Главная / Начальные классы / КАК ВЕС ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ

КАК ВЕС ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ

Тема урока « КАК ВЕС ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ»



 

Тип урока -Урок «открытия» нового знания

 

Цель урока : научить находить ИМТ и делать вывод о состоянии здоровья , используя таблицу ИМТ.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

 

Формы и методы обучения : фронтальная , групповая 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся находить ИМТ , пользоваться таблицей результата ИМТ, познакомятся с термином «ИМТ», заболеваниями «Ожирение», «Дистрофия» и причинами вызывающие эти заболевания, опасностью связанную с ними.



Получат возможность научиться с помощью калькулятора определять ИМТ.





















































 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

(1-2 мин)










-Посмотрите в окно? Какая сегодня погода?

-Напомните сегодняшнее число? Может кто знает народную примету на 4 марта?

Собираясь на работу я услышала в передаче «Доброе утро» , что если сегодня «Солнечный день- год будет плодородный», а если «Снежные сугробы – весна не скоро придёт», и ещё «Если в этот день покормить птиц – год будет урожайным». Сравним с сегодняшним днём?

Покормим птиц! Улыбнёмся друг другу и в классе стало веселее!

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

.      Актуализация знаний

(4-5 минут)














-Сегодня у нас необычный урок .Как вы думаете почему?



-Удивительно, правда? Но несмотря на это мы будем обсуждать очень важную и полезную тему для всех людей на земле. Я прошу вас быть очень внимательными.

-Посмотрите на доску. (Слайд 1 )

-Кто это?

Из какой сказки ?

- Это сказочные герои или реальные?

А кто -нибудь знает что с ними произошло?



«Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.»



-Почему пузырь лопнул?

-Почему соломинка поломалась?

-Почему лапоть упал в воду?



-Как вы думаете хорошо быть полным? Худым?

-Почему?



-Если человек имеет большой вес это опасно для здоровья, и если имеет маленький вес это тоже опасно.

 

У нас гости , на партах ничего нет.



Слушают, рассматривают иллюстрацию.

Пузырь, соломинка и лапоть.





























-Лапоть тяжёлый , толстый, под его весом соломинка поломалась, а она тонкая, худенькая.



-Плохо .

-Влияет на здоровье, можно заболеть.

 извлечение необходимой информации из текстов (П);

подведение под понятие (П);

Постановка учебной задачи (4-5 минут)


 

-О чём будем говорить на уроке?

( Слайд 2)

-С какой целью нам это нужно знать?





-А чтобы полнее разобраться в теме урока вы научитесь определять ИМТ(индекс массы тела).

-Кто- нибудь слышал эти слова?



-Где можно узнать что это такое?



-Интернет работает , открываем браузер, вводим в поиск слова и смотрим в электронном словаре. (Слайд 3 )







Чтобы узнать ИМТ что нужно знать? (рост и вес, масса)



Правильно , а затем посчитать по формуле .









А хотите узнать свой ИМТ ?

Для чего ?


 

-О весе человека и как он влияет на здоровье.





-Чтобы сохранять наше здоровье.



-Да, Нет?

-Словаре, энциклопедии, интернете.

-ИМТ- величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и тем самым косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной.

 Важен при определении показаний для необходимости лечения.



-Да.

-Чтобы узнать всё ли в порядке у нас со здоровьем.

  •  целеполагание (П)

  • постановка и формулирование проблемы (П);

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


.      «Открытие нового знания»

(7-8 минут)






























 Для этого вы разделитесь на 2 группы. Возьмите с доски стикеры какие вам больше нравятся . Они нам понадобятся в работе. С голубыми стикерами это 1 группа( сели на 1 ряд , командир группы- Золотовский Макс. А с жёлтыми это 2 группа (сели на 2 ряд), командир группы- Холод Данил. Напишите на стикерах свои имена



Соединим по 2 стола. Вы будете работать в группах, а кто помнит правила работы в группе?

(Слайд 4 )



Я даю командирам групп иструкцию по которой вы будите работать и вот такой бланк( Слайд 5 )

Командир записывает и заполняет бланк.

Итак , прочитайте инструкцию .

ИНСТРУКЦИЯ 1 группы.

  1. Разделиться на группы.

  2. В графу Ф.И. вписать всех членов группы.

  3. Измерить рост , по очереди, всех членов группы .

  4. Записать в графу РОСТ.

  5. Измерить вес , по очереди, всех членов группы.

  6. Записать в графу МАССА.

  7. С помощью калькулятора найти ИМТ каждого члена группы.

  8. Записать в графу ИМТ.

ИНСТРУКЦИЯ 2 группы.

  1. Разделиться на группы.

  2. В графу Ф.И. вписать всех членов группы.

  3. Измерить вес , по очереди, всех членов группы.

  4. Записать в графу МАССА.

  5. Измерить рост , по очереди, всех членов группы .

  6. Записать в графу РОСТ.

  7. С помощью калькулятора найти ИМТ каждого члена группы.

  8. Записать в графу ИМТ.

 

















-Правила:

1

2

3















Ознакомление с инструкцией.

  •  планирование (Р);

  • прогнозирование (Р);

  • структурирование знаний (П);

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);




Первичное закрепление

(4-5 минут)








Приступайте к работе. Начали.



1 группа

2 группа



Поменялись местами.





Молодцы вы хорошо работаете соблюдаете все правила!

Дети взвешиваются и измеряют рост.

  • осознание ответственности за общее дело (Л);

  • следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л);

  • выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


Самостоя

тельная

работа с проверкой по эталону.

(4-5 минут

А теперь самое интересное нужно посчитать ИМТ. Он вычисляется по формуле. (Слайд 6 )Нужно массу тела в кг разделить на рост в метрах умноженный 2 раза.



I=m/(h*h)

-В 4 колонке вы запишите данные которые посчитаете с помощью программы на ноутбуке ( Слайд 7) , но ещё каждый запишит свой ИМТ на стикер со своим именем.

Начали.


  • использование знаково-символических средств (П);

  • подведение под понятие (П);

  • выполнение действий по алгоритму (П);

  • доказательство (П);

  • контроль (Р);

  • коррекция (Р);




.      Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)










































-Какие цифры у вас получились ?



-А знаете что они обозначают?



-Есть специальная таблица ИМТ ( Слайд 8 )

И к ней расшифровка.



-Снизу определён возраст, а с боку цифра ИМТ на пересечении этих значений

можно найти свою категорию веса.



-Поднимитесь те чей ИМТ от 12 до 18 смотрим по таблице это значит что ваш вес ниже нормы.

-А что значит ниже нормы?

-Как вы думаете это опасно для здоровья? Опасно быть худым?

-Да это опасно с этим нельзя шутить нужно обратиться к врачу , потому что чрезмерная худоба может быть вызвана расстройствами нервной системы, различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта, эндокринными и гормональными нарушениями, наличием в организме паразитов (глистная инвазия) или скрытых опухолей. Если же после медицинского обследования никаких патологий обнаружено не было, возможно, недостаточный вес связан с нездоровым питанием, неправильным образом жизни или напряжённым режимом работы.. (Слайд 9 )

Если не обращать на это внимание развивается такое заболевание , как дистофия. (Слайд 10 )

Дистрофия это опасное заболевание.



-А теперь поднимитесь те чей ИМТ от 18 до 27

-По таблице значит что у вас нормальный вес и ваше здоровье в полном порядке.



-А есть те чей ИМТ от 27 и больше ? это значит что ваш вес выше нормы..

-Что значит выше нормы?

-Как вы думает это опасно для здоровья? ----Опасно быть полным?

-Да это опасно с этим нельзя шутить нужно обратиться к врачу , потому что Обычно, у детей, как и у взрослых, ожирение развивается вследствие хронического переедания. Закон сохранения энергии действует и здесь: если съедать больше, чем расходуется за сутки, неизбежно столкнёшься с лишним весом.

На втором месте, конечно же, низкая подвижность. Как правило, имеют место оба этих фактора. Сегодня огромную популярность получили жирные продукты, фаст-фуд, различные сладости. Все это можно приобрести буквально на каждом шагу. Даже сами родители порой, экономя время, кормят ребенка вредной пищей. При этом отдыхают современные дети всё больше перед телевизором или компьютером. Естественно, в организме возникает дисбаланс, который моментально отражается на весе ребенка.

В некоторых случаях, хотя и достаточно редко, причиной ожирения становятся различные заболевания. Несмотря на то, что это далеко не самая распространенная причина лишних килограммов, забывать о ней нельзя.

(слайд 11 )

Проблема лишнего веса это мировая проблема- по другому проблема ожирения .(Слайд 12 ) Никакой другой болезнью люди не болеют так часто, как ожирением. В России в среднем 30% лиц трудоспособного возраста имеют ожирение и 25% - избыточную массу тела. С каждым годом увеличивается число детей и подростков, страдающих ожирением. ВОЗ рассматривает ожирение как глобальную проблему , охватывающую миллионы людей. Это опасное заболевание и помочь может психолог , диетолог.

-Кто такой диетолог? Слышали об этом ? Где?

А ещё в этой болезни есть нравственный момент. Таких людей нельзя обижать и обзывать. Как вы думаете почему ?

-Таких людей называют полными , а не так как вы сказали «толстые» это обидно и чтобы не обидеть мы будем говорить полные.




(называют цифры)

-Нет



















Дети встают.







-Это когда маленький вес, очень худой человек.





Дети встают.









Дети встают.



-Большой вес , человек очень полный.

-Да.

  • установление причинно-следственных связей (П);

  • выведение следствий (П);

  • подведение под понятие (П);

  • самостоятельное создание алгоритмов действий (П);

  • выполнение действий по алгоритму (П);


Итоги урока.

Рефлексия




-О чём шла речь на уроке? А что научились делать?

-Для чего ? С какой целью?

-А зачем это нужно знать?





















-А что нужно делать чтобы вес был в норме?

(Слайд 14)

-Очень хорошо работали на уроке, под каким девизом закончим урок?

(Слайд 14)

Похлопайте в ладоши если у вас всё получилось, вы довольны собой и вам всё понравилось!



-Определять ИМТ.

-Чтобы знать здоровы мы или нет.



-Чтобы следить за своим здоровьем и вовремя обратиться к врачу.



Заниматься спортом, правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

  •  рефлексия способов и условий действия (П);

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

  • самооценка на основе критерия успешности (Л);

  • адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);



Домашнее задание






 - Дома взвесите и измерите рост своих братьев и сестёр . Запишите , а на следующем уроке определим ИМТ и как это влияет на здоровье.

 




КАК ВЕС ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ВЛИЯЕТ НА ЗДОРОВЬЕ
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока : научить находить ИМТ и делать вывод о состоянии здоровья , используя таблицу ИМТ.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Автор Попова Наталья Николаевна
Дата добавления 11.05.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 488
Номер материала 59192
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓