Главная / Начальные классы / Как помочь младшему школьнику запомнить словарные слова

Как помочь младшему школьнику запомнить словарные слова

Как помочь младшему школьнику запомнить словарные слова.


Ученик начальной школы за четыре года должен изучить достаточное количество слов, в которых безударная гласная не проверяется. Особенно трудно усваивают такие слова обучающиеся, у которых плохо развита зрительная память. Для того, чтобы дети усваивали написание таких слов и меньше допускали ошибок, в начале каждого учебного года я составляю таблицу в программе «Amigo», куда включаю те слова, которые рекомендуются программой, то есть слова из «Словаря». Изучаемые орфограммы либо написаны крупнее, либо обозначены красным цветом или пропущены. Работа по такой таблице активизирует деятельность учащихся, особенно при закреплении написания определённых слов, экономит время. На уроке я провожу словарную работу с помощью таблицы, предлагаю детям выполнить разнообразные задания. Например:

  1. Запись слов по порядку. Диктую слова, дети записывают их, затем проверяют по таблице правильное написание слов.

  2. Устная работа с помощью веера букв с гласными а, о, и, е, я. Называю слова из таблицы, а учащиеся показывают нужную орфограмму.

  3. Выписывание из таблицы слов с непроверяемыми гласными по вариантам. (1 вариант – с гласной а, 2 вариант – с гласной о).

  4. Выписывание из таблицы слов, отвечающих на вопросы кто? или что?

  5. Выписывание из таблицы слов, в которых два слога, три слога.

  6. Выписывание из таблицы слов, которые соответствуют разным схемам.

  7. Выписывание из таблицы слов по заданной теме: «Учебные принадлежности», «Животные», «Овощи» и т.д..

  8. Выписывание из таблицы слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

  9. Выписывание из таблицы слов с ударением на первый слог, второй, третий.

Такие задания обучающиеся моего класса выполняют с большим интересом, а такая работа активизирует память детей, выявляет пробелы в их знаниях, формирует навыки написания слов с непроверяемыми безударными гласными.


Тихановская Елена Михайловна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №2 р.п. Самойловка»



Как помочь младшему школьнику запомнить словарные слова
  • Начальные классы
Описание:

Ученик начальной школы за четыре года должен изучить достаточное количество слов, в которых безударная гласная не проверяется. Особенно трудно усваивают такие слова обучающиеся, у которых плохо развита зрительная память. Для того, чтобы дети усваивали написание таких слов и меньше допускали ошибок, в начале каждого учебного года я составляю таблицу в программе «Amigo», куда включаю те слова, которые рекомендуются программой, то есть слова из «Словаря». Изучаемые орфограммы либо написаны крупнее, либо обозначены красным цветом или пропущены. Работа по такой таблице активизирует деятельность учащихся, особенно при закреплении написания определённых слов, экономит время. На уроке я провожу словарную работу с помощью таблицы, предлагаю детям выполнить разнообразные задания.

Автор Ревина Лариса Михайловна
Дата добавления 12.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 277
Номер материала MA-061236
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓