Главная / Начальные классы / Качество образования в условиях реализации ФГОС НОО

Качество образования в условиях реализации ФГОС НОО

Качество образования в условиях реализации ФГОС НОО и проблемы преемственности ФГОС ООО.

Слово ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным.

В 2010 году школа № 34 набрала 4 первых класса. Два из которых «А и В» начали обучение но новым стандартам.

Вот, наконец, закончен четвертый год обучения. Как прошли эти 4 года?  С чем подошли дети к следующей ступени обучения? Можно ли говорить о каких-либо результатах? Об окончательных, конечно, нет. Но первые итоги подвести можно уже сейчас.

Новый стандарт делает акцент не на предметный, а на личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящее с ней в процессе обучения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Безусловно, детям-новаторам стало интереснее в школе, они чувствуют себя свободнее, глубже изучают материал, умеют работать с различными источниками информации.

В рамках введения федеральных государственных стандартов усиливается роль внеурочной деятельности, что позволяет развивать творческие способности детей, формировать активную жизненную позицию.

На протяжении четырех лет учителя начальных классов, педагог-психолог и учитель-логопед тщательно отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели мониторинг, фиксировали и анализировали все достигнутые результаты.

Результаты обсуждались, анализировались, доводились до сведения родителей.

Стартовая диагностика выявила начальную степень сформированости универсальных учебных действий (УУД) и основные проблемы детей. В соответствии с ними, была спланирована система дальнейшей работы.

Анализ результатов адаптации к школе всех первоклассников, и по ФГОС и по старым стандартам, показал отсутствие различий, дети одинаково адаптированы к школе.

Изменения стали заметны ко второму полугодию. Ребята, обучающиеся по новым стандартам стали уверенней своих сверстников, начали проявлять интерес не только к самостоятельной работе, но и к работе в группах.

В апреле - мае 2014 года прошла итоговая аттестация, цель которой - оценка результатов реализации ФГОС начального общего образования.

Напомню, что основа нового стандарта – развитие личности ребенка, личностный результат.

Так вот, в 4А классе у 68% ребят преобладает «должествование» (я должен сделать, должен знать, должен уметь) и самостоятельность.

В 4В классе 78% ребят проявляют большой интерес к учебе.

В этих классах отсутствует процент обучающихся с низким уровнем умственного развития, который выделяется в 4 Г классе (4%, процент небольшой, но он присутствует).

Диагностические работы проводились по тестовым заданиям РЦОКО, причем задания по ФГОС были сложнее: из 20 заданий проверочной работы по основным предметам 14 относятся к базовому уровню сложности, 6 – к повышенному уровню. В работе использовались несколько видов заданий: с выбором верного ответа, задания с развернутым ответом (мини сочинение). Результаты вы можете увидеть в сравнительной таблице. Практически мини-ЕГЭ. Честно говоря, у учителей были опасения, справятся ли наши дети с такими заданиями. Но ничего не случилось, справились и даже очень неплохо.

Оценка предметных и метапредметных достижений учащихся двух «пилотных» классов проводилась с использованием материалов, разработанных Российской академией образования. 4 «Б,Г» не оценивались по данным критериям.

Таким образом, сформированность учебных умений - воспринимать учебную задачу, контроль собственных действий, использование знаний в новой, нестандартной ситуации у выпускников начальной школы по ФГОС на достаточно хорошем уровне.

Личностные действия сформировались быстрее, ярче проявляются коммуникативные действия( способность организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, отображать предметное содержание) и адекватно передавать информацию в отличие от своих сверстников из параллельных классов.

А вот регулятивные действия: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию, контролировать и оценивать свои действия, и познавательные действия развиты практически одинаково и у тех и у других.

Первые  результаты введения стандартов очевидны. У большей части детей процесс формирования универсальных учебных действий идёт достаточно успешно и планомерно.
Педагоги на практике увидели насколько подходы, описные в стандартах, действительно, создают условия для развития ребенка.

С введением новых стандартов начального и основного общего образования стала очевидной проблема преемственных связей между начальной и основной школой.

Педагоги школ выделяют следующие затруднения при достижении предметных результатов обучения:

- преемственность планируемых результатов;

-преемственности учебно-методических комплектов (отсутствие завершенной предметной линии);

-трудности конструирования современного урока, начиная с использования технологических карт до методики преподавания (к примеру, работах в парах и группах).

В связи с этим, учитывая опыт работы педагогов нашей школы, я рекомендовала бы организовывать (кстати, очень распространенное в советской школе) взаимопосещение занятий учителями среднего звена уроков в начальной школе, где на протяжении четырех лет уже ведется реализация ФГОС.

При переходе к стандартам второго поколения основного общего образования одним из важных показателей - готовность самого учителя, осознание важности, целесообразности и эффективности грядущих перемен.

Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Если учитель принимает новые условия и новые правила, то он будет меняться и модернизироваться.

Самым важным явлением в школе,

самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика

является сам учитель.

                                                                          А. Дистервег









Качество образования в условиях реализации ФГОС НОО
  • Начальные классы
Описание:

Слово ФГОС постепенно входит в нашу жизнь и становится привычным.

В 2010 году школа № 34 набрала 4 первых класса.  Два из которых «А и В» начали обучение но новым стандартам.

Вот, наконец, закончен четвертый год обучения. Как прошли эти 4 года?  С чем подошли дети к следующей ступени обучения? Можно ли говорить о каких-либо результатах? Об окончательных, конечно, нет. Но первые итоги подвести можно уже сейчас.

Новый стандарт делает акцент не на предметный, а на личностный результат.  Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящее с ней в процессе обучения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

 

Безусловно, детям-новаторам стало интереснее в школе, они чувствуют себя свободнее, глубже изучают материал, умеют работать с различными источниками информации. 

Автор Пастухова Татьяна Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1381
Номер материала 32629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓