Главная / Школьному психологу / «Как говорим, так и живем»

«Как говорим, так и живем»

 Как говорим, так и живем
Я уже голову сломал что-то меня гложет всю плешь мне проели сидит у меня в п...
просто ножом по сердцу меня уже колотит (трясет) всю шею отсидели сыт по гор...
Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит,… Нервная анорексия Взвалить ...
Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть кислород, чихать на кого-то...
Хромать на обе ноги, неустойчивый, шаткий, непроходимый Хронические судороги,...
Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем, свет не мил, непроглядный...
«У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ», «У ТЕБЯ НЕ…» не могу не умею не уверен (-а) не получит...
«Я (ТЫ) НЕ ДОСТОИН (-на)» Еще не время… Хотелось бы, но… Мало ли  чего я хочу...
«НЕ ХОЧУ, НО НАДО» надо нужно должен (а) требуется проблемы
«НЕВОЗМОЖНО» невозможно маловероятно никогда не может быть если вдруг если чт...
Слова-Крылья Вот он, наш истинный ресурс: Я могу У меня всё получается И само...
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ связь с целями и задачами Программ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ Привлекательность программы,...
Примерная структура ПРОГРАММЫ (1 вариант): Титульный лист Пояснительная зап...
Примерная структура ПРОГРАММЫ (2 вариант): титульный лист; пояснительная запи...
Примерная структура ПРОГРАММЫ (С.Д. Сажина): Титульный лист; Пояснительная за...
Титульный лист Название ДОУ «Утверждаю: заведующий ДОУ…» «Принято на заседани...
Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утв...
Пояснительная записка: Целевые направления (актуальность) изучения конкретн...
Пояснительная записка (по С.Д. Сажиной): Краткая характеристика детского са...
Основное содержание Основа раздела – стандарт образования, примерная программ...
Способы проверки знаний, умений и навыков: График проверки : Месяц Название Д...
Требования к уровню подготовки дошкольников Соответствие с требованиями ГОС (...
Компоненты требований Знать Понимать Применять Анализировать Систематизироват...
Технические средства обучения (звуковые, визуальные, экранные, ауди-визуальны...
Для педагога: метод. литература, художественная, познавательная Для воспитанн...
Желаем успехов !!!
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Как говорим, так и живем
Описание слайда:

Как говорим, так и живем

№ слайда 2 Я уже голову сломал что-то меня гложет всю плешь мне проели сидит у меня в пече
Описание слайда:

Я уже голову сломал что-то меня гложет всю плешь мне проели сидит у меня в печенке (что-то, кто-то) мне перекрыли кислород не перевариваю (что-то или кого-то) все соки из меня выжали много крови мне попортили чихать я хотел надоело до тошноты

№ слайда 3 просто ножом по сердцу меня уже колотит (трясет) всю шею отсидели сыт по горло
Описание слайда:

просто ножом по сердцу меня уже колотит (трясет) всю шею отсидели сыт по горло с души воротит загоняли меня до смерти побывай в моей шкуре давят на меня найти бы отдушину

№ слайда 4 Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит,… Нервная анорексия Взвалить гру
Описание слайда:

Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит,… Нервная анорексия Взвалить груз забот. Нести свой крест. Проблемы, которые сидят на шее,… Остеохондроз Что-то гложет, отравлять жизнь, сам себе не принадлежу, надоело все до смерти, … Рак Заниматься самоедством, язвительно, что-то (или кого-то) не переваривать,… Язва Что-то сидит в почках, моча в голову ударила, нет сил, смертельно устал,… Урологические заболевания

№ слайда 5 Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть кислород, чихать на кого-то… Б
Описание слайда:

Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть кислород, чихать на кого-то… Бронхиальная астма и гипервентиляционный синдром Высасывать кровь, выжимать соки, это вошло в мою плоть и кровь… Заболевания крови Принимать близко к сердцу, сердце разрывается, удар в самое сердце… Инфаркт миокарда Он и не чешется, не хотел бы оказаться в его шкуре, легкоранимый, тонкокожий… Заболевания кожи и аллергия Ломать голову, рисковать головой, еще головой побейся, сплошная головная боль… Мигрень, метеозавизимость

№ слайда 6 Хромать на обе ноги, неустойчивый, шаткий, непроходимый Хронические судороги, по
Описание слайда:

Хромать на обе ноги, неустойчивый, шаткий, непроходимый Хронические судороги, подагра Выпускать пар, лопнуло терпение, поддавать жару, подстегивать… Гипертония Едкий, мне горько, желчный, чтобы жизнь медом не казалась, никакой радости… Заболевания печени и желчного пузыря, а также ожирение

№ слайда 7 Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем, свет не мил, непроглядный… З
Описание слайда:

Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем, свет не мил, непроглядный… Заболевания глаз Не хочу этого слышать, не говори, замолчи, заткнись, шумно, грохочет…. Снижение слуха, глухота Колотит, трясет, бесит, претит, не морочьте (мрак), лопнуло мое терпение … Депрессия

№ слайда 8 «У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ», «У ТЕБЯ НЕ…» не могу не умею не уверен (-а) не получится
Описание слайда:

«У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ», «У ТЕБЯ НЕ…» не могу не умею не уверен (-а) не получится это выше моих возможностей (сил) не могу обещать от меня не зависит не возьму на себя такую ответственность постараюсь

№ слайда 9 «Я (ТЫ) НЕ ДОСТОИН (-на)» Еще не время… Хотелось бы, но… Мало ли  чего я хочу! Х
Описание слайда:

«Я (ТЫ) НЕ ДОСТОИН (-на)» Еще не время… Хотелось бы, но… Мало ли  чего я хочу! Хотеть не вредно Кто я такой/-ая,  чтобы.. Я не могу себе позволить ничего себе! (ни фига себе) 

№ слайда 10 «НЕ ХОЧУ, НО НАДО» надо нужно должен (а) требуется проблемы
Описание слайда:

«НЕ ХОЧУ, НО НАДО» надо нужно должен (а) требуется проблемы

№ слайда 11 «НЕВОЗМОЖНО» невозможно маловероятно никогда не может быть если вдруг если что м
Описание слайда:

«НЕВОЗМОЖНО» невозможно маловероятно никогда не может быть если вдруг если что может случиться так… а вдруг не дай бог нет выбора

№ слайда 12 Слова-Крылья Вот он, наш истинный ресурс: Я могу У меня всё получается И самое м
Описание слайда:

Слова-Крылья Вот он, наш истинный ресурс: Я могу У меня всё получается И самое мощное: Я намерен (-а)

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ связь с целями и задачами Программ ра
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ связь с целями и задачами Программ развития ОУ, наличие учебно-методического сопровождения, кадровое обеспечение, мониторинг авторских программ, разработанность критериев и механизмов отслеживания.

№ слайда 15 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ Привлекательность программы, Ин
Описание слайда:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОРСКИМ ПРОГРАММАМ Привлекательность программы, Индивидуальность программы, Культура оформления программы.

№ слайда 16 Примерная структура ПРОГРАММЫ (1 вариант): Титульный лист Пояснительная записк
Описание слайда:

Примерная структура ПРОГРАММЫ (1 вариант): Титульный лист Пояснительная записка, Основное содержание (с конкретным распределением часов по разделам курса), Требования к уровню подготовки дошкольников, Календарно-тематическое планирование, Список используемой литературы

№ слайда 17 Примерная структура ПРОГРАММЫ (2 вариант): титульный лист; пояснительная записка
Описание слайда:

Примерная структура ПРОГРАММЫ (2 вариант): титульный лист; пояснительная записка; учебно-тематический план; содержание изучаемого курса; методическое обеспечение программы; список литературы.

№ слайда 18 Примерная структура ПРОГРАММЫ (С.Д. Сажина): Титульный лист; Пояснительная запис
Описание слайда:

Примерная структура ПРОГРАММЫ (С.Д. Сажина): Титульный лист; Пояснительная записка; Содержание учебной дисциплины (программы); Примерный тематический план; Требования к уровню подготовки воспитанников; Способы проверки знаний, умений и навыков Список литературы.

№ слайда 19 Титульный лист Название ДОУ «Утверждаю: заведующий ДОУ…» «Принято на заседании (
Описание слайда:

Титульный лист Название ДОУ «Утверждаю: заведующий ДОУ…» «Принято на заседании (педсовета, малого педагогического совета, научно-методического совета, РМО), дата, № протокола. Название предмета (программы). Возрастная группа. Должность. ФИО педагога. Год.

№ слайда 20 Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверж
Описание слайда:

Титульный лист наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная образовательная программа; полное название программы (если оно сформулировано образно или не дает полного представления об изучаемом курсе, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием); возраст детей, на которых программа рассчитана; срок реализации программы; Ф. И. О. и должность автора (авторов); название города и год разработки программы (с учетом полного срока ее реализации).

№ слайда 21 Пояснительная записка: Целевые направления (актуальность) изучения конкретного
Описание слайда:

Пояснительная записка: Целевые направления (актуальность) изучения конкретного предмета в системе учебных дисциплин ДОУ (задачи учебного предмета, его воспитательные возможности) Общая характеристика (какие содержательные линии изучаются и на каком уровне – введение, продолжение, дальнейшее развитие; кратко описание сущности всей программы) Место предмета в учебном плане ДОУ (указать количество годовых и недельных часов, уровень обучения – базовый, углубленный и т.п.) Особенности организации обучения и воспитания (что изменено и почему, условия реализации, специфические особенности данной дисциплины – формы обучения, виды деятельности и пр.) УМК, на основе которого ведется работа, утвержденного приказом заведующей ДОУ

№ слайда 22 Пояснительная записка (по С.Д. Сажиной): Краткая характеристика детского сада
Описание слайда:

Пояснительная записка (по С.Д. Сажиной): Краткая характеристика детского сада и группы, Актуальность введения данного предмета, обоснование для введения обновлений, дополнений Название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издание) Количество занятий общее, в неделю, длительность одного занятия Сопутствующие формы обучения и воспитания (кружки, клубы, экскурсии, лаборатории, выставки и т.д.) Вариативность проведения диагностики, Цели и задачи изучения предмета в данной группе (выделить основные задачи по основной программе, задачи по национально-региональному компоненту и дополнительные задачи по обновлению содержания) Национально-региональный компонент (в какой форме будет реализовываться: как полное или часть занятия, в практических видах деятельности, только в некоторых темах; с какими темами совмещаются, выделяются ли отдельные часы) Реализация компонента ДОУ (локальный компонент) В каких разделах, темах представлены межпредметные связи

№ слайда 23 Основное содержание Основа раздела – стандарт образования, примерная программа п
Описание слайда:

Основное содержание Основа раздела – стандарт образования, примерная программа по предмету и содержание выбранного УМК. Темы и количество часов, выделяемых на изучение данной темы в конкретной группе, Краткое описание основных вопросов (тезисно представлено содержание учебного материала – дидактические единицы).

№ слайда 24 Способы проверки знаний, умений и навыков: График проверки : Месяц Название Диаг
Описание слайда:

Способы проверки знаний, умений и навыков: График проверки : Месяц Название Диагностика Педагогический анализ Срез Приложение Тестовый материал Критерии Шкала уровней

№ слайда 25 Требования к уровню подготовки дошкольников Соответствие с требованиями ГОС (при
Описание слайда:

Требования к уровню подготовки дошкольников Соответствие с требованиями ГОС (примерной программы) Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть дети в ходе освоения основного содержания Результаты обучения, задающие систему итоговых результатов, которых должны достигать все дети Компоненты требований по каждому разделу основного содержания программы – знать/понимать; уметь; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

№ слайда 26 Компоненты требований Знать Понимать Применять Анализировать Систематизировать Д
Описание слайда:

Компоненты требований Знать Понимать Применять Анализировать Систематизировать Дошкольники должны: Иметь представления Знать уметь

№ слайда 27 Технические средства обучения (звуковые, визуальные, экранные, ауди-визуальные (
Описание слайда:

Технические средства обучения (звуковые, визуальные, экранные, ауди-визуальные (кинопроекторы, теле-, видеоаппаратура, мультимедийные системы и др.) Учебно-наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы, инструменты, модели, муляжи, модели и т.д.). Оборудование Список средств обучения:

№ слайда 28 Для педагога: метод. литература, художественная, познавательная Для воспитаннико
Описание слайда:

Для педагога: метод. литература, художественная, познавательная Для воспитанников: учебная (рабочие тетради, альбомы), художественная, познавательная (вспомогательная). Нормативная, учебная, научная, справочная литература; каталоги, статьи журналов, газет Список литературы:

№ слайда 29 Желаем успехов !!!
Описание слайда:

Желаем успехов !!!

«Как говорим, так и живем»
  • Школьному психологу
Описание:

 «Как говорим, так и живем» 

 

Воспитание – это процесс многофакторный. И такие факторы, как ТВ, пресса, книги, социум, образовательные учреждения, семья имеют большое влияние. Где семья является наиважнейшим фактором.

От семьи зависит: какие мы см. мультфильмы, кино, читаем книги (если читаем), слушаем музыку, как общаемся, что и как говорим.

И воспитание всегда должно начинаться с себя, в каком бы ты возрасте не находился.

 

Наша тема сегодня…

Хочется проиллюстрировать  ее  одним  эпизодом. Кто лежал в больнице знают, что при обходе каждое утро врач  приветствует  пациента двумя предложениями. Первое: "Доброе утро, как ваши дела?"  

Второе: "Покажите мне свой язык".

Когда пациент вы­совывает язык, врач,  осматривая его,  делает заключение о состоянии пациента, опираясь больше на то, что он увидел на языке, чем на ответы пациен­та на свой первый вопрос: "Ну, как дела?"

Состояние нашего языка дает самый верный диагноз нашего духовного состояния.

Господь устроил голову человека удивительным образом.  Каждый из нас имеет семь, отверстий в голове.  Мы имеем три пары отверстий: два гла­за, два уха, две ноздри. Седьмым отверстием Господь опре­делил рот. И это отверстие причиняет нам больше проблем (и нашим близким), чем шесть остальных, вместе взятых.

Речь пойдет о способе самопрограммирования ( пока так назову), которым мы ежедневно и каждый миг творим самих себя;который  мы применяем – и даже этого не замечаем;который ответственен за все, что происходит в нашей жизни: за то, как мы себя чувствуем, как выглядим, за то, какой имеем доход, за отношения с окружением, за то, насколько мы собой довольны,
да за все на свете  ответственен способ самопрограммирования, который мы применяем на автомате, нередко беспечно  и  очень часто до опасного бездумно.

Каждый из нас использует  индивидуальный запас слов для общения и для выражения собственных мыслей.
И вот именно этот набор и является мощным  способом самопрограммирования.  Программируя себя,  мы   посылаем определенную программу нашим детям, которая приносит вред.
 
Я не собираюсь заниматься коррекцией  вашего  лексического запаса – на такое я никогда не пойду. Потому что этот процесс – изменение личного словаря – хотя и творит с людьми настоящие чудеса, стороннего вмешательства  не терпит.
 
Да  и ни к чему вам сторонняя помощь – вы ведь и сами прекрасно знаете, что мысль (выраженная вслух или нет) – это полноценная энергия, и эта энергия только для того и возникает, чтобы превратиться в материю.
 

Слова – это одежда наших мыслей (поклон тому, кто дал это точное определение). 
Немецкий психотерапевт Н. Пезешкиан –  первый обнаружил  слова, программирующие болезни тела.
Со временем Пезешкиан убедительно доказал, что эти разрушительные слова присутствуют в лексиконе всех людей.

Понимаете?  Нет ни одного человека, кто уберегся бы от слов, которые:
- программируют  болезни,

- материализуют их в теле и ни в какую, не позволяют их исцелить.

 
Вам отлично известны эти слова и выражения, а я их просто напомню -  чтобы обозначить, что это не просто слова. Подобные выражения Пезешкиан  называет органической речью, т.е. речью,  влияющей на наши органы.

Хочу обратить ваше внимание на то, насколько виртуозно замаскированы слова - разрушители – вот  просто и не сразу верится, что такие безобидные на вид слова могут так сильно вредить.
 

Вот смотрите: (отметьте на листе или про себя, какие слова употребляете)
лопнуло мое терпение
я уже голову сломал
что-то меня гложет
всю плешь мне проели
сидит у меня в печенке (что-то, кто-то)
мне перекрыли кислород
не перевариваю (что-то или кого-то)
все соки из меня выжали
много крови мне попортили
чихать я хотел
надоело до тошноты
просто ножом по сердцу
меня уже колотит (трясет)
всю шею отсидели
сыт по горло
с души воротит
загоняли меня до смерти
побывай в моей шкуре
давят на меня
найти бы отдушину
Ну и так далее.
Нам кажется, что мы употребляем емкие метафоры, а на самом деле,
отдаем своему телу такие четкие команды, что тело их даже и не смеет
не выполнить – вот и выполняет.

Особенно тщательно изучали вот такой вопрос:органическая речь создает болезнь или  сообщает о ней?

 Оказалось, что именно создает.
И вот еще что примечательно: создав болезнь, слова-разрушители еще более укореняются в активной речи, чтобы  поддержать болезнь, дать ей возможность «жить и процветать».

Все больше убеждаются доктора, практикующие методы по искоренению органической речи, что от родителей детям передаются не биологические программы болезней (как принято считать), а лексика (словарный запас), которая эти болезни программирует от поколения к поколению.

Коррекция лексического запаса – т.е. простое изъятие из активной речи слов-разрушителей – приводит к тому, что «наследственные» заболевания (даже те, что уже прочно прижились в теле) бесследно исчезают.

И будьте уверены: как только вы обнаружите в своем обиходе слова-разрушители, ваша речь от них быстро очистится.

И механизм тут простой и понятный: обнаружен – значит разоблачен. Разоблачен – значит обезоружен.

Вывод: когда уходят слова-разрушители, то уходят и болезни?

Это масштабно доказал метод доктора Пезешкиана.

Ниже приведены обобщенные данные подробных исследований

речи многих тысяч пациентов.

 

Эти слова и выражения

создают  и поддерживают болезнь:

Надело до тошноты, сыт по горло, с души воротит,…

Нервная анорексия

Взвалить  груз забот. Нести свой крест. Проблемы, которые сидят на шее,…

Остеохондроз

Что-то гложет, отравлять  жизнь, сам себе не принадлежу, надоело все до смерти, …

Рак

Заниматься самоедством, язвительно, что-то (или кого-то) не переваривать,…

Язва

Что-то сидит в почках, моча в голову ударила, нет сил, смертельно устал,…

Урологические заболевания

Найти отдушину, дать волю своему гневу, перекрыть кислород, чихать на кого-то…

Бронхиальная астма и гипервентиляционный синдром

Высасывать кровь, выжимать соки, это вошло в мою плоть и кровь…

Заболевания крови

Принимать близко к сердцу, сердце разрывается, удар в самое сердце…

Инфаркт миокарда

Он и не чешется, не хотел бы оказаться в его шкуре, легкоранимый, тонкокожий…

Заболевания кожи и аллергия

Ломать голову, рисковать головой, еще головой побейся, сплошная головная боль…

Мигрень, метеозавизимость

Хромать на обе ноги, неустойчивый, шаткий, непроходимый

Хронические судороги, подагра

Выпускать пар, лопнуло терпение, поддавать жару, подстегивать…

Гипертония

Едкий, мне горько, желчный, чтобы жизнь медом не казалась, никакой радости…

Заболевания печени и желчного пузыря,

а также ожирение

Глаза бы не видели, страшно смотреть, смотря зачем, свет не мил, непроглядный…

Заболевания глаз

Не хочу этого слышать, не говори, замолчи, заткнись, шумно, грохочет….

Снижение слуха, глухота

Колотит, трясет, бесит, претит, не морочьте (мрак), лопнуло мое терпение …

Депрессия

 

Свои выводы по влиянию  речи на здоровье человека доктор Пезешкиан опубликовал не так давно, но эти выводы уже успели на сто рядов проверить.

Теперь, если слова-разрушители и станут проскакивать в вашей речи, то вы мгновенно это заметите – и замените «вредителя» на нейтральный (или даже продуктивный) синоним. И этим  поможете своему здоровью, а значить и здоровью своего ребенка, который обязательно в свою речь берет те фразы, слова, которые слышит от самых родных ему людей.
  
Хочется обратить ваше внимание еще на слова, которые только и делают, что уродуют наши судьбы.
Эти слова получили название слова-кандалы (слова проклятия)
Очень точное название – потому что отражает самую суть: употребляя
слова-кандалы, мы  ограничиваем себя

  • и в свободе,
  • и в возможностях,
  • и в праве, получать от жизни все самое лучшее.

 К  большому счастью,  слов-кандалов не так уж и много – и не потребуется особых усилий, чтобы очистить от них свою речь.
 
Достаточно просто знать, что сообщество кандальных слов состоит
из 4-х основных «кланов»

Вот смотрите:

Когда мы проговариваем подобные слова себе или своим детям, или другим людям мы посылаем проклятия. А проклятие, посланное другому, возвращается обратно в 100 кратном размере.

Наша советско-российская система воспитания концетрируется на различных поисках причин поведения, поступков, действий наших детей, которые ставят новые вопросы, но не дают ответов.

Наших детей, будущих родителей учат всему, кроме плодотворной жизни. Вот мы и вырастаем со знаниями которые не применимы в жизни и учимся жизни на своих ошибках, которые не всегда признаем.
 
Клан кандальных слов «У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ», «У ТЕБЯ НЕ…»
 Эти слова отчетливо указывают на неуверенность в себе, за ними всегда маячит убеждение человека в том, что его способности ограничены, что он серый, неприметный – «обычный».
 
Слова клана «… не получится» в буквальном смысле заставляют стоять на месте.
 
И все бы ничего ( в конце концов, это всегда свободный выбор), но
за мнимой безобидностью этих слов мы даже не замечаем их коварства – и
НЕ осознаем, что они  заставляют нас совершать смертный грех: ведь сомневаясь в себе или в своем ребенке, мы проявляем такое  высокомерие, что мыслим себя  чем-то отдельным  от Того, Кто нас создал.

И делаем вид,

  • что мы сами по себе, а Творец  – сам по себе (и никакого отношения к тому, какие мы вообще есть, Он не имеет);
  • и что набор уникальных способностей,  которым мы все наделены от рождения, ни к чему нас не обязывает; 
  • и что послание, обращенное к каждому, кто человек: «Ты наделен талантами – и несешь за них ответственность» -  это вовсе и не к нам.

Посмотрите, вот они, эти слова, за которыми очень удобно спрятаться, притаиться – и НЕ выполнить свою уникальную  жизненную миссию:

  • не могу
  • не умею
  • не уверен (-а)
  • не получится
  • это выше моих возможностей (сил)
  • не могу обещать
  • от меня не зависит
  • не возьму на себя такую ответственность
  • постараюсь (на самом деле  это слово транслирует: сигнал о грядущем провале)

Клан кандальных слов «Я (ТЫ) НЕ ДОСТОИН (-на)»
Почитатели слов из клана «Я не достоин»  как правило, не стоят на месте – они по-настоящему стремятся к саморазвитию и хорошо понимают, что в этом, собственно, и состоит смысл их жизни.
Именно эти люди

  • имеют репутацию замечательных умниц и  мастеров на все руки,
  • именно они  везут не себе всё и всех,
  • они берут ответственность за все подряд
  • и только они уверены, что рабочая лошадь и они сами – есть синонимы (и что критика и понукания, на которые не скупятся едущие у них на шее – это норма).

Поклонники слов клана «Я не достоин» боятся  получать адекватные себе самим вознаграждения.

Вот слова клана «Я (ТЫ) не достоин (-на)»:
Еще не время…
Хотелось бы, но…
Мало ли  чего я хочу!
Хотеть не вредно
Кто я такой/-ая,  чтобы..
Я не могу себе позволить
ничего себе! (ни фига себе) 

Подумайте, какой смысл Вы посылаете Вселенной, говоря эту фразу? 
Вселенная (ваше подсознание) понимает эту фразу буквально – себе ничего. И самое неприятное здесь то, что употребляется эта фраза с большой эмоцией, ведь произносим мы ее с восклицанием, вкладывая в эту фразу эмоции радости, восторга, удивления. Но, как известно, эмоциональные фразы воспринимаются Вселенной гораздо быстрее и с большей эффективностью. Поэтому команда «Ничего себе!» уходит во Вселенную с четким обозначением, что Вам ничего не надо. 
Если Вы употребляете такую фразу, то не удивляйтесь и не жалуйтесь, что живете Вы, мягко говоря, не очень хорошо, а начинайте избавляться от неправильного употребления фразы «ничего себе». Заменяйте эту фразу позитивными фразами: «Вот это да!», «Здорово!», «Ух ты!», «Ну надо же!» 

 

Клан кандальных слов «НЕ ХОЧУ, НО НАДО»
 О, ну это наши любимые слова!
 И судя по частоте их применения, мы их не просто любим, а упоенно обожаем:
надо
нужно (не в контексте потребности, а в значении «обязан»)
должен (должна)
требуется
проблемы (очень коварное слово, и оно отлично замаскировано: ведь оно не обозначает имеющиеся проблемы (как может показаться), оно их формирует. )
 
Сколько раз в день мы говорим (и слышим от своего окружения) эти слова?
А ведь мы не просто говорим – мы целенаправленно  программируем на сложности и на трудности. 

Слова «мне надо сделать» и  «я должен/должна сделать» вы (и я, и все на свете) употребляем дело и не в дело – и  тем самым строим громадные кордоны, через которые так трудно пробиться радости.

Вот и ходим с озабоченными лицами - и на прочь забываем, что мы и пришли-то сюда исключительно для того, чтобы жизнью наслаждаться.

Ну и заключительная группа семейства слов-кандалов – это
 
Клан кандальных слов «НЕВОЗМОЖНО»

Эти слова без всякого преувеличения можно назвать убийцами.
Их употребление просто-напросто забирает кислород у всего, что мы называем мечтой.
 
А ведь, именно мечтателям мы обязаны всем, чем с таким удовольствием пользуемся: электричеством, телефонией, телевидением, интернетом, самолетами, машинами…
 
В общем, что называется, благословенны Небеса, что они посылают нам мечтателей – чтобы донести до нас и не дать нам забыть, что  возможно всё.
Убить потенциал  в самом зародыше и пустить его прах  по ветру - очень просто. Достаточно впустить в свою активную речь вот эти слова:
 
невозможно
маловероятно
никогда
не может быть
если вдруг (отказ от возможности)
если что (и это тоже отказ от возможности: мол, хочу-то я хочу, но вряд ли получу)
может случиться так… (планирование препятствий. Эта фраза - самый надежный способ, чтобы не только  НЕ получить то, к чему стремишься, а гарантированно обеспечить себя тем, чего ни в какую не хочешь)
А вдруг (та же песня)
Не дай бог (из той же оперы)
И самое убойное: нет выбора

Вы только что прошли очень действенную терапию, которая умеет избавлять от многих деструктивных программ.
 
И мне осталось сказать то, что любили говорить доктора русской школы:

Теперь все хорошо, голубчик. Дальнейшее зависит только от Вас!

Как, спросите, избавить свою речь от кандальных слов?
Отлично всегда помогает 
прием «Позорный столб».
 
Прием несложный:
выпишите кандальные слова,   и вывесите этот перечень на видное место (например, на холодильник – как самое посещаемое место в доме) – и пусть он (перечень  побудет там 7-10 дней.

Дольше оставлять  не стоит – во-первых, много чести, а во-вторых,
за этот срок уже сформируется то, на что нацелен прием -  черный список.
 
Черный список – это умелый санитар, и он всегда отлично справляется со своей задачей: удаляет из речи все элементы деструктивных программ.
 
Примечание. Намеренно не даю готовый список для «позорного столба», а прошу выписать его   самостоятельно – да еще попрошу сделать это от руки. Готовый список, как показывает опыт, слабо работает -  и это понятно: не задействована идеомоторная память. 

И еще  я вас познакомлю со словами – крыльями, которые являются ресурсом в жизни человека.

Слова-Крылья.
Их  немного – но много вовсе и не надо.
Потому что каждое слово даже не пуд золота весит, а много больше.
Вот он, наш истинный ресурс:

  • Я могу
  • У меня всё получается
  • И самое мощное: Я намерен (-а)

Чтобы не быть голословной, предлагаю вот что:
прямо сейчас произнесите, пожалуйста,  вслух: «Я  хочу», а потом так же вслух: «Я намерен (-а)» -  и вы отчетливо почувствуете, что сделали энергетический переход: более тонкую энергию перевели в значительно  более плотную.

И этот переход распознается НЕ умозрительно,
а на биологическом уровне – и как раз в этом-то секрет и состоит:
глагол  «намерен» запускает в теле совершенно определенные химические реакции,  заставляют

  • и мыслить продуктивно,
  • и действовать уверенно (а не наугад)

 Корректировать свою речь или оставить все как есть – это всегда личное решение.
 
Но вам, как родителям необходимо помнить о рюкзачке, в который вы складываете привычки, поступки, характер своему ребенку, которые формируются через вашу  речь и речь вашего ребенка.










 

 

 

 

 

Автор Литвиченко Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 25876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓