Инфоурок Биология Рабочие программыКалендарно тематическое планирование по биологии для 6 класса

Календарно тематическое планирование по биологии для 6 класса

Скачать материал

6класс

биология

 

 

 

§

Наименование темы

Стр

учебника

Основные

понятия

часы

дата

По плану

факт

1

 

Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение растений в природе и жизни человека. Распространённые растения в Казахстане.

 

 

1

 

 

Раздел I. Общее знакомство с растениями (3 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Общие признаки растений, влияние деятельности человека на многообразие видов растений, на среду их обитания, последствия этой деятельности и создание культурных растений, среду обитания растений; роль человека в природном сообществе;

растительные организмы основные систематические категории, признаки вида, царства живой природы, отделы, классы, семейства цветковых растений;

 

2

 

Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

 

 

1

 

 

3

 

Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.

Лабораторная работа № 1.

Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

 

 

1

 

 

4

 

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений.Среды жизни растений. Многообразие растений. Изменения у растений в природных условиях. Их значение в жизни растений.Роль растений в природе и жизни человека.

Экскурсии:

1. «Мир растений вокруг нас».

2. «Осенние явления в жизни растений».

Практическая работа.

Осенние работы по уходу за растениями в комнатных условиях, в саду, в парке, огороде и на школьном участке.

 

 

1

 

 

Раздел II. Клеточное строение растений (5 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

строение растительной клетки; строение и функции клеток растений; деление растительной клетки; дыхание, передвижение веществ у растений;

клетки, ткани, органы растений;

 умение сравнивать строение и функции клеток растений;

строение и функции тканей и органов растений;

 

5

3

Увеличительные приборы: микроскоп, лупа. Приёмы пользования увеличительными приборами. Приготовление препарата. Материалы и оборудование. Техника безопасности.

Лабораторная работы2.

Знакомство сувеличительными приборами и лабораторными инструментами.

12-15

Клетка,увеличительные приборы,зрительная труба,штативная лупа,световой микроскоп,электронный микроскоп

1

 

 

6

4

Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки: оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль с клеточным соком, включения. Разнообразие клеток по форме и размерам.

Лабораторная работа № 3.

Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.

16-19

Оболочка клетки,клетчатка,поры,цитоплазма,ядро,пластиды,вакуоль,клеточный сок, пигменты, хлоро пласты,хлорофилл,хромопласты,лейкопласты

1

 

 

7

 

Жизнедеятельность клеток. Рост и деление клеток. Дыхание и питание клеток. Движение цитоплазмы. Зависимость процессов жизнеде ятельности клеток от условий окружающей среды.

Лабораторная работа № 4.

Изучение строения растительной клетки на примере листа элодеи, кожицы листа.

 

 

1

 

 

8

 

Органические вещества клетки: углеводы, белки, жиры и неорганические: вода, растворы солей. Запасание питательных веществ.

 

углеводы, белки, жиры

1

 

 

9

 

Понятие о тканях. Разнообразие тканей у растений: образовательные, покровные, основные (ассимиляционные и запасающие), проводящие, механические. Клеточное строение органов растений. Растение – многоклеточный организм.

 

Проводящая ткань,    ксилема, древесина,флоэма,луб,

ситовидные трубки,выделительная ткань

1

 

 

Органы цветковых растений, плоды и семена (14 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Внешнее и внутреннее строение  семени, корня, почки, листа и выполняемые функции; состав семени; агротехнологию  прорастания семян;распространение семян;виды,типы и видоизменения корней, разнообразие и видоизменения листьев, многообразие стеблей;взаимосвязь строения и функций тканей и органов растений;

Распознать типы семян, виды и типы корней; листорасположение листьев,

 

10

27,28

Глава I. Семя (2 часа).

 

 

 

 

 

Внешнее и внутреннее строение семян. Типы семян. Строение семени однодольных и двудольных цветковых растений.

Лабораторная работа № 5.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Знакомство с разнообразием семян овощных культур.

94-99

Покрытосеменные,однодольные,двудольные,рубчик,семядоля,

щиток,эндосперм,проросток, первичный корешок.

1

 

 

11

 

Органические и неорганические вещества семени. Зародыш растений в семени. Разнообразие семян. Прорастание, глубина заделки семян в почву. Распространение семян.Хозяйственное значение семян.

 

 

1

 

 

Глава II. Корень (3 часа).

 

 

 

 

 

12

7

Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения.

Лабораторная работа № 6.

Изучение внешнего строения корней у проростков (гороха, тыквы, фасоли и пшеницы).

27-29

 

1

 

 

13

8

Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Кончик корня – корневой чехлик. Рост корня. Корневые волоски и их роль в жизнедеятельности корня и всего растения.

Лабораторная работа № 7.

Определение зоны роста (растяжения) у корня.

29-32

Корневой чехлик,зона деления,зона роста,зона всасывания,зона проведения

1

 

 

14

7,10

Виды корней (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем: стержневые и мочковатые. Значение корней в связи с выполняемыми функциями: питание, закрепление в почве, размножение растений, отложение в запас питательных веществ.

Видоизменения корней в связи с выполняемыми функциями.

Лабораторная работа № 8.

Видоизменение корней.

28-29

Главный корень,боковые и придаточные корни,корневая система( мочковатая и сттержневая, корнеплоды,корни –присоски,корни-опоры, воздушные корни,корневые клубни.

1

 

 

Глава III. Побег (5 часов).

 

 

 

 

 

15

11

Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления.

Лабораторная работа № 9.

Строение вегетативных и цветочных почек.

37-40

 

 

1

 

 

16

16

17

18

19

20

Лист как боковой орган побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Мякоть листа и покровная ткань. Устьица. Разнообразие листьев, их значение у растений. Лист как специализированный орган фотосинтеза, испарение и газообмен. Видоизменения листа.

Лабораторная работа № 10.

Внешнее строение листа. Нахождение устьиц на листе.

Лабораторная работа № 11.

Внутреннее строение листа. Видоизменение листьев.

54

простые  сложные листья,перистые и пальчатые, жилкования, расположение, листовая пластинка,черешок,сидячийочечередное  , супротивное,мутовчатоке расположение,фотосинтез,воздушное питание,колючуи,усики,чешуевидные листья,сочные листья,листья ловушки,листья капкан. Лист . прилистник.

1

 

 

17

12

Стебель как основная часть побега и как орган проведения питательных веществ. Узлы и междоузлия. Внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину. Роль камбия. Годичные кольца.

Лабораторная работа № 12.

Рассмотрение годичных колец на поперечном срезе (спиле) дерева.

41-47

Рост в высоту и толщину, камбиальное кольцо, годичноекольцо.

1

 

 

18

15

Многообразие побегов: вегетативные и генеративные, наземные и подземные, укороченные и удлинённые. Видоизменения побегов.

Лабораторная работа № 13.

Рассмотрение строения корневища, клубня, луковицы.

49-53

Столоны,усы,усики,корневища,клубни,глпазки,корнелуковицы

1

 

 

19

 

Побеги растений в зимнее время. Знакомство с деревьями и кустарниками в безлистном состоянии, с почками возобновления у деревьев и трав в зимнее время.

Экскурсия:

1. Жизнь растений зимой. Деревья и кустарники в безлистном состоянии.

 

 

1

 

 

Глава IV. Цветок, плод (4 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Внешнее и внутреннее строение,функции, особенности    цветка, типы соцветий, виды опылений,типы плодов.

Распозновать жен и муж цветки, типы соцветий,виды опылений,виды плодов.

20

22

23

24

Цветок, его значение и строение. Околоцветник. Чашечка. Венчик. Мужские и женские части цветка: тычинки, пестик. Особенности цветков у однодольных и двудольных растений. Соцветия. Биологическое значение соцветий.

Лабораторная работа № 14.

Рассмотрение строения цветка.

74-

   83

       Простыу и сложные соцветия,кисть,колос, початок, щиток,зонтик, головка, корзинка, метелка.      

1

 

 

21

25

Цветение и опыление растений. Виды опыления (самоопыление, перекрёстное опыление ветром, насекомыми, водой, птицами, искусственное опыление).

Лабораторная работа № 15.

Сравнение цветков насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений.

84

88

Опыление, самоопыление,перекрестное опыление,насекомоопыляемые,веироопыляемые растения,оплодотворение,центральная клетка, эндосперм,двойное оплодотворение,пыльца,пыльцевое зерно,пыльцевая трубка,зародышевый мешок,яйцеклетка.

1

 

 

22

26

Образование плодов; размножение и расселение растений с помощью семян. Разнообразие плодов: сухие и сочные, раскрывающиеся и нераскрывающиеся, односемянные и многосемянные.

88

91

Сочные, сухие,односемянные,многосемянные,ягода,яблоко,тыквина,орех,зерновка,боб,коробочка,костянка,желудь.

1

 

 

23

 

Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда.

Экскурсия:

1.Мир растений на подоконнике.

 

 

1

 

 

Раздел IV.

 Основные процессы жизнедеятельности растений (6 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

дыхание, передвижение веществ у растений;

размножение, рост и развитие растительного организма;

среду обитания растений; природные сообщества, приспособленность растений к жизни в сообществе;

роль человека в природном сообществе; среды обитания организмов.

 

Распознать минеральные удобрений, сравнивать экологические группы растений

24

9

 

 

 

18

Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Удобрения: органические и минеральные. Фотосинтез, роль солнечного света и хлорофилла в этом процессе. Роль зелёных растений как автотрофов, запасающих солнечную энергию в химических связях органических веществ.

32

34

 

    60

   63

Минеральное питание,азот,фосфор,калий,органические удобрения,минеральные удобрения.

1

 

 

25

 

Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды. Зависимость процесса дыхания растений от условий окружающей среды.

 

 

1

 

 

26

 

Космическая роль зелёных растений: создание органических веществ, накопление энергии, поддержание постоянства содержания углекислого газа и накопление кислорода в атмосфере, участие в создании почвы на Земле.

 

 

1

 

 

27

 

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений по отношению к воде.

 

 

1

 

 

28

21

Половое и бесполое размножениерастений, ихбиологическое значение. Понятие об оплодотворении у растений и образование зиготы. Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе, использование в растениеводстве.

Лабораторная работа № 16.

Черенкование комнатных растений.

69

71

86

 

1

 

 

29

 

Рост и развитие растений. Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. Направленность роста побега и корней. Этапы развития растения (зародышевый, молодости, зрелости и старости). Продолжительность жизни растений.

 

 

1

 

 

Раздел V. Основные отделы царства растений (21 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

основные систематические категории, признаки вида, царства живой природы, отделы, классы, семейства цветковых растений, строение, размножение , развитие,  многообразие и значение водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных растений.

Распозновать растения, описывать особенности размножения;

сравнивать, работать с  лабораторными приборами

30

13

Понятия о систематике растений. Растительное царство. Деление его на Подцарства, Отделы, Классы, Семейства, Роды, Виды. Вид – основная единица систематики растений.

43

45

Систематика,низшие растения,высшие растения,покрытосеменные, однодольные и двудольные

1

 

 

 

 

Глава V. Отдел Водоросли (2 часа).

 

 

 

 

 

31

14

15

Отделы водорослей.Общая характеристика одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Лабораторная работа № 17.

Микроскопическое и внешнее строение одноклеточных имногоклеточных водорослей.

45

52

Таллом,хроматофоры,зеленые водоросли,хламидомонада,

Хлорелла,спирогира,улотрикс,ламинария,порфира,кладофора,ризоиды,заросток

1

 

 

32

15

Многообразие пресноводных и морских водорослей. Значение водорослей в природе и народном хозяйстве.

52

53

 

1

 

 

 

 

Глава VI. Отдел Мохообразные (2 часа).

 

 

 

 

 

33

16

Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов.

Лабораторная работа№18.

Внешнее строение мхов.

Оформление результатов лабораторной работы.

55

56

Бриология,

1

 

 

34

16

Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

57

59

Кукушкин лен,сфагнум,предросток

1

 

 

Глава VII. Отдел Папоротникообразные (3 часа).

 

 

 

 

 

35

 

Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов как высших споровых растений, их размножение и развитие. Былой расцвет папоротникообразных. Значение современных папоротникообразных растений в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №19.

Внешнее строение папоротникообразных.

 

 

1

 

 

36

18

Строение, размножение и развитие хвощей. Значение хвощей в природе и жизни человека.

62

63

Полевой хвощ,весенние и летние побеги

1

 

 

37

17

Строение, размножение и развитие плаунов. Значение плаунов в природе и жизни человека.

60

61

Булавовидный плаун,спорангий,заросток.

1

 

 

Глава VIII. Отдел Голосемянные растения (4 часа).

 

 

 

 

 

38

20

Их общая характеристика и многообразие как семенных растений. Хвойные растения в регионе школы.

Лабораторная работа№ 20.

Внешнее строение голосеменных.

67

Голосеменные,вечнозеленые

1

 

 

39

20

Семенное размножение хвойных растений на примере сосны обыкновенной.

Лабораторная работа № 21.

Изучение строения шишек и семян хвойных растений.

68

69

Шишка,пыльцевой мешочек,семязачаток,

шишкоягода

1

 

 

40

20

Значение хвойных растений и хвойных лесов в природе и в хозяйстве человека.

70

Фитонциды

1

 

 

41

 

Охрана леса и хвойных лесов.

 

 

1

 

 

Глава IX. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (9 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

особенности строения, жизнедеятельности, размножения

представителей класса двудольных и однодольных  растений.

 особенности строения, жизнедеятельности, размножения семейств;формулы и диаграммы цветков

Центры происхождения культурных растений, знать правила ТБ;

 

Характеризовать Многообразие высших растений,

описывать особенности размножения;сравнивать, работать с лабораторными приборами;составлять формулу и диаграмму цветка;

Уметь определять лекарственные виды растений,

 

42

21

Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.

73

78

 

1

 

 

43

23

Семейство Крестоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 22.

Строение цветка и плода растений семейства Крестоцветных.

85

86

 

Стручок, стручочек

1

 

 

44

25

Семейство Розоцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 23.

Строение цветка и плода растений семейства Розоцветных.

89

91

Яблоко,костянка,земляничина

1

 

 

45

26

Семейство Пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 24.

Строение цветка и плода растений семейства Пасленовых.

95

98

Сростнолепестные растения,

Белена, дурман,физалис,

петуния,никотин

1

 

 

46

25

Семейство Бобовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 25.

Строение цветка и плода растений семейства Бобовых.

91

93

Парус,весло,лодочка,ложный плод,многокостянка,

клубеньковые бактерии,боб

1

 

 

47

27

Семейство Сложноцветные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 26.

Строение цветка и плода растений семействаСложноцветных.

100

103

Подсолнечник,сафлор,

мать –и- мачеха,цветки язычковые,ложнлязычковые,воронковидные, трубчатые.

1

 

 

48

28

Семейство Лилейные. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 27.

Строение цветка и плода растений семейства Лилейных.

105

109

Тюльпан Грейга,тюльпан Крауфмана,бевременник,лилия,касатик желтый

1

 

 

49

29

Семейства Луковые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 28.

Строение цветка и плода растений семейства Луковых.

109

112

Чесночное масло,

ландыш майский

1

 

 

50

30

Семейства Злаки. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие, культурные, лекарственные, важные народнохозяйственные культуры.

Лабораторная работа № 29.

Строение цветка и плода растений семейства Злаки.

Экскурсии:

1. Встреча с представителями царства растений в городском парке и территории школы.

2. Весеннее пробуждение представителей Царства растений.

112

115

Соломина,рис полевой,

пшеница,ячмень,овес,

просо,сорго.

1

 

 

Раздел VI. Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле (3 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Эволюция растительного мира, происхождение и многообразие культурных растений, история появления главных народнохозяйственных культур,

 

Распозновать центры происхождения растений ,

51

 

Развитие растительного мира. Понятие об эволюции как процессе усложнения растений. Многообразие растительных групп как результат эволюции.

 

 

1

 

 

52

31

Происхождение и многообразие культурных растений.

Практическая работа №1.

Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

117

121

Сорт, порода, селекция,центры происхождения растений.

1

 

 

53

32

История появления главных народнохозяйственных культур картофеля и пшеницы.

Практическая работа № 2.

Подбор семян и выращивание рассады для школьного опытного участка.

121

123

Мягкая  и твердая пшеница,озимая пшеница, яровая пшеница,зерновка,элеватор.

 

1

 

 

Раздел VII. Царство Вирусы (2 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Знать строение ,физиологические функции, значение  вирусов. Заболевания передающиеся вирусами.

Характеризовать функции клеток вирусов их роль в живой   природе;

 

54

2

Особенности строения вирусов как примитивных форм организации.

10

11

Вирус,бактериофаг,вирусология

1

 

 

55

2

Распространение и заражение вирусными инфекциями. Меры профилактики и борьбы с вирусными инфекциями.

11

12

СПИД,иммунитет

1

 

 

Раздел VIII. Царство Бактерии (3 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Виды бактерий, особенности строения и способы приспособления для выживания; особенности строения   клетки; виды бактерий, особенности строения и способы приспособления для выживания.

Объяснять   значение грибов, строение   и    функции   грибов, профилактику заболеваний

 

Распознавать признаки заболеваний, передающиеся бактериями, организмы прокариоты и эукариоты,

 Характеризовать функции клеток бактерий их роль в живой   природе.

56

3

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий. Отличия клетки бактерий от клетки растений. Понятия о прокариотах и эукариотах.

Лабораторная работа №30.

Рассмотрение внешнего вида бактерии сенной палочки.

13

Микробиология, пастеризация,

Бактерии,споры

1

 

 

57

3

Разнообразие бактерий по форме, питанию, дыханию.

Лабораторная работа №31.

Рассмотрение клубеньков на корнях бобовых растений.

15

Кокки, спириллы,бациллы,вибрионы,,бактерии гниения

клубеньковые

1

 

 

58

4

5

Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и для человека (экологическое, болезнетворное, биотехнологическое).

16

21

Сапрофиты,паразиты

1

 

 

Раздел IX. Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы (4 часа).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

Виды грибов, особенности строения и способы приспособления для выживания;особенности строения   клетки;виды грибов, особенности строения и способы приспособления для выживания.

Объяснять   значение грибов,строение   и    функции   грибов.

 

распознавать, сравнивать виды грибов, лишайников

 

59

6

Общая характеристика грибов. Питание, дыхание, споровое размножение грибов. Многоклеточные грибы. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и хозяйстве человека.

Лабораторная работа №32.

Строение плодовых тел пластинчатых и трубчатых шляпочных грибов.

23-26

Микология,мицелий,грибница,гифы,сахаромицеты,соры,дрожжи, почкование

1

 

 

60

7

Плесневые грибы: мукор, пеницилл. Одноклеточные грибы – дрожжи.

Лабораторная работа №33.

Изучение внешнего вида и микроскопического гриба мукора.

26-28

Мукор,спорангии,пеницилл,

аспергилл

 

 

1

 

 

61

8,9

10

Многообразие грибов: сапрофиты, паразиты, симбионты. Приёмы защиты растений от грибов паразитов.

Лабораторная работа №34.

Изучение внешнего вида плодового тела гриба-трутовика.

28-35

Плодовое тело,шляпка,ножка,пенек,

микориза, симбиоз,съедлбные, ядовитые, мучнисторосянные,спорынья,ржавчинные грибы,головневые,трутовые.

1

 

 

62

12

Лишайники, особенности их строения, питания, размножения. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и хозяйстве человека. Индикаторная роль лишайников.

Лабораторная работа №35.

Строение слоевища двух-трёх представителей лишайников.

38-40

Накипные

 Листовые,кустистые,таллом,

ягель

пармелия,лихенология, биоиндикаторы.

 

1

 

 

Раздел Х. Природные сообщества (6 часов).

 

 

 

 

 

Стандарт раздела

Содержание знаний

Содержание умений

искусственные сообщества (агроценозы), роль человека в продуктивности искусственных сообществ,  в природе, растения занесённые в Красную книгу,растения своегокрая

характеризовать природные сообщества,вести наблюдения за жизнью  в сообществах своего края. 

63

 

Понятие о природном сообществе растений (биоценозе - фитоценозе) как биологической системе. Жизнь растений в природе.

Практическая работа 1.

Весенние работы на пришкольном учебно-опытном участке и по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.

 

 

1

 

 

64

 

Характеристики природного сообщества растений как биосистемы: местообитание, видовой состав, количество видов в сообществе ярусность, взаимосвязи между растениями.

Практическая работа 2.

Весенние работы по уходу за комнатными растениями.

 

 

1

 

 

65

 

Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Основные свойства растений разных ярусов.

Практическая работа 3.

Работа на пришкольном опытном участке.

 

 

1

 

 

66

 

Понятие о биогеоценозе как совокупности растений, животных, грибов, бактерий и условий среды обитания.

Практическая работа 4.

Весенние работы по благоустройству растительных сообществ вокруг школы.

 

 

1

 

 

67

 

Понятие об экосистеме. Место и роль растительного сообщества.

Экскурсия.

1. Жизнь растений в сообществе.

2. Лес (парк) как природное сообщество.

 

 

 

1

 

 

68

 

Роль человека в природе. Понятия: рациональное природопользование, охрана растений, растительные ресурсы, охрана природы, экология. Красная книга.

Экскурсия.

3. Весна в жизни природного сообщества.

4. Жизнь растений в весенний период года.

 

 

1

 

 

 

Задания на лето:

1.Подготовить гербарии растений изученных семейств (крестоцветных, розоцветных, пасленовых, бобовых, сложноцветных, лилейных, луковых, злаков).

2. Собрать семена представителей изученных семейств и составить коллекции.

3. Вести фенологические наблюдения и отмечать изменения в жизни растений в дневниках наблюдений.

4. Подготовить гербарии сорных растений.

5. Собрать семена овощных, плодовых, бахчевых, злаковых культур. (На усмотрение учителя).

6. Вести наблюдения за цветением растений и образованием плодов, изменением листьев в летний период.

7. Вести наблюдения и производить уход за комнатными и декоративными растениями дома и на приусадебном участке. (Все изменения отмечать в дневнике наблюдений)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно тематическое планирование по биологии для 6 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

календарно тематическое планирование составлено для шестого класса. расчитано для учащихся обучающихся в школах с русским языком обучения. всего шестьдесят восемь часов, по два часа в неделю. в календарно тематическом планировании отечены лабораторные работы, экскурсии, практические работы. также удобно использовать данное планирование, хорошо даны ЗУНы (знания, умения и навыки) по разделам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.05.2020 87
    • DOCX 59.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стебнева Галина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стебнева Галина Анатольевна
    Стебнева Галина Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74593
    • Всего материалов: 256

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 456 человек из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе