Главная / Классному руководителю / Как сохранить здоровье школьника? Классный час " Дорога к доброму здоровью" 4 класс.

Как сохранить здоровье школьника? Классный час " Дорога к доброму здоровью" 4 класс.

Как сохранить здоровье школьника?

Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья все – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, при том, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно рядом – плачет, смеётся, задаёт вопросы. Заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – наши дети. Сегодня всё в их судьбе как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Здоровые люди – главное богатство страны. Социализация ребёнка с ограниченными возможностями – конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения, поэтому заметное место на пересечении составляющих образовательно – воспитательного процесса занимает социально – реабилитационная работа. Она направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в полноценную общественную жизнь и приносить пользу обществу.

Одна из задач воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида - охрана здоровья и физическое развитие ребёнка.

В начальном звене - учитывая низкий уровень этих показателей у данного контингента детей, данному направлению необходимо уделить приоритетное внимание. Воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно – оздоровительных технологий, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно - гигиенических навыков до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы. И особое внимание – профилактике употребления психоактивных веществ.

В средних классах – формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом, по формированию механизмов антистрессового поведения.

В старших классах – развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

В настоящее время актуальным является практическое накопление опыта работы классного руководителя в образовательной системе. Это предполагает создание модели педагогической поддержки ребёнка и способствует апробации новых способов обеспечения развития личности школьника, и его способностей к саморазвитию и самореализации.

Классный час " Дорога к доброму здоровью" 4 класс.

Цели: прививать культурно - гигиенические навыки; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья; расширять кругозор, обогащать словарь учащихся; корректировать мыслительные процессы, память, внимание.

Оформление: поезд «Здоровье» (составленные стульчики возле доски, на которые крепится названии «Здоровье»), высказывания о здоровом образе жизни, маршрут путешествия на доске (название станций отмечается по мере прибытия сказочного поезда), плакаты ядовитых растений, листы с игрой «Четвёртый лишний», сердечки, цветные карандаши, реквизит для сценки, напечатанные строчки стихотворения для итога занятия.

Словарь: здоровье,витамины, ядовитые растения, закаливание.

Ход классного часа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент:

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобно –

Начнём скорей урок.

Рассаживаются за парты

2. Введение в тему:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?


-Да!

- на машине, пешком, на самолё.те, на поезде..

3.Основная часть:

1.- В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не

только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей

среде.

- Сегодня мы с вами проведём игру - путешествие "Дорога к доброму здоровью".

- Мы посетим станции Чистюлькино, Ягодная, Крепышкино, Зарядкино, Спортивная.

- И скажу вам по секрету - ждёт нас впереди немало приключений.

- А на чём мы будем путешествовать?

- Вам необходимо угадать, послушайте загадку.


Дети отгадывают загадку.

- на поезде.


2.- Познакомьтесь - витамины. А, В, С.(у детей шапочки на голове)

Витамин. А

Чтобы были вы

красивы.

Чтобы не были

плаксивы.

Витамин. В

Чтоб в руках

любое дело

Дружно

спорилось,

горело.

Витамин. С

Чтобы громче

пелись песни,

Жить, чтоб было

интересней!

Нужно сильным

быть, здоровым.


- Дети

рассказывают

выученные

стихотворения





3.- Мы отправляемся на станцию "Зарядкино"



1.Утро – 7 утра!

Дети, вставать пора!

Все по распорядку!

Стройся на зарядку!

Стойка «смирно»! Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка, вместе, бег на месте!



2. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра

прогонит лень,

Будет сильным и

умелым

И весёлым

целый день



3.Каждый день, по утрам,

Делаем зарядку.

Очень нравится всё нам делать по порядку!

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, бегать, танцевать!

- Пока мы делали зарядку, подъехали к следующей станции.

- Дети (садятся на стульчики возле доски) и имитируют движение поезда

- Выполняют упражнения утренней зарядки в ритм стихотворению

- Дети хором рассказывают стихотворение



4.- Станция "Чистюлькино". " Чистота - залог здоровья!"- плакат на доске.

- Как вы это понимаете?



Игра «Да – нет!»

- Дружите ли вы с водой?

- Ходите с грязной бородой?

-Умываетесь ли утром?

- Вечером?

- После еды?

- Чистите ли зубы?

- Вы грязными ложитесь в постель?

- Молодцы!



- Едем дальше, занимайте места в нашем сказочном паровозике с песней "Мы едем, едем, едем..."


-дети садятся за парты и читают вслух плакат



( игра "Да - нет")

Дети отвечают хором.















Дети занимают места сказочного поезда(составленные стульчики возле доски) и поют песню


5. - Станция " Ягодная" (на лавочке сидит Ягодная Ведьма и протягивает корзиночку)

Ведьма:

Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягодки для вас!

Земляничка (выбегает и отнимает корзинку)

Не сошла ли ты с ума!

У тебя есть бузина!

Да ещё и белладонна!

Гибель ты несёшь в ладонях.

Убери свою корзинку! (обращается к ребятам)

Посмотрите на картинку:

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя.

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

Учитель: - Ну, что, ребята, будем мы собирать эти ягоды?

- Почему?

- ПРАВИЛЬНО!-

Игра "4 лишний"



- Мы отправляемся дальше, прошу занять места в поезде, едем с песней "Скатертью, скатертью..."


- Дети 6 класса показывают сценку.



































Ответы на вопросы учителя.



- У каждого на парте листок с игрой и дети зачёркивают лишнюю ягоду и доказывают, почему они это сделали.


6. - Отправляемся на станцию "Спортивная"

Игра " Закати мяч в ворота"







- занимаем места и едем дальше.

Ворота – кегли.

И дети закатывают теннисный мячик, дуя на него, в ворота. Кто быстрее?


7. - Станция "Крепышкино" (сидят 2 мальчика кашляют, чихают)

Крепыш: - Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались - болеют!



- Скажите, как надо закаляться?

- Запомните, как правильно надо закаляться.

Температура воды должна быть 32 градуса, затем её снижают на один градус в неделю. Закаляются люди постепенно,

- занимаем места в поезде и едем в школу с песней «Чему учат в школе»

Сценку показывают дети





















Дети высказывают своё мнение



Рассаживаются за парты

4. Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какую дорогу к доброму здоровью вы выбрали?



- Может ли быть здоровье добрым?



1.- Человек на свет родился,

- Встал на ножки и пошёл!

2. - С ветром, солнцем подружился,

- Чтоб дышалось хорошо.

3. - Приучал себя к порядку,

- Рано утром он вставал.

4. - Бодро делал он зарядку,

- Душ холодный принимал.

5. - Он к зубным врачам, представьте,

- Не боясь совсем пришёл.

6. - Он ведь чистил зубы пастой,

- Чистил зубы хорошо.

7. - Человечек за обедом

- Чёрный хлеб и кашу ел.

8. - Вовсе не был привередой,

- Не худел и не толстел.

9. - Каждый день он бегал, прыгал,

- Много плавал, в мяч играл

10. - Набирал для жизни силы,

- Он не ныл и не хворал.

11. - Спать ложился в восемь тридцать,

- Очень быстро засыпал.

12. - С интересом шёл учиться

- И пятёрки получал!

-о здоровье

- чтобы быть здоровым надо…

-может, когда мы за ним ухаживаем и его бережём.





Дети читают стихотворение по 2 строчки

5. Рефлексия:

- Понравилось вам занятие? - Оцените свою работу на занятии.

- На партах лежат сердечки, которые вам нужно раскрасить:

- Чем понравилось?

- Что запомнилось?

- Что расскажите дома родителям?

- Составляем большое сердце из раскрашенных детьми сердечек.



- Спасибо за работу


Красный цвет- понравилось, жёлтый – не очень, зелёный – не понравилось. Ответы детей на вопросы.








Как сохранить здоровье школьника? Классный час " Дорога к доброму здоровью" 4 класс.
  • Классному руководителю
Описание:

                              Как сохранить здоровье школьника?

Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства,  как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья все – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто. Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался  одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, при том, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. Будущее ближе к нам,  чем принято думать. Оно рядом – плачет, смеётся, задаёт вопросы. Заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – наши дети. Сегодня всё  в их судьбе как будто зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Наши дети взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем им стать здоровыми. Здоровые люди – главное богатство страны. Социализация ребёнка с ограниченными возможностями – конечная цель всей работы педагогического коллектива специального (коррекционного) учреждения, поэтому заметное место на пересечении составляющих образовательно – воспитательного процесса занимает социально – реабилитационная работа. Она направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным членом общества, который наравне со всеми людьми может включиться в полноценную общественную жизнь и приносить пользу обществу.

Одна из задач воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида  - охрана здоровья и физическое развитие ребёнка.

 В начальном звене -  учитывая низкий уровень этих показателей у данного контингента детей, данному направлению необходимо уделить приоритетное внимание. Воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно – оздоровительных технологий, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно - гигиенических навыков до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы. И особое внимание – профилактике употребления психоактивных веществ.

В  средних классах – формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом, по формированию механизмов антистрессового поведения.

В старших классах – развитие системы профилактических умений по охране здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

В настоящее время актуальным является практическое накопление опыта работы классного руководителя в образовательной системе. Это предполагает создание модели педагогической поддержки ребёнка и способствует апробации новых способов обеспечения развития личности школьника,  и его способностей к саморазвитию и самореализации.

Классный час " Дорога к доброму здоровью" 4 класс.

Цели: прививать культурно - гигиенические навыки; воспитывать желание следовать здоровому образу жизни; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья; расширять кругозор, обогащать словарь учащихся; корректировать мыслительные процессы, память, внимание.

Оформление: поезд «Здоровье» (составленные стульчики возле доски, на которые крепится названии «Здоровье»), высказывания о здоровом образе жизни, маршрут путешествия на доске (название станций отмечается по мере прибытия сказочного поезда), плакаты ядовитых растений,  листы с игрой «Четвёртый лишний», сердечки, цветные карандаши, реквизит для сценки, напечатанные строчки стихотворения для итога занятия.

Словарь: здоровье,витамины, ядовитые растения, закаливание.

                                                    Ход классного часа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент:

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь все удобно –

Начнём скорей урок.

Рассаживаются за парты

2. Введение в тему:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно путешествовать?

 

-Да!

- на машине, пешком, на самолё.те, на поезде..

3.Основная часть:

1.- В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не

только от отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей

среде.

-  Сегодня мы с вами проведём игру - путешествие "Дорога к доброму здоровью".

-  Мы посетим станции Чистюлькино, Ягодная, Крепышкино,  Зарядкино, Спортивная.

- И скажу вам по секрету - ждёт нас впереди немало приключений.

- А на чём мы будем путешествовать?

- Вам необходимо угадать, послушайте загадку.

 

Дети отгадывают загадку.

- на  поезде.

 

2.- Познакомьтесь - витамины. А, В, С.(у детей шапочки на голове)

Витамин. А

Чтобы были вы

 красивы.

Чтобы не были

плаксивы.

Витамин. В

Чтоб в руках

любое дело    

Дружно

спорилось,

горело.

Витамин. С

Чтобы громче

пелись песни,

Жить, чтоб было

интересней!

Нужно сильным

быть, здоровым.

 

- Дети

рассказывают

выученные

стихотворения

 

 

 

3.-  Мы отправляемся на станцию "Зарядкино"

 

1.Утро – 7 утра!

Дети, вставать пора!

Все по распорядку!

Стройся на зарядку!

Стойка «смирно»! Руки вниз!

Гнись пониже, не ленись!

Ну-ка, вместе, бег на месте!

 

2. Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра

прогонит лень,

Будет сильным и

умелым

И весёлым

целый день

 

                                         3.Каждый день, по утрам,

                                          Делаем зарядку.

                                Очень нравится всё нам делать по порядку!

                Весело шагать, руки поднимать,

           Приседать, бегать, танцевать!

- Пока мы делали зарядку, подъехали к следующей станции.

- Дети (садятся на стульчики возле доски) и имитируют движение поезда

- Выполняют упражнения утренней зарядки в ритм  стихотворению

- Дети хором рассказывают стихотворение

 

 

4.- Станция "Чистюлькино".  " Чистота - залог здоровья!"- плакат на доске.

 - Как вы это понимаете?

 

Игра «Да – нет!»

-  Дружите ли вы с водой? 

- Ходите с грязной бородой?

-Умываетесь ли утром?

- Вечером?

- После еды?

- Чистите ли зубы?

- Вы грязными ложитесь  в постель?

- Молодцы!

 

-  Едем дальше, занимайте места в нашем сказочном паровозике с песней "Мы едем, едем, едем..."

 

-дети садятся за парты и читают вслух плакат

 

( игра "Да - нет")

Дети отвечают хором.

 

 

 

 

 

 

 

Дети занимают места сказочного поезда(составленные стульчики возле доски) и поют песню

 

5. - Станция " Ягодная" (на лавочке сидит Ягодная Ведьма и протягивает корзиночку)

Ведьма:

 Как же я вам рада!

Слаще шоколада

И вкусней, чем ананас,

Эти ягодки для вас!      

Земляничка (выбегает и отнимает корзинку)

Не сошла ли ты с ума!

У тебя есть бузина!

Да ещё и белладонна!

Гибель ты несёшь в ладонях.

Убери свою корзинку! (обращается к ребятам)

Посмотрите на картинку:

Эти ягоды, друзья,

Собирать в лесу нельзя.

В каждой яд опасный есть.

Если их однажды съесть,

Можно сильно отравиться,

И придётся вам лечиться.

Учитель: - Ну, что, ребята, будем мы собирать эти ягоды?

- Почему?

- ПРАВИЛЬНО!-

 Игра "4 лишний"

 

-  Мы отправляемся дальше, прошу занять места в поезде, едем  с песней  "Скатертью, скатертью..."

 

- Дети 6 класса показывают сценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы учителя.

 

- У каждого на парте листок с игрой и дети зачёркивают лишнюю ягоду и доказывают, почему они это сделали.

 

 6. - Отправляемся на станцию "Спортивная"   

 Игра " Закати мяч в ворота"

 

 

 

- занимаем места и едем дальше.

Ворота – кегли.

И дети закатывают теннисный мячик, дуя на него, в ворота. Кто быстрее?

 

7. - Станция "Крепышкино" (сидят 2 мальчика кашляют, чихают)

Крепыш: - Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались - болеют!

 

- Скажите, как надо закаляться?

- Запомните, как правильно надо закаляться.

Температура воды должна быть 32 градуса, затем  её снижают на один градус в неделю. Закаляются  люди постепенно,

- занимаем места в поезде и едем в школу с песней «Чему учат в школе»

Сценку показывают дети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё мнение

 

Рассаживаются за парты

4. Итог занятия:

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Какую дорогу к доброму здоровью вы выбрали?

 

- Может ли быть здоровье добрым?

 

1.- Человек на свет родился,

- Встал на ножки и пошёл!

2. - С ветром, солнцем подружился,

- Чтоб дышалось хорошо.

3. - Приучал себя к порядку,

- Рано утром он вставал.

4. - Бодро делал он зарядку,

- Душ холодный принимал.

5. - Он к зубным врачам, представьте,

- Не боясь совсем пришёл.

6. - Он ведь чистил зубы пастой,

- Чистил зубы хорошо.

7. - Человечек за обедом

- Чёрный хлеб и кашу ел.

8. - Вовсе не был привередой,

- Не худел и не толстел.

9. - Каждый день он бегал, прыгал,

- Много плавал, в мяч играл

10. - Набирал для жизни силы,

- Он не ныл и не хворал.

11. - Спать ложился в восемь тридцать,

- Очень быстро засыпал.

12. - С интересом шёл учиться

- И пятёрки получал!

-о здоровье

- чтобы быть здоровым надо…

-может, когда мы за ним ухаживаем и его бережём.

 

 

Дети  читают стихотворение по 2 строчки

5. Рефлексия:

 - Понравилось вам занятие? - Оцените свою работу на занятии.

-  На партах лежат сердечки, которые вам нужно раскрасить:

 - Чем понравилось?

- Что запомнилось?

- Что расскажите дома родителям?

 - Составляем большое сердце из раскрашенных детьми сердечек.

 

- Спасибо за работу

 

Красный цвет-  понравилось, жёлтый – не очень, зелёный – не понравилось. Ответы детей на вопросы.

 

 

 

 

 

Автор Халецкая Ирина Павловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 630
Номер материала 38419
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓