Главная / Химия / Календарно-тематический план по химии 8 класс

Календарно-тематический план по химии 8 класс

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

Знания

умения

Общие учебные умения и способы деятельности


Раздел .Методы познания веществ и химических явлений 2

1

Химия как часть естествознания Химия- наука о веществах , их строении, свойствах и превращениях.

1


Химия. Вещество. Правила по т/б. Химия как часть естествознания.

Описывать вещества. Безопасное обращение с веществами и материалами.

Фиксировать внимание. Делать выводы Безопасное обращение с веществами и материалами.


2

Практическая работа №1.Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование

1


Правила по т/б, лабораторное оборудование: спиртовки, лабораторная посуда. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе.


Пользоваться Л/о; знать правила т/б и уметь их выполнят Безопасного обращения с веществами и материалами .Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практические умения и навыки обращения с веществами. Экспериментальное изучение свойств веществ. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях Описание результатов эксперимента.

Пр работа №1.Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда оборудование. Правила безопасности.


Раздел. Вещество. Тема: «Первоначальные представления о веществе.» 17 часов

3

Атомы и молекулы. Химические элементы.

1



Атом., молекула., химический элемент. вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Называть химические элементы.

Анализировать, делать выводы.

Работа с учебником


4

Язык химии. Знаки химических элементов.

1



Химическую символику. Знак, символ, что обозначает хим. Элемент.

Понимать сущность символа, обозначать. Называть химические элементы.

Пользоваться таблицей. Тренировка памяти; (запоминание)


5

Относительная атомная масса. Атомная единица массы.

1



Относительная атомная масса. Атомная единица массы.

Определять относительную атомную массу, массу атома.

Пользоваться таблицей.


6

Химические формулы Закон постоянства состава.


1



Закон постоянства состава веществ Химическая формула. Качественный и количественный состав вещества .

Под диктовку записывать, вычислять Мг.


Пользоваться таблицей.

.




7

Понятие о валентности. Составление формул по валентности.

1



Валентность .Правило валентности. Индекс

Составлять формулы по валентности и наоборот.

Развитие математических навыков.


8

Относительная молекулярная масса. Вычисление её по формуле.

1



Вычислять относительную молекулярную массу, качественный и количественный состав вещества.

Вычислять относительную молекулярную массу,

Развитие математических навыков.


9

Проведение расчётов на основе формул. Нахождение массовой доли химического элемента в веществе

1



Вычислять массовую долю элемента; качественный и количественный состав вещества; установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Производить вычисления. Вычислять массовую долю элемента; качественный и количественный состав вещества; установление простейшей формулы вещества по массовым долям.

Развитие математических навыков.


10

Количество вещества, моль.

1



Количество вещества, структурные частицы, число Авогадро.

Вычислять количество вещества по массе и по числу структурных частиц.

Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике.


11

Молярная масса.

1



Понятия по данной теме,

Молярная масса.

Вычислять относительную молекулярную массу. Молярную массу, качественный и количественный состав вещества.

Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике


12

Молярный объем. Закон Авогадро.

1



Газообразное состояние. Молярный обьем .Закон Авогадро.

Вычислять молярный объем по количеству вещества и наоборот, количество вещества , объем или массу по количеству вещества.

Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы.


13

Чистые вещества и смеси.

1



Чистые вещества и смеси, способы разделения смесей.

Разделять смеси Проводить эксперимент; пользоваться инструкцией ,слушать. Л/опыт. Разделение смесей

Наблюдать, делать выводы, составлять план. Экспериментальное изучение свойств веществ. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов.


14

Практическая работа № 2. Разделение смесей. Очистка загрязнённой поваренной соли. Фильтрованье.

1



Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Способы разделения смесей. . Фильтрование.

Разделять смеси. Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Проводить эксперимент; пользоваться инструкцией ,слушать, работать в паре. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с веществами и материалами Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента.

Пр . работа № 2. Разделение смесей. Очистка загрязнённой поваренной соли. Фильтрованье.

15

Природные смеси: воздух, природный газ нефть, природные воды.

1



Состав воздуха. Горение веществ в воздухе. Медленное окисление.

Объяснять природные явления; условия возникновения и прекращения горения.

Делать выводы. Объяснять. Наблюдать. Работать с книгой.


16

Качественный Количественный состав. Простые и сложные вещества.

1



Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Простые вещества ( металлы и неметаллы).Сложные вещества (органические и неорганические).

Отличать простые и сложные вещества по формулам,

Л/ опыт. Знакомство образцами простых и сложных веществ.

Делать выводы. Объяснять. Наблюдать. Работать с книгой Экспериментальное изучение свойств веществ. Описание результатов опытов .

17

Основные классы неорганических веществ.

1



Простые и сложные вещества, оксиды, основания, кислоты, соли. Классификация веществ.

Определять состав веществ по их по формулам , принадлежность веществ к определённому классу соединений, и называть их.

Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы, развивать зрительную память.


18

Обобщение и повторение по теме: Первоначальные представления о веществе.

1



Все понятия по данной теме.

Уметь производить расчёты, определять вещества, разделять смеси и отличать смеси от химических соединений.

Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы, развивать зрительную память.


19


Контрольная работа № 1по теме: «Первоначальные представления о веществах»

1



Все понятия по теме: Первоначальные понятия .

Уметь применять понятия: моль, молярный объём, молярная масса. Число Авогадро.

Ранжировать знания

КР № 1 по теме «Первоначальные представления о веществе»


Раздел. Химические реакции. 9часов

20

Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций.




Химическая реакция .Условия и признаки химических реакций. Проведение химических реакций при нагревании.

Уметь отличать физические явления от химических. Анализ контрольной работы

Работа с книгой. Наблюдение. Умение делать выводы, развивать зрительную память.


21




Сохранение массы веществ при химических реакциях




Знать закон сохранение массы веществ при химических реакциях .




Уметь применять. Л/опыт. Химические явления (прокаливание медной проволоки; взаимодействие мела с кислотой.)


Внимательность, наблюдательность. Экспериментальное изучение химических свойств . Описание результатов опытов

22

Уравнение и схема химической реакции. Химические уравнения.




Уравнение и схема химической реакции. Химические уравнения.

Уметь составлять уравнения химических реакции.

Сравнивать, вычислять.


23

Классификация химических реакций по различным признакам: по числу и составу исходных веществ




Классификация химических реакций Определения типов химических реакций, Условия их протекания. Реакция (соединения и разложения.)

Определять типы химических реакций. Уметь составлять уравнения химических реакций.

Абстрактно мыслить, сравнивать, вычислять.


24












Реакции замещения и обмена.










Классификация химических реакци реакций по различным признакам: по числу и составу исходных веществ(замещения и обмена). Определения типов химических реакций, Условия их протекания.

количества вещества, массы или объёма по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции.


Определять тип. Уметь составлять уравнения химических реакций.

Л. опыт Реакция замещения меди железом в хлориде меди2.




Абстрактно мыслить, сравнивать, вычислять.

Безопасного обращения с веществами и материалами Экспериментальное изучение химических свойств . Описание результатов опытов

Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике


25

Проведение расчётов на основе уравнений реакций




Химическая реакция, количество вещества, молярный объём ,молярная масса.

Проводить расчёты. количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Уметь составлять уравнения химических реакций.



26

Классификация химических реакций по различным признакам: поглощению или выделению энергии.




Классификация химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Уметь составлять уравнения химических реакций. Проводить вычисления по химическим реакциям.

Абстрактно мыслить, сравнивать, вычислять.


27




Обобщение и повторение по теме: «Вещество. Химические реакции








Химическая реакция, количество вещества, молярный объём, молярная масса

Определять тип. Проводить вычисления по химическим реакциям. Уметь составлять уравнения химических реакций.

Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике

КР № 2 по теме Вещество. Химические реакции


Раздел. Элементарные основы неорганической химии. 12(час.) Тема: «Кислород 4час.

28

Кислород, физические свойства, получение. Качественная реакция на кислород.

1



Химический элемент. Вещество. Способы получения кислорода. Безопасного обращения с веществами и материалами . Уметь распознавать опытным путём кислород.

Писать уравнения получения кислорода .Уметь распознавать опытным путём кислород. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с веществами и материалами;

Анализировать, наблюдать, делать выводы. Работать с книгой. Экспериментальное изучение химических свойств .


29

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ на примере кислорода.

1



Физические и химические свойства кислорода оксида. Знать формулы веществ. Применение..

Писать уравнения химических реакций Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Наблюдать делать выводы. Запоминать Экспериментальное изучение химических свойств . Безопасного обращения с веществами и материалами


30

Взаимодействие кислорода со сложными веществами.

1



Кислород—окислитель. Оксиды .Знать формулы химических веществ и уравнения химических реакций

Уметь составлять уравнения химических реакций. Л/опыт. Ознакомление с образцами оксидов

Наблюдать делать выводы. Запоминать Экспериментальное изучение химических свойств . Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов .

31

Практическое занятие№3. Получение, собирание и распознавание кислорода. Качественная реакция на кислород.



1















Получение О2 из перманганата калия и пероксида водорода. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём кислород.

Работать с оборудованием и веществами, соблюдать правила т/б. Безопасного обращения с веществами и материалами Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. Уметь составлять уравнения химических реакций.

Проводить эксперимент; пользоваться инструкцией ,слушать, работать в паре. Уметь составлять уравнения химических реакций. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента

Пр. занятие№3. Получение, собирание и распознавание кислорода. Качественная реакция на кислород.


Тема: «Водород». 3час.

32








Водород, физические свойства, получение. Качественная реакция на водород.




1



Водород – химический элемент и простое вещество. Способы получения. Кислота. Соль. Качественная реакция на водород.


Писать уравнения х имических реакций. и понимать их Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Наблюдать делать выводы. Запоминать, анализировать.

.


33

Экспериментальное изучение химических свойств водорода.


1



Водород- восстановитель. Свойства водорода Уметь распознавать опытным путём водород. Химические свойства водорода. Применение

Безопасного обращения с веществами и материалами. Уметь составлять уравнения химических реакций.



34

Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание водорода. Качественная реакция на водород.

1












Правила техники безопасности. Качественные реакции на газы. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём водород.

Получать и собирать газы. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём. составлять уравнения химических реакций.

Наблюдать делать выводы. Запоминать, анализировать.

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ Описание результатов эксперимента.

Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание водорода. .Качественная реакция на водород.



Тема: «Вода». 5час.

35

Вода. Растворимость веществ в воде. Круговорот воды в природе.

1



Растворы. Гидраты. Взвешивание.

Растворимость. Насыщенные. Ненасыщенные. Анализ, синтез.

Давать определения, Понятие о химическом анализе и синтезе.

Обобщать, делать выводы.


36

Массовая доля растворённого вещества в растворе .

1



Массовая доля растворённого вещества. Взвешивание. Приготовление растворов. Получение кристаллов солей.

Вычислять массовую долю растворенного вещества. Проводить расчёты на основе массовой доли растворённого вещества.

Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях.


37

Практическая работа №5.Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества. Получение кристаллов солей.

1



Как приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества. Взвешивание.

Готовить раствор. Работать с оборудованием. Взвешивать. .Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

. Применять знания на практике. Безопасного обращения с веществами и материалами. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента.

Пр. работа №5. Взвешивание. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества в растворе .

38

Химические свойства воды: взаимодействие с металлами и оксидами металлов

1



Основания. Гидроксиды. Щелочные металлы.

Щелочь. Активные, средней активности и неактивные металлы.

Называть вещества. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ. Уметь распознавать опытным путём : растворы щелочей. Л./опыт Действие индикаторов на щелочи

Наблюдение, выделение главного. Безопасного обращения с веществами и материалами. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов.

39

Химические свойства: воды взаимодействие с неметаллами, оксидами неметаллов.

1



Кислота, Кислотный оксид.

Писать уравнения химических реакций. Называть вещества. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ.

Наблюдение, выделение главного Уметь распознавать опытным путём кислоты.


40

Обобщение знаний по темам: «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы.

1



Понятия по данным темам.

Определять типы химических реакций, уметь писать У.Х.Р. ,отображающих свойства: кислорода, водорода, воды, производить расчёты. Уметь составлять уравнения химических реакций.

Отслеживать свои знания. Самооценка своих знаний.


41

Контрольная работа №3 по темам: «Водород», Кислород», «Растворы. Вода

1



Понятия по данным темам. Формулы неорганических соединений изученных классов

Определять типы химических реакций, уметь писать У.Х.Р. ,отображающих свойства, производить расчёты

Отслеживать свои знания. Самооценка.

Контрольная работа №3 по темам: «Водород», Кислород», «Растворы. Вода


Тема: Основные классы неорганических соединений. 12час.

42

Оксиды.

1



Основные ,кислотные , амфотерные. Номенклатура.

Распознавать оксиды по составу , называть. Называть соединения изученных классов. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов;

Классификация. Анализ контрольной работы


43

Экспериментальное изучение химических свойств неорганических веществ на примере оксидов.

1



Взаимодействие оксидов водой, щелочами кислотам .Химические свойства оксидов.

Писать уравнения. Экспериментальное изучение химических свойств неоргани -ческих веществ. Уметь распознавать опытным путём оксиды. .

Повторение. Наблюдать. Делать выводы. Выделять главное и запоминать. Соблюдение норм и правил поведения в химических

44

Получение и применение оксида

1



Способы получения.

Связывать свойства с применением. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений. Уметь составлять уравнения химических реакций. Л./ опыт. Взаимодействие углекислого газа с известковой водой .

Делать выводы. Выделять главное и запоминать. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов опытов..


45

Основания. Классификация. Названия.

1



Классификация оснований. Состав их.

Классифицировать и называть основания. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с веществами и материалами Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений

Систематизация. Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений.


46

Химические свойства растворимых оснований.

1



Реакция нейтрализации., обмена.

Безопасного обращения с веществами . Уметь составлять уравнения химических реакций. Распознавать опытным путем: растворы оснований.

Повторение. Наблюдать. Делать выводы. Выделять главное и запоминать. Описание результатов опытов. . Л./опыт Реакция нейтрализации


47

Химические свойства нерастворимых оснований.

1



Разложение нерастворимых оснований при нагревании; реакция нейтрализации.

Уметь составлять уравнения химических реакций. . Л./опыт .Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств

Сравнивать, делать заключение. Описание результатов опытов .


48

Кислоты. Классификация кислот.

1



Классификация кислот по различным признакам. Кислотный остаток, основность

Определять валентность кислотного остатка. Называть кислоты. Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений

Систематизировать, сравнивать, выделять главное.


49

Химические свойства кислот

1



Как взаимодействуют кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями

Писать уравнения химических реакций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Безопасного обращения с веществами и материалами Распознавать опытным путем: растворы кислот.

Повторение. Наблюдать. Делать выводы. Выделять главное и запоминать Описание результатов опытов. Л/опыт.Изменение окраски индикаторов, вз-е кислот с металлами, оксидами металлов. .


50

Соли: состав, название, классификация.

1



Соли, классификация, номенклатура. состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений.

Писать формулы солей по валентности. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов;

Сравнивать , систематизировать.


51

Химические свойства солей.

1



Свойства солей: взаимодействие с оксидами, основаниями, кислотами , с солями, металлами.

Уметь составлять уравнения химических реакций. Как взаимодействуют кислоты с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов;

Систематизировать, сравнивать, выделять главное.


52

Практическая работа № 6 генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1



Генетическая связь. Взаимосвязь веществ.

Составлять план решения задачи; работать с реактивами и оборудованием. . Применять знания на практике. Безопасного обращения с веществами и материалами. принадлежность веществ к определённому классу соединений Распознавать опытным путем: растворы кислот и оснований.

Планировать работу ,работать с инструкцией. :

Безопасного обращения с веществами и материалами. Соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях. Описание результатов эксперимента.

Практическая работа № 6. Выполнение опытов ,демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений

53

Обобщение и повторение по теме: Основные классы неорганических веществ.

1



Понятия по данным темам.

Уметь определять в-ва ,называть ,писать уравнения Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Применение знаний. Самоконтроль.


54

Контрольная работа.№4 по теме:»Основные классы неорганических веществ.»

1



Понятия по данным темам.

Уметь определять в-ва ,называть ,писать уравнения. .Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений. Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Применение знаний. Самоконтроль.

Контрольная работа.№4 по теме: «Основные классы неорганических»


Раздел :Вещество. Тема: Периодический закон . Строение атома. 8час.

55

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

1



Периодический закон. Атом . Химический элемент.

Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода.

Систематизировать. Выделять главное. Анализ к./ работы


56

Периоды периодической системы.

1



Периоды, их виды. Изменение металлических и неметаллических свойств в пределах периода.

Уметь объяснять физический смысл номера периода. Характеризовать свойства. Изменение металлических и неметаллических свойств в периодах.

Систематизировать, сравнивать, выделять главное.


57

Группы периодической системы.

1



Группа. Изменение металлических и неметаллических свойств в группах.

Уметь объяснять физический смысл номера группы. Характеризовать Изменение металлических и неметаллических свойств в главных подгруппах.

Систематизировать, сравнивать, выделять главное.


58

Строение атома ядро и электроны. Изотопы.

1



. Ядро. Электронная оболочка. Протоны. Нейроны. Изотопы. .

Пользоваться периодической таблицей. Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева;

Рассуждать, делать выводы..


59

Строение электронных оболочек атомов 1-2 периода.


1









Электрон. Электронная формула. Энергетический уровень, подуровень. схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева;

Пользоваться периодической таблицей Описывать состояние электрона в атоме Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Абстрагированное мышление.


60






Строение электронных оболочек атомов 3 периода.





1






Электрон. Электронная формула. Энергетический уровень, подуровень. Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов

Писать электронные формулы. Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода.

Рассуждать, делать выводы.





61

Обобщение и повторение по теме: Периодический закон. Строение атома.


1



Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов


Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева



62

Контрольная работа по теме: Периодический закон. Строение атома.

1



Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов


Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Контролировать свои знания


Контрольная работа № 5 по теме: Периодический закон. Строение атома.


Тема:» Химическая связь.» 8час.

63


Строение молекул. Химическая связь.

Типы химических связей:

1



Химическая связь. Электро отрицательность.

Химическая связь. Ковалентная полярная неполярная).. Её виды.

Понимать сущность химической связи. Определять тип химической связи в соединениях.

Рассуждать, делать выводы..

Сравнивать, делать выводы. Предсказывать


64

Типы кристаллических решёток (атомная, молекулярная, ионная, и металлическая).

1



Кристаллическая решетка.Зависимость свойств веществ от вида химической связи и типа кристаллической решётки.

Составлять формулы по степени окисления. По формулам определять вид химической связи и тип кристаллической решётки.

Сравнивать, делать выводы. Предсказывать.


65

Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.

1



Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Правило составления формул. Валентность.

Составлять формулы по степени окисления. Определять степень окисления элемента в соединениях.

Развитие математических навыков, развитие речи ; умение знания применять на практике


66

Положение галогенов в периодической таблице и строение атомов . Хлор.

Сравнительная характеристика галогенов

1







67

Хлора водород. Соляная кислота и ее соли.

1







68

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1






Контрольная работа №6

69

Вещества в твёрдом, жидком газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества.

1




Определять тип химической связи в соединениях и тип кристаллической решётки.

Сравнивать, делать выводы. Предсказывать.


70

Обобщение и повторение темы неорганической химии

1








Календарно-тематический план по химии 8 класс
  • Химия
Описание:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по  химии в 8 классе составлена  на основании следующих документов

-Законы Р Ф и  РТ  “Об образовании”

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05 марта 2004 г. № 1089),

- учебного плана на 2014- 2015 учебный год для образовательных учреждений РТ , реализующих программы начального  плана МАОУ “Средняя общеобразовательная школа №21” на 2014-2015 учебный год (утвержденного решением  педагогического совета (протокол №01 ,  от 29 августа 2014 года)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Общая характеристика учебного предмета

         Содержание примерной программы структурировано по  пяти блокам: ” Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии “; “Вещество”; “ Химическая реакция “; “ Элементарные основы неорганической химии ”; “ Химия и жизнь “. Содержание их направлено на достижение целей химического образования в старшей школе.

Цели              Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

            Освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

Овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве; решение задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме (7)  учебных часов (или 10%)для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий. Программа предназначена для работы по учебнику Ф. Г.Фельдман, Г.Е Рудзитис 2008 год <просвещение>.Используется учебно-методический комплекс Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис.

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование, у учащихся общеучебных

умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Химия в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно – следственного и структурно – функционального

анализа; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и  корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса Химия приведены в разделе “ Требование к уровню подготовки выпускников “, который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельносстного, практико-ориентированного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

 

Автор Галиулина Альфира Харисовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1171
Номер материала 42169
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓