Главная / Русский язык и литература / Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе по учебнику Е.А. Быстровой

Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе по учебнику Е.А. Быстровой

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка в 9 классе (68 часов)

Знаковые обозначения: ПП - простое предложение, ССП- сложносочинённое предложение, СПП- сложноподчинённое предложение.

УКЗ - урок контроля знаний, КУ - комбинированный урок, УРР - урок развития речи, УНТ- урок изучения новой темы, УП – урок повторения

Тема урока

Кол-во

уроков

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Подготовки учащихся

ЦОР

Отметки

о проведении





Язык как развивающееся явление(1ч)


1

Язык – общественное развивающееся явление.

1

КУ

Определение языка. Изменения в языке.

Знать особенности национального русского языка Неологизмы. Историзмы. Архаизмы.

Проектная деятельность на уроке



Речь (повторение и изучение нового) (6ч)

2


Текст. Типы речи

1

КУ

Текст. Повествование. Описание. Рассуждение.

Уметь характеризовать текст.

Презентация


3

Стили речи.

1

КУ


Текст. Стили речи

Уметь составлять собственное речевое высказывание в разных стилях



4

Конспект. Реферат.

1

КУ

План. Тезисы

Уметь составлять план, тезисы.

Электронные схемы


5

Диагностический тест.

1

УКЗ

Тест. Чередование корней, зависящих от ударения, от согласного в корне, от значения корня, от суффикса после корня

Знать правила правописания

чередующихся корней. Уметь находить в тексте слова с чередующимися корнями



6

Статья. Эссе

1

УНТ

Публицистические жанры , их особенности

Уметь писать статьи, эссе, знать особенности жанра

Электронный справочник


7

Интервью. Выступление.

1

УНТ

Интервью, особенности композиции.

Уметь строить выступление в форме доклада и сообщения. Знать особенности интервью.







Повторение (на основе изученного в 5-8 классах) (4 часа)


8-9

Систематизация сведений по фонетике, морфемике, морфологии и орфографии.

2

УП

Фонетика. Морфемика. Морфология.

Орфография.

Уметь делать фонетический разбор, морфемный и морфологический разбор слов разных частей речи.

Тренажёр


10

Сжатое изложение

1

УКЗ

Правописание корней, приставок, суффиксов.

Уметь применять правила в письменной речи, сжимать тект



11

Анализ контрольной работы.

1

УК

Анализ типических ошибок

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в ходе проверки.






Сложное предложения. Пунктуация. (4ч)





12

Сложное предложение и его признаки.

1

КУ

Сложное предложение. Грамматическая основа в СП.

Уметь находить грамматическую основу предложения, стоить схемы предложений.

Презентация


13-14

Виды сложных предложений



2

КНТ

Типы сложных предложений.

ССП, СПП, БСП.

Уметь использовать в письменной речи предложения разных конструкций

Презентация


15

Тестирование в форме ГИА

1

УКЗ

Орфография. Пунктуация. Грамматическая основа





Сложносочинённое предложение (5ч)


16

Что такое сложносочинённое предложение

1

УНТ

Простые синтаксические конструкции. Разряды союзов.

Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя



17

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения


1

УНТ

Сложносочинённое предложение, средства связи в нём.

Разбор СС П по плану

Электронная схема разбора


18


Знаки препинания в ССП


1

КУ

Знаки препинания в ССП.

Уметь употреблять знаки препинания в ССП.

Тренажёр


19


Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

1

УКЗ

Контрольный итоговый диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Уметь применять изученные правила

орфографии и пунктуации.



20

Анализ контрольной работы

1

КУ

Работа над типичными ошибками учащихся.

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в речи.

Тренажёр



Сложноподчинённое предложение (20 ч)


21

Что такое сложноподчинённое предложение

1

КУ

Структура СПП. Союзы и союзные слова.

Уметь выделять в предложении главную и придаточную части.

Тренажёр


22-23

Виды сложноподчинённых предложений.

2

КУ

Классификация сложноподчинённых предложений.

Уметь выделять в тексте СПП, заменять их синонимическими конструкциями

Презентация


24

Работа над сжатием текста.

1

УРР

Использование приёмов сжатия текста

Уметь применять при сжатии текста не менее 3 приёмов сжатия

Презентация


25

Сжатое изложение.

1

УРР

Сжатие текста.

Уметь передавать микротемы без искажения фактов



26-27

СПП с придаточным определительным

2

УНТ

СПП с придаточным определительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным определительным

Тесты


28

СПП с придаточным изъяснительным.

1

УНТ

СПП с придаточным изъяснительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным изъяснительным.

Презентация


29-30

СПП с придаточными времени и места.

2

УНТ

Употребление СПП

Уметь определять в тексте придаточные места и времени, грамотно их оформлять в речи.



3132-33

СПП с придаточными образа действия, меры и степени, сравнения

3

УНТ

СПП с придаточными образа действия и степени, сравнения


Уметь определять вид придаточного предложения и вычленять придаточные



34-

35

СПП с придаточными цели и условия.



2

УНТ

СПП предложения с придаточными цели условия.

Уметь употреблять СПП с придаточными цели и условия

Презентация


36

СПП с придаточными причины и следствия.

1

УНТ

СПП с придаточными причины и следствия

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные

Тренажёр


37

СПП с придаточными уступительными.

1

УНТ

СПП с придаточными уступительными

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные уступительное



38-39

Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

2

УП

Виды сложноподчинённых предложений.

Знать средства связи в сложноподчинённых предложениях. пунктуацию в СПП.

Тренажёр


40

Итоговый зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

Урок контроля

Контрольный тест

Уметь выполнять тесты в формате ГИА.




Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными ( 6 ч)

41-42

Понятие СПП с несколькими придаточными.

2

УНТ

Сложные предложения в речи.

Уметь использовать в своей речи сложные предложения

Презентация


43-44

СПП с несколькими придаточными.

2

Урок-практикум

Средства связи в ССП. Грамматическая основа.

Знаки препинания в ССП.

Уметь строить схемы

предложений с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания



45

Итоговый диктант по теме «СПП с несколькими придаточными».

1

УКЗ

Диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»

Уметь применять изученные правила



46

Сжатое изложение

1

УРР

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сжатие текста.

Уметь писать сжатое изложение




Бессоюзное сложное предложение (8 ч)




47

Что такое бессоюзное сложное предложение

1

УП

Особенности БСП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений

Презентация


48

49

50

Знаки препинания в БСП

3

УНТ

Знаки препинания в БСП

языковых явлений

Презентация


51

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

УКЗ

Знаки препинания в БСП

Знать знаки препинания в БСП, уметь заменять бессоюзные предложения на сложноподчинённые

Презентация


52

Анализ контрольного тестирования

1

УК

Знаки препинания в БСП

Уметь анализировать и исправлять свои ошибки



53

Что такое лингвистическое сочинение

1

УРР

Особенности лингвистического сочинения

Уметь писать лингвистическое сочинение

Презентация


54

Лингвистическое сочинение

1

УРР

Тезис и аргументы в лингвистическом сочинении


Уметь работать в парах по устранению ошибок




Сложные предложения с разными видами связи (6ч)




55-56-57

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

3

КУ

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Уметь определять границы предложений, строить схемы предложений

Презентация


58

Итоговая контрольная работа по теме «СПП с различными видами связи»

1

Уроки изучения новой темы

Тест по теме «СПП с различными видами связи»

Уметь находить в тексте и строить предложения с придаточными цели



59

Итоговый тест по теме «Сложное предложении»

1

УКЗ

Задания ГИА

Уметь выполнять задания ГИА



60

Анализ тестирования

1

Урок коррекции

Анализ контрольного теста, работа над типичными ошибками




Уметь работать в парах в работе по устранению типичных ошибок




Чужая речь и способы её передачи (5ч)

61

Предложения с прямой речью

1

КУ

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи

Уметь оформлять прямую речь



62

Предложения с косвенной речью

1

КУ

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Уметь заменять прямую речь косвенной

Презентация


63

Диалог, его виды

1

КУ



Виды диалога. Реплика. Комбинированный диалог.

Уметь оформлять диалог на письме



64

Цитирование

1

УНТ

Цитирование. Оформление цитат на письме.

Уметь оформлять цитаты

Презентация


65

Лингвистическое сочинение

1

УРР


Умение сжимать текст.

Уметь писать сжатое изложение, применять полученные речевые навыки





Повторение изученного в 5-9 классах (3 ч)

66-67

Повторение

2

УП

Работа над тестовыми задания ГИА

Уметь выполнять

тестовые задания

Презентация-тест


68

Тесты ГИА

1

УКЗ

Контроль подготовки к ГИА

Уметь выполнять тестовые задания ГИА









Календарно-тематический план по русскому языку в 9 классе по учебнику Е.А. Быстровой
  • Русский язык и литература
Описание:

В основу программы положено разграничение понятий «язык» и

«речь», которое является важнейшей характеристикой представления

содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделе-

но два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и

совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение,

аудирование, говорение и письмо.

В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход,

который означает предъявление материала не только в знаниевой,

но и в деятельностной форме.

Программа базируется на современных, уже получивших признание

подходах к обучению: дидактических – личностно-ориентированном

и деятельностном; лингводидактическом – сознательном

(когнитивно-коммуникативном).

В основе личностно-ориентированного подхода, утверждающегося

сегодня в школе, лежит следующее:

1. Становление, развитие личности школьника – основная цель

образования.

2. Отказ от авторитарного управления процессом обучения учителем.

Ученик – активный субъект учебной деятельности.

3. Учет типологических и индивидуальных особенностей школьника:

возраста, интересов, возможностей и потребностей.

В названии сознательно-коммуникативного подхода, его еще

называют когнитивно-коммуникативным, подчеркивается его основная

характеристика: обучение общению (коммуникации) сочетается

с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке, раз-

 

витием познавательных способностей.

Автор Евдокимова Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1849
Номер материала 30630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓