№ занятия
|
Наименование разделов, тем по программе, тем
отдельных занятий
|
Кол-во часов
|
Уровень усвоения
|
Тип и вид занятия
|
Материальное обеспечение занятий
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
|
примечание
|
вид задания
|
кол-во часов
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
Раздел 1. . Сущность
и характерные черты современного менеджмента
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
Тема 1.1.
Понятие менеджмента,
его задачи и роль в развитии современного производства.
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Менеджмент как наука и искусство. Цели и
задачи. Роль менеджмента
|
2
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка
темы,
презентация
|
[1] стр.6-11
подготовка
сообщений
|
2
|
|
|
Тема 1.2.
Эволюция управленческой мысли.
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Основные подходы к менеджменту. Подход на основе школ:
школа научного управления, школа административного управления, школа
поведенческих наук, школа количественных методов.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка
темы
|
[1] стр.
11 - 18
подготовка
к практическо
му
занятию
|
2
|
|
3
|
Процессный подход. Ситуационный подход. Системный
подход
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
тесты,
презентация
|
|
|
|
4
|
- Практическая работа № 1. «Конкретная ситуация
«Форд»: вчера, сегодня, завтра — 1часть
Учет особенностей менеджмента в области
профессиональной деятельности
|
22
|
2
|
Обобщение и систематизация
знаний
|
методическая разработка темы,
таблицы
|
[1] стр.
18 - 25, составление аналитических
таблиц
|
2
|
|
|
Тема
1.3.
Национальные
особенности менеджмента.
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Развитие менеджмента в Японии, США и России.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала, лекция,
демонстрация
|
методическая разработка темы
|
|
|
|
6
|
Сравнительная характеристика американской и японской
моделей менеджмента
|
22
|
1
|
Изучение нового материала, лекция,
демонстрация
|
методическая разработка темы
|
[1] стр.
25 - 31
|
1
|
|
7
|
Практическое занятие:
- Практическая работа № 1. «Конкретная ситуация
«Форд»: вчера, сегодня, завтра — 2 часть.
Учет особенностей менеджмента в области
профессиональной деятельности
|
22
|
2
|
Обобщение и систематизация
знаний
|
методическая разработка темы,
таблицы
|
[1] стр.
31 - 44, составление
аналитических таблиц
|
1
|
|
|
Раздел 2. Функции менеджмента
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Тема 2.1.
Цикл менеджмента
Понятие цикл менеджмента. Функции
менеджмента.
|
2
|
2
|
Изучение нового материала, лекция
|
методическая разработка темы
|
|
|
|
9
|
Тема 2.2.
Планирование в
системе менеджмента.
Виды планирования:
тактическое, стратегическое, бизнес-планирование. Технология стратегического
планирования.
|
2
|
2
|
Изучение нового материала, лекция
|
методическая разработка темы
|
|
|
|
|
Тема 2.3.
Организационные структуры управления предприятием
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
Понятие и элементы организационных структур управления.
Виды организационных структур управления: иерархические и органические
структуры управления, их характеристика.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала, лекция
|
методическая разработка темы
|
[1] стр.
44 - 57
Подготовка к практичес
кой работе
|
2
|
|
11
|
Практическое занятие.
- Конкретная ситуация «Реорганизация
предприятия"
Анализ организационных структур управления
предприятием
|
22
|
2
|
Совершенствова-
ние знаний и умений
|
методическая разработка
практического занятия
|
|
|
|
|
Тема 2.4.
Мотивация.
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
Понятие мотивации. Элементы мотивации. Эволюция
теорий мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории
мотивации.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы
|
[1] стр.
64 - 85
|
2
|
|
13
|
Практическое занятие.
- Конкретная
ситуация «Мотивирование работников мясокомбината»
Формирование мотивационной политики организации
|
22
|
2
|
Совершенствова-
ние знаний и умений
|
методическая разработка
практического занятия
|
|
|
|
|
Раздел 3.
Система методов управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1.
Характеристика
методов управления.
|
|
|
|
|
|
|
|
14
|
Понятие метод управления. Система методов
управления: административные, экономические, социально-психологические, их
характеристика.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
тесты
|
[1] стр.
85 - 97, подготовка к
практической работе
|
2
|
|
15
|
Практическое занятие
- Конкретная ситуация "Личность для
работы"
Принятие
эффективные решения с использованием системы методов управления.
|
22
|
2
|
Обобщение и систематизация
знаний, повторение
|
методическая разработка темы,
презентация
|
|
|
|
|
Тема
3.2. Коммуникации в
менеджменте
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
Виды коммуникаций.
Коммуникационный процесс. Элементы коммуникационного процесса. Коммуникационные
сети, их характеристика.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
|
|
|
17
|
Практическая работа
- Конкретная ситуация «Анализ системы
коммуникаций в конкретной организации".
Использование на практике методов планирования и организации работы
подразделения.
|
2
22
|
2
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
[1] стр.
97 - 109
|
2
|
|
|
Тема 3.3.
Управление конфликтами и стрессами
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
Конфликт: сущность, причины, классификация,
последствия
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы
|
|
|
|
19
|
Способы разрешения конфликтных ситуаций. Стрессы.
Последствия стрессов. Методы борьбы со стрессами.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы
|
|
|
|
20
|
Практическое занятие
- Конкретная ситуация ««Анализ конфликтных
ситуаций».
Применение в профессиональной деятельности
приемов делового и управленческого общения
|
22
|
2
|
Совершенствова-
ние знаний и умений Практическое занятие
|
методическая разработка практического
занятия
|
[1] стр.
103 - 126
|
|
|
|
Раздел 4. Руководство: власть и партнёрство
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4.1.
Основы власти и влияния. Лидерство.
|
|
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
|
|
|
21
|
Власть: понятие. Формы власти. Лидерство. Типы лидеров.
Качества лидера.
|
2
22
|
1
|
Обобщение и систематизация
знаний, повторение
|
методическая разработка темы
|
|
|
|
|
Тема 4.2.
Стили руководства, их характеристика.
|
|
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
|
|
|
22
|
Стиль руководства: понятие, классификация. Многомерные
стили.
|
22
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
[1] стр.
162 - 166
|
1
|
|
23
|
Практическое занятие
- Конкретная
ситуация "Определение стиля руководства"
|
22
|
2
|
Совершенствова-
ние знаний и умений Практическое занятие
|
методическая разработка практического
занятия
|
[1] стр.
166 - 175
решение задач
|
1
|
|
|
Раздел 5.
Основы управления персоналом
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5.1.
Формы и методы подбора и отбора
персонала.
|
|
2
|
|
|
|
|
|
24
|
Подбор и отбор персонала.
Методы отбора, их характеристика. Адаптация на рабочем месте.
|
2
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
[1] стр.
176 - 186
|
1
|
|
|
Тема 5.2.
Обучение персонала.
|
|
1
|
|
|
|
|
|
25
|
Профессиональное обучение и повышение квалификации.
|
2
|
1
|
Изучение нового материала,
лекция
|
методическая разработка темы,
презентация
|
[1] стр.
184 - 196
|
1
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.