№
|
§
|
Наименование темы
|
Стр
учебника
|
Основные
понятия
|
часы
|
дата
|
По плану
|
факт
|
1
|
|
Наука о
растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле.
Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни
человека. Распространённые растения в Казахстане.
|
|
|
1
|
|
|
Раздел I. Общее знакомство с
растениями (3
часа).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
Общие
признаки растений, влияние деятельности человека на многообразие видов
растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности и создание
культурных растений, среду обитания растений; роль человека в природном
сообществе;
|
растительные организмы основные систематические
категории, признаки вида, царства живой природы, отделы, классы, семейства
цветковых растений;
|
2
|
|
Культурные и
дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные.
Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.
|
|
|
1
|
|
|
3
|
|
Признаки растений. Цветковые растения. Органы
цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и
споровые растения.
Лабораторная
работа
№ 1.
Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных
и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной,
пастушьей сумки, томатов.
|
|
|
1
|
|
|
4
|
|
Условия жизни растений. Основные
экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.Среды жизни
растений. Многообразие
растений.
Изменения у растений в природных
условиях. Их значение в жизни растений.Роль растений в природе и жизни
человека.
Экскурсии:
1. «Мир растений вокруг нас».
2. «Осенние явления в жизни растений».
Практическая
работа.
Осенние работы по уходу за растениями в
комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.
|
|
|
1
|
|
|
Раздел II. Клеточное
строение растений (5 часов).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
строение
растительной клетки; строение и функции клеток растений; деление растительной
клетки; дыхание, передвижение веществ у растений;
|
клетки,
ткани, органы растений;
умение
сравнивать строение и функции клеток растений;
строение и
функции тканей и органов растений;
|
5
|
3
|
Увеличительные приборы: микроскоп, лупа.
Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата.
Материалы и оборудование. Техника безопасности.
Лабораторная работы № 2.
Знакомство сувеличительными приборами и
лабораторными инструментами.
|
12-15
|
Клетка,увеличительные
приборы,зрительная труба,штативная лупа,световой микроскоп,электронный
микроскоп
|
1
|
|
|
6
|
4
|
Клетка – основная структурная единица
организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро,
пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме
и размерам.
Лабораторная работа № 3.
Приготовление микропрепарата кожицы лука,
эпидермиса листа.
|
16-19
|
Оболочка
клетки,клетчатка,поры,цитоплазма,ядро,пластиды,вакуоль,клеточный сок,
пигменты, хлоро пласты,хлорофилл,хромопласты,лейкопласты
|
1
|
|
|
7
|
|
Жизнедеятельность клеток. Рост и деление
клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов
жизнеде ятельности клеток от условий окружающей среды.
Лабораторная работа № 4.
Изучение строения растительной клетки на
примере листа элодеи, кожицы листа.
|
|
|
1
|
|
|
8
|
|
Органические вещества клетки: углеводы,
белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных
веществ.
|
|
углеводы,
белки, жиры
|
1
|
|
|
9
|
|
Понятие о тканях. Разнообразие тканей у
растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и
запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений.
Растение – многоклеточный организм.
|
|
Проводящая
ткань, ксилема, древесина,флоэма,луб,
ситовидные
трубки,выделительная ткань
|
1
|
|
|
Органы
цветковых растений, плоды и семена (14 часов).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
Внешнее и
внутреннее строение семени, корня, почки, листа и выполняемые функции;
состав семени; агротехнологию прорастания семян;распространение
семян;виды,типы и видоизменения корней, разнообразие и видоизменения листьев,
многообразие стеблей;взаимосвязь строения и функций тканей и органов
растений;
|
Распознать типы
семян, виды и типы корней; листорасположение листьев,
|
10
|
27,28
|
Глава I. Семя (2 часа).
|
|
|
|
|
|
Внешнее и внутреннее строение семян. Типы
семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.
Лабораторная
работа № 5.
Строение семян однодольных и двудольных
растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.
|
94-99
|
Покрытосеменные,однодольные,двудольные,рубчик,семядоля,
щиток,эндосперм,проросток,
первичный корешок.
|
1
|
|
|
11
|
|
Органические и неорганические вещества
семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки
семян в почву. Распространение семян.Хозяйственное значение семян.
|
|
|
1
|
|
|
Глава II. Корень (3 часа).
|
|
|
|
|
|
12
|
7
|
Внешнее и внутреннее строение корня как
вегетативного органа растения.
Лабораторная
работа № 6.
Изучение внешнего строения корней у
проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы).
|
27-29
|
|
1
|
|
|
13
|
8
|
Зоны корня: деления, растяжения, всасывания,
проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их
роль в жизнедеятельности корня и всего растения.
Лабораторная
работа № 7.
Определение зоны роста (растяжения) у корня.
|
29-32
|
Корневой
чехлик,зона деления,зона роста,зона всасывания,зона проведения
|
1
|
|
|
14
|
7,10
|
Виды корней (главные, боковые, придаточные).
Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с
выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений,
отложение в запас питательных веществ.
Видоизменения
корней в связи с выполняемыми функциями.
Лабораторная
работа № 8.
Видоизменение
корней.
|
28-29
|
Главный
корень,боковые и придаточные корни,корневая система( мочковатая и
сттержневая, корнеплоды,корни –присоски,корни-опоры, воздушные корни,корневые
клубни.
|
1
|
|
|
Глава III. Побег (5 часов).
|
|
|
|
|
|
15
|
11
|
Строение и значение побегов у растений. Почка
– зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие
побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения
ветвления.
Лабораторная
работа № 9.
Строение вегетативных и цветочных почек.
|
37-40
|
|
1
|
|
|
16
|
16
17
18
19
20
|
Лист как боковой орган побега. Внешнее и
внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица.
Разнообразие листьев, их значение у растений. Лист как специализированный
орган фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения листа.
Лабораторная
работа № 10.
Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на
листе.
Лабораторная
работа № 11.
Внутреннее строение листа. Видоизменение
листьев.
|
54
|
простые сложные
листья,перистые и пальчатые, жилкования, расположение, листовая
пластинка,черешок,сидячийочечередное , супротивное,мутовчатоке
расположение,фотосинтез,воздушное питание,колючуи,усики,чешуевидные
листья,сочные листья,листья ловушки,листья капкан. Лист . прилистник.
|
1
|
|
|
17
|
12
|
Стебель как основная часть побега и как орган
проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение
стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.
Лабораторная
работа № 12.
Рассмотрение годичных колец на поперечном
срезе (спиле) дерева.
|
41-47
|
Рост в высоту
и толщину, камбиальное кольцо, годичноекольцо.
|
1
|
|
|
18
|
15
|
Многообразие побегов: вегетативные и
генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые. Видоизменения
побегов.
Лабораторная
работа № 13.
Рассмотрение строения корневища, клубня,
луковицы.
|
49-53
|
Столоны,усы,усики,корневища,клубни,глпазки,корнелуковицы
|
1
|
|
|
19
|
|
Побеги растений в зимнее время. Знакомство с
деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у
деревьев и трав в зимнее время.
Экскурсия:
1. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники
в безлистном состоянии.
|
|
|
1
|
|
|
Глава IV. Цветок, плод (4 часа).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
Внешнее и
внутреннее строение,функции, особенности цветка, типы соцветий, виды
опылений,типы плодов.
|
Распозновать
жен и муж цветки, типы соцветий,виды опылений,виды плодов.
|
20
|
22
23
24
|
Цветок, его значение и строение.
Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки,
пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия.
Биологическое значение соцветий.
Лабораторная
работа № 14.
Рассмотрение строения цветка.
|
74-
83
|
Простыу
и сложные соцветия,кисть,колос, початок, щиток,зонтик, головка, корзинка,
метелка.
|
1
|
|
|
21
|
25
|
Цветение и опыление растений. Виды опыления
(самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами,
искусственное опыление).
Лабораторная
работа № 15.
Сравнение цветков насекомоопыляемых и
ветроопыляемых растений.
|
84
88
|
Опыление,
самоопыление,перекрестное опыление,насекомоопыляемые,веироопыляемые
растения,оплодотворение,центральная клетка, эндосперм,двойное оплодотворение,пыльца,пыльцевое
зерно,пыльцевая трубка,зародышевый мешок,яйцеклетка.
|
1
|
|
|
22
|
26
|
Образование плодов; размножение и расселение
растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся
и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.
|
88
91
|
Сочные,
сухие,односемянные,многосемянные,ягода,яблоко,тыквина,орех,зерновка,боб,коробочка,костянка,желудь.
|
1
|
|
|
23
|
|
Взаимосвязь органов растения как живого
организма. Растения и окружающая среда.
Экскурсия:
1.Мир растений
на подоконнике.
|
|
|
1
|
|
|
Раздел IV.
|
Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
дыхание, передвижение веществ у растений;
размножение, рост и развитие растительного организма;
среду обитания растений; природные сообщества,
приспособленность растений к жизни в сообществе;
роль человека
в природном сообществе; среды обитания организмов.
|
Распознать
минеральные удобрений, сравнивать экологические группы растений
|
24
|
9
18
|
Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения:
органические и минеральные. Фотосинтез, роль
солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как
автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических
веществ.
|
32
34
60
63
|
Минеральное
питание,азот,фосфор,калий,органические удобрения,минеральные удобрения.
|
1
|
|
|
25
|
|
Дыхание растений. Поглощение кислорода,
выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от
условий окружающей среды.
|
|
|
1
|
|
|
26
|
|
Космическая роль зелёных растений: создание
органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания
углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы
на Земле.
|
|
|
1
|
|
|
27
|
|
Роль воды в жизнедеятельности растений.
Экологические группы растений по отношению к воде.
|
|
|
1
|
|
|
28
|
21
|
Половое и бесполое размножениерастений, ихбиологическое
значение.
Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Вегетативное
размножение, его виды и биологическая роль в природе, использование в
растениеводстве.
Лабораторная
работа № 16.
Черенкование комнатных растений.
|
69
71
86
|
|
1
|
|
|
29
|
|
Рост и развитие растений. Зависимость роста и
развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и
корней. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и
старости). Продолжительность жизни растений.
|
|
|
1
|
|
|
Раздел V. Основные отделы
царства растений (21 часов).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
основные
систематические категории, признаки вида, царства живой природы, отделы,
классы, семейства цветковых растений, строение, размножение , развитие,
многообразие и значение водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных
растений.
|
Распозновать
растения, описывать
особенности размножения;
сравнивать,
работать с лабораторными приборами
|
30
|
13
|
Понятия о систематике растений. Растительное
царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды.
Вид – основная единица систематики растений.
|
43
45
|
Систематика,низшие
растения,высшие растения,покрытосеменные, однодольные и двудольные
|
1
|
|
|
|
|
Глава V. Отдел Водоросли (2 часа).
|
|
|
|
|
|
31
|
14
15
|
Отделы водорослей.Общая характеристика
одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Лабораторная
работа № 17.
Микроскопическое и внешнее строение
одноклеточных имногоклеточных водорослей.
|
45
52
|
Таллом,хроматофоры,зеленые
водоросли,хламидомонада,
Хлорелла,спирогира,улотрикс,ламинария,порфира,кладофора,ризоиды,заросток
|
1
|
|
|
32
|
15
|
Многообразие пресноводных и морских
водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.
|
52
53
|
|
1
|
|
|
|
|
Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа).
|
|
|
|
|
|
33
|
16
|
Разнообразие мхов. Общая характеристика
зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.
Лабораторная
работа№18.
Внешнее строение мхов.
Оформление результатов лабораторной работы.
|
55
56
|
Бриология,
|
1
|
|
|
34
|
16
|
Сфагновые
мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных
растений.
|
57
59
|
Кукушкин
лен,сфагнум,предросток
|
1
|
|
|
Глава VII. Отдел
Папоротникообразные (3 часа).
|
|
|
|
|
|
35
|
|
Общая характеристика папоротников, хвощей,
плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие. Былой
расцвет папоротникообразных. Значение современных папоротникообразных
растений в природе и жизни человека.
Лабораторная
работа №19.
Внешнее строение папоротникообразных.
|
|
|
1
|
|
|
36
|
18
|
Строение, размножение и развитие хвощей.
Значение хвощей в природе и жизни человека.
|
62
63
|
Полевой
хвощ,весенние и летние побеги
|
1
|
|
|
37
|
17
|
Строение, размножение и развитие плаунов.
Значение плаунов в природе и жизни человека.
|
60
61
|
Булавовидный
плаун,спорангий,заросток.
|
1
|
|
|
Глава VIII. Отдел Голосемянные
растения (4
часа).
|
|
|
|
|
|
38
|
20
|
Их общая характеристика и многообразие как
семенных растений. Хвойные растения в регионе школы.
Лабораторная
работа№ 20.
Внешнее строение голосеменных.
|
67
|
Голосеменные,вечнозеленые
|
1
|
|
|
39
|
20
|
Семенное размножение хвойных растений на
примере сосны обыкновенной.
Лабораторная
работа № 21.
Изучение строения шишек и семян хвойных
растений.
|
68
69
|
Шишка,пыльцевой
мешочек,семязачаток,
шишкоягода
|
1
|
|
|
40
|
20
|
Значение хвойных растений и хвойных лесов в
природе и в хозяйстве человека.
|
70
|
Фитонциды
|
1
|
|
|
41
|
|
Охрана леса и хвойных лесов.
|
|
|
1
|
|
|
Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
особенности
строения, жизнедеятельности, размножения
представителей
класса двудольных и однодольных растений.
особенности
строения, жизнедеятельности, размножения семейств;формулы и диаграммы цветков
Центры
происхождения культурных растений, знать правила
ТБ;
|
Характеризовать
Многообразие высших растений,
описывать
особенности размножения;сравнивать, работать с лабораторными
приборами;составлять формулу и диаграмму цветка;
Уметь
определять лекарственные виды растений,
|
42
|
21
|
Их общая характеристика. Многообразие
покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение
покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых
растений на классы двудольных и однодольных растений.
|
73
78
|
|
1
|
|
|
43
|
23
|
Семейство Крестоцветные. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные,
важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная работа № 22.
Строение цветка и плода растений семейства
Крестоцветных.
|
85
86
|
Стручок,
стручочек
|
1
|
|
|
44
|
25
|
Семейство Розоцветные. Особенности
строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 23.
Строение цветка и плода растений семейства
Розоцветных.
|
89
91
|
Яблоко,костянка,земляничина
|
1
|
|
|
45
|
26
|
Семейство Пасленовые. Особенности
строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 24.
Строение цветка и плода растений семейства
Пасленовых.
|
95
98
|
Сростнолепестные
растения,
Белена,
дурман,физалис,
петуния,никотин
|
1
|
|
|
46
|
25
|
Семейство Бобовые. Особенности
строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 25.
Строение цветка и плода растений семейства
Бобовых.
|
91
93
|
Парус,весло,лодочка,ложный
плод,многокостянка,
клубеньковые
бактерии,боб
|
1
|
|
|
47
|
27
|
Семейство Сложноцветные. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные,
важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 26.
Строение цветка и плода растений
семействаСложноцветных.
|
100
103
|
Подсолнечник,сафлор,
мать
–и- мачеха,цветки язычковые,ложнлязычковые,воронковидные, трубчатые.
|
1
|
|
|
48
|
28
|
Семейство Лилейные. Особенности
строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные,
лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 27.
Строение цветка и плода растений семейства
Лилейных.
|
105
109
|
Тюльпан
Грейга,тюльпан Крауфмана,бевременник,лилия,касатик желтый
|
1
|
|
|
49
|
29
|
Семейства Луковые. Особенности строения
цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные,
важные народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 28.
Строение цветка и плода растений семейства
Луковых.
|
109
112
|
Чесночное
масло,
ландыш
майский
|
1
|
|
|
50
|
30
|
Семейства Злаки. Особенности строения цветка,
плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные
народнохозяйственные культуры.
Лабораторная
работа
№ 29.
Строение цветка и плода растений семейства
Злаки.
Экскурсии:
1. Встреча с представителями царства растений
в городском парке и территории школы.
2. Весеннее пробуждение представителей
Царства растений.
|
112
115
|
Соломина,рис
полевой,
пшеница,ячмень,овес,
просо,сорго.
|
1
|
|
|
Раздел VI. Историческое
развитие многообразия растительного мира на Земле (3 часа).
|
|
|
|
|
|
Стандарт
раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание
умений
|
Эволюция растительного мира,
происхождение и многообразие культурных растений, история появления главных
народнохозяйственных культур,
|
Распозновать
центры происхождения растений ,
|
51
|
|
Развитие растительного мира. Понятие об
эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп
как результат эволюции.
|
|
|
1
|
|
|
52
|
31
|
Происхождение и многообразие культурных
растений.
Практическая
работа №1.
Весенние работы по уходу за комнатными
растениями.
|
117
121
|
Сорт,
порода, селекция,центры происхождения растений.
|
1
|
|
|
53
|
32
|
История появления главных
народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.
Практическая
работа № 2.
Подбор семян и выращивание рассады для
школьного опытного участка.
|
121
123
|
Мягкая
и твердая пшеница,озимая пшеница, яровая пшеница,зерновка,элеватор.
|
1
|
|
|
Раздел VII. Царство Вирусы (2 часа).
|
|
|
|
|
|
Стандарт
раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание
умений
|
Знать
строение ,физиологические функции, значение вирусов. Заболевания
передающиеся вирусами.
|
Характеризовать
функции клеток вирусов их роль в живой природе;
|
54
|
2
|
Особенности строения вирусов как примитивных
форм организации.
|
10
11
|
Вирус,бактериофаг,вирусология
|
1
|
|
|
55
|
2
|
Распространение
и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными
инфекциями.
|
11
12
|
СПИД,иммунитет
|
1
|
|
|
Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа).
|
|
|
|
|
|
Стандарт
раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
Виды
бактерий, особенности строения и способы приспособления для выживания;
особенности строения клетки; виды бактерий, особенности строения и способы приспособления
для выживания.
Объяснять
значение грибов, строение и функции грибов, профилактику заболеваний
|
Распознавать
признаки заболеваний, передающиеся бактериями, организмы прокариоты и
эукариоты,
Характеризовать
функции клеток бактерий их роль в живой природе.
|
56
|
3
|
Бактерии как древнейшая группа живых
организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки
растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.
Лабораторная
работа №30.
Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной
палочки.
|
13
|
Микробиология,
пастеризация,
Бактерии,споры
|
1
|
|
|
57
|
3
|
Разнообразие бактерий по форме, питанию,
дыханию.
Лабораторная
работа №31.
Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых
растений.
|
15
|
Кокки,
спириллы,бациллы,вибрионы,,бактерии гниения
клубеньковые
|
1
|
|
|
58
|
4
5
|
Распространение бактерий. Значение бактерий в
природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое).
|
16
21
|
Сапрофиты,паразиты
|
1
|
|
|
Раздел IX. Царство Грибы.
Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
Виды грибов,
особенности строения и способы приспособления для выживания;особенности
строения клетки;виды грибов, особенности строения и способы приспособления
для выживания.
Объяснять
значение грибов,строение и функции грибов.
|
распознавать,
сравнивать виды грибов, лишайников
|
59
|
6
|
Общая характеристика грибов. Питание,
дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы.
Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и
хозяйстве человека.
Лабораторная
работа №32.
Строение плодовых тел пластинчатых и
трубчатых шляпочных грибов.
|
23-26
|
Микология,мицелий,грибница,гифы,сахаромицеты,соры,дрожжи,
почкование
|
1
|
|
|
60
|
7
|
Плесневые грибы: мукор, пеницилл.
Одноклеточные грибы – дрожжи.
Лабораторная
работа №33.
Изучение внешнего вида и микроскопического
гриба мукора.
|
26-28
|
Мукор,спорангии,пеницилл,
аспергилл
|
1
|
|
|
61
|
8,9
10
|
Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты,
симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов.
Лабораторная
работа №34.
Изучение внешнего вида плодового тела
гриба-трутовика.
|
28-35
|
Плодовое
тело,шляпка,ножка,пенек,
микориза,
симбиоз,съедлбные, ядовитые, мучнисторосянные,спорынья,ржавчинные
грибы,головневые,трутовые.
|
1
|
|
|
62
|
12
|
Лишайники, особенности их строения, питания,
размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и
хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.
Лабораторная
работа №35.
Строение слоевища двух-трёх представителей
лишайников.
|
38-40
|
Накипные
Листовые,кустистые,таллом,
ягель
пармелия,лихенология,
биоиндикаторы.
|
1
|
|
|
Раздел Х. Природные сообщества (6 часов).
|
|
|
|
|
|
Стандарт раздела
|
Содержание знаний
|
Содержание умений
|
искусственные
сообщества (агроценозы), роль человека в продуктивности искусственных
сообществ, в природе, растения занесённые в Красную книгу,растения
своегокрая
|
характеризовать
природные сообщества,вести наблюдения за жизнью в сообществах своего края.
|
63
|
|
Понятие о природном сообществе растений
(биоценозе - фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе.
Практическая
работа 1.
Весенние работы на пришкольном учебно-опытном
участке и по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.
|
|
|
1
|
|
|
64
|
|
Характеристики природного сообщества растений
как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе
ярусность, взаимосвязи между растениями.
Практическая
работа 2.
Весенние работы по уходу за комнатными
растениями.
|
|
|
1
|
|
|
65
|
|
Приспособленность растений к совместной жизни
в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов.
Практическая
работа 3.
Работа на пришкольном опытном участке.
|
|
|
1
|
|
|
66
|
|
Понятие о биогеоценозе как совокупности
растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания.
Практическая
работа 4.
Весенние работы по благоустройству
растительных сообществ вокруг школы.
|
|
|
1
|
|
|
67
|
|
Понятие об экосистеме. Место и роль
растительного сообщества.
Экскурсия.
1. Жизнь растений в сообществе.
2. Лес (парк)
как природное сообщество.
|
|
|
1
|
|
|
68
|
|
Роль человека в природе. Понятия:
рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы,
охрана природы, экология. Красная книга.
Экскурсия.
3. Весна в жизни природного сообщества.
4. Жизнь растений в весенний период года.
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.