Инфоурок Другое Другие методич. материалыКакие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?

Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?

Скачать материал

 

Рефлексивный отчет о процессе планирования развития школы, предполагающего постановку цели, определение ожидаемых результатов, системы критериев успешности, наличие соответствующих графиков, диаграмм.

Раздел 4: Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?

Я учитель! И я горжусь этим!

Учитель – это человек  который познает много  интересного, а знания вкладывает своим любящим ученикам - детям. Как приятно, когда по дороге в школу,с тобой здороваются твои ученики. И тогда ты чувствуешь себя такой нужной и незаменимой, ведь многое зависит от учителя - от нас, как говорят: «что посеем, то и пожнём!»

 Для меня главное на сегодня - помочь  коллегам в профессиональной деятельности, хотя бы небольшими изменениями их практики. Конечно же, через процесс – менторинга и коучинга. Для этого нужно определить конкретную цель в реализации преобразовании, и тем самым помочь учителям, чтобы они знали, что нужно сделать для усовершенствования обучения учеников.

Для этого мне нужно будет встретится с администрацией школы и руководителями МО, создать свою фокус-группу – по внедрению преобразовании в школе на основе основных идей  Программы.

В фокус - группу будут входить обязательно учителя которые прошли курсы нового формата. Вместе я думаю, нам не будет сложно определить стратегии повышения мотивации учащихся. Также в эту группу войдут и заинтересованные учителя, которым небезразличны качества в новшестве образования 21 века. При обсуждения результатов исследования, будет доработан план развития нашей школы. Который поможет улучшить использование учителями групповых работы на своих уроках, и тем самым пробуждения мотивации у учащихся.

Обсудив с коллегами мы взяли такую тему исследования: «Как использование групповых форм работы влияет на повышение мотивации учащихся». По результатам анализа стартовой ситуации школы, определена проблема низкой мотивации учащихся, особенно учащихся среднего звена – потеря интереса за счет низкой вовлеченности в процесс обучения. Цель нашего исследования: повысить и улучшить качество преподавания через новые подходы в обучении.

Я думаю, что для того чтобы реализовать программу (в полном объеме) понадобится некоторое время, примерно 2-3года.

Наш преблизительный план развития школы составлен на 3 года, который состоит из 3 частей как и в любом другом плане:

1.     Аналитический

2.     Практический

3.     Обобщающий

В каждом пункте выделены приоритеты, основные действия и ожидаемый результат с указанием сроков их выполнения, а также указаны ответственные лица. Члены моей фокус – группы  посчитали План для развития школы удобным для совместной работы.

Аналитический этап направлен - на определение и выявления проблемы.

Практический этап направлен – использование и применение новых форм в обучении и методов работы. Главной целью которого - решение проблем.

И последний обобщающий – будет определен результат и достижения изображенном в мониторинге качества преподавания.

Этапы

Приоритеты

Действия

Ответственные

Сроки

Ожидаемый результат

 

Аналитический

Выявление проблемы

Исследование в действии: посещение уроков;

анкетирование родителей; учеников; учителей. Беседа с администрацией школы

Учителя I уровня;

Психолог; Классные руководители.

2 - 10 сентября 2014г

Определение сторон сильных и слабых сторон школы

 

Определение проблемы

Анализ исследования

Учителя I уровня

11 – 20 сентября 2014г

Проблема выявлена

 

Практический

 

1.        Пробуждение мотивов и интереса каждого учащегося

2.        Улучшения практики преподавания

3.        Использование групповых форм работы на уроках

 

·          Внедрение изменений в  

·          методы обучения через коучинг.

·          Проведение коучингов: «меняется мир-меняемся мы», «Новые подходы в обучении», «Групповые формы работы», «Виды оценивания» и т.д.

·          Создания менторской службы

·          Проведение Lesson stady, с целью привлечения всех учащихся в учебный процесс.

·          Беседа с учащимися о методах преподавания и обучения.

·          Организация проекта «Голос ученика».

·          Проведение конкурсов на «Лучший урок с применением групповой работы», недели изучения и исследования.

·          Проведение дней открытых дверей для родителей с целью прямого общения с учителями и администрацией.

·          Сбор рефлексивных размышлении по внедрению в практику новых подходов.

·          Тьюторская работа с шефскими школами: семинары, коучинги по внедрению новых подходов в обучение учащихся, обмен и перенятие опытом.

·          Создание школьного сетевого сообщества «Старт» и представления материалов работ учителей, размышления учащихся, родителей, обмен информацией.

·          Корректировка Программы развития школы

·          Определение изменений  по повышению мотивации учащихся,их качество обучения – вести мониторинг.

·          Создание клуба «Юнных и талантливых» на базе шефской школы СОШ № 1

 

Учителя новой формации;

Администрация школы;

Родители;

Ученики;

Коучи;

Менторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя Iуровня, администрация школы,

Рук-ли МО,

 

 

2014 – 2016г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в полгода

 

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в полгода

 

1)Учителя освоют методы новых технологии;

2)коллеги начнут использовать новые подходы в обучении, постепенно внедряя их в LS.

3)большее количество вовлеченности в учебный процесс учащихся.

4)повышения мотивации и интереса к обучению.

5)снижения количества учащихся с низкой мотивации в обучении.

6)признание родителями успешной обучения своих детей.

7)занятия творческой деятельностью учителями и учениками.

8)повышение квалификации учителей через работу сетевых сообществ.

9)оказание методической помощи учителями через менторскую службу.

10)улучшения ачества преподавания на основе тьюторской работы в применение новых подходов в обучении.

 

Обобщающий

Определение достижений, анализ результатов.

 

Анкетирование, беседы,интервью.

 

 

 

Проведение менторинга по повышению мотивации учащихся.

 

Анализ, обсуждение.

Мониторинг качества повышения мотивации учащихся.

Учителя прошедшие уровневые курсы,

Администрация школы,

 

Школьный психолог.

I полугодие 2017

Решение выявленных проблем.

 

Улучшения качества  преподаваемых предметов.

В наш план развития школы, мы привлекли работу с родителями. Без сотрудничества наших родителей, будет сложно определять качества успешности обучения учащихся. На общешкольных родительских собраниях учителя новой формации, проведут беседу с родителями; основной вопрос которого – их взгляд на новые подходы в обучении; каков процесс взаимодействия ученик – учитель и родитель. На базе нашей школы СОШ №1  будет организован клуб «Юнных и талантливых». Этот клуб будет действовать не только для одаренных и талантливых детей, но и для ребят которые проявляют активность и интерес. Где ребята смогут расскрыть свои «когда – то» скрываемые таланты, идеи, мысли – что даст тесное сотрудничество и взаимоинтересующие взгляды учеников и учителей. Этот клуб будет действовать, в течении всего учебного года, и не только взависимости их работ. В каникулярные  дни будем приглашать учащихся, родителей и учителей для проведения семинара, круглого стола, научных конференции, в главной роли которого будет ученик. Где они смогут показать себя – уже в самостоятельной сформированности как личность, не боясь какого – то страха, закомплексованности что мешало им когда –то. Заметно улучшится сближения учащихся, учителей и родителей – приводящее к сотрудничеству.

В первую очередь,  буду сотрудничать с коллегами прошедшими курсы новой формации, создавая коллаборативную среду в школе, я создала сайт на портале cpm.kz, сетевое сообщество, которое называется «Старт». Первоначально взаимодействие среди учителей будет происходить с теми, кто зарегистрирован в данном сайте, постепенно я думаю мы сможем зарегистрировать сетевое сообщество на сайте своей школы - для обмена мнения или внесения методических рекомендации, в помощь учителю.

По новому начиная свою педагогическую деятельность, я ставлю перед собой такие цели:

1.     Организовать учебный процесс с учетом повышения мотивации учащихся;

2.     Развивать позновательный интерес, вовлекая к совместному учебному процессу;

3.     Активизировать самостоятельную деятельность учащихся;

4.     Изучать и обобщать профессинально - педагогический  опыт по развитию мотивации учащихся у педагогов школы.

Для того чтобы достичь данной цели, на уроках будет организована групповая работа, где учащиеся будут чувствовать себя комфортно и удобно, общаясь со сверстниками, чувствуя поддержку, защищать свои какие-то идеи, выражать свои мнения т.е где чувствуется полная активизация учащихся. Что и дает главный подход к повышению мотивации моих детей. Для этого моим коллегам потребуется разрабатывать так урок, чтобы для ребят оставался запоминающимся, т.е подходить творчески. Сам учитель после каждого такого урока будет замечать, как меняется его мировоззрение и тем самым как растет его профессионализм.

Критериями успешности учителя в этом процессе будут:

1)умение побуждать – в «ассоциации»- сталкивать ученика с этим явлением, связывая его с применением в действии, и в некоторой степени жизни;

2)давать учащимся возможность исследовать свои предположения, особенно в обсуждении в группах, когда столько много мнений из них выделяя важное и более существенное;

 3)использовать возможность на применения новых знаний к широкому кругу действий.

Необъодимо «разбудить» ребенка так чтобы в главной роли был ученик, а не учитель. Так как, пассивность возникает у ученика:

 - тогда, когда неинтересно,

- тогда, когда скучно,

- тогда, когда учитель говорит монотонно – такие уроки, можно сказать - проходят в пустую. Не учит  к самостоятельности самих детей добывать знания и пропускать все через себя. В будущем – этот ученик не знает «чего он хочет?», «что ему нужно?» и т.д  - многие такие ученики становится потерянными! 

Тот план, которые мы разработали совместно с моими коллегами, считаю удобным в применении нашей школы. Разрабатывая план сложно было определить ожидаемый результат, который нужно будет воплотить в реаль, т.к мы никогда не забумывались «а что будет если..?», «а в друг..?» и т.д. В течении времени план возможно будет с дополнением и изменением – по истечению времени учитывая мнения и результаты учителей и родителей, чтобы продолжить и в дальнейшем свою творческую деятельность. План будет работать во всех нужных направлениях развития моей школы. Определять изменения в своей практике, буду проводить тестирования совместно со школьным психологом по выявлению уровня мотивации учащихся, проводить беседы, анкетирования с учителями и учениками по выявлению изменений в учебном процессе. Конечно, изменения и корректировка плана будет зависить от полученных данных о выполнении критериев успешности.

В ходе реализации Плана ообязательно вести мониторинг участия в различных конкурсах, олимпиадах по предметам, дистанционных олимпиад, а также мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта учителей школы на районном и областном уровне. Вместе с коллегами мы решили, один раз в полгода проводить сбор рефлексивных размышлении по внедрению в практику новых подходов в обучении. Для реализации, своих планом мы будем проводить коуч-сессии, менторинг, «Lesson study», беседы, брать интервью, и обязательно учитывать «Голос ученика». Все это, будет проводиться в осмыслении коллег и в их применении модульных технологии на своих уроках. Тем самым, определить качество и количество повышения мотивации в  групповой работе на уроке, вместе с формативным  оцениванием. В разработке критериев урока с последующими темами будет отражаться качество их преподавания, уже с учетом их практической ценности конкретно для нашей школы. Как говорят мои коллеги:

- «все новое – это когда-то хорошо забытое старое!», - да, наверное.

- Но ты сумей его теперь красиво преподнести!

 Например, если сравним  новые формы образования – с новым современным оборудованным магазином со старым (образование) магазином - куда будет вовлечен интерес? Где будет больше клиентов (учеников)? В старом или новом? Конечно, все пойдут в новый, современный и красивый магазин. Поэтому мы должны создавать все условия для вовлечения и привязанности к нам наших детей, создавая тем, самым коллаборативную среду для повышения мотивации учащихся - наших клиентов!

Увидев что-то новое, мы всегда говорим это модно! Ведь те и нововведения, которые происходят сегодня у нас в образовании - это тоже престиж! С каждого своего проведенного престижного урока, ты получаешь удовлетворения, тем самым ты привлекаешь не только учеников к действию, но и самих учителей, которые когда – то говорили: «А зачем мне это нужно?». Процесс пойдет тогда, когда они сами начнут замечать, что у них получилось! Здесь поможет моим коллегам подход «LS», где ведется исследование урока, полное наблюдение за учениками. Учителя могут  увидеть полный процесс обучения, происходящий на уроке – уже глазами своих коллег.       

Для реализации плана развития своей школы будут участвовать все учителя прошедшие курсы по первому, второму и третьему уровню, а также учителя проявляющий интерес к совершенствованию своей профессиональной деятельности, администрация школы, классные руководители, руководители МО и  родители учащихся.                           Для создания коллаборативной среды в классе и в самой школе будет привлечен школьный психолог, который поможет с обработкой анкет и поможет по мере необходимости в  подаче соответствующих рекомендации. Конечно, сначала я должна провести беседу с влиятельными людьми моей школы т.е администрацией, ведь они несут за собой  полную информацию школы; они помогут мне изменить, поменять, применить новые подходы обучения в нашей школе. Вместе мы сможем конкретно определиться со временем проведения  запланированных коуч-сессии, в организации анкетирования, бесед, интервьюирования среди учителей, учеников и родителей, которые будут проводится без принуждения, а с их согласия. Также нужно будет включить в план отчетов о проделанной работе по выбранной теме с помощью таблиц, графиков и анализов анкет – привлекая в это дело фокус – группу.

Для того чтобы поддержать своих учителей, мы создадим сетевое сообщество, которое будет действовать как и в электронном виде, так и в неофициальной обстановке – особенно тем учителям которые испытывают неуверенность в изменениях своих  методик преподавания.

При составлении плана развитии школы, который расчитан на три года, мы внесли внесли некоторые  изменения, то есть, опираясь на Программу обучения учителей предложенной  ЦПМ (план расчитан на 1 год) пы составили подробный план обучения учителей не прошедщих обучение на уровневых курсах. Этот планируемый календарный план удобен для реализации преобразования  и достижения цели (см.в приложении №2). По этому плану нам необходимо будет обучить своих  коллег по программе III уровня.

 «Будущее – в наших руках!» - учителя моей школы  откликнулись на призыв, их заинтересовала наша проблема и они готовы к сотрудничеству. То есть, то что мне и нужно! Именно через сотрудничество моих уважаемых коллег – мы добьемся Успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

1.     Руководство для учителя I (продвинутого) уровня.

 

 

                                     

 

 

                                  

                                           

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Какие методы и подходы я буду использовать для преобразования школы?"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я учитель! И я горжусь этим!

Учитель – это человек  который познает много  интересного, а знания вкладывает своим любящим ученикам - детям. Как приятно, когда по дороге в школу,с тобой здороваются твои ученики. И тогда ты чувствуешь себя такой нужной и незаменимой, ведь многое зависит от учителя - от нас, как говорят: «что посеем, то и пожнём!»

 

 Для меня главное на сегодня - помочь  коллегам в профессиональной деятельности, хотя бы небольшими изменениями их практики. Конечно же, через процесс – менторинга и коучинга. Для этого нужно определить конкретную цель в реализации преобразовании, и тем самым помочь учителям, чтобы они знали, что нужно сделать для усовершенствования обучения учеников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 469
    • DOCX 36.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдолова Динара Мажитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдолова Динара Мажитовна
    Абдолова Динара Мажитовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6685
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов