Главная / Технология / Календарно – тематическое планирование ФГОС по технологии для учащихся неделимого 7 класса

Календарно – тематическое планирование ФГОС по технологии для учащихся неделимого 7 класса

Приложение 1







Календарно – тематическое планирование

ФГОС по технологии

для учащихся неделимого 7 класса

учителя МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

Варданян Наталии Орлеановны

на 2015-2016 уч. год















Календарно-тематическое планирование 7 класс Приложение 1

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы

содержания

требования к уровню подготовки

Вид контроля измерители

Д.З.

Дата проведения

план

факт

Вводное занятие 1 ч

1

Водный инструктаж по ТБ

1

Лекция

Цели и задачи курса. Соблюдение правил ТБ и санитарно-гигиенических требований.

Знать правила ТБ

Уметь соблюдать правила ТБ

Опрос по правилам ТБ

ТБ

4.09


Дизайн пришкольного участка -6 ч.

2

Агротехника культур

Входной срез (20м)

1

комбинированный

Понятие об агротехнике культур. Правила безопасного труда при работе на пришкольном участке.

Знать вид почв на УОУ, правила ТБ

Уметь применять правила ТБ при работе на пришкольном участке.

опрос

конспект

7.09


3

Уборка урожая

1

Ознакомление с новым материалом

Основные способы уборки и учета урожая

Знать основные способы уборки урожая

Уметь применять знания на практике

опрос

Особенности агротехники региона

11.09


4

Способы хранения.

1

комбинированный

Понятие об основных видах растениеводства

Знать основные виды растениеводства

Уметь их характеризовать

Тест (10 мин)


14.09


5

Обработка почвы под овощные культуры




1

практикум

Основные способы обработки почвы

Знать основные способы обработки почвы под овощные к-ры

Уметь применять знания на практике



18.09


6

Ландшафтный дизайн

1

комбинированный

Элементы декоративного оформления участка (газоны, альпийские горки, цветочные бордюры)

Знать элементы декоративного оформления пришкольного участка

Уметь использовать

элементы декоративного оформления пришкольного участка

ПР.1 Ландшафтный дизайн

(40 мин)


21.09


7

Способы обустройства пришкольного участка

1

комбинированный

Основные теоретические сведения о способах обустройства пришкольного участка.

Знать

Основные способы обустройства пришкольного участка


опрос


25.09












Кулинария-10 ч.

8

Физиология питания. ТБ

1

комбинированный

Понятие о микроорганизмах

пищевые продукты. Пищевые инфекции. Источники и пути проникновения. Заболевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отравлениях

Знать воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.

Уметь определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам



П.1

28.09




9

Мясо и мясные продукты. Признаки доброкачественности мяса

1

комбинированный

Мясо, консистенция, мраморность, говядина, телятина, баранина, свинина

Знать основные виды мяса

Уметь определять признаки доброкачественности по внешним признакам

опрос

П.2

.


2.10


10

Механическая и тепловая обработка мяса

1

комбинированный

Основные этапы механической обработки мяса, виды тепловой обработки

Знать:

Основные этапы механической обработки мяса.

Уметь:

использовать различные виды тепловой обработки мяса

опрос

П.3

Подготовить рецепт любимого семейного мясного блюда

5.10


11

Кисломолочные продукты и блюда из них.

1

комбинированный

Значение в питании человека кисломолочных продуктов, основные группы по способу приготовления

Знать:

основные группы кисломолочных продуктов

Уметь:

Приготавливать творог в домашних условиях


П.4


9.10


12

Непеченые кондитерские изделия.

1

комбинированный

Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий. Технология приготовления желе, мусса, суфле

Знать технологию приготовления непеченых кондитерских изделий.

Уметь оформлять готовое блюдо

ПР.2

Приготовление непеченных кондитерских изделий

(40 мин)


12.10


13

Фрукты и ягоды

1

комбинированный

Классификация фруктов и ягод. Способы подготовки фруктов и ягод для тепловой обработки

Знать классификацию и ягод и фруктов, способы хранения

Уметь:

Подготовить фрукты и ягоды для тепловой обработки

ПР.3 Фигурная нарезка

(40 мин)

П.7

16.10


14

Заготовка

продуктов.

Домашнее консервирование

1

комбинированный

Домашнее консервирование. Оборудование и инвентарь. Подготовка к консервированию. Значение сахара.


Знать технологические процессы, применяемые при консервировании

опрос

П.9

19.10


15

Стерилизованные консервы

1

комбинированный

Санитарно-гигиенические

требования. Способы приготовления варенья, определения готовности. Условия и сроки хранения. Правила консервирования

и сушка плодов. Стерилизация.

Знать способы

приготовления

варенья.

Уметь соблюдать технику

безопасности

при работе с горячими жидкостями


П.10

23.10


16

Контрольная работа №1 по теме «Кулинария» 40 м






26.10


17

Сервировка сладкого стола

1


Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола, правила поведения за столом

Знать: правила этикета

Уметь: сервировать стол, соблюдать правила этикета за столом.

П.Р.4

Сервировка сладкого стола

(40 мин)


30.10






1-я четверть

Уроков

ПР-

КР-

17

4

1


Технология ведения дома-6 ч

18

Основы технологии оклейки помещений обоями

1

комбинированный

Отделка помещения в один колер, в два колера, подготовка стен к оклейке обоями

Знать разновидности обоев

Уметь

проводить последовательность оклейки обоями

ПР.5

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений

(40мин)

П. 31

9.11


19

Основы технологии малярных работ

1

Комбинированный

Малярные работы, меры безопасности при выполнении малярных работ, трафарет для нанесения рисунка на поверхность стены

Знать основные виды малярных работ

Уметь: выполнять малярные работы, трафарет для оформления


ПР. 6

Выполнение трафарета(40мин)


П.32

13.11


20

Уход за одеждой и обувью.

1

Комбинированный

Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы ухода за одеждой из химических, методы удаления пятен с одежды. Условные обозначения на ярлыках. Правила хранения, чистки, сушки обуви.

Знать способы ухода за одеждой и обувью.

Уметь выполнять удаление пятен с одежды.


ПР.7 Условные обозначения на ярлыках.

(15 мин)

П.17-18

16.11


21

Основы технологии плиточных работ

1

Комбинированный

Способы облицовки стен плитками, подготовка плитки, правила безопасной работы

Знать

Какие работы называются плиточными, какие материалы применяют для наклейки плитки

Уметь

Определять способ облицовки

выполнять правила безопасной работы

ПР.8

Способы облицовки стен плиткой

(25 мин)

П.19

20.11


22

Роль комнатных растений и способы размещения в интерьере.

1

Комбинированный

Влияние комнатных растений на микроклимат помещения

Знать какую роль играют комнатные растения в интерьере квартиры


Словарная работа

П.41-42

23.11


23

Разновидности комнатных растений.

1

Комбинированный

Технология выращивания комнатных растений, перевалка комнатных растений.

Уметь выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере

ПР.9 Перевалка комнатных растений

(40 мин)




П.43-44

27.11


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-27ч

Художественные ремесла -9 ч.

24

Вышивка.

Историческая справка.

1

Изучение нового материала

Краткие сведения из истории возникновения вышивки.

Сведения об охране труда и санитарно-гигиеническим требованиям. Правила безопасности труда при работе с иглами, ножницами.

Знать историческую справку, правила ТБ



30.11


25



26

Материалы и инструменты для работы. ТБ

2

Комбинированный

Материалы и инструменты для работы. Правильное расположение рук при работе. Начало работы. Закрепление нити.


Знать необходимые инструменты

Уметь

соблюдать правила ТБ, выполнять закрепление нити.

ПР.10

Перенос рисунка на ткань

(30 мин)


4.12



7.12


27



28

Техника выполнения вышивки

2

Комбинированный

Различные виды стежков. Выбор основы. ТБ при работе.


Знать различные виды стежков

Уметь выполнять вышивку

ПР.11

Выполнение вышивки

(40мин)


11.12



14.12


29





30

Применение бисера, стекляруса

2

Комбинированный

Виды бисера, стекляруса, способы прикрепления к ткани, правила безопасной работы

Знать виды бисера, стекляруса

Уметь выполнять применять стеклярус, бисер для вышивки

ПР.12

Применение бисера для оформления вышивки

(40 мин)


18.12





21.12


31

Контрольная работа №2 по теме «Художественные ремесла» 40 мин.



25.12


32

Окончательная отделка.


1

Комбинированный

  Изготовление. Окончательное оформление.


ПР. 13

Окончательная отделка.

(40 мин)


28.12


2-я четверть

Уроков

ПР-

КР-


15

9

1




Элементы материаловедения-4 ч

33

Химические волокна

1

практикум

Химические волокна. Технология производства хим. Текстильных волокон.

Знать

виды волокон, производство и ткани из них,

свойства тканей, их определение.

Уметь

определять вид ткани и их свойства.

П.Р. 14

Определение состава тканей и изучение их свойств

(40 мин)


П.12-13

11.01





34

Нетканые материалы

1

Урок комбинированный.

Клеевая подкладка, клеевая паутинка, флизофикс, синтепон

Знать: для чего используют нетканые материалы

.

Уметь: применять нетканые материалы

ПР.15

«Выполнение образцов нетканых материалов»

(25 мин)

П.14

15.01


35

Уход за одеждой из химических волокон

1

Урок комбинированный.

уход за одеждой

Знать информацию, которую содержит символы на маркировочных лентах

Уметь ухаживать за одеждой из химических волокон

ПР.16

Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон.(20 мин)

П.15

18.01


36.

Ткани из химических волокон

1

Урок комбинированный.

Основные свойства тканей.

Знать основные свойства тканей

Уметь определять механические, физические и технологические свойства

ПР.17 Образцы тканей химических волокон (аппликация)

(40 мин).

сообщение

22.01


Элементы машиноведения-2 ч

37


Швейная машина и приспособления к ней


1

Комбинированный

Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от универсальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине

Знать устройство и назначение приспособлений к швейной машине.

Уметь определять приспособления по назначению

опрос

П.16

25.01


38

Применение зигзагообразной строчки

1

Комбинированный

Правила ТБ

Знать: Для чего необходимо обметывать срезы деталей кроя. Что такое аппликация.

Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой.

ПР. 18

Применение зигзагообразной строчки

(40 мин)

П.17

29.01


Технология обработки древесины-2 ч.

39-40

Физико-механические свойства древесины

2

Комбинированный

Физико-механические свойства древесины, виды сушки древесины

Знать физико-механические свойства древесины

Уметь определять влажность древесины

ПР.19

Определение влажности образцов древесины

(20 мин)

П.1

1.02



5.02




Выполнение изделий из древесины -6 ч

41-42

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины

2

комбинированный

Конструирование, вариативность, дизайн, свойство и качество изделия, технологичность, прочность, надежность, экономичность, моделирование, модель.


Уметь выполнять моделирование изделия из древесины

ПР.20

Конструирование простейших изделий из древесины

(40 мин)

П.13

8.02



15.02


43-44

Способы и последовательность изготовления изделия из дерева

2

комбинированный

Приемы обработки, инструменты и материалы, контроль качества, соблюдение правил ТБ.

Уметь последовательно выполнять изделие из дерева

ПР.21

Изготовление изделия

(40 мин)

П.14

19.02



22.02


45-46

Окончательная обработка изделия

2

комбинированный

Приемы отделки изделия, соблюдение ТБ

Уметь проводить окончательную обработку изделия

ПР.22

Окончательная обработка изделия

(40мин)


П.15

26.02



29.02








Технология обработки металлов-4 ч

47-48

Декоративные изделия из проволоки

2

комбинированный

Ажурная скульптура из металла, инструменты для работы с проволокой

Уметь определять вид проволоки

ПР.23

Изготовление изделия из проволоки

(40 мин)

П.25

4.03

7.03


49-50

Мозаика с металлическим контуром

2

комбинированный

Проволока, свойства проволоки, последовательность выполнения изделия

Знать свойства проволоки

Уметь выполнять различные изделия из проволоки

ПР.24

Украшение мозаики филигранью

40 (мин)

П.26

11.03

14.03


Электротехнические работы-3 ч

51-52

Электроосветительные приборы.

1

комбинированный

Значимость и виды электроосветительных приборов. Пути экономии электроэнергии. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. ТБ

Знать пути экономии электрической энергии. Уметь пользоваться электроосветительными приборами

ПР.25

Подбор бытовых приборов

(40мин)

сообщение

18.03





21.03


53

Электроприборы,

человек и окружающая среда

1

комбинированный

Влияние электротехнических и электронных при

боров на окружающую

среду и здоровье человека.

Соблюдение правил безопасности

Знать правила

безопасного по

ведения.

Уметь применять средства

защиты от воздействия электроприборов

Опрос







25.03






3-я четверть








Уроков

ПР

21

12


Творческий проект -10

54-55

Этапы выполнения творческого проекта

2

Усвоение новых знаний

Правила выполнения и оформления проекта.

Разработка банка идей.

Задачи проекта

Знать

правила выполнения и оформления проекта

Уметь разрабатывать идеи и варианты

Разработка дизайнерской задачи


1.04

4.04













56-57

Техники выполнения изделий

2

Комбинированный

Выбор материалов, приспособлений, последовательность изготовления

Знать последовательность изготовления

Уметь правильно подбирать соответствующие материалы и инструменты

Технологическая карта


8.04

11.04


58-59

Изготовление изделия. Перечень критериев оценки.

2

практикум

Последовательность изготовление изделия. Разработка перечня критериев оценки.

Знать эргонометрические требования

Уметь

последовательно выполнять изделие

Оценка качества


15.04

18.04


60-61

Экономическое и экологическое обоснование проекта

2

практикум

Расчет себестоимости проекта

Виды отделок

Знать роль экологического обоснования проекта.

Уметь рассчитывать себестоимость изделия

Экономическое и экологическое обоснование проекта


22.04

25.04


62

Реклама

1

Комбинированный

Выполнение рекламного проспекта, требования к рекламе, эстетическое оформление

Знать виды рекламы

Уметь выполнять

рекламу в соответствии с требованиями


реклама



29.04


63

Защита проекта

1

Защита проекта

Публичное выступление

Знать правила защиты

Уметь обосновывать

Представленный проект


Защита

Самооценка результатов


6.05


Дизайн пришкольного участка- 5 ч.


64-65

Технология выращивания цветочно-декоративных растений

2

комбинированный

Биологические и хозяйственные сорта региона. Районированные сорта декоративно-цветочных культур. Способы размножения многолетних растений.

Знать

технологию выращивания цветочно-декоративных культур, правила ТБ.

Уметь определять сроки посадки


Контроль за действиями

Цветочные культуры дома

13.05

16.05


66-67

Агротехника культур.

Понятие о сорте, сроках уборки и посадки

2

комбинированный

Формирование представлений о сорте, сроках уборки и посадки

Сроки и способы посадки выбранных культур, режим полива в зависимости от погодных условий, рыхление.


Знать понятие сорта, сроки посадки, правила ТБ

Уметь

определять сроки посадки

Ответы на вопросы


20.05

23.05


68

Защита растений от неблагоприятных факторов

1

практикум

Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологические. Наличие на растениях вредителей и способы борьбы с ними.

Знать неблагоприятные факторы региона

Уметь опрыскивать культурные растения для защиты от вредителей

тестирование


27.05















4-я четверть




Уроков

ПР

КР

Проект

15





1










За год:






Уроков

ПР

КР

проект

68

25

2

1























Календарно – тематическое планирование ФГОС по технологии для учащихся неделимого 7 класса
  • Технология
Описание:

В программе по технологии заложена преемственность целей и задач, решаемых на различных ступенях общеобразовательной школы. Обучение школьников начинается с формирования представлений о роли трудовой деятельности в создании объектов окружающего мира и развития мелкой моторики рук в начальной школе и завершается в основной школе приобретением компетентности в трудовой и хозяйственно-бытовой сферах, а также компетентности в сфере профессионального самоопределения.

Календарно – тематическое планирование

ФГОС по технологии

для учащихся неделимого 7 класса

учителя МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края

Варданян Наталии Орлеановны

на 2015-2016 уч. год

Автор Варданян Наталия Орлеановна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Технология
Подраздел Планирования
Просмотров 1539
Номер материала MA-061724
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы