Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКалендарно-тематический план по русскому языку в 9 классе по учебнику Е.А. Быстровой

Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе по учебнику Е.А. Быстровой

Скачать материал

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 9 классе (68 часов)

Знаковые обозначения: ПП - простое предложение, ССП- сложносочинённое предложение, СПП- сложноподчинённое предложение.

УКЗ - урок контроля знаний, КУ - комбинированный урок, УРР - урок развития речи, УНТ- урок изучения новой темы, УП – урок повторения

                                                                                            

Тема урока

Кол-во

уроков

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Подготовки учащихся

ЦОР

Отметки

о проведении

 

 

 

 

Язык как развивающееся явление(1ч)

 

1

Язык – общественное развивающееся явление.

1

КУ

Определение языка. Изменения в языке.

Знать особенности национального русского языка Неологизмы. Историзмы. Архаизмы.

Проектная деятельность на уроке

 

 

Речь (повторение и изучение нового) (6ч)

2

 

Текст. Типы речи

1

 КУ

Текст. Повествование. Описание. Рассуждение.

Уметь  характеризовать текст.

Презентация

 

3

Стили речи.

1

КУ

 

Текст. Стили речи

Уметь составлять собственное речевое высказывание в разных стилях

 

 

4

Конспект. Реферат.

1

КУ

План. Тезисы

Уметь составлять план, тезисы.

Электронные схемы

 

5

Диагностический тест.

1

УКЗ

Тест. Чередование корней, зависящих от ударения, от согласного в корне, от значения корня, от суффикса после корня

Знать правила правописания

чередующихся корней. Уметь находить в тексте слова с чередующимися корнями

 

 

6

Статья. Эссе

1

УНТ

Публицистические жанры , их особенности

Уметь писать статьи, эссе, знать особенности жанра

Электронный справочник

 

7

Интервью.  Выступление.

1

УНТ

Интервью,  особенности композиции.

 Уметь строить выступление в форме доклада и сообщения. Знать особенности интервью.

 

 

 

 

 

 

  Повторение (на основе изученного в 5-8 классах)  (4 часа)

 

8-9

Систематизация сведений по  фонетике, морфемике, морфологии и орфографии.

2

УП

Фонетика. Морфемика.  Морфология.

Орфография.

Уметь делать фонетический разбор, морфемный и морфологический разбор слов разных частей речи.

Тренажёр

 

10

 Сжатое изложение

1

УКЗ

Правописание корней, приставок, суффиксов.

Уметь применять правила в письменной речи, сжимать тект

 

 

11

Анализ контрольной работы.

1

УК

Анализ типических ошибок

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в ходе проверки.

 

 

 

 

 

 Сложное предложения. Пунктуация.  (4ч)

 

 

 

 

12

Сложное предложение  и его признаки.

1

КУ

Сложное предложение. Грамматическая основа в СП.

Уметь находить грамматическую основу предложения,  стоить схемы предложений.

Презентация

 

13-14

Виды сложных предложений

 

 

2

КНТ

Типы сложных предложений.

ССП, СПП, БСП.

Уметь использовать  в письменной речи предложения разных конструкций

Презентация

 

15

Тестирование в форме ГИА

1

УКЗ

Орфография. Пунктуация. Грамматическая основа

 

 

 

 

Сложносочинённое предложение (5ч)

 

16

Что такое сложносочинённое предложение

1

УНТ

Простые синтаксические конструкции. Разряды союзов.

Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя

 

 

17

  Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

 

1

УНТ

Сложносочинённое предложение, средства связи в нём.

Разбор СС П по плану

Электронная схема разбора

 

18

 

Знаки препинания в ССП

 

1

КУ

Знаки препинания в ССП.

Уметь употреблять знаки препинания в ССП.

Тренажёр

 

19

 

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

1

УКЗ

Контрольный итоговый диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Уметь применять изученные правила

орфографии и пунктуации.

 

 

20

Анализ контрольной работы

1

КУ

Работа над типичными ошибками учащихся.

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в речи.

Тренажёр

 

 

Сложноподчинённое предложение (20 ч)

 

21

Что такое сложноподчинённое предложение

1

КУ

Структура СПП. Союзы и союзные слова.

Уметь выделять в предложении главную и придаточную части.

Тренажёр

 

22-23

Виды сложноподчинённых предложений.

2

КУ

Классификация сложноподчинённых предложений.

Уметь выделять в тексте СПП, заменять их синонимическими конструкциями

Презентация

 

24

Работа над сжатием текста.

1

УРР

Использование приёмов сжатия текста

Уметь применять при сжатии текста не менее 3 приёмов сжатия

Презентация

 

25

Сжатое изложение.

1

УРР

Сжатие текста.

Уметь передавать микротемы без искажения фактов

 

 

26-27

СПП с придаточным определительным

2

УНТ

СПП с придаточным определительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным определительным

Тесты

 

28

СПП с придаточным изъяснительным.

1

УНТ

СПП с придаточным изъяснительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным изъяснительным.

Презентация

 

29-30

СПП с придаточными времени и места.

2

УНТ

Употребление СПП

Уметь определять в тексте придаточные места и времени, грамотно их оформлять в речи.

 

 

3132-33

СПП с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения

3

УНТ

СПП с придаточными образа действия и степени, сравнения

 

Уметь определять вид придаточного предложения  и вычленять придаточные

 

 

34-

35

СПП с придаточными цели и условия.

 

 

2

УНТ

СПП предложения с придаточными  цели условия.

Уметь употреблять СПП с придаточными цели и условия

Презентация

 

36

СПП с придаточными  причины и следствия.

1

УНТ

СПП с придаточными  причины и следствия

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные

Тренажёр

 

37

СПП с придаточными уступительными.

1

УНТ

СПП с придаточными уступительными

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные уступительное

 

 

38-39

Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

2

УП

Виды сложноподчинённых предложений.

Знать средства связи в сложноподчинённых предложениях. пунктуацию в СПП.

Тренажёр

 

40

Итоговый зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

Урок контроля

Контрольный тест 

Уметь выполнять тесты в формате ГИА.

 

 

 

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными ( 6 ч)

                

41-42

Понятие СПП с несколькими придаточными.

2

УНТ

Сложные предложения в речи.

Уметь использовать в своей речи сложные предложения

Презентация

 

43-44

СПП с несколькими придаточными.

2

Урок-практикум

Средства связи в ССП. Грамматическая основа.

Знаки препинания в ССП.

Уметь строить схемы

предложений с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания

 

 

45

Итоговый диктант по теме «СПП с несколькими придаточными».

1

УКЗ

Диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»

Уметь применять изученные правила

 

 

46

Сжатое изложение

1

УРР

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сжатие текста.

Уметь писать сжатое изложение

 

 

 

Бессоюзное сложное предложение (8 ч)

 

 

 

47

Что такое бессоюзное сложное предложение

1

УП

Особенности БСП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений

Презентация

 

48

49

50

Знаки препинания в БСП

3

УНТ

Знаки препинания в БСП

языковых явлений

Презентация

 

51

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

УКЗ

Знаки препинания в БСП

Знать знаки препинания в БСП, уметь заменять бессоюзные предложения на сложноподчинённые

Презентация

 

52

Анализ контрольного тестирования

1

УК

Знаки препинания в БСП

Уметь анализировать и исправлять свои ошибки

 

 

53

Что такое лингвистическое сочинение

1

УРР

Особенности лингвистического сочинения

Уметь писать лингвистическое сочинение

Презентация

 

54

Лингвистическое сочинение

1

УРР

Тезис и  аргументы в лингвистическом сочинении

 

Уметь работать в парах по устранению ошибок

 

 

 

Сложные предложения с разными видами связи (6ч)

 

 

 

55-56-57

Сложные предложения  с разными видами союзной и бессоюзной связи.

3

КУ

Сложные предложения  с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Уметь определять границы предложений, строить схемы предложений

Презентация

 

58

Итоговая контрольная работа по теме «СПП с различными видами связи»

1

Уроки изучения новой темы

Тест по теме «СПП с различными видами связи»

Уметь находить в тексте и строить предложения с придаточными цели

 

 

59

Итоговый тест по теме «Сложное предложении»

1

УКЗ

Задания ГИА

Уметь выполнять задания ГИА

 

 

60

Анализ тестирования

1

Урок коррекции

Анализ контрольного теста, работа над типичными ошибками

 

 

 

Уметь работать в парах в работе по  устранению типичных ошибок

 

 

 

Чужая речь и способы её передачи (5ч)

61

Предложения с прямой речью

1

КУ

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи

Уметь оформлять прямую речь

 

 

62

Предложения с косвенной речью

1

КУ

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Уметь заменять прямую речь косвенной

Презентация

 

63

Диалог, его виды

1

КУ

 

 

Виды диалога. Реплика. Комбинированный диалог.

Уметь оформлять диалог на письме

 

 

64

Цитирование

1

УНТ

Цитирование. Оформление цитат на письме.

Уметь оформлять цитаты

Презентация

 

65

Лингвистическое сочинение

1

УРР

 

Умение сжимать текст.

Уметь писать сжатое изложение, применять полученные речевые  навыки

 

 

 

 

Повторение изученного  в 5-9 классах (3 ч)

66-67

Повторение

2

УП

Работа над  тестовыми задания ГИА

Уметь выполнять

тестовые задания

Презентация-тест

 

68

Тесты ГИА

1

УКЗ

Контроль подготовки к ГИА

Уметь выполнять тестовые задания ГИА

 

 

 

 

 

              

                

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе по учебнику Е.А. Быстровой"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В основу программы положено разграничение понятий «язык» и

«речь», которое является важнейшей характеристикой представления

содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделе-

но два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и

совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение,

аудирование, говорение и письмо.

В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход,

который означает предъявление материала не только в знаниевой,

но и в деятельностной форме.

Программа базируется на современных, уже получивших признание

подходах к обучению: дидактических – личностно-ориентированном

и деятельностном; лингводидактическом – сознательном

(когнитивно-коммуникативном).

В основе личностно-ориентированного подхода, утверждающегося

сегодня в школе, лежит следующее:

1. Становление, развитие личности школьника – основная цель

образования.

2. Отказ от авторитарного управления процессом обучения учителем.

Ученик – активный субъект учебной деятельности.

3. Учет типологических и индивидуальных особенностей школьника:

возраста, интересов, возможностей и потребностей.

В названии сознательно-коммуникативного подхода, его еще

называют когнитивно-коммуникативным, подчеркивается его основная

характеристика: обучение общению (коммуникации) сочетается

с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке, раз-

 

витием познавательных способностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 439
    • DOCX 122 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимова Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 3248
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 484 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 5 630 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе