Главная / Начальные классы / Календарно-тем. план по окр. миру 2 кл

Календарно-тем. план по окр. миру 2 кл

Календарно-тематическое планирование курса

п\п

Тема раздела программы,

тема и тип урока

Кол-во

часов

Примерные сроки проведения

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Характеристика

деятельности обучающихся


Диагностический инструментарий оценки

достижений учащихся


Раздел I. Человек и природа – 10 часов

1.

Повторение учебного материала, изученного в 1 классе

Учебник – с. 3–4; Рабочая тетрадь – с. 3 – 6;


1

01.09

Проверяем умение объединять предметы в группы по существенным признакам; выполнять и оформлять разные тестовые задания.

Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека;

называют изученные группы растений и животных, их основные признаки;

учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений.


2.

Что нас окружает

Учебник – с. 5–7;

Рабочая тетрадь – с. 7;


1

02.09

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы.

Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена;

формулируют выводы, подводят итог урока (какие была поставлены задачи, какими способами они решались, какой вывод сделан после их решения, о каком новом способе представления информации узнали).


3.

Человек – часть живой природы

Учебник – с. 8 -9; Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 7,8, 9;


1

08.09

Умение читать схемы и работать с ними; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Актуализируют знания о живых существах, полученные в 1 классе и собственные наблюдения за животными, анализируют иллюстрации, отвечая на поставленные вопросы, читают текст, выделяя основные мысли, делают вывод, выполняют задания в рабочей тетради.


4.

Человек – разумное существо

Учебник – с. 10–14;

Рабочая тетрадь – с. 10–11, задания 10, 11, 12;

Тестовые задания - с. 10 – 11, работа № 2.

1

09.09

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста; рассуждать и проверять свои выводы,

Рассуждают, чем человек отличается от животных, сравнивают их жилища, способы передвижения с изобретениями человека;

делятся с одноклассниками собственными наблюдениями, формулируют выводы и проверяют их;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, работают с разрезными карточками.


5.

Здоровье человека. Значение природы для здоровья

Учебник – с. 15–18;

Рабочая тетрадь – с. 12–13, задания 13–18.

1

15.09

Умение выбирать информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представлять её в виде схемы.

Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией;

рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, заполняют схему в рабочей тетради.


6, 7.

Органы чувств, их гигиена

Учебник – с. 19–27;

Рабочая тетрадь – с. 14–15, задания 19 – 23.

2

16.09

22.09

Умение собирать и анализировать нужную информацию из текста, иллюстраций и представлять её в разных формах.

Выясняют значение органов чувств человека, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье;

моделируют различные ситуации, в которых могут оказаться дети;

составляют советы, как беречь здоровье органов зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания; проверяют остроту зрения и слуха, выполняют практическую работу (возможно с помощью школьного врача или медсестры) по использованию средств гигиены и оказания первой помощи при небольших травмах, выполняют задания в рабочей тетради.


8.

Чистота – залог здоровья

Учебник – с. 29–31;

Рабочая тетрадь – с. 15, задание 24, с. 16, задание 25;

Тестовые задания - с. 12 – 15, тест № 3 и работа № 3 (выборочно).

1

23.09

Умение анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме; умение давать аргументированный ответ.

Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки;

обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях.


9.

Зелёная аптека

Учебник – с. 32 – 35.

1

29.09

Умение узнавать предмет (растение) по описанию его признаков;

умение работать в паре;

умение пользоваться дополнительной литературой, составляя краткое сообщение.

Вспоминают, что они узнали о растениях в 1 классе, называют группы растений, их отличительные признаки (деревья, кустарники, травы, хвойные и лиственные деревья, ядовитые ягоды, культурные и дикорастущие);

рассуждают о значении растений для природы и для человека;

узнают лекарственные растения по описанию их признаков и свойств, высказывают свои предположения о происхождении названий некоторых растений;

обсуждают, как правильно собирать лекарственные растения, и почему некоторые из них занесены в Красную книгу;

готовят небольшие сообщения о выбранном лекарственном растении (по желанию).


10.

Азбука безопасного поведения

Учебник – с. 36–44;

Рабочая тетрадь – с. 16–17, задания 26–28;

Тестовые задания - с. 12–15, тест № 3 и работа № 3 (выборочно).

1

30.09

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

Рассказывают о растениях, грибах, животных, которые опасны для жизни человека;

читают тексты, выбирают нужную информацию и обсуждают, как правильно себя вести в природе, на улице, дома при выполнении разных домашних работ, как вести себя с незнакомыми людьми;

моделируют и разрешают опасные ситуации, анализируют и «озвучивают» рисунки, составляют к ним полезные советы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, дополняют выводы, которые даны в

учебнике.


Раздел II. Человек и общество – 8 часов

11.

Человек – член общества

Учебник – с. 46–48.


1

06.10

Умение выделять в тексте основную мысль и находить ответы на вопросы.

Размышляют о человеке как части живой природы и общественном существе, о необходимости каждому члену общества трудиться, оказывать друг другу помощь в трудные минуты и в беде, о том, какую помощь обществу могут оказать сами;

анализируют рисунки и делают выводы о том, кого можно назвать достойным членом общества.


12.

Разнообразие профессий людей

Учебник – с. 49–51;

Рабочая тетрадь – с. 18–19, задания 1–4.

1

07.10

Умение выбирать нужную информацию из текста и иллюстраций.

Читают текст по абзацам, выделяя основную информацию, анализируют иллюстрации и «озвучивают» их (описывают работу людей разных профессий, соотносят профессию людей и место их работы);

обсуждают важность профессий учитель, эколог;

рассказывают о том, кем они хотели бы стать;

выполняют задания в рабочей тетради, работают с разрезными карточками.


13.

Как мы общаемся. Правила этикета

Учебник – с. 52- 62;

Рабочая тетрадь – с. 20, задание 5.

1

13.10

Моделировать ситуации общения с использованием разных его форм. Умение следовать правилам этикета, вежливого общения, умение работать в паре.

Рассуждают, для чего люди общаются, почему важно уметь правильно общаться; оценивают свои приоритеты, обсуждают, какого человека можно назвать общительным; разыгрывают по иллюстрациям сценки общения, моделируют ситуации общения по телефону, анализируют рисунки (расшифровывают жесты); обсуждают, для чего нужно знать правила этикета, значение вежливости в общении людей; разыгрывают сценки, подбирая вежливые слова для каждого конкретного случая, разыгрывают по иллюстрациям соблюдение правил этикета в театре, в музее, в библиотеке;

составляют пословицы и поговорки и объясняют их значение, выполняют задание в рабочей тетради.


14.

Физическая и духовная красота человека

Учебник – с. 63–69;

Рабочая тетрадь – с. 20-21, задания 6-10, с. 22-23, задания 11, 12.

1

14.10

Умение давать нравственную оценку поступкам, взаимоотношениям с друзьями, одноклассниками, взрослыми. Умение оценивать своё состояние и окружающих людей, умение сдерживать отрицательные эмоции.

Читают стихотворение, анализируют его и размышляют, чем определяется красота человека, какие качества личности, черты характера делают его красивым, что входит в понятие физическая и духовная красота, каких поступков не совершает красивый человек; моделируют поступки красивого человека, оценивают поступки детей и свои;

размышляют, каким бывает отношение человека к окружающему миру, к людям, к одноклассникам, как управлять отрицательными эмоциями, как культурно проявлять положительные эмоции;

обсуждают необходимость проявлять чуткость к окружающим людям, желание им помочь в трудную минуту, «озвучивают» картинки, объясняют, что могло стать причиной разного настроения изображённых на них детей, приводят примеры своих положительных и отрицательных эмоций, оценивают поступки ребят, которые портят настроение родным, и другим людям.


15.

Друзья, их значение в жизни людей

Учебник – с. 70–73;

Тестовые задания - с. 16-18, тест № 4.

1

20.10

Умение давать оценку своим поступкам и одноклассников.

Размышляют о том, что нравится им в одноклассниках, друзьях, какого друга они хотели бы иметь, надо ли прощать обиды;

моделируют день рождения друга;

составляют и объясняют пословицы о дружбе, рассказывают о своих друзьях; анализируют содержание стихотворения, выполняют тест и оценивают его результаты.


16.

Семья. Родственники

Учебник – с. 74–76;

Рабочая тетрадь – с. 24, задания 13–16.

1

21.10

Умение работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.

Рассказывают о своих представлениях, что такое семья, проверяют свои предположения по учебному тексту, объясняют понятия, выделенные в нём жирным шрифтом;

решают логические задачи, читают схему и определяют по ней имена прадедов, выполняют задания в рабочей тетради;

готовят рассказ о своей семье по предложенному плану.


17.

Семейные заботы и традиции

Учебник – с. 80–85;

Рабочая тетрадь – с. 25-27, задания 17–20.

1

27.10

Умение давать оценку значению семьи в жизни человека и своему отношению к своим родным.

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях;

анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают выводы, выполняют задания в рабочей тетради;

обсуждают вопросы для исследования родословной семьи, её традиций и реликвий.


18.

Родословная семьи

Учебник – с. 86;

Рабочая тетрадь – с. 28-30, задания 21-24;

Тестовые задания – с. 19-21, тест № 5.

1

28.10.

Умение выполнять проектную работу и презентовать её.

Урок презентаций проектных работ «Моя семья», выполнение теста.



Раздел III. Природа вокруг тебя – 29 часов

19.

Кто и как изучает природу

Учебник – с. 88–91;

Рабочая тетрадь – с. 31, задание 1.

1

10.11

Умение находить нужную информацию в тексте, ставить познавательную задачу и планировать её решение.

Актуализируют свои знания и наблюдения о природе, анализируют иллюстрации и текстовую информацию;

учатся ставить познавательную задачу, планировать проведение опыта; выполняют задание в рабочей тетради, обобщают изученное на уроке.


20.

Природные тела и явления

Учебник – с. 92–95;

Рабочая тетрадь – с. 31, задание 2, с. 32, 33; задания 3-7.

1

11.11


Умение читать и составлять простые схемы, таблицы.

Рассказывают о своих наблюдениях природных явлений, описывают природные явления (по фотографиям), происходящие в неживой и живой природе, соотносят их с временами года;

читают схемы и конкретизируют их содержание примерами, работают с разрезными карточками, выполняют задания в рабочей тетради.


21, 22.

Разнообразие облаков

Учебник – с. 96–97;

Рабочая тетрадь – с. 34-35, задания 9-11;

Тестовые задания – с. 22-23, тест №6, работа №4.

2

17.11

18.11

умение соотносить текстовую и графическую информацию; умение высказывать и аргументировать свои предположения; умение моделировать.

Рассказывают о своих наблюдениях облаков, читают текст и соотносят описание облаков с их изображением на иллюстрациях;

предполагают, из чего могут состоять облака, проверяют свои предположения, делают выводы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, моделируют кучевые, перистые, слоистые облака.


23.

Солнце – ближайшая к Земле звезда

Учебник – с. 98–101;

Рабочая тетрадь – с. 36,

1

24.11

Умение находить в тексте основную и второстепенную информацию, соотносить видимые и реальные размеры тел, расстояний.

Размышляют, какие тела могут являться источником света и тепла, проверяют свои предположения по тексту; рассуждают о форме, размерах Солнца, как далеко оно от Земли; выполняют задания в рабочей тетради.


24.

Солнце и жизнь

Учебник – с. 102–103;

Рабочая тетрадь – с. 37, задание 17.задания 13-16.

1

25.11

Умение анализировать рисунки, обобщать собранную информацию.

Обсуждают значение Солнца для всего живого на Земле, рассказывают о своих наблюдениях положительного и отрицательного воздействия солнечных лучей на растения, животных, человека;

работают в парах, анализируя и «озвучивая» рисунки, составляют советы по безопасному поведению под солнечными лучами, проверяют их по учебному тексту;

составляют рассказ (по желанию) о Солнце от имени биолога (врача, астронома, поэта, художника).


25.

Звёзды и созвездия

Учебник – с. 104–108;

Рабочая тетрадь – с. 37, задание 18, с. 38, задание 19.

1

01.12

Умение работать с дополнительной литературой, готовить сообщение о телах окружающего мира.

Рассказывают о своих наблюдениях звёзд и созвездий (Большой Медведицы);

читают текст и выбирают нужную информацию для ответов на поставленные вопросы; готовят сообщение (легенду) о выбранном созвездии (по желанию).


26.

Кометы, метеоры, метеориты

Учебник – с. 109–110;

Рабочая тетрадь – с. 38, задание 20.

1

02.12

Развитие пространственного мышления, умение выполнять аппликацию.

Рассказывают о своих наблюдениях ночного неба, ставят познавательную задачу, решают её, читая текст;

сравнивают космические тела, находят сходства и различия между ними;

выполняют задание (аппликацию) в рабочей тетради.


27.

Земля – планета

Учебник (2 часть) – с. 3-7;

Рабочая тетрадь №2 – с.3, задания 1-3.

1

08.12

Умение ставить познавательную задачу, работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста.

Размышляют, почему слово «земля» пишется по-разному, проверяют свои предположения, читая текст;

сравнивают планеты и звёзды, находят их сходства и различия;

знакомятся с древними представлениями о форме Земли, с помощью простых опытов убеждаются в её шарообразности;

отвечают на вопросы, выполняют задание в рабочей тетради.


28.

Движение Земли

Учебник(2 часть) – с. 8–10;

Рабочая тетрадь № 2, - с. 4, задания 4-6.

1

09.12

Умение работать с предметными моделями.

Анализируют рисунки и ставят (совместно с учителем) познавательную задачу (выяснить, почему происходит смена дня и ночи на Земле), высказывают свои предположения и проверяют их по учебному тексту;

знакомятся с моделью Земли – глобусом, убеждаются, что модель отражает шарообразную форму Земли, её вращение, наклон земной оси;

находят на глобусе полюса Земли, экватор;

наблюдают с помощью глобуса, как происходит смена дня и ночи;

анализируют схему движения Земли вокруг Солнца, объясняют, почему происходит смена времён года, подбирают карточки с их изображением и помещают их в соответствующие места на схеме;

отвечают на вопросы любознательных малышей; выполняют задания в рабочей тетради.


29.

Луна – естественный спутник Земли

Учебник(2 часть) – с. 11–13;

Рабочая тетрадь №2 – с. 5, задания 7-9.

1

13.12

Умение моделировать природные явления, работать с учебным текстом, схемами.

Рассказывают о своих наблюдениях Луны, высказывают предположения, почему она не всегда видна, почему меняется её вид, излучает ли она свет и тепло, проверяют свои предположения по учебному тексту и с помощью опыта;

моделируют движение Луны вокруг Земли, Земли вокруг Солнца, работая в парах, проводят наблюдения за Луной (вместе с родителями).


30.

Исследования Луны. Человек на Луне

Учебник(2 часть) – с. 14–15

Рабочая тетрадь №2 – с. 6-7, задания 10-13

1

15.12

Умение находить в тексте нужную информацию, обобщать полученные знания, аргументировать

свои ответы, работать в паре.

Знакомятся с первыми исследованиями лунной поверхности с помощью космических аппаратов, с посещением Луны американскими астронавтами;

читают стихотворение, рассматривают иллюстрацию к нему и высказывают свои предположения о лунной поверхности, проверяют свои предположения по тексту, данному в рабочей тетради;

обсуждают ответы на вопросы, предлагают свои аргументы;

выполняют задания в рабочей тетради и творческое задание (по желанию).


31.

Планеты, движущиеся вокруг Солнца

Учебник (2 часть) – с. 16 – 17;

Рабочая тетрадь – с. 8-9, задания 14-16.

1

16.12

Умение моделировать расположение предметов в пространстве, работать с учебным текстом, выделять главную мысль каждого абзаца.

Повторяют изученное ранее; читают текст, выбирая нужную информацию для определения основной мысли каждого абзаца;

сравнивают планеты, рассматривая их изображения, работают с разрезными карточками, выполняют задание в рабочей тетради;

рассуждают об уникальности планеты Земля и необходимости сохранить на ней жизнь.


32.

Разнообразие космических тел. Обобщающий урок

Учебник (1 часть) – с.98–110, учебник (2 часть) – с. 3-17; Тестовые задания - с. 26-27, тест № 7, с. 28–29, работа № 5.

1

22.12

Проверяем умение выполнять и оформлять тестовые задания разных видов.

Выполняют тестовые задания, оценивают результаты, определяют свои пробелы, восполняют их.





















33.

Поверхность Земли. Материки и океаны

Учебник (2 часть) – с. 18–23, второй форзац учебника (1 часть);

Рабочая тетрадь №2 – с. 10-11, задание 17, с. 12 задание 18.

1

23.12

Умение работать со схемами и круговыми диаграммами, умение пользоваться условными обозначениями.

Ставят познавательную задачу (исходя из названия темы), высказывают предположения, проверяют их по тексту учебника;

ставят учебную задачу (научиться читать карту – расшифровывать её условные обозначения), учатся добывать информацию о земной поверхности (по снимку Земли из космоса, по глобусу, по карте полушарий Земли), находят на карте полушарий материки и океаны Земли;

учатся работать с круговыми диаграммами, схемами, выполняют задания в рабочей тетради, обобщают полученные знания и проверяют их по выводу в учебнике.


34.

Плоские и холмистые равнины. Овраги и борьба с ними

Учебник (2 часть) – с. 24-27;

Рабочая тетрадь №2 – с. 12, задания 19-20, с. 13, задания 21, 22.


1

29.12

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки, соотносить текстовую и графическую информации.

Ставят познавательную задачу, читают текст и соотносят текстовую информацию с иллюстрациями, выделяют новые понятия, определяют по рисунку-схеме части холма; рассуждают об использовании равнин человеком, о причинах появления на них оврагов, их вреде и мерах борьбы с ними, узнают о насыпных холмах – курганах и для чего их используют;

выполняют задания в рабочей тетради, моделируют холмы и овраги из пластилина.


35.

Горы, их разнообразие

Учебник (2 часть) – с. 28–30;

Рабочая тетрадь №2 – с. 14, задания 23, 24.

1

30.12

Умение извлекать информацию с помощью условных знаков (карты); моделировать объекты окружающего мира.

Рассказывают о своих наблюдениях гор (если таковые имеются);

ставят познавательную задачу, решают её, читая текст, соотносят текстовую информацию с иллюстрациями, обобщают полученные знания и проверяют свои выводы по учебнику;

учатся работать с картой, находят географические объекты по её цветовой окраске; моделируют разные по высоте горы из бумаги, пластилина, глины, выполняют задания в рабочей тетради.


36.

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

Учебник (2 часть) – с. 31–34;

Рабочая тетрадь №2 – с. 15, задание 25, с. 16, задания 26-27.

1

12.01

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников, умение работать с блок-схемами алгоритмов.

Предполагают, что будет изучаться в теме «Горы и люди», ставят познавательную задачу и решают её, рассматривая иллюстрации, проверяют свои предположения, читая текст; описывают красоту гор и обсуждают, какие опасности подстерегают человека в горах, какие меры предосторожности надо предпринимать, бывая в горах;

оценивают отрицательное влияние человеческой деятельности в горной местности, экологические проблемы, возникающие в местах добычи полезных ископаемых, предлагают способы восстановления природной красоты, выполняют задания в рабочей тетради.


37.

Экскурсия. Формы суши родного края

Карта региона, рабочая тетрадь №2 – с. 17, задание 28.

1

13.01


Умение представлять результаты наблюдений в разной форме;

эстетическое восприятие природы.

Наблюдают формы суши, преобладающие в данной (в которой живут) местности, оформляют рисунки, макеты, описания, фотографии с комментариями и др. (по выбору).


38.

Земля и её поверхность. Обобщающий урок

Учебник (2 часть) – с. 18-34;

Тестовые задания – с. 30-32, тест № 8, с. 33–34, работа № 6.

1

19.01


Проверяем умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами.

Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают свою работу, выявляют пробелы и восполняют их.


39, 40.

Вода на Земле. Океаны и моря. Значение моря для жизни людей

Учебник (часть 2) – с. 35–38;

Рабочая тетрадь №2 – с. 18, задания 29-31, с.19, задания 32, 33.

2

20.01

26.01


Умение работать с разными источниками информации, оценивать действия и поведение людей, своё собственное.

Ставят познавательную задачу, сравнивают по глобусу, чего больше на земной поверхности суши или воды, находят самые крупные водоёмы – океаны, определяют частью каких океанов являются некоторые моря (по заданию в рабочей тетради);

выполняют опыт, моделируя морскую воду;

рассказывают о значении моря для людей, обсуждают экологические проблемы, связанные с их деятельностью, обсуждают правила безопасного поведения на море;

сочиняют экологическую сказку о море (по желанию).


41, 42.

Пресные воды суши. Река, её части. Значение рек для людей

Учебник (часть 2) – с. 39–43;

Рабочая тетрадь №2 – с. 20, задания 34, 35, с. 21-22, задания 36-39.

2

27.01

02.02


Умение моделировать природные объекты, выбирать необходимую информацию из учебного текста и иллюстраций, работать со схемами.

Ставят познавательную задачу, соотносят текстовую и графическую информацию; составляют схему реки из её частей, объясняют происхождение слов «исток», «приток»; моделируют водный поток реки, канал, плотину;

рассуждают о значении реки, обсуждают стихийные бедствия, связанные с изменением водного потока реки, проблемы её загрязнения, правила безопасного поведения на реке; выполняют проектную работу (экологическое путешествие по реке) по информации, данной на первом форзаце учебника.


43, 44.

Озёра, пруды, болота. Байкал – жемчужина России

Учебник (часть 2) – с. 44–49;

Рабочая тетрадь №2 – с. 23, 24 задания 40-43.

2

03.02

09.02

Умение работать текстовой и графической информацией, с рисунками-схемами;

эстетическое восприятие природы .

Ставят познавательную задачу, анализируют рисунки и сравнивают разные пресные водоёмы, находят их сходства и различия; рассуждают о значении водоёмов для людей и природы; обобщают знания о земной поверхности, совершая мысленное путешествие по рисунку-схеме (учебник с. 47);

выполняют задания в рабочей тетради, готовят сообщение об озере Байкал (или о местном озере) по желанию.


45.

Значение воды для всего живого на Земле. Загрязнение водоёмов

Учебник (часть 2) – с. 50–52;

Рабочая тетрадь №2

с. 25, задание 44, с. 26, задание 45.

1

10.02

Умение работать с разными источниками информации;

давать нравственную оценку отношению людей к природе.

Актуализируют свои знания и наблюдения о питьевой воде и её источниках, рассуждают о значении воды для растений, животных, человека, обсуждают мировую экологическую проблему нехватки питьевой воды, предлагают меры экономного её расходования, придумывают плакаты-памятки о бережном расходовании воды и сохранении её чистоты; обобщают изученное на уроке. обсуждают экологические проблемы, связанные с деятельностью человека, предлагают меры по сохранению чистоты и красоты водоёмов;


46.

Экскурсия. Водоёмы родного края

Карта региона,

рабочая тетрадь №2 – с. 27-28, задания 46-49.

1

16.02

Умение представлять результаты наблюдений в разной форме.

Наблюдают водоёмы, которые есть в данной (в которой живут) местности, оформляют отчёт о своих наблюдениях (рисунки, макеты, описания, фотографии с комментариями)).


47.

Разнообразие водоёмов. Обобщающий урок

Учебник (2 часть) – с. 35-52;

Тестовые задания – с. 35-37, тест № 9, с. 38–39, работа № 7;

Рабочая тетрадь №2 - с.29, задание 50.

1

17.02

Умение различать (и изображать) объекты окружающего мира по их отличительным признакам, объединять и распределять их по существенным признакам; умение работать со схемами, выполнять и оформлять тестовые задания разных типов.

Выполняют тестовые задания разных типов, оценивают свою работу, выявляют пробелы и восполняют их.


Раздел IV. Наша Родина – Россия – 10 ч.


48.

Родина. Родной край. Россия – многонациональное государство

Учебник (2 часть) - с. 53–58;

Рабочая тетрадь №2 – с.30, задания 1, 2.

1

24.02

Умение работать с текстовой и графической информацией, выделять главную мысль, находить определение понятий, анализировать рисунки, рисунки-схемы, фотографии, составлять небольшое сообщение (о своей «малой родине»).

Составляют представление о России по рисунку-схеме, проверяют его по учебному тексту;

выделяют в тексте новые для них понятия и объясняют их;

рассказывают о своей малой родине;

готовят выставку национальной одежды, готовят национальные танцы, исполняют песни, готовят блюда национальной кухни (по желанию).


49.

Российская Федерация, её государственные символы

Учебник (2 часть) – с. 59–61, второй форзац учебника;

Рабочая тетрадь № 2 – с.31, задание 3.

1

02.03

Умение отличать государственные символы России от других государств, воспитание патриотизма.

Актуализируют свои знания о государстве, его символах, проверяют себя по учебному тексту, объясняют значение символов, содержание гимна, исполняют его, обсуждают, где и когда вывешиваются государственные флаги и исполняется государственный гимн, узнают правила прослушивания государственного гимна; готовят сообщение о государственных символах (по выбору).


50.

Конституция – основной закон государства. Государственные праздники

Учебник (часть 2) – с. 62–67

Рабочая тетрадь № 2 – с. 31, задание 4;

Тестовые задания - с. 40-41, тест № 10.

1

03.03

Умение работать с текстом, выделять основную мысль, находить информацию для ответа на вопросы.

Выделяют в тексте незнакомые понятия, объясняют их и применяют, выполняя задания в рабочей тетради и тестовые задания; обсуждают права и обязанности гражданина России, в том числе и права ребёнка (они выделены международным сообществом отдельно); знакомятся (или закрепляют) с государственными праздниками, международными Днями охраны природы, профессиональными праздниками, которые отмечаются в России.

.


51.

Москва – столица России

Учебник (часть 2) – с. 68–71.

1

10.03

Умение выполнять проектную работу.

Знакомятся с историей государства, какие города были его столицами, с их достопримечательностями;

готовят сообщение о любой достопримечательности Москвы (или об истории возникновения города).


52.

Российские города.

Учебник (2 часть) - с. 72–76;

Тестовые задания – с. 42-43, работа № 8

1

16.03

Умение осуществлять поиск информации в дополнительной литературе, выделять нужную информацию из текста (учебного, научно-популярного, художественного) из иллюстраций, умение представлять собранную информацию;

умение выполнять тестовые задания разных типов.

Актуализируют свои знания о российских городах, рассматривают иллюстрации предполагают, чем примечательны города, изображённые на них, почему они так названы;

выделяют информацию, связанную с городами-героями, городами воинской славы, городами-миллионерами;

размышляют и делают вывод о том, где в давние времена строились города, как защищались, что обязательно строилось в древнем городе;

рассматривают и сравнивают гербы городов, предполагают, чем могут заниматься его жители;

выполняют задания в рабочей тетради и готовят сообщение о родном городе.


53.

Родной город (село), его достопримечательности

Тестовые задания – с. 49, задание 1.

1

17.03

Умение выполнять проектную работу; тестовые задания разных типов, работать с блок-схемами алгоритмов.

В начале урока ученики выполняют задание в тестовой тетради; обсуждают, какими достопримечательностями могут гордиться люди, живущие в городе, как они должны за ними ухаживать.

Далее проходит презентация групповых проектных работ о родном городе.



54.

Горожане и селяне. Проблемы современного города

Учебник (2 часть) – с. 77–82;

Рабочая тетрадь № 2 - с. 32, задание 5, с. 33, задание 6

1

30.03

умение работать со словарём;

умение ставить познавательную задачу и решать её с помощью опыта, выполнять простые опыты.

Рассуждают, чем отличается город от села (деревни), чем отличается вид современного города от старинного города, чем различаются промышленная, жилая зоны, места отдыха в городе;

сравнивают условия жизни горожан и селян, анализируют городские улицы и постройки, высказывают предположения, о чём должен думать архитектор, планируя город, проверяют свои предположения по тексту, находят различия между улицей, проспектом, бульваром, площадью по иллюстрациям;

рассуждают, чем занимаются городские службы, как следят за чистотой городского воздуха и воды, как озеленяют город, куда направляют городские отходы, выясняют значение слова «свалка», что может находиться на ней, обсуждают чем опасны свалки отходов;

предлагают свои варианты избавления жителей от бытовых отходов, как их можно уменьшить, как правильно организовать их сбор;

выполняют опыт, чтобы узнать, как сортируют металлический лом,

выполняют задания в рабочей тетради.


55.

Проблемы современного города (продолжение)

Учебник (2 часть) – с. 83–85;

Рабочая тетрадь № 2 - с. 34, 35, задания 7-9.

1

31.03


Умение проводить наблюдения, анализировать их;

работать с блок-схемами алгоритмов.


Закрепляют свои знания, совершая мысленное путешествие по городу (рисунок-схема города в учебнике); актуализируют свои наблюдения и обсуждают, какими могут быть проблемы в большом городе, связанные с наземным транспортом; называют отличительные признаки разных видов наземного транспорта и распределяют его на группы;

Обсуждают правила безопасного поведения на транспорте; выполняют задания в рабочей тетради.


56, 57.

Водный и воздушный транспорт. Проблемы загрязнения воздуха и воды при его использовании

Учебник (2 часть) – с. 86–89; Рабочая тетрадь № 2 – с. 36 - 38, задания 10-15; тестовые задания – с. 46-47, работа № 9,

задания 1-6.

2

06.04

07.04

Умение выдвигать проблемы и решать их, работать со схемами, блок-схемами алгоритмов, классифицировать предметы окружающего мира.

Сравнивают различные виды транспорта, классифицируют их, выделяя их отличительные признаки;

обсуждают экологические проблемы, связанные с транспортом и предлагают возможные пути их решения;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях.






Раздел V. Человек – творец – 13 часов


58.

Разнообразие музеев. Экспонаты музеев. Профессия археолог

Учебник (2 часть) – с. 90–93

Рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 16.

1

13.04

Умение целенаправленно наблюдать, описывать свои наблюдения.

Закрепляют полученные знания, выполняя работу № 9 в тетради «Тестовые задания»; актуализируют свои знания о музеях и проверяют их, работая с учебным текстом, выполняют задание в рабочей тетради.


59.

Старинные и современные предметы одежды и быта

Учебник (2 часть) – с. 94-96;

Рабочая тетрадь № 2 – с. 39, задание 17, с. 40, задание 18.

1

14.04

Умение анализировать рисунки, текст и извлекать из них нужную информацию.

Сравнивают (находят сходства и различия) старинные и современные предметы быта, одежду, светильники; обсуждают правила безопасного пользования осветительными приборами (современными и старинными), выполняют задания в рабочей тетради.


60.

Старинные и современные средства письменности, счёта, связи

Учебник (2 часть) – с. 97–101;

Тестовые задания – с. 44-45, тест № 11.

1

20.04

Умение анализировать рисунки и текстовую информацию, выполнять проектную работу и презентовать её.

Сравнивают современные и старинные средства письменности, счёта, связи, издание книг; готовят выставку старинных вещей и презентуют её экспонаты.


61.

Художественное творчество человека Учебник (2 часть) – с. 102–103.

Тестовые задания – с. 48-51, работа № 10.

1

21.04

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, умение оценивать произведения искусства.

Рассуждают, для чего нужно человеку искусство, актуализируют свои знания о людях искусства, их произведениях;

обсуждают, какие качества необходимы человеку, чтобы заниматься искусством, кого называют талантливым, чем интересны профессии художника, композитора, поэта и др.;

делятся своими впечатлениями о посещении цирка, театров, вспоминают правила культурного поведения в театре, консерватории, цирке, при посещении выставки художников;

выполняют задания в тестовой тетради.


62.

Природа в произведениях литературы, живописи, музыки.

Дополнительные источники информации.

1

25.04

Умение выполнять и презентовать проектное исследование.

Выбирают тему исследования (работу художника, поэта, композитора, скульптора, посвящённую природе) и готовят её презентацию (короткое сообщение о деятеле искусства, репродукцию картины и её описание, стихотворение и др.).


63.

Красота природная и рукотворная. Осевая симметрия

Учебник (2 часть) – с. 104-105;

Рабочая тетрадь № 2 – с. 41-42, задания 19-23.

1

27.04

Умение целенаправленно наблюдать, делать выводы из наблюдений; умение различать предметы по их отличительным признакам.

Наблюдают (рассматривают) различные предметы природы, изделия человека, сравнивают их, пытаются объяснить, чем они красивы, проверяют свои предположения с текстом учебника и объяснениями учителя;

выделяют признаки симметричного предмета и обсуждают, как его отличить от несимметричного предмета;

догадываются о признаке осевой симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с осевой симметрией, проверяют правильность проведения линии симметрии;

«играют» с зеркалом, наблюдая зеркальное отражение в нём предметов, находят его особенности, выясняют, какое расположение предметов называют зеркально-симметричным, располагают соответственно предметы на столе.


64.

Центральная (поворотная) симметрия. Центр симметрии

Учебник (2 часть) – с. 105;

Рабочая тетрадь № 2 – с. 43, задания 24-26, с. 44, задания 27-29.

1

28.04

Умение работать с разными источниками информации. Умение применять знания в практической деятельности.

В начале урока проверяют свои знания осевой симметрии, выполняя задания в рабочей тетради;

догадываются о признаке центральной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы с центральной симметрией;

проверяют вырезанное (из рабочей тетради) изображение предмета на наличие осевой симметрии, убеждаются, что повторяемость частей предмета происходит при его повороте, находят центр симметрии предметов;

выполняют задания в рабочей тетради.


65.

Орнаментальная (переносная) симметрия.

Учебник (2 часть) – с. 106;

Рабочая тетрадь № 2 – с. 45, задания 30-32.

1

05.05

Развитие эстетического восприятия окружающего мира; умение применять знания в практической деятельности.

Догадываются о признаке переносной симметрии по тексту рифмовки и рисунку к ней в рабочей тетради, наблюдают симметричные предметы в классной комнате, находят среди них предметы, где есть переносная симметрия, находят ячейку переноса; выполняют задания в рабочей тетради.


66.

Виды симметрии в изделиях людей

Учебник (2 часть) – с. 107-109;

Тестовые задания – с. 52-52, работа № 11.

1

12.05

Умение проверять и оценивать результаты своего учебного труда.

Рассуждают, где необходима симметрия, где ею можно пренебречь.

Выполняют разные тестовые задания, оценивают свою работу и восполняют пробелы.

















































67.

Контрольный урок. Что узнали, чему научились во 2 классе

Тестовые задания – с. 54-56;

Рабочая тетрадь № 2 – с. 46.

1

18.05

Умение работать с иллюстрациями, текстом, находить нужную информацию, использовать её для решения учебных задач.

Читают текст, выбирают нужную информацию, отвечая на вопросы; выбирают тела неживой и живой природы и дают им характеристику, называют их существенные признаки, находят в тексте явления, которые характерны для Мурманска, по его гербу определяют, чем занимаются его жители;

выбирают (или делают все) дополнительные вопросы и отвечают на них;

в рабочей тетради оценивают свои успехи так, как они оценивали выполнение тестов – кружок красный – выполнил всё, доволен собой, жёлтый квадрат – допустил одну две ошибки, не совсем уверен в некоторых ответах, но знания свои считаю достаточно хорошими, зелёный треугольник – сделал только половину работы, считаю, что знания у меня посредственные.



68.

Экскурсия

«Красота природная и рукотворная»

1

19.05


Умение подмечать красивое, примечательное, развивать эстетический вкус.

Фотографируют примечательные растения, здания, решётки оград, мосты и др. Готовят альбом о своём городе (селе).


69-70

Обобщение изученного за год.

2

25.05

26.05





Всего

70 часов









Календарно-тем. план по окр. миру 2 кл
  • Начальные классы
Описание:

Календарно-тематическое планирование курса

 

№ п\п

Тема раздела программы,

тема и тип урока

Кол-во

часов

Примерные сроки проведения

   Формируемые универсальные  учебные действия (УУД)                                   

Характеристика

деятельности обучающихся

 

Диагностический инструментарий оценки

достижений учащихся

 

Раздел  I.  Человек и природа – 10 часов

1.

Повторение учебного материала, изученного в 1 классе

Учебник  – с. 3–4; Рабочая тетрадь – с. 3 – 6;

 

1

01.09

Проверяем умение объединять предметы в группы по существенным признакам; выполнять и оформлять разные тестовые задания.

Вспоминают три компонента окружающего мира: живая и неживая природа, изделия человека;

называют изученные группы растений и животных, их основные признаки;

учатся осуществлять самоконтроль и самооценку своих знаний и умений.

 

2.

Что нас окружает

Учебник – с. 5–7;

Рабочая тетрадь – с. 7;

 

1

02.09

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы.

Принимают (совместно с учителем) и решают поставленные задачи разными способами: читают тексты, выбирая нужную информацию, анализируют иллюстрации и распределяют предметы окружающего мира в разные группы;

выполняют задания в рабочей и тестовой тетрадях, учатся работать со схемами, анализируют информацию, которая в них представлена;

формулируют выводы, подводят итог урока (какие была поставлены задачи, какими способами они решались, какой вывод сделан после их решения, о каком новом способе представления информации узнали).

 

3.

Человек – часть живой природы

Учебник – с. 8 -9; Рабочая тетрадь – с. 8–9, задания 7,8, 9;

 

1

08.09

Умение читать схемы и работать с ними; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Актуализируют знания о живых существах, полученные в 1 классе и собственные наблюдения за животными, анализируют иллюстрации, отвечая на поставленные вопросы, читают текст, выделяя основные мысли, делают вывод, выполняют задания в рабочей тетради.

 

Автор Канцурова Алла Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1180
Номер материала 18598
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓