Главная / Технология / Календарно – тематическое планирование ФГОС по технологии для учащихся неделимого 5 класса

Календарно – тематическое планирование ФГОС по технологии для учащихся неделимого 5 класса

Приложение 1






Календарно – тематическое планирование

ФГОС по технологии

для учащихся неделимого 5 класса

учителя МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

Варданян Наталии Орлеановны

на 2015-2016 уч. год










Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Учебник: Технология 5 класс для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко – М.: «Вентана-Граф», 2014 г. На освоение программы в 5 классе федеральным базисным учебным планом отведено 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций СКИРО ПК и ПР 2015 – 2016 уч. г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Приложение 1

Тема урока

Основное содержание темы, базовые термины и понятия

Виды деятельности

учащихся, форма работы

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность уч-ся

Формы контроля

дата

Освоение предметных знаний и умений

УУД

план

факт



ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ-(1 ч)



1

Вводный инструктаж по ТБ





ДЗ.

Правила ТБ

Технология. Содержание и задачи курса. Знакомство с учебником. Условные обозначения в учебнике. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Инструктаж по ТБ

Целенаправленное слушание речи- вступительное слово учителя. Беседа о значении понятия «технология». Знакомство с учебником. Ориентирование по разделам..

Узнают значение «технология» Познакомятся с современными технологиями, учебниками, усл.обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете. Научатся ориентироваться в учебнике.

Регулятивные:

умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, принимать уч.задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные:

умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами, осознанно читают тексты с целью освоения нового материала. Осуществляют поиск информации из различных источников.


Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы тест (5 мин).

1.09.




ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (6 ч).

2

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.



ДЗ.

конспект

Правила ТБ работы на учебно-опытном участке. Основные направления растениеводства, профессии связанные с выращиванием овощей и цветов, направления растениеводства в регионе, на учебно-опытном участке Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению.

Беседа о правилах уборки и учета урожая овощных культур.

Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий ,

Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

Научатся основным правилам уборки и учета урожая, правилам подготовки урожая к длительному хранению. Будут соблюдать основные правила осенней обработки почвы на УОУ, соблюдать правила безопасности при работе с ручными орудиями труда. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.




Регулятивные:

умеют контролировать свои действия по точному ориентированию в учебнике, принимать уч.задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные:

умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами. Осуществляют поиск информации из различных источников.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.


Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы

7.09


3

Уборка и учет урожая овощных

к-р.



ДЗ.

конспект


Работа на УОУ







П.Р.1 (25мин)


8.09


4

Подготовка урожая к хранению





ДЗ.

конспект





14.09


5

Осенняя обработка почвы на УОУ.





ДЗ.

конспект

Осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями. Подготовка участка к зиме.

Научатся основным правилам проведения осенней обработки почвы.


Работа на УОУ





П.Р.2 (40м)


15.09


6

Ландшафтный дизайн







ДЗ.

сообщение

Основные понятия о ландшафте. Понятие о террасах, клумбах, дорожках, о «саде камней».

Роль цветов в оформлении ландшафта. Виды цветочных культур для декоративного оформления клумб.

Научатся подбирать цветочные культуры для оформления клумбы.

Смогут выполнять планировку участка на основании основных принципов планировки .



21.09


7

Принципы планировки участка





Д.З. планировка




П.Р. 3

( 25 м)


22.09




КУЛИНАРИЯ (10 ч)

8

Санитария и гигиена на кухне











Д.З. п.26

Освоить общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены, санитарные требования к помещению кухни, посуде и инвентарю. Соблюдать санитарные правила и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений, правила мытья посуды ручным способом и в посудомоечных машинах. Применять моющие средства для мытья посуды. Применять требования к точности соблюдения технологического процесса приготовления пищи, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием.

Вступительное слово. Коллективная беседа «Набор посуды для приготовления пищи». Рассматривание образцов посуды. Беседа о правилах ухода за посудой. Моющие и чистящие средства для ухода за посудой.

Чтение на этикетках информации о способе применения средства. Правила безопасной работы на кухне. Показ приемов оказания 1-й помощи при порезах и ожогах.

Познакомятся с санитарно-гигиеническими требованиями к лицам, приготавливающим пищу, хранению продуктов и готовых блюд, правилами мытья посуды, моющими и чистящими средствами для ухода за посудой, поверхностью стен и пола. Научатся находить на этикетках информацию о способе применения моющего средства.

Научатся

оказывать первую помощь при ожогах и порезах.

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источников о видах посуды, кухонных приспособлениях.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

Поиск информации об истории появления отдельных видах посуды.


28.09


9.

Физиология питания











Д.З. п.27

Питание как физиолог.потребность. Пищевые в-ва. Значение белков, жиров, углеводов. Пищевая пирамида.

Роль витаминов, мин. В-в в обмене в-в. Пищевые отравления. 1-я помощь при отравлениях. Режим питания.

Кол. беседа «Пищевые в-ва»

Значение белков, жиров, углеводов. Пищевая пирамида.

Беседа «Роль витаминов, мин. в-в в обмене в-в

Пищевые отравления. 1-я помощь при отравлениях. Режим питания.

Словесный рассказ «1-я помощь при отравлениях».

Научатся находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных в-в и микроэлементов, определять инд. Режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды.

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источниках.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.

Поиск информации о значении слова «витамин», продуктах-чемпионах по содержанию различных витаминов.





Л-П.Р. 1

Правила хранения продуктов в холодильнике. ( 20 м)


29.09


Р

10

Бутерброды и горячие напитки











Д.З. п. 28

ТБ

Значение хлеба в питании человека.

Виды хлеба, исп-го на Сев. Кавказе. Продукты, исп-е для приготовления бутербродов. Технология приготовления Инструменты, приспособления для нарезки. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения. Подача бутербродов. Профессия повара.

Словесный рассказ « Из истории появления хлеба». Кол. беседа «Продукты,

исп-е для приготовления бутербродов».

Коллективный ответ на вопрос:

Инструменты и приспособления для нарезки. Требования к качеству

готовых бутербродов. Условия и сроки хранения. Подача бутербродов. Профессия повара.

Познакомятся с профессией пекаря. Научатся приготавливать и оформлять бутерброды, определять вкусовые качества.

Узнают о разнообразии хлебобулочных изделий на Северном Кавказе.

Поиск информации о значении слова «каравай», «лепешка»

П.Р.4 (40 м)

Приготовление бутербродов

5.10




11

Бутерброды и горячие напитки







Д.З.ТБ

Стр. 171-172

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта ча, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола кофе. Технология приготовления, подача кофе. Приборы для приготовления. Получение какао-порошка

Кол. беседа о видах горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Сорта ча, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Демонстрация приемов заваривания, подачи чая.

Словесный рассказ «Сорта и виды кофе.»

Знакомство с устройством для размола кофе. Демонстрация приемов приготовления, подачи кофе. Приборы для приготовления. Получение какао-порошка

Научатся приготовлять различные горячие напитки, проводить сравнительный анализ вкусовых качеств чая и кофе, находить и предъявлять информацию о растениях, из которых можно приготовлять горячие напитки, дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источниках о видах посуды, кухонных приспособлениях.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности. Уважительное отношение к профессии повара.


Составление рассказа о профессии повара, об истории чая, кофе, какао.

Л-П.Р.2

(20 м) приготовление чая

6.10


12

Блюда из овощей и фруктов.











Д.З. п.29
















Пищевая ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, мин. В-в, глюкозы, клетчатки. Способы хранения. Определение доброкачественности по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов.

Сообщения об истории хлеба, кофе, чая, какао, проф. Повара.

Рассказ « Пищевая ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов».

Кол. ответ « Способы хранения. Определение доброкачественности по внешнему виду. Способы удаления лишних нитратов.


Научатся определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду, выполнять кулинарную мех.обработку, соблюдать последовательность приготовления блюд по тех. карте.

Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд, находить и предъявлять инф-ю

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществляют поиск информации из разных источниках

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности. Осуществляют самооценку при трудовой деят-ти в различных сферах.

Поиск инф-ции об истории появления овощей в питании человека.

П.Р.5 Приготовление фруктового салата. Дегустация(40мин)



ТБ



























П.Р.6 Приготовление салата

( 40 мин)







ТБ

12.10











































13.10


13.

Тепловая обработка овощей.











Д.З.30


Общие правила мех.кулинарной обработки овощей. Инструменты и приспособления. Украшение готовых блюд. Салаты

Кол. беседа «Салаты. Технология приготовления»Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей.




























14-






























Блюда из яиц













Д.З.31


Значение яиц в питании. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести. Технология приготовления. Способы варки. Подача варенных яиц. Жаренье яиц. Подача готовых блюд.

Рассказ «Значение яиц в питании. Кол. беседа «

Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести.

Рассматривание приспособлений для взбивания яиц.

Научатся определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды, готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять инф-ю о способах хранения яиц без холодильника.

Поиск инф-ции о видах яиц, о способах оформления яиц к народным праздникам.









Л-П.Р.3

способы приготовления яиц

(10 м)

19.10









15

Приготовление завтрака

Меню . Завтрак

Составление меню на завтрак




Л-ПР.4

Время приема пищи в семье.

(15 м)

20.10


16

Контрольная работа №1 по теме «Кулинария» (40м)







26.10


17

Сервировка стола к завтраку.












Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки к завтраку.

Способы складывания салфеток. Особенности сервировки стола к завтраку.

Ролевая игра « Хозяйка и гости»

Научатся сервировать стол к завтраку, складывать салфетки.



П.Р.7

Способы складывания салфеток (20 м)

27.10


I четверть

уроков

П.Р.

Л-ПР

КР

17

7

4

1




«ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА» (4 ч)

18-





19

Интерьер кухни, столовой











Д.З. п.3

Интерьер жилого помещения. Эстетические, эколог., эрг.требования к интерьеру. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима.

Рассказ с элементами беседы « Интерьер жилого помещения». Выполнение задания. Определение назначения помещения по его интерьеру. Кол. беседа о требованиях, к интерьеру. Регулирование микроклимата.

Познакомятся со средствами ухода за мебелью. Научатся выполнять восстановление лакокрасочных покрытий на мебели, соблюдать правила ТБ, оценивать микроклимат в помещении, подбирать мебель.

Освоят технологию удаления пятен с обивки мебели

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, запоминают инструкцию.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера.

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, работать с инф-цией, ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предметно-практ. деят-ти

Поиск инф-ции о способах и средствах по ремонту деталей интерьера и уходу за ними.

П.Р.8 Планировка кухни (25 м)



Творческий проект «Планирование кухни»

09.11





10.11


20-





21

Уход за одеждой и обувью.







Д.З.

Сообщение о профессиях в сфере обслуживания.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Эколог. аспекты применения современ. хим. средств в быту. Уход за одеждой и обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

Беседа «Средства для ухода за одеждой и обувью». Выполнение задания. Изучение инструкций по применению средств ухода. Кол. беседа «Эколог. аспекты применения современ. хим. средств.Заслушивание сообщений о проф. В сфере обслуживания и сервиса.

Познакомятся с профессиями в сфере обслуживания. Научатся выполнять мелкий ремонт одежды, освоят технологию удаления пятен с одежды.

Поиск инф-ции о профессиях в сфере обслуживания сервиса

П.Р.9

(40 м)

Чистка и стирка одежды. Символы.

16.11





17.11


«ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» (2 ч)


22-



23

Бытовые электроприборы





Д.З. 4


Общие сведения о видах, принципе действия и правилах: эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины. Правила безопасной работы с электроприборами.


Беседа об основных правилах эксплуатации бытовых приборов.

Коллек. беседа о правилах безопасной работы с электроприборами.

Изучение инструкций.

Познакомятся с профессиями, связанными с электричеством.

Научатся работать с инструкциями по ТБ

Изучат потребности в бытовых электроприборах на кухне.

Будут использовать безопасные приёмы работы с бытовыми электроприборами.

Соблюдать правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.




Л-П.Р.5 

(20 м.)

Изучение потребности в быт. элект. приборах.


23.11



24.11


«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА» (10 ч)

Р



24

Декоративно-прикладное искусство

Понятие дек-приклад.иск. трад. и соврем. виды дек-приклад. иск. России: вышивание, вязание, выжигание, роспись и др. Знакомство с творчеством нар. умельцев своего региона, края, села.

Рассказ с элементами беседы: «Понятие дек-приклад.иск. трад. и совер. виды дек-приклад. иск. России». Рассматривание изделий или слайдов.

Познакомятся с работами мастеров дек-приклад. иск. Родного края, основами композиции при создании предметов дек-приклад. иск.

Научатся анализировать особенности дек-приклад. иск. народов России.

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, работать с инф-цией, ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

Проявляют интерес к уч.деят-ти, сориентированы на эст. восприятие произведений дек-приклад. иск., творчества народ. умельцев, уважит. отношение к истории своей страны, края, села.

Поиск информации и составление рассказа о народных умельцах своего края, села.




30.11


25

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декорат-приклад. искусства

Понятие композиции, правила и средства композиции

Словесно-иллюстрат. рассказ с элементами беседы «Понятие о композиции».

Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации

Познакомятся с понятием «орнамент», символикой в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.

Научатся различать ахроматические и хроматические цвета, основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Научатся подбирать гармонические цветовые композиции.



ПР. 10 Зарисовка природных мотивов с натуры, их стилизация

(25 м).


1.12


26-





















27-



28


Вышивка крестом


Краткие сведения из истории вышивки. Возможности вышивки, её связь с направлениями современной моды.

Материалы для вышивки, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления.

Словесно-иллюстрат. рассказ с элементами беседы об истории вышивки, о применении вышивки в современной моде

Познакомятся с различными способами закрепления рабочей нити. Научатся переводить рисунок на ткань, выполнять простейший крест, обрабатывать срез вышитого изделия.


Поиск информации об истории появления вышивки

ПР.11

Перевод рисунка на ткань

( 40м)













ПР .12

Вышивка крестом

(40м)

7.12





















8.12



14.12



29






Графическое изображение изделия и его разметка.





Д.З. п.6

Графическое изображение деталей и изделий. Эскиз, тех.рисунок, чертеж. Чертежно-измерит-ые инструменты. Основные линии. Масштаб




Беседа «Назначение граф. Изображений и деталей». Кол. поиск ответа на ? « В чем отличие эскиза и тех. рисунка от чертежа».

Узнают типы линий, исп-х в чертежах, значение термина «масштаб». Научатся различать эскизы, тех. рисунки и чертежи.

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, запоминают инструкцию.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Познавательные: умеют находить необходимую информацию из прослушанного материала, строить осознанное речевое высказывание.

Личностные: проявляют интерес к предметно-практ. деят-ти

Составление рассказа « История циркуля». Творческая работа «Выполнение эскиза выбранного изделия.

П.Р. 13

Чтение графического изображения изделия. 25(м)



15.12



30

Древесина. Пиломатериалы.







ДЗ. п. 7




Древесина. Пиломатериалы. Древесные материалы.


Коллективная беседа «Виды древесины, ее св-ва. Охрана леса»

Познакомятся с видами древесины и пиломатериалов. Научатся распознавать древесные материалы.

Составление рассказов об охране лесов.




















Л-ПР.6

Определение пород древесины

(20 м)




21.12





















31

Контрольная работа №2 по теме «Художественные ремесла» 40 мин.







22.12



32













33

Выжигание по дереву (2 ч)

ТБ







ДЗ. П.12

Выжигание. Материалы, используемые для выжигания. Перевод рисунка на изделие. Работа с выжигателем.

Правила безопасной работы.

Профессия лакировальщика.

Вступ. слово Выжигание рисунка. Правила безопасной работы. Основные детали электровыжигателя. Рабочая поза при выжигании рисунка. Зачистка поверхностей. Лакирование.

Познакомятся с различными видами электровыжигателей, способами выжигания по дереву.

Научатся выполнять лакирование деревянных поверхностей. Соблюдать правила безопасной работы.





ПР.14

Перенос рисунка на изделие ( 20 м)





ПР.15

Выжигание по дереву»

(40 м)



28.12













29.12


II четверть

Уроков

ПР

Л-ПР

КР


16

8

3

1



«СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ» (20 ч)


Элементы материаловедения-2 ч

34-35

Текстильные материалы и их свойства





ДЗ.п.16-17

ЛПР .8 Определение лицевой и изнаночной сторон ткани

(15 мин)

сообщение


Классиф-я текст. волокон. Способы получения и св-ва натур. в-н раст. Происхождения. Изг-ние нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного совер. Произ-ва и в дом. условиях.

Вступ. Слово. Запуск проекта «Столовое белье» или «Фартук для работы». Рассказ «Класс-ция текст. волокон». Кол. поиск ответа на ? «Как получают натур. волокна раст происх-я.

Научатся составлять коллекции тканей из натур. в-н раст. Происхождения, исследовать св-ва хб и льняных тканей, изучать х-ки различных видов волокон и материалов, тканей, ниток, тесьмы по коллекциям, опр-ть направление долевой нити в ткани, исследовать св-ва нитей основы и утка, опр-ть лицевую и изнан. Стороны ткани, опр-ть виды переплетения нитей в ткани, проводить анализ прочности окраски тканей, изучать св-ва тканей из хлопка и льна. Познакомятся с профессиями оператора прядильного произ-ва, ткача.

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, работать с инф-цией, ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к уч.деят.

Исследование св-в х\б тканей

Л-ПР .7 «Определение долевой и поперечной нити» 20 (мин)















Л-ПР.9

«Изучение св-в ткани из хлопка и льна»

( 15 м)

11.01.12.01


Конструирование и моделирование швейных изделий-4 ч

36-



37

Конструирование и моделирование швейных изделий









Д.З.п.18







Классификация одежды. Ее назначение . Требования предъявляемые к одежде.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия.

Беседа о понятиях «чертеж» ,«выкройка». Поиск ответа на ? чем выкройка отличается от чертежа? Беседа об определении размеров швейных изделий, правилах снятия мерок.

Научится снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений, рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей шв. Изделий, строить чертеж в м.1:4

Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практ. деят-тью владеют элементами орг-ции ум. и физ. труда.

Выбор изделия. Изготовление выкройки выбранного изделия. Составление рассказа о профессиях закройщика и портного



П.Р.16

Снятие мерок. Выполнение расчетов.

(20 м)







П.Р.17.

Изготовление выкройки в М 1:4

( 20 м)

18.01.



19.01


38-39

Правила работы с готовыми выкройками.

Элементы моделирования. Способы уменьшения и увеличения выкройки. Правила расчета кол-ва ткани для изг-ния изделия. Наименование деталей кроя. Усл. Обозначения. Правила раскроя и рациональной раскладки деталей выкройки ТБ

Беседа о правилах моделирования, о способах раскладки выкройки

Узнают несложные приемы моделирования, правила подготовки выкройки к раскрою. Научатся выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой с учетом направления долевой нити.


П.Р.18

Изготовление выкройки в натуральную величину

(40 м)



П.Р.19 Моделирование

(40 м)

25.01.

26.01


Ручные швейные работы-2ч

40-41

Ручные работы.









ДЗ. п. 20

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Технология выполнения прямого, косого и петельного швов. Основные операции при ручных работах: ручное обметывание, сметывание, заметывание

рассматривание выполненных образцов ткани. Коллективный поиск на ? что означает слово «стежок», «строчка», «шов».Беседа об инструментах и приспособлениях для ручных работ, о требованиях к выполнению ручных работ.

Узнают значение терминов «стежок», «шов», «строчка». Познакомятся с инструментами и приспособлениями для ручных работ, основными ручными операциями.

Научатся выполнять прямой, косой, петельный стежки, изготавливать образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя.

Регулятивные:

умеют проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, осознанно рассматривают рисунки с целью освоения .

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно-практ. деятельностью ,осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности.

Творческая работа: выполнение вышивки носового платка или салфетки с применением изученных стежков.

ПР.20

Выполнение ручных стежков

(40 м)
















01.02-02.02











Швейная машина и приемы работы на ней -2 ч

42-43

Швейная машина и приемы работы на ней.











Д.З.п. 21

Работа на шв. машине

Виды шв. машин. Устройство и принцип действия . Орг-ция рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка машины к работе.

Переключение видов строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад

Заслушивание сообщений уч-ся на тему «История шв. машины». Демонстрация приемов подготовки машины в работе. Беседа»Как организовать рабочее место»Словесный рассказ «Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток». Демонстрация приемов устранения неполадок.

Познакомятся с устройством совр. быт. шв. Машины с эл. приводом. Научатся подготавливать машину к работе. Наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку, выполнять закрепки в начале и конце строчки, выполнять прямую и зигзагообразную строчку с различной длиной стежка.

Овладеют безопасными приемами труда

Регулятивные:

умеют, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, осознанно рассматривают рисунки с целью освоения .

Личностные:

проявляют интерес к занятиям предметно-практ. деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважение к труду.

Составление рассказа на тему «История швейной машины»

П.Р. 21

Заправка верхней и нижней нитей.

Работа на швейной машине.

(15 м)








08.02-09.02


Машинные швы-2ч

44-45

Машинные швы









Д.З. п.22

Отработка машинных швов

Операции при машинной обработке изделия, предохранение срезов от осыпания-машинное обметывание, соединение деталей-стачивание, закрепление подогнутого края-застрачивание, . Требования к выполнению машинных швов, соединительные, краевые

Коллективное рассуждение по представленным изделиям. Основные операции при машинной обработке изделия. Выполнение задания: назвать шов по образцам. Демонстрация приемов шитья.

Узнают основные операции при машинной обработке изделия. Познакомятся с классификацией машинных швов. Научатся различать виды машинных швов, изготовлять образцы машинных швов.





















Найти ответ на ? Что означает старинное слово «тачать».

П.Р. 22

Выполнение машинных швов

(40 м)

15.02-16.02



Технология изготовления швейных изделий (8 ч)

46-47

Технология изготовления рабочей одежды













Д.З.п. 24

Стр. 143-145

Подготовка выкройки к раскрою.

Раскладка выкроек с учетом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы.

Критерии качества кроя.

Правила ТБ с портновскими булавками, ножницами.

Коллективные поиски ответов на вопросы: как перевести готовую выкройку из журнала? Сообщение теоретических сведений « Подготовка ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани». Коллективное рассуждение. Критерии качества кроя.

Научатся определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою, выполнять экономичную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учетом припусков на швы., выкраивать детали швейного изделия. Познакомятся с профессиями закройщика и портного.

















Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

Умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Познавательные: умеют находить необходимую информацию в материалах учебника, осознанно рассматривают рисунки с целью освоения .

Личностные:

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к занятиям предметно-практ. деятельностью для удовлетворения перспективных потребностей, демонстрируют уважение к труду.

Составление рассказа о профессиях закройщика и портного.

ПР-23

Раскладка выкройки на ткани.

Раскрой.

(40 м)

22.02

29.02


48-49

Технология изготовления рабочей одежды





Д.З.п. 24

Стр. 145-147

Технология обработки боковых и нижнего срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом.

Критерии качества выполнения работы.

Заслушивание сообщений уч-ся о профессиях портного и закройщика.

Научатся выполнять шов вподгибку с закрытым срезом., обрабатывать срезы деталей изделия, соблюдать правила ТБ.


ПР-24

Обработка боковых и нижнего срезов фартука

(40 м)

01.03

07.03


50-51

Технология изготовления рабочей одежды





Д.З.п. 24

Стр. 147-150

Технология выполнения обработки пояса и способы его соединения с фартуком.

Контроль: внешний вид, симметричность формы и расположение парных деталей, аккуратность обработки срезов. ТБ


Научатся выполнять обработку пояса и способы его соединения с фартуком.

Узнают основные правила контроля: внешний вид, симметричность формы и расположение парных деталей, аккуратность обработки срезов. ТБ


ПР-25

Обработка пояса и соединение его с фартуком.

(40 м)

14.03

15.03


52

Контрольная работа №3 по теме «Создание изделий из текстильных материалов»-1 ч




21.03



53

Влажно-тепловая обработка ткани.







Д.З. п.23

Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, заутюживание, разутюживание.

Словесно-иллюстративный рассказ « Виды современных утюгов и их устройство». Беседа «Правила выполнения ВТО. Словарная работа. Демонстрация выполнения основных операций ВТО.

Познакомятся с оборудованием для утюжильных работ, термином « влажно-тепловая обработка». Научатся проводить ВТО на образцах машинных швов:

приутюживание, заутюживание, разутюживание.


Составление рассказа «История утюга»

ПР. 26

Выполнение упражнений по утюжке изделий, ВТО припусков на шов.

(40 м)



22.03









Уроков-

ПР-

Л-ПР-

КР

20

11

2

1


«Технологии творческой и опытнической деятельности» (10 ч)







8.01

9.01

54-55

Работа над творческим проектом.





Д.З.п. 1

Понятие о творческой деятельности, индивидуальных и коллективных проектах, Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта

Беседа «Что такое творческий проект?» Творческая деятельность: цели и задачи. Этапы выполнения Коллективный поиск ответов на вопросы. Рассматривание проектов, выполненных уч-ся

Познакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников. Узнают этапы выполнения проекта. Научатся определять цель и задачи проектной деятельности, выполнять проект по разделу, обрабатывать изделие по индивидуальному плану.







Регулятивные:

умеют сотрудничать с учителем ставить новые уч.задачи, проявлять познавательную инициативу , вносить изменения в свои действия в случае отклонения от результата

Коммуникативные:

Умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции ( анализ, сравнение), осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.



Личностные:

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.



04.04

05.04


56-57

Выбор техники выполнения изделия





Д.З.п. 2

Поиск возможных вариантов в выборе техники выполнения.

Выполнять проект с учетом технологических требований.







Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов.















Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки, находить информацию об истории швейных изделий, одежды, инструментов для швейных работ. Овладеют безопасными приемами работы



11.04

12.04


58-59

Разработка технологического маршрута

Разработка технологического маршрута и его поэтапное выполнение.



18.04

19.04


60-61

Выполнение технологической карты

Выполнение технологической карты в соответствии с выбранной моделью.



25.04.26.04


62-63
























Реклама и защита проекта

Цель рекламы. Разработка рекламного проспекта. Публичное выступление обучающихся с обоснованием представленного проекта.

Критерии защиты проекта. Разработать рекламный проспект, оценить выполненную работу.



03.05

10.05



























Дизайн пришкольного участка. Весенние работы 5 часов

64



65

Работа на УОУ.

Размножение растений семенами


Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды.

Понятие о сорте.


Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур.

Будут соблюдать основные правила весенней обработки почвы на УОУ, соблюдать правила безопасности при работе с ручными орудиями труда.

Научатся проводить мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.

Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Регулятивные:

умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места.

Познавательные:

умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами.

Коммуникативные:

умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют интерес к учебной деятельности.



Выполнение заданий, наблюдения, устные ответы



16.05

17.05



66-67

Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения.





23.05

24.05.



68-


Правила проведения фенологических наблюдений.



30.05







Календарно – тематическое планирование ФГОС по технологии для учащихся неделимого 5 класса
  • Технология
Описание:

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Учебник: Технология 5 класс дляучащихся общеобразовательных организаций Н.В.Синица,П.С.Самородский, В.Д.Симоненко – М.: «Вентана-Граф», 2014 г. На освоение программы в 5 классе федеральным базисным учебным планом отведено 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю. Тематическое планирование составлено с учетом методических рекомендаций СКИРО ПК и ПР2015 – 2016уч. г.

Автор Варданян Наталия Орлеановна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 3121
Номер материала MA-061725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓