

 

1

 

 

13.

38

Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

147

Гельминтология Бычий цепень

1

 

 

14.

38

Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев.

148

Сосальщики

1

 

 

 

 

Глава VII. Круглые черви (3 часа).

 

 

 

 

 

15.

 

39

Общая характеристика круглых червей. Аскаридыи острицы х строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина.

149

Кутикулла,гидроскелет,нематоды,острицы,аскариды

1

 

 

16.

39

Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.

150

 

1

 

 

17.

 

Значение паразитических червей в природе и в жизни человека.

151

 

1

 

 

 

 

Глава VIII. Кольчатые черви (3 часа).

 

 

 

 

 

18.

40

Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение.

Лабораторная работа2.

Наблюдение за поведением дождевого червя: его передвижением, ответной реакцией на раздражение. Изучение внешнего строения дождевого червя. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах червя.

152

Пиявки,нереиды,молощетинковые черви,целом

1

 

 

19.

40

Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей.

152

 

1

 

 

20.

40

Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.

153

 

1

 

 

 

 

Раздел V. Тип моллюски (3 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать:особенности строения, жизнедеятельности, размножения моллюсков; правила ТБ;

особенности строения, жизнедеятельности, размножения

черты приспособленности живых организмов

характеризовать  отличия   между моллюсками,

сравнивать, работать с  лабораторными приборами;

сравнивать с другими живыми организмами;

характеризовать  отличия   между видами

 

 

Глава IX. Класс Брюхоногие моллюски (1 час).

 

 

 

 

 

21.

41

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков.Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

Лабораторная работа3.

Изучение и сравнение внешнего строения моллюсков. Наблюдение за поведением прудовика (или виноградной улитки) его передвижением, ответными реакциями на различные раздражения. Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев раковины. Изучение раковин различных пресноводных и морских моллюсков.

156

157

 

1

 

 

 

 

Глава X. Класс Двустворчатые (1 час).

 

 

 

 

 

22.

41

Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.

158

Мантия,раковина,

радула

1

 

 

 

 

Глава XI.Класс Головоногие моллюски (1 час).

 

 

 

 

 

23.

41

Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.

159

 

1

 

 

 

 

Раздел VI.Тип Членистоногие (14 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать:особенности строения, жизнедеятельности, размножения членистоногих, значений в природе и жизни человека

черты приспособленности  к образу жизни, переносчиков возбудителей болезней человека.

характеризовать  отличия   между представителями  типа членистоногих,

сравнивать, работать с  лабораторными приборами; распознаватьпереносчиков возбудителей болезней человека.

 

 

Глава XII. Класс Ракообразные (4 часа).

 

 

 

 

 

24.

42

Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями.Общая характеристика класса.

162

Хитиновый покровмозаичное зрение

1

 

 

25.

 

Речной рак. Место обитания и образ жизни.

163

 

1

 

 

26.

 

Особенности строения. Питание. Дыхание. Размножение.

163

 

1

 

 

27.

 

Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

 

зоопланктон

1

 

 

 

 

Глава XIII. Класс Паукообразные (4 часа).

 

 

 

 

 

28.

42

Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение.

164

Хелицеры,

педипальпы,

1

 

 

29.

 

Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах.

 

паутинные железы

1

 

 

30.

 

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит.

165

 

1

 

 

31.

 

Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека.

 

 

1

 

 

 

 

Глава XIV. Класс Насекомые (6 часов).

 

 

 

 

 

32.

43

Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Передвижение. Питание. Дыхание. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда.

Лабораторная работа № 4.

Внешнее строение комнатной мухи. Рассмотрение личинок и взрослых насекомых мухи дрозофилы.

167

 

1

 

 

33.

43

Размножение и развитие насекомых. Типы развития.

169

Полное и неполное превращение ,имаго,куколка,

энтомология

1

 

 

34.

 

Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.

169

 

1

 

 

35.

 

Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов.Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.

Лабораторная работа № 5.

Изучение коллекций вредителей сада и огорода. Изучение насекомых – вредителей.

170

 

1

 

 

36.

 

Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека.

170

 

1

 

 

37.

 

Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение.Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых.

175

179

 

1

 

 

 

 

Раздел VII. Тип хордовые (28 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать: особенности строения, жизнедеятельности, размножения типа хордовых, значений в природе и жизни человека

черты приспособленности  к образу жизни, охраняемых видов.

характеризовать  отличия   между представителями  типа хордовые,

сравнивать, работать с  лабораторными приборами;

умение  обосновывать     роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;влияние деятельности человека на многообразие видов животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности и пород домашних животных.

 

 

Подтип Бесчерепные (1 час).

 

 

 

 

 

38.

45

Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение.

181

183

Хорда,оболочники,бесчелюстные челюсторотые

1

 

 

 

 

Глава XV.Надкласс Рыбы (5 часов).

 

 

 

 

 

39.

46,

47

Общая характеристика рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы чувств.Внутреннее строение костистой рыбы. Плавательный пузырь и его значение.

Лабораторная работа № 6.

Наблюдение за живыми рыбами. Изучение их внешнего строения. Определение возраста рыб по чешуе. Изучение скелета рыбы. Изучение внутреннего строения рыб.

184

189

Ихтиология,

боковая линия

,цельноголовые

,акулы,скаты,

химеры

1

 

 

40.

 

Размножение и развитие рыб. Особенности поведения.Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.

 

 

1

 

 

41.

 

Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Осетровые рыбы, ихзначение и меры по их восстановлению.Двоякодышащие рыбы. Кистепёрые рыбы, значение их в происхождении наземных позвоночных животных.

185

 

1

 

 

42.

 

Промысловое значение рыб. Основные группы промысловых рыб: сельдеобразные, трескообразные, камбалообразные, карпообразные и др. Рациональное использование, охрана и воспроизводство рыбных ресурсов.

 

 

1

 

 

43.

 

Рыборазводные заводы и их значение. Прудовое хозяйство. Сазан и его одомашненная форма – карп и другие виды. Акклиматизация рыб, её биологическое и хозяйственное обоснование. Аквариумное рыбоводство.

 

 

1

 

 

 

 

Глава XVI. Класс Земноводные (3 часа).

 

 

 

 

 

44.

48

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки, её земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие. Метаморфоз земноводных. Сходство личинок земноводных с рыбами.

Лабораторная работа № 7.

Наблюдения за живыми лягушками. Изучение внешнего строения лягушки. Изучение скелета лягушки. Изучение внутреннего строения на готовых влажных препаратах.

195

Амфибии,головастики,,червяги

 

 

 

45.

 

Многообразие земноводных. Хвостатые (тритоны, саламандры) и бесхвостые (лягушки, жабы, квакши, жерлянки) земноводные. Значение земноводных в природе и в жизни человека. Охрана земноводных.

 

Хвостатые,

бесхвостые

1

 

 

46

 

Вымершие земноводные и их происхождение от древних кистепёрых рыб.

 

 

1

 

 

 

 

Глава XVII. Класс Пресмыкающихся (4 часа).

 

 

 

 

 

47.

49

Общая характеристика класса. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Приспособления к жизни в наземно-воздушной среде. Питание и поведение. Годовой цикл жизни. Размножение и развитие.

Лабораторная работа № 8.

Наблюдение за живыми ящерицами (неядовитыми змеями и черепахами). Изучение их внешнего строения. Сравнение скелета ящерицы и скелета лягушки.

Экскурсия:

1.В краеведческий музей или зоопарк: «Разнообразие животных родного края».

201

Герпетология,теменной глаз,подвижные веки,клювоголовые

1

 

 

48.

 

Змеи, ужи, гадюки.Сходство и отличие змей и ящериц.Ядовитый аппарат змеи. Действие змеиного яда. Предохранение от укусов змей и первая помощь при укусе ядовитой змеи. Значение змей в природе и в жизни человека.

 

 

1

 

 

49.

 

Другие отряды пресмыкающихся: черепахи, крокодилы. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

 

 

1

 

 

50.

 

Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины их вымирания. Происхождение пресмыкающихся от древних земноводных.

 

гаттерия

1

 

 

 

 

Глава XVIII.Класс Птицы (6 часов).

 

 

 

 

 

51.

50

Общая характеристика класса. Среда обитания птиц. Особенности внешнего и внутреннего строения птиц. Приспособленность к полёту. Интенсивность обмена веществ. Теплокровность.

Лабораторная работа № 9.

Внешнее строение птиц. Перьевой покров и различные типы перьев. Строение скелета птицы, внутреннего строения птицы (по готовым влажным препаратам).

207

Орнитология,киль,цевка,зоб,воздушные мешки,двойное дыхание

1

 

 

52.

 

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления. Перелёты птиц.

Лабораторная работа № 10.

Изучение строения куриного яйца.

 

 

1

 

 

53.

 

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс.

 

археоптерикс

1

 

 

54.

51

Многообразие птиц. Страусовые (бескилевые) птицы. Пингвины. Килегрудные птицы. Распространение. Особенности строения и приспособления к условиям обитания и образу жизни.Экологические группы птиц.

Экскурсия:

2. «Знакомство с птицами леса (парка, сквера, школьного сада)». Наблюдения за живыми птицами.

212

 

1

 

 

55.

 

Полезная деятельность насекомоядных, плотоядных и хищных птиц. Охрана и привлечение птиц. Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы, их рациональное использование и охрана.

 

 

1

 

 

56.

52

Домашние птицы. Происхождение и важнейшие породы птиц, их использование человеком.

 

Промысел,птицеводства,порода,боройлеры

1

 

 

 

 

Глава XIX. Класс Млекопитающие, или Звери (9 часов).

 

 

 

 

 

57.

53

Общая характеристика класса. Места обитания млекопитающих. Особенности внешнего и внутреннего строения. Усложнение строения покровов, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, выделительной, нервной систем, органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися.

Лабораторная работа № 11.

Наблюдения за живыми зверьками. Внешнее строение. Изучение строения скелета млекопитающего. Изучение внутреннего строения по готовым влажным препаратам.

Примечание: (Лабораторные работы для выполнения, которых может не оказаться оборудования можно заменить демонстрационной или использовать электронную версию).

224

Маммалогия,терриология

Диафрагма,альвеолды,плацента,рукокрылые

1

 

 

58.

 

Размножение и развитие. Забота о потомстве. Годовой жизненный цикл и сезонные явления.

 

 

1

 

 

59.

 

Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся. Многообразие млекопитающих.

 

 

1

 

 

60.

 

Яйцекладущие. Сумчатые и плацентарные. Биологические особенности. Районы распространения и разнообразие.

 

коала

1

 

 

61.

 

Важнейшие отряды плацентарных, особенности их биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные.

 

 

1

 

 

62.

 

Хищные (псовые, кошачьи, куньи, медвежьи). Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Приматы.

 

 

1

 

 

63.

 

Основные экологические группы млекопитающих: лесные, открытых пространств, водоёмов, и их побережий. Живущие в почве.

227

 

1

 

 

64.

56

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков.

239

Дикие предки,центры одомашнивания

1

 

 

65.

 

Значение млекопитающих. Регулирование их численности в природе и в антропогенных ландшафтах. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация и реакклиматизация зверей. Рациональное использование и охрана млекопитающих.

Экскурсия:

3.В краеведческий музей или зоопарк: «Домашние и дикие звери».

235

 

1

 

 

 

 

Раздел VIII. Развитие животного мира на Земле (1 час).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

на элементарном уровне процессы эволюции животных; усложнения животных в процессе эволюции

Обосновывать связь с предыдущим классом

66.

 

Историческое развитие животного мира на Земле и его доказательства. Понятие об эволюции. Разнообразие животного мира как результат эволюции живой природы.

 

 

1

 

 

 

 

Раздел IX. Природные сообщества (1 час).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать: искусственные сообщества (агроценозы), роль человека в продуктивности искусственных сообществ.

 

Умение распознавать наиболее распространённых видов животных своего региона, животных разных Семейств, Классов, Типов;

67.

 

Биогеоценозы, агроценозы и экосистема. Место и роль животных в природных сообществах. Трофические связи в природных сообществах. Цепи питания.

Экскурсии:

4. «Жизнь природного сообщества весной».

5. «Весенние явления в водном природном сообществе».

 

 

1

 

 

 

 

Заключение (1 час).

 

 

 

 

 

68.

 

Животный мир как многообразие организмов, популяций, видов и сообществ. Уровни организации живой природы. Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.

 

 

1

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно тематическое планирование по биологии для 7 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

календарно тематическое планирование по биологии для седьмого класса, составлено в соответствии с Госстандартом Республики Казахстан. это планирование расщитано на шестьдесят восемь часов, два часа в неделю. для обучения в школах с русским языком обучения. в план входят все лабораторные, контрольные, практические и экскурсии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 270 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.11.2020 86
    • DOCX 52.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Челнокова Оксана Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 110409
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Мини-курс

Семантическое ядро: теория и практика сбора

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе