Главная / Технология / К вопросу о переходе на новые ФГОС .Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии.

К вопросу о переходе на новые ФГОС .Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии.

К вопросу о переходе на новые ФГОС Формирование универсальных компетенций обу...
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют со...
Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего з...
 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Меняется подход к их...
 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Личностные результат...
 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?  	Принципиальная раз...
Формированию ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессион...
Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке...
Приоритетными направлениями при реализации образовательной деятельности на ур...
принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразу...
Современный учитель как реализатор принципов современного образования Оказыва...
Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки т...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 К вопросу о переходе на новые ФГОС Формирование универсальных компетенций обучаю
Описание слайда:

К вопросу о переходе на новые ФГОС Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа №4 г.Мценска Орловской области Подготовила: учитель технологии к.п.н. Самойлова Татьяна Валентиновна

№ слайда 2 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой
Описание слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.        Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:        1) единство образовательного пространства Российской Федерации;        2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

№ слайда 3 Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего знач
Описание слайда:

Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы

№ слайда 4  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Меняется подход к их из
Описание слайда:

 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Меняется подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь : свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому требования нового стандарта - направлены на формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков, компетенций.  

№ слайда 5  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Личностные результаты о
Описание слайда:

 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

№ слайда 6  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?  	Принципиальная разниц
Описание слайда:

 ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?   Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. Три из шести данных направлений тесно связаны с уроками технологии и внеурочной деятельностью как творческие кружки и секции. Это те занятия , которые способствуют формированию ключевых компетенций обучающихся.

№ слайда 7 Формированию ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессиональ
Описание слайда:

Формированию ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности выпускников средней общеобразовательной школы способствуют занятия на уроках технологии посредством овладения основными общеучебными умениями и навыками : основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения; навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности; трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, животными, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях; основами графической и технической грамотности; овладения умениями и навыками саморазвития, самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития;

№ слайда 8 Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке те
Описание слайда:

Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке технологии «новой образовательной среды» : 1. Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно. 2. Демонстрация заинтересованности в успехе обучающихся по достижению поставленных целей. 3. Побуждение к постановке трудных, но реалистичных целей. 4. Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. 5. Побуждение к опробованию других способов мышления и поведения. 6. Создание разных форм мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность 7. Создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений. 8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. 9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

№ слайда 9 Приоритетными направлениями при реализации образовательной деятельности на урока
Описание слайда:

Приоритетными направлениями при реализации образовательной деятельности на уроках технологи являются следующие принципы современного образования: принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

№ слайда 10 принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующи
Описание слайда:

принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

№ слайда 11 Современный учитель как реализатор принципов современного образования Оказывает
Описание слайда:

Современный учитель как реализатор принципов современного образования Оказывает профессиональную помощь демонстрируя универсальные и предметные способы действий инициируя пробные действия детей Консультируя, корректирует действия находя способы включить в работу каждого Проводит воспитательную работу создавая условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей Оказывает педагогическую поддержку оказывая адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

№ слайда 12 Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки тала
Описание слайда:

Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского коллектива , изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ. Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки).  

К вопросу о переходе на новые ФГОС .Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии.
  • Технология
Описание:

 

К вопросу о переходе  на новые  ФГОС.

Формирование универсальных  компетенций  обучающихся  на  уроках  технологии.

   О переходе на новые образовательные  стандарты   как  современном развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского коллектива , изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.

 

 

 

 

Автор Самойлова Татьяна Валентиновна
Дата добавления 20.01.2015
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 440
Номер материала 54553
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓