Главная / Директору-завучу / "Какие статьи Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» считаю наиболее значимыми в профессиональной деятельности ?

"Какие статьи Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» считаю наиболее значимыми в профессиональной деятельности ?



"Какие статьи Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» считаю наиболее значимыми в профессиональной деятельности ?


NN

Статья №273-ФЗ

Возможности в

профессиональной деятельности педагога?

1


Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.


Грамотная осведомлённость (ориентированность ) на важнейшие термины ФЗ способствует и грамотному владению в сфере образования (профессиональной деятельности).



2



















3






4











5




















6











7














8

























9









10



















11









12









13

























14




















15











16


















17








18




















































19


Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

п.1 ч.7 Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека...



п..1 ч.8 Обеспечение права на образование в течение всей жизни...






Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования.





Статья 10. Структура системы образования










Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.


п.6 . ст.11 В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования




Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ.

п.2 При реализации образовательных программ используются образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.


Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ.

п.1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность



Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

п.3 При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий...




Статья 17. Формы получения образования и формы обучения








Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

п.1 В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системами...





Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования







Статья 25. Устав образовательной организации








Статья 26. Управление образовательной организацией























Статья 28.Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

п.3 ч.11 Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации этих результатах и поощрениях на бумажных и электронных носителях.

п.3 ч.12 Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения




Статья 29. Информационная открытость образовательной организации








Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

п 1 ч.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

п.1 ч.4 Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

п.1 ч.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом






Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью






Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

п.2 В Российской Федерации признаётся особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

п.3 ч. 1 Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

п.3 ч.2. Свобода выбора и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

п.3 ч.3 Право на творческую инициативу , разработку и применение авторских программ и методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета...

п.3 ч.4 Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке установленном законодательством об образовании

п.3 ч.5 Право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ








Статья 48. Обязанности и права педагогических работников








Возможность на приобретение (усвоение) новых знаний ( развитие новых профессиональных потребностей).



Возможность реализации права на образование в соответствии с личностными потребностями.



Реализация прав и свобод в образовательной

сфере.






Осведомленность ( знания) о системе

образования, уровней общего образования,, подвидов дополнительного образования.





Возможность реализации мероприятий по ознакомлению всех участников образовательных отношений с новой структурой образования .









Формирование образовательных программ в соответствии с различными уровнями сложности и направленности с учётом способностей, образовательных потребностей обучающихся.

Обеспечение качества образования в соответствии с едиными требованиями к условиям реализации образовательных программ, результатам их освоения.

Возможность реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.








Реализация образовательных программ в

соответствии с требованиями Федерального закона.

Обеспечение возможности использовать в профессиональной деятельности дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.






Возможность освоения обучающимися образовательной программы












Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.





Освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их места нахождения .















Реализация обучающимися права на образование как в образовательной организации, так и вне образовательной организации в форме семейного образования и самообразования







Создание электронной библиотеки по учебным предметам, способствующей успешному доступу к электронным учебным изданиям (пособиям).














Составление ( разработка), применение инновационных, экспериментальных образовательных технологий с обучающимися. Реализация в форме экспериментов, инновационных проектов.





Внедрение мероприятий по ознакомлению участников образовательных отношений с Уставом образовательной организации.







Возможность каждому участнику образовательных отношений реализовать свое право на участие в управлении образовательной организацией. Участие в управлении школой дает обучающимся приобрести опыт гражданской позиции, быть готовым к жизни в меняющихся условиях( в школе, вне школы, после школы); родителям оказывать помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий;

педагогу высказывать свою точку видения, работать в команде, представлять интересы педагогического коллектива.













Фиксирование результатов в электронном журнале.

Возможность создания электронного мониторинга в усвоении обучающимися образовательных программ, учебных предметов.




Возможность применения электронных образовательных технологий










Возможность свободного доступа всем участникам образовательных отношений к информации образовательной организации








Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.





Систематическое применение мероприятий по активизации у обучающихся навыков здорового образа жизнедеятельности











Соответствие требованиям профессионального стандарта






Возможность повышения престижа педагогической деятельности(педагогического труда), социальной значимости.


Формирование (активизация) способности к независимой (собственной ) точке зрения.








Составление программы и её реализация, проявление собственной ( творческой) инициативы.





Возможность осуществить выбор учебных пособий в соответствии с образовательной программой






Профессиональные качества в составлении модулей, образовательных программ






















Исполнение (выполнение) должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.

Взаимодействие всех участников образовательного процесса на основе равенства партнёров.

Соответствие требованиям этики профессиональной деятельности


20

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

п.1 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
п.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося...
п.3 Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитию интереса к познанию и творческих способностей обучающегося...






Реализация современных образовательных технологий; исследовательской (проектной) деятельности

21

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Реализация права на образование в соответствии с потребностями личности. Возможность приобретения новых знаний, умений. Совершенствование профессиональной компетенции. Повышение профессионального уровня.


Козлачкова Ирина Вениаминовна
Алтайский край г. Бийск
















"Какие статьи Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» считаю наиболее значимыми в профессиональной деятельности ?
  • Директору-завучу
Описание:

NN

Статья №273-ФЗ

Возможности в профессиональной деятельности педагога?

1

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.

Грамотная осведомлённость (ориентированность ) на важнейшие термины ФЗ способствует и грамотному владению в сфере образования (профессиональной деятельности).

2








3



4




5











6







7







8











9






10







11





12




13












14










15



16










17



18























19

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

п.1 ч.7 Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека...

п..1 ч.8 Обеспечение права на образование в течение всей жизни...



Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования.


Статья 10. Структура системы образования



Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования. Образовательные стандарты.

п.6 . ст.11 В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования




Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ.

п.2 При реализации образовательных программ используются образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.


Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ.

п.1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность


Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

п.3 При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий...

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения





Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

п.1 В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системами...

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования




Статья 25. Устав образовательной организации




Статья 26. Управление образовательной организацией











Статья 28.Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

п.3 ч.11 Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации этих результатах и поощрениях на бумажных и электронных носителях.

п.3 ч.12 Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения


Статья 29. Информационная открытость образовательной организации



Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

п 1 ч.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

п.1 ч.4 Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда

п.1 ч.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом


Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью


Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

п.2 В Российской Федерации признаётся особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

п.3 ч. 1 Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность

п.3 ч.2. Свобода выбора и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания

п.3 ч.3 Право на творческую инициативу , разработку и применение авторских программ и методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета...

п.3 ч.4 Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке установленном законодательством об образовании

п.3 ч.5 Право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ



Статья 48. Обязанности и права педагогических работников

Возможность на приобретение (усвоение) новых знаний ( развитие новых профессиональных потребностей).

Возможность реализации права на образование в соответствии с личностными потребностями.

Реализация прав и свобод в образовательной сфере.



Осведомленность ( знания) о системе образования, уровней общего образования, подвидов дополнительного образования.

Возможность реализации мероприятий по ознакомлению всех участников образовательных отношений с новой структурой образования .

Формирование образовательных программ в соответствии с различными уровнями сложности и направленности с учётом способностей, образовательных потребностей обучающихся.
Обеспечение качества образования в соответствии с едиными требованиями к условиям реализации образовательных программ, результатам их освоения.
Возможность реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.



Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями Федерального закона.

Обеспечение возможности использовать в профессиональной деятельности дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.




Возможность освоения обучающимися образовательной программы




Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.



Освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их места нахождения .





Реализация обучающимися права на образование как в образовательной организации, так и вне образовательной организации в форме семейного образования и самообразования



Создание электронной библиотеки по учебным предметам, способствующей успешному доступу к электронным учебным изданиям (пособиям).





Составление ( разработка), применение инновационных, экспериментальных образовательных технологий с обучающимися. Реализация в форме экспериментов, инновационных проектов.

Внедрение мероприятий по ознакомлению участников образовательных отношений с Уставом образовательной организации.


Возможность каждому участнику образовательных отношений реализовать свое право на участие в управлении образовательной организацией. Участие в управлении школой дает обучающимся приобрести опыт гражданской позиции, быть готовым к жизни в меняющихся условиях( в школе, вне школы, после школы); родителям оказывать помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий;
педагогу высказывать свою точку видения, работать в команде, представлять интересы педагогического коллектива.



Фиксирование результатов в электронном журнале.

Возможность создания электронного мониторинга в усвоении обучающимися образовательных программ, учебных предметов.


Возможность применения электронных образовательных технологий



Возможность свободного доступа всем участникам образовательных отношений к информации образовательной организации




Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.


Систематическое применение мероприятий по активизации у обучающихся навыков здорового образа жизнедеятельности



Соответствие требованиям профессионального стандарта



Возможность повышения престижа педагогической деятельности(педагогического труда), социальной значимости.




Формирование (активизация) способности к независимой (собственной ) точке зрения.



Составление программы и её реализация, проявление собственной ( творческой) инициативы.



Возможность осуществить выбор учебных пособий в соответствии с образовательной программой



Профессиональные качества в составлении модулей, образовательных программ




Исполнение (выполнение) должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне.
Взаимодействие всех участников образовательного процесса на основе равенства партнёров.
Соответствие требованиям этики профессиональной деятельности

20

Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

п.1 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности
п.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося...
п.3 Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитию интереса к познанию и творческих способностей обучающегося...




Реализация современных образовательных технологий; исследовательской (проектной) деятельности

21

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

Реализация права на образование в соответствии с потребностями личности. Возможность приобретения новых знаний, умений. Совершенствование профессиональной компетенции. Повышение профессионального уровня.

Автор Козлачкова Ирина Вениаминовна
Дата добавления 16.04.2016
Раздел Директору-завучу
Подраздел Планирования
Просмотров 825
Номер материала MA-066457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы