Главная / Другое / Как организовать провести мониторинг и поддержать функционирования сетевого сообщества школ?

Как организовать провести мониторинг и поддержать функционирования сетевого сообщества школ?

Абдолова Динара Мажитовна Портфолио Отчет F

Группа № 2 I уровня

г. Уральск 02.11.2014г

План по решению вопроса: Как организовать, провести мониторинг и поддерживать активность функционирования сетевого сообщества школ?

Раздел 6: Как поддержать происходящее преобразование школы посредством развития сетевого сообщества школы и/или школ?

Сетевое сообщество на сегодняшний день играет важную роль, для современных людей, особенно для учителей. Этот удобный прогресс, через сети Интернет позволяет учителям усовершенствовать свои знания. Не выезжая из дома, не выходя из школы, можно общаться с коллегами для повышения самообразования, участвовать в различных дискуссиях, быть в курсе всех событий. Даже повышение своей квалификации можно осуществлять через сотрудничество сетевых сообществ. Например, участие в онлайн конференциях, семинарах, в различных научных конкурсах, дистанционных олимпиад. На сайте можно опубликовать свои и своих коллег методические разработки, также находить для себя полезные для преподавания материалы, рекомендации, разработанных учителей других школ. Интернет в нынешнее время стал практически во всем удовлетворять в потребности моих коллег, а также улучшать работоспособность всех сотрудников образования.

Сетевое сообщество – осуществляет связь между территориально отдаленными друг от друга людьми. Помогает решать или предпринимать решения на возникшие в ходе деятельности непонятных вопросов. Через сетевое сообщество учитель познает многое, начинает предпринимать действия на улучшения педагогической деятельности, в ходе которых направлены на ученика и самого учителя.

Учителя школ, работающие в совместной сети, могут повысить свой профессиональный рост, во благо успешного обучения ученика и самого себя. Конечно же, сетевое сообщество может быть мало или многогранным, т.е таким которым можно будет управлять. Например, для проблемы преемственности среднее звено, объединится в сетевое сообщество с начальным звеном для решения вопросов или возникающих проблем.

Во время своей практике я создала свое маленькое сетевое сообщество которая состояла из 7 человек, т.е фокус – группа учителя прошедшие уровневые курсы. В ходе своей практики, вместе со своей группой мне удалось решить некоторые проблемы учителей не прошедших уровневые курсы. Их интересовал вопрос о правильном использовании групповых работ на своих уроках с использованием удобных к их предмету стратегии. При общении с коллегами, я заметила, как много нерешенных проблем можно решить совместно, а главное в сотрудничестве. В ходе сетевого сообщества можно рассказать о своем опыте, т.е. где могут реализовать свои творческие способности и идеи. Таким образом, мои учителя начинают, улучшать свои знания в методике преподавания, в повышении своей профессиональной деятельности.

В созданном сетевом сообществе «Старт», мои коллеги смогут:

  1. Делиться опытом своей творческой деятельности;

  2. Обсуждать возникшие вопросы в процессе образования;

  3. Размещать методические разработки в помощь учителю;

  4. Усовершенствовать свою профессиональную деятельность;

  5. Участвовать в онлайн – конференциях, семинарах, мастер-классах;

  6. Участвовать в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и т.д.

  7. Расширить круг в профессиональном сообществе своих коллег.

Да, я убедилась в том что, необходимо создавать и расширять круг своих знакомых, в условиях коллаборативного обучения. В этот удобный процесс нужно подключать не только учителей, но и учеников а также их родителей. Я думаю, что такое тесное общение приведет к повышению качества преподавания и образования, не только внутри своей школы, но и за ее пределами, например, близ лежащих соседних школ.

Главной целью сетевого сообщества «Старт» это:

  1. Мобилизация педагогов через взаимодействие с коллегами по электронным ресурсам;

  2. Создание методических программ, для учебной деятельности применяемые на уроках и внеурочных мероприятиях.

  3. Сотрудничество с новыми образовательными сайтами, быть в курсе новейших информационных технологий в образовательной деятельности.

Результатом данной деятельности будет являться:

  1. Повышения качества в профессиональной деятельности учителей школы, путем сетевого сообщества.

  2. Внедрение инновационных методов преподавания.

  3. Создания методической помощи, через передовой опыт.

Для полного востребования и непрерывности, будут назначаться ответственные лица:

Группы

Руководящие

Координирующие

Группа развития

Управляют и координируют общие действия по усовершенствованию сетевого сообщества.

Регулируют действия между различными структурами профессионального сетевого сообщества.

Сфокусированы на методах усовершенствования преподавания и обучения.










План сетевого сообщества Жанибекской среднее общеобразовательной школы «Старт»

Мероприятия

Форма работы

Сроки

Ответственные

Участники

Ожидаемый результат

Мониторинг

1

Обсуждение по использование в свою практику групповых форм работ

Беседа

В течении работы

Координирующие группы

учителя

Подход к теме

Посещение уроков

2

Сетевые сообщества

Диалог, обсуждение


Руководящие группы

Члены сетевого сообщества

Коллаборативная среда

Активизация, создание новых сообществ

3

ИвД

обсуждение

1 раз в месяц

Лидеры сообществ

Учителя - инициаторы

Планы уроков

Фотоотчет, видеоотчет

4

Онлайн – сессии ментора

Неформальные беседы


Ментор

Учителя, желающие помочь в метод помощи

Повышения профессионализма подопечного

Рефлексивный отчет

5

Онлайн Лессон –стади о влиянии групповых работ на повышение мотивации учащихся

Обсуждение


Руководящие группы

Учителя - коллеги

Влияние на качество обучения

План и видео урока

6

Обсуждение внутри сетевого сообщества о достижении результата

Беседа

В конце учебного года

Лидеры сообщества

Члены сетевого сообщества

Общение на доверии

Активность

7

Информация на сайте

Видео информ о событиях

постоянно

Руководящие группы развития

Пользователи

Посещаемость , заинтересованность

Активность

8

Рейтинг и поощрение

Получение баллов за активность на сайте.

Постоянно

Группы развития

Все

Повышение мотивации

Шкала активности



Используемая литература:

  1. Руководство для учителя I(продвинутого) уровня.


Как организовать провести мониторинг и поддержать функционирования сетевого сообщества школ?
  • Другое
Описание:

Сетевое сообщество на сегодняшний день играет важную роль, для современных людей, особенно для учителей. Этот удобный прогресс, через сети Интернет позволяет учителям усовершенствовать свои знания. Не выезжая из дома, не выходя из школы, можно общаться с коллегами для повышения самообразования, участвовать в различных дискуссиях, быть в курсе всех событий. Даже повышение своей квалификации можно осуществлять через сотрудничество сетевых сообществ. Например, участие в онлайн конференциях, семинарах, в различных научных конкурсах, дистанционных олимпиад. На сайте можно опубликовать свои и своих коллег методические разработки, также находить для себя полезные для преподавания материалы, рекомендации, разработанных учителей других школ. Интернет в нынешнее время стал практически во всем удовлетворять в потребности моих коллег, а также улучшать работоспособность всех сотрудников образования.

Автор Абдолова Динара Мажитовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 561
Номер материала 29902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓