Главная / Иностранные языки / К вопросу об обучению письму на уроках английского языка.

К вопросу об обучению письму на уроках английского языка.

Обучение письму на английском языке

Данная учебная программа рассчитана на учеников 5-7 гимназических классов, преподавание в которых ведется по УМК Верещагиной И. Н. или Биболетовой М. З. Не секрет, что данные методические комплексы не в полной мере отражают современные требования к выпускникам школ, так как построены с минимальным использованием аутентичных материалов. Эти комплексы не учитывают постоянно изменяющиеся требования ЕГЭ и не направлены на решение основных задач ЕГЭ. Каких?!

Единый государственный экзамен по английскому языку (как и по другим предметам) призван решить три основные задачи:

  1. Установить факт выполнения учеником программы (стандарта, аттестата);

  2. Показать достижения ученика для определения его права (готовности) для продолжения образования в высшей школе, т.е. выявить наиболее подготовленных и способных абитуриентов для продолжения образования в высших учебных заведениях;

  3. Сделать высшее образование равнодоступным для всех категорий выпускников благодаря независимой объективной системе оценивания.

Еще одна немаловажная задача - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив для них число экзаменов. Вместо выпускных и вступительных экзаменов они будут сдавать единые государственные. Результаты этих экзаменов будут одновременно учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.

На чем основываются все эти требования?

Проект единого государственного экзамена по английскому языку был подготовлен группой преподавателей из Санкт-Петербурга (SPEX), прошедших специальную подготовку в одном из университетов Великобритании при поддержке Британского Совета. Формат экзамена (т.е. проверяемые навыки и типы заданий) напоминает международные британские экзамены, такие как FCE (First Certificate of English) или IELTS (the International English Language Testing System). С 2004 года экзамен включал в себя 5 частей, проверяющих сформированность (1) навыков аудирования (20% от общей значимости оценки), (2) чтения (20%), (3) письма (15%)и (4) говорения (30%), а также (5) знания лексики и грамматики (15%).

Отличительной особенностью российского экзамена является то, что в нем делается попытка определить уровень владения языком (а не просто выявить соответствие какому-либо одному уровню), т. е. оценка не означает "сдал/не сдал", а показывает уровень владения языком, и, таким образом, позволяет языковым и неязыковым вузам отобрать себе подходящих студентов.

Заявлено выявление трех уровней - базового, повышенного и высокого, что соотносится с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:

Базовый уровень – А2
Повышенный - В1
Высокий - В2

Стоить отметить, что по результатам ЕГЭ 2008 года были приняты несколько иные ориентиры. Говорение уже не рассматривается как основная часть экзамена, большее значение придается письму. Это как раз тот вид активной речевой деятельности, которому мало уделяется внимания в названных выше УМК. Как результат учащиеся, родители, учителя вынуждены покупать дополнительные дидактические материалы, достать которые не всегда удается, стоимость которых не всегда приемлема, или таковые материалы не в полной мере удовлетворяют их требованиям. Из-за чего сложилась такая ситуация в образовании?

Долгое время обучению письму в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности и как средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучаемых. Долгое время ведущие УМК даже отвергали необходимость обучения школьников прописи, выдвигая необходимость научить пользоваться только печатными буквами. В результате чего многие выпускники школ не могут не только написать личное письмо или поздравительную открытку, но и не могут прочитать (самый закрепленный вид речевой деятельности) информацию, если она написана прописью или компьютерными шрифтами, имитирующими прописной текст.
В настоящее время отношение к письму и обучению учащихся умениям выражать свои мысли в письменной форме решительно изменилось. Письмо как цель обучения присутствует в программах для всех типов учебных учреждений, на всех этапах обучения иностранному языку.

Цели обучения

В качестве конечных требований в области обучения письму выдвигается развитие у обучаемых умений письменно выражать свои мысли. По окончании базового курса учащиеся должны уметь в рамках наиболее типичных ситуаций общения:

- делать выписки из текста;

-составлять и записывать план прочитанного или прослушанного текста;

-написать короткое поздравление, выразить пожелание;

-письменно заполнить документ;

-написать личное письмо.

В процессе обучения письму на английском языке используются следующие упражнения.
В первую группу упражнений входит написание текста с опорой на образец (письмо по аналогии).
Вторая группа упражнений - это упражнения в построении собственного письменного высказывания с использованием различных опор (вербальных и вербально-изобразительных).
Третья группа упражнений требует от учащихся умений выражать свои мысли в письменной форме без непосредственной опоры на вербальные элементы. Эти упражнения должны завершать работу над конкретной темой. Стимулы, побуждающие учащихся к письменному высказыванию, могут быть сформулированы словесно или визуально (просмотр видеофильма, фотография и др.).

В данной программе я исхожу из того, что наиболее оптимальным подходом в решении поставленных задач будет удачный подбор аутентичных и апробированных мною УМК.

Отработав несколько лет по УМК “OpportunitiesLongman, я пришел к выводу, что на данном этапе и с данными задачами (научить учащихся писать по-английски, ознакомить с нормами, моделями построения письменных документов в англоязычном мире, ознакомить с требованиями к письменной речи во время сдачи ЕГЭ), использование некоторых фрагментов данного учебного пособия наиболее оптимально.







Двухуровневый подход

Курс состоит из двух уровней и рассчитан на 1-2 часа в неделю, в течение учебной четверти и зависит от образовательного учреждения.

Первый (начальный) уровень предполагает максимальное участие учителя в процессе развития навыков письма:

- постановка задачи;

- ознакомление с используемой моделью (чужим документом), разъяснение ее основных отличий от других письменных работ;

- анализ макета документа, выделение заведомо «чужой» информации, составление списка
замены;

- указание на наиболее типичные ошибки, возникающие при составлении данного вида документов;

- помощь учащимся в написании документа;

- контроль и вовлечение учащихся в обсуждение результатов.

Второй уровень предоставляет ученикам больше инициативы, предполагает большую степень творчества, большую ответственность и практически полный самоконтроль. У учащихся уже есть макет (модель) документа, есть предполагаемые связующие слова и примерный набор лексических единиц, ясно выраженные задачи. Результат же зависит от их внимательности и творчества.
Данный уровень предполагает и большую степень творчества учителя в постановке задач, мотивировании, подборе лексики, контроле, видах проверки.
При любом подходе, данный курс рассчитан на интенсивную познавательную практическую деятельность учащихся, развитие разнообразных языковых компетенций и не будет лишним в учебных учреждениях, рассматривающих обучение английскому языку, как неотъемлемую часть учебной программы современного разносторонне развитого гражданина страны.





Список литературы:

1.Гальскова Н.Д.Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.-2-е изд., переработанное и дополненное -.:АРКТИ, 2003.-192 с.

2. Интенсивная подготовка, ЕГЭ, методические материалы ФИПИ, Москва ЭКСМО, 2008

3. Opportunities, Longman, Pearson Education Limited, 2001



К вопросу об обучению письму на уроках английского языка.
  • Иностранные языки
Описание:

Данная учебная программа рассчитана на учеников 5-7 гимназических классов, преподавание в которых ведется по УМК Верещагиной И. Н. или Биболетовой М. З.          Не секрет, что данные методические комплексы не в полной мере отражают современные требования к выпускникам школ, так как построены с минимальным использованием аутентичных материалов. Эти комплексы  не учитывают постоянно изменяющиеся требования ЕГЭ и не направлены на решение основных задач ЕГЭ.

Долгое время обучению письму в общеобразовательной школе придавалось второстепенное значение. Письмо выступало лишь как средство обучения другим видам речевой деятельности и как средство контроля сформированности речевых навыков и умений обучаемых.  
Долгое время ведущие УМК даже отвергали необходимость обучения школьников прописи, выдвигая необходимость научить пользоваться только печатными буквами. В результате чего многие выпускники школ не могут не только написать личное письмо или поздравительную открытку, но и не могут прочитать (самый закрепленный вид речевой деятельности) информацию, если она написана прописью или компьютерными шрифтами,  имитирующими прописной текст.                                                    

Автор Панченко Алексей Петрович
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 673
Номер материала 51457
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓