Инфоурок Математика Другие методич. материалыКалендарно- тематическое планирование по математике в 7 классе

календарно- тематическое планирование по математике в 7 классе

Скачать материал

 Календарно – тематическое планирование по математике   в 7 классе.

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Корректировка на 7-й вид обучения

                                  Блок  № 1   Повторение                          ( 4 часа)

1

Повторение Сложение и вычитание чисел

1

 

комбинир

Сложение и вычитание чисел

Уметь выполнять действия с десятичными   дробями

ФО

Уметь выполнять действия с десятичными   дробями

2,3

Повторение.  Все действия с дробями

2

 

Практикум

Действия с обыкновенными дробями

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями

ФО

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями

4

Повторение.  Решение уравнений и задач

1

 

комбиниров

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь решать уравнения

ФО

Уметь решать уравнения

                                          Блок №  2                        Выражения, преобразование выражений (12  часов)

5

6

Числовые выражения

2

 

Повтор.

КУ

УПЗУ

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных и обыкновенных дробей.

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить значение выражения при заданных значениях, переменных.

МД

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить значение выражения при заданных значениях, переменных.

 

7

8

Выражения с переменными

2

 

УПЗУ

Правила сложения положительных и отрицательных чисел.

Уметь находить значение выражения при заданных значениях, переменных. Знать правила сложения, умножения, деления  отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

ФО

СР

Уметь находить значение выражения при заданных значениях, переменных. Знать правила сложения, умножения, деления  отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

 

9

10

Сравнение значений выражений

2

 

УОНМ

УПЗУ

Значения числовых и алгебраических выражений. Чтение неравенств и запись в виде неравенства и в виде двойного неравенства.

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

ФО

ИО

МД

Знать способы сравнения числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства.

11

12

Свойства действий над числами

2

 

УОСЗ

Знание свойств действий над числами

Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять Свойства действий над числами для преобразований над числами.

ПР

Знать формулировки свойств действий над числами. Уметь применять Свойства действий над числами для преобразований над числами.

 

13

14

15

 

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

 

УОНМ

УПЗУ

УЗИМ

 

Понятия тождества, тождественно равных выражений.

Приведение подобных слагаемых. Правила раскрытия скобок. Знание свойств действий над числами

Знать определение тождества и тождественные преобразования выражений. Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

ФО

ИО

СР

Знать определение тождества и тождественные преобразования выражений. Уметь приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения.

16

Контрольная работа №1 «Выражения»

1

 

КЗУ

Свойства действий над числами. Правила раскрытия скобок.

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений

 

Уметь применять знание материала при выполнении упражнений.

 

                                             Блок № 3  Начальные геометрические сведения (10 часов)

17

18

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

 

УОНМ

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка , прямая, луч, угол, пересекающиеся прямые.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки.Ск. общих точек могут иметь две прямые; определения отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и углы; различать острый, прямой и тупой углы; находить длину отрезка и величину угла; использовать знания в практической деятельности. Измерять отрезки, строить середину отрезка, с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

УО

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и углы; различать острый, прямой и тупой углы; находить длину отрезка и величину угла; использовать знания в практической деятельности. Измерять отрезки, строить середину отрезка, с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

19

Сравнение отрезков и углов

1

 

УОНМ

Понятие равенства фигур. Равенство отрезков. Равенство углов. Биссектриса угла

Знать: определения смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить  угол, смежный с данным, изображать вертикальные углы, решать задачи на нахождение градусной меры смежных и вертикальных углов, выполнять чертежи по условию задачи.

СР (10мин)

Уметь: строить  угол, смежный с данным, изображать вертикальные углы, решать задачи на нахождение градусной меры смежных и вертикальных углов, выполнять чертежи по условию задачи.

20

21

22

Измерение отрезков. Измерение углов.

3

 

УОНМ

Длина отрезка. Единицы измерения  отрезков. Свойства длины отрезка. Величина угла, градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы

Текущий

23

24

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

2

 

УОНМ,

КУ

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых.

СР (15 мин)

25

Решение задач

1

 

УОЗС

Свойства длины отрезка. Свойства смежных и вертикальных углов.

Решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, величин углов, образованных пересекающимися прямыми, смежных углов

Текущий

М.Д.

С.Р.

Решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, величин углов, образованных пересекающимися прямыми, смежных углов

26

Контрольная работа № 2  по теме «Измерение отрезков и углов»

1

 

УКЗУ

Длина отрезка, ее свойства

Смежные и вертикальные углы

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов

 

 

                               Блок № 4 Уравнения, статистические характеристики  (14 часов)

27

Анализ контрольной работы

Уравнение и его корни

1

 

УПЗУ

Понятия уравнения, корней уравнения, равносильных уравнений. Свойства, используемые при решении уравнений.

 

Уметь находить корни уравнения  ( или доказывать, что их нет)

МД

Уметь находить корни уравнения  ( или доказывать, что их нет)

28

Линейное уравнение с одной переменной

1

 

УОНМ

 

Понятие линейного уравнения с одной переменной. Свойства уравнений и тождественные преобразования.

Знать определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

ФО

Практикум

СР

Знать определение линейного уравнения с одной переменной. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной.

29- 31

Решение уравнений

3

 

КУ

32

33

34

35

Решение задач с помощью уравнений

4

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Алгоритм решения задач с помощью составления уравнений

Знать  алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Уметь решать задачи с  помощью линейных уравнений с одной переменной

ФО

Практикум

СР

Знать  алгоритм решения задач с помощью составления уравнений.

Уметь решать задачи с  помощью линейных уравнений с одной переменной

36

37

 

Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах и мода

2

 

УОНМ

УПЗУ

Среднее арифметическое, размах и мода

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел.

Фронт.

работа

Индив.

работа

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. Уметь находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда чисел.

38

39

Медиана как статистическая характеристика

2

 

УОНМ

УПЗУ

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды и медианы  как статистической характеристики. Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел.

СР Фронт.

работа

Индив.

работа

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды и медианы. Уметь находить среднее арифметическое, размах,  моду и медиану упорядоченного ряда чисел.

40

Контрольная работа № 3  «Уравнения»

1

 

КЗУ

Уравнения с одной переменной, задачи

 

 

 

                                                            Блок №  5  Треугольники            (17 часов)

41

42

43

Анализ контрольной работы

Первый признак равенства треугольников

3

 

УОНМ

Треугольник и его элементы. Равные треугольники, периметр треугольника. Теоремы, доказательства. Первый признак равенства тр-ов.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников

Уметь: называть элементы треугольника, изображать треугольники; доказывать первый признак равенства треугольников; решать задачи на нахождение периметра треугольника и задачи на доказательство с использованием первого признака равенства треугольников.

УО

Текущий

С.Р.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников

Уметь: называть элементы треугольника, изображать треугольники; решать задачи на нахождение периметра треугольника

44

45

Медианы. Биссектрисы и высоты треугольника.

2

 

УОНМ

 

УЗИМ

Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника.

Знать: определения перпендикуляра к прямой, высоты,медианы,биссектрисы треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника

УО

Текущий

СР

Практич.

работа

Знать: определения перпендикуляра к прямой, высоты, медианы, биссект -рисы треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: строить  медианы, высоты и биссектрисы треугольника; решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника

46

47

Свойства равнобедренного треугольника

2

 

УОНМ

УЗИМ

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Знать: определения  треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь:  решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника

 

Знать: определения  и свойства  равнобедренного и равностороннего треугольников.

Уметь: решать задачи, используя свойства равнобедренного треугольника

48

49

50

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

 

УОНМ

Второй и третий признаки равенства треугольников

Знать: формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников, доказательство этих признаков.

Уметь: решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников

 

Знать: формулировки второго и третьего признаков равенства треугольников

Уметь: решать простейшие задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников

 

51

Окружность. Задачи на построение

1

 

КМ

УОНМ

УПЗУ

Окружность, круг, радиус, диаметр, дуга, хорда.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Знать: определения окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла, равного данному; биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: выполнять простейшие построения: отрезка; угла, равного данному; биссектрисы  данного  угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины отрезка

УО

 

Текущий

 

МД

Знать: определения окружности, радиуса, хорды, диаметра; алгоритм построения угла, равного данному; биссектрисы  угла,  середины  отрезка.

Уметь: выполнять простейшие построения: отрезка; угла, равного данному; биссектрисы данного угла;  середины отрезка

 

52

Примеры задач на построение

1

 

 

53

Решение задач на построение

1

 

 

54

55

56

Решение задач

3

 

 

УЗИМ

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь: решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, задачи на построение, свойства равнобедренного треугольника

УО

Уметь: решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, задачи на построение.

57

Контрольная работа № 4  по теме « Треугольники»

1

 

УКЗУ

Признаки равенства треугольников. Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, задачи на построение, свойства равнобедренного треугольника

 

Уметь: решать задачи на доказательство, применяя признаки равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, задачи на построение, свойства равнобедренного треугольника

                                         Блок № 6             Функции (18 часов)

58

Анализ контрольной работы 

Что такое функция

1

 

УОНМ

Функция, зависимая и независимая переменные.

Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость.

Фронт.

работа

Индив.

работа

Знать определение функции. Уметь устанавливать функциональную зависимость.

59

60

61

Вычисление значений по формуле

3

 

УОНМ

УПЗУ

Значение функции.

Нахождение области определения функции, заданной формулой. Задачи на движение.

Уметь находить значение функции по формуле; находить область определения функции и значение аргумента.

СР

Уметь находить значение функции по формуле; находить область определения функции и значение аргумента.

62

63

64

График функции

3

 

УОНМ

УПЗУ

Определение графика функции. Чтение графиков. Наглядное представление о зависимости между величинами.

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента; строить график по данным таблицы; читать графики функций

ФО

ИО

СР

Знать определение графика.

Уметь по графику находить значение функции или аргумента; строить график по данным таблицы; читать графики функций

65

66

67

68

Прямая пропорциональность и ее график

4

 

УОНМ

УПЗУ

Определение прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности.

График прямой пропорциональности

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx

 

Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.  Уметь  находить коэф.  пропорциональности, строить график функции y = kx

69

70

71

72

73

74

Линейная функция и ее график

6

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Определение линейной  функции.   График линейной функции. Примеры построения графиков линейной функции. Расположение графиков функции Y=kx +b при различных значениях k   и b; построение графиков линейной функции

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции; находить по графику значения k   и b; расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейной функции

Фо

ИО

Практ. работа

СР

МД

Уметь находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции; строить график линейной функции; находить по графику значения k   и b;

75

Контрольная работа № 5  «Функция и её график»

1

 

КЗУ

 

Уметь строить графики функций

 Y=kx и  Y=kx +b

 

Уметь строить графики функций

 Y=kx и  Y=kx +b

                                Блок № 7  Параллельные прямые             (13 часов)

76

77

78

79

Анализ контрольной  работы. Признаки параллельности двух прямых

4

 

УОНМ

КУ

УЗИМ

 

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью треугольника и линейки; доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

 

 

Текущий

 

Практич.

Работа

 

М.Д

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых

Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью треугольника и линейки;.

 

80

Аксиома параллельных прямых.

1

 

УОНМ

Аксиомы, следствия. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Аксиома параллельных прямых и следствия из нее.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

Знать : формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно заданной прямой; угла, равного данному

 

Текущий

СР

МД

Знать : формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; угла, равного данному

81

82

83

84

Свойства параллельных прямых

4

 

УОНМ

КУ

 

85

86

87

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

3

 

УПЗУ

88

Контрольная работа  № 6  по теме «Параллельные прямые»

1

 

КЗУ

Признаки параллельности прямых.

Свойства параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

К.Р.

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

                                               Блок № 8                  Степень с натуральным показателем (18 часов)

89

90

Анализ контрольной работы Определение степени с натуральным показателем

2

 

КУ

УЗИМ

 

Определение степени с натуральным показателем. Основание степени, показатель степени. Возведение в степень, четная степень, нечетная степень.

Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы. Отвечать на вопросы с помощью таблиц

ФО

МД

 Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени. Уметь возводить числа в степень, заполнять и оформлять таблицы.                                      

91

92

93

94

 

Умножение и деление степеней

4

 

УОЗМ

УЗИМ

УПЗУ

Умножение и деление степеней. Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений; умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

ФО

Практ. работа

СР

Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Уметь применять свойства степеней для упрощения  выражений; умножать и делить степени с одинаковыми основаниями

95

96

97

98

 

Возведение в степень произведения и степени

4

 

УОЗМ

УЗИМ

УПЗУ

Возведение в степень произведения. Умножение и деление степеней. Возведение в степень  степени.

Знать правила возведения в степень произведения, степени.

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

МД

Фронт., инд. работа

СР

Знать правила возведения в степень произведения, степени.

Уметь применять правила возведения в степень произведения и степени при выполнении упражнений

99

Одночлен и его стандартный вид

1

 

УОЗМ

УЗИМ

 

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, степень одночлена

Знать понятия одночлена, коэффициента одночлена, стандартного вида одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

ФО

текущий

Знать понятия одночлена, коэффициента одночлена, стандартного вида одночлена. Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных

100

101

102

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

3

 

УОЗМ

УЗИМ

УПЗУ

Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

Фронт., инд. работа

СР

Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

 

103

104

105

Функции у =х2 и у = х3 и их графики.

3

 

УОЗМ

УЗИМ

УПЗУ

Функция у=х2, график функции у=х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Функция у=х3, ее график и свойства

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу; описывать геометрические свойства кубической параболы; Находить значение функции у=х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Практ. работа

ФО

Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы. Уметь строить параболу; описывать геометрические свойства кубической параболы; Находить значение функции у=х3 на заданном отрезке; точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

106

Контрольная работа № 7  «Степень с натуральным показателем»

1

 

КЗУ

Степень и ее свойства. Одночлены. График функции у=х2.

Уметь умножать, возводить в степень одночлены; строить график у=х2.

 

Уметь умножать, возводить в степень одночлены; строить график у=х2.

                                      Блок № 9                             Многочлены ( сумма, разность умножение  на одночлен)  (12 часов)

107

 

Анализ контрольной работы Многочлен и его стандартный вид

1

 

КУ

Многочлен. Подобные члены многочлена. Стандартный вид многочлена. Степень многочлена.

Уметь приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена,

ФО

СР

 

Уметь приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена,

108

109

110

Сложение и вычитание многочленов

3

 

УОНМ

УПЗУ

Сложение и вычитание многочленов. Правила раскрытия скобок. Представление многочлена в виде суммы или разности многочленов.

Уметь  раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены, решать уравнения, представлять  многочлен в виде суммы или разности многочленов.

Практ. работа

СР

Уметь  раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены, решать уравнения, представлять  многочлен в виде суммы или разности многочленов.

111

112

113

Умножение одночлена на многочлен

3

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Умножение одночлена на многочлен

Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен; решать уравнения и задачи с помощью уравнений

ФО

СР

Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен; решать уравнения и задачи с помощью уравнений

114

115

116

117

Вынесение общего множителя за скобки

4

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Представление в виде произведения суммы.

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь раскладывать многочлена множители способом вынесения общего множителя за скобки; выносить общий множитель за скобки

ФО

СР

Знать разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки. Уметь раскладывать многочлена множители способом вынесения общего множителя за скобки; выносить общий множитель за скобки

118

Контрольная работа № 8 «Сумма и разность многочленов»

1

 

КЗУ

Произведение одночлена и многочлена. Сумма и разность многочленов

Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель

 

Уметь умножать одночлен на многочлен, выносить общий множитель

                    Блок № 10  Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника  ( 6 часов)

119

120

Анализ контрольной  работы.

Сумма углов треугольника

2

 

УОНМ

УЗИМ

Сумма углов треугольника.

Внешние углы треугольника.

Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники

Знать: теорему о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник наз. остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, свойство внешнего угла треугольника

 

 

Текущий

 

 

СР

Знать: теорему о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник наз. остроугольным, тупоугольным, прямоугольным

Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника, свойство внешнего угла треугольника

121

122

123

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

3

 

УОНМ

 

КУ

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

Текущий

 

С.Р.

Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника

124

Контрольная работа №  9  по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

 

КЗУ

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Признак равнобедренного треугольника.

Неравенство треугольника

 

 

К.Р.

 

                            Блок № 11   Произведение многочленов   (11 часов)

125

- 129

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

5

 

КУ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен. Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен, доказывать тождество; решать уравнения и задачи; применять правило умножения многочленов

ФО

Текущий

СР

Знать правило умножения многочлена на многочлен. Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен, решать уравнения и задачи; применять правило умножения многочленов

 

130-

134

Разложение многочлена на множители способом группировки

5

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Способ группировки.

Разложение многочлена на множители способом группировки

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки; применять  способ группировки при разложении многочленов на множители; раскладывать на множители квадратный трехчлен способом группировки.

ФО

Текущий

СР

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки; применять  способ группировки при разложении многочленов на множители;

135

Контрольная работа № 10 «Произведение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен»

1

 

КЗУ

Произведение многочленов

Уметь умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители

 

Уметь умножать многочлен на многочлен; применять способ группировки для разложения многочлена на множители

                         Блок № 12                  Прямоугольный треугольник  (12 часов)

136 -

139

Прямоугольные треугольники.

Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

4

 

УОНМ

 

УПЗУ

Свойства прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Знать :формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

 

Текущий

 

СР

Знать :формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки при решении задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

140-142

 

Решение задач по теме            « Прямоугольные треугольники»

3

 

УПЗУ

 

 

143

144

145

146

 

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными  прямыми. Построение треугольника по трем   элементам

4

 

УОНМ

Перпендикуляр и наклонная.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, Строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий

МД

Ср

Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой. Свойство параллельных прямых.

Уметь: Строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

147

Контрольная работа № 11  по теме   « Прямоугольные треугольники»

1

 

КЗУ

Перпендикуляр и наклонная.

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

 

 

КР

 

                            Блок № 13       Формулы сокращенного умножения ( 23 часа)

148-153

Анализ контрольной работы . Квадрат суммы и квадрат разности

6

 

КУ

УЗИМ

УПЗУ

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Знать формулировки квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата  разности двух выражений.

ФО

СР

Знать формулировки квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата  разности двух выражений.

154-

156

Разность квадратов

3

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Произведение разности выражений на их сумму. Формула разности квадратов.

Знать формулу (a-b)(a+b)=a2-b2 , уметь применять формулу  умножения разности двух выражений на их сумму, раскладывать разность квадратов на множители

МД

ФО

СР

Знать формулу (a-b)(a+b)=a2-b2 , уметь применять формулу  умножения разности двух выражений на их сумму, раскладывать разность квадратов на множители

157

158

159

Сумма и разность кубов

3

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулы суммы и разности кубов двух выражений и  уметь применять их при разложении.

МД

ФО

СР

Знать формулы суммы и разности кубов двух выражений и  уметь применять их при разложении.

160

Контрольная работа № 12

«Квадрат суммы и разности двух выражений»

1

 

КЗУ

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

Уметь применять формулы сокращенного умножения

 

Уметь применять формулы сокращенного умножения

161

162

163

Анализ контрольной работы  Преобразование целого выражения в многочлен

3

 

КУ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Целые выражения. Представление целого выражения в виде многочлена. Сумма, разность и произведение многочленов

Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены, применять формулы  сокращенного умножения; решать уравнения и доказывать тождества

 ФО

Текущий

СР

 

Знать определение целого выражения. Уметь умножать, складывать, возводить в степень многочлены, применять формулы  сокращенного умножения; решать уравнения

164-169

Применение различных способов для разложения на множители

6

 

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Последовательное применение нескольких способов для разложения на множители. Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения.

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

ФО

Текущий

СР

Уметь применять различные способы для разложения многочлена на множители

170

Контрольная работа № 13

«Преобразование выражений»

1

 

КЗУ

Преобразование целых выражений

Уметь преобразовывать целые выражения различными способами

 

Уметь преобразовывать целые выражения различными способами

                         Блок № 14 Повторение (геометрия. Треугольники)      (4 часа)

 

171

172

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».

2

 

комбиниров

Смежные и вертикальные углы

Уметь применять О\е и свойства смежных и вертикальных углов при решении задач

ФО

Уметь применять О\е и свойства смежных и вертикальных углов при решении задач

173

174

Решение задач  по теме «треугольники»

2

 

комбиниров

Треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный, равносторонний

Знать о/е и свойства треугольников, уметь применять эти знания при решении задач

ФО

Знать о/е и свойства треугольников, уметь применять эти знания при решении задач

                                    Блок 15                        Системы линейных уравнений (17 часов)

175

176

Линейное уравнение с двумя переменными

2

 

КУ

УОНМ

Определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения. Равносильные уравнения с двумя переменными и их свойства.

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными; выражать одну переменную через другую.

ФО

МД

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения. Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными; выражать одну переменную через другую.

177

178

График линейного уравнения с двумя переменными

2

 

УОНМ

УПЗУ

График линейного уравнения с двумя переменными

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. Уметь  строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

ФО

Практ. работа

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными. Уметь  строить графики линейного уравнения с двумя переменными.

179

180

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

 

УОНМ

УЗИМ

Понятие системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решения. Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными

Уметь находить решение системы с двумя переменными, графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

 

ФО

СР

Уметь находить решение системы с двумя переменными, графически решать системы линейных уравнений и выяснять, сколько решений имеет система уравнений

181

182

183

Способ подстановки

3

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Способ подстановки. Равносильные системы. Алгоритм решения систем способом подстановки

Знать алгоритм решения системы уравнений  способом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

ФО

СР

Знать алгоритм решения системы уравнений  способом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму.

184

185

186

Способ сложения

3

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Система  линейных уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения

Знать алгоритм решения системы уравнений  способом алгебраического сложения.. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения

ФО

СР

Знать алгоритм решения системы уравнений  способом алгебраического сложения. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения.

187

188

189

190

Решение задач с помощью систем уравнений

4

 

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по реке, на части, на числовые величины, на проценты.

ФО

СР

Уметь решать текстовые задачи с помощью систем линейных уравнений на движение по реке, на части, на числовые величины, на проценты.

 

191

Контрольная работа № 14 «системы линейных уравнений»

1

 

КЗУ

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи.

 

Уметь решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения, решать задачи.

 

                                 Блок 16      Повторение ( А -11  часов, Г- 6 часов)

192

193

Повторение. Уравнения с одной переменной.

2

 

КУ

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать уравнение с одной переменной

ФО

СР

Уметь решать уравнение с одной переменной

194

Решение задач с помощью уравнений

1

 

УОСЗ

Линейное уравнение с одной переменной

Уметь решать задачи с помощью уравнений

СР

Уметь решать задачи с помощью уравнений

195

Линейная функция

1

 

КУ

Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

Ср

Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

196

Степень с натуральным показателем и ее свойства

1

 

УОСЗ

Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями

Уметь  применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

ФО

СР

Уметь  применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

197

Сумма и разность многочленов. Произведение многочленов.

1

 

КУ
УОСЗ

Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Уметь умножать  одночлен на многочлен и многочлен на многочлен, приводит подобные члены.

ФО

СР

Уметь умножать  одночлен на многочлен и многочлен на многочлен, приводит подобные члены.

198

199

Формулы сокращенного умножения.

2

 

КУ
УОСЗ

Формулы сокращенного умножения

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

МД

СР

Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений

200

201

Итоговая контрольная работа

2

 

КЗУ

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

202

Анализ контрольной работы. Итоговый зачет

1

 

УОСЗ

 

 

ФО

 

203

Обобщение и систематизация  изученного материала

1

 

УОСЗ

 

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.

 

 

204-207

Решение геометрических задач

4

 

 

 

 

 

 

208-210

Резервные уроки

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Календарно- тематическое планирование по математике в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Календарно - тематическое планирование по математике в 7 классе, это один из разделов рабочей программы по математике. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, за год 204 часа, преподавание ведется по блокам, блок алгебры и блок геометрии и т. д.    для учебников авторов Ю. Н. Макарычев и другие под редакцией Теляковского  Алгебра 7 класс издательство " Просвещение" и  Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие  Геометрия 7-9 классы издательство "Просвещение".  Планирование составлено по программе Бурмистровой.                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 159 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку математики в 5 классе «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Упрощение выражений»
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
  • Тема: 14. Упрощение выражений
  • 05.10.2020
  • 354
  • 10
«Математика (в 2 частях)», Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 316
    • DOCX 51.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русинова Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русинова Галина Владимировна
    Русинова Галина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12530
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек