Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
К вопросу о переходе на новые ФГОС
Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа №4
г.Мценска Орловской области
Подготовила: учитель технологии
к.п.н. Самойлова Татьяна Валентиновна
2 слайд
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
3 слайд
Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы
4 слайд
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
Меняется подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял.
Ребенок должен уметь :
свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни.
Поэтому требования нового стандарта - направлены на формирование и развитие у ребенка
тех или иных навыков, компетенций.
5 слайд
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
6 слайд
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
Три из шести данных направлений тесно связаны с уроками технологии и внеурочной деятельностью как творческие кружки и секции.
Это те занятия , которые способствуют формированию ключевых компетенций обучающихся.
7 слайд
Формированию ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности выпускников средней общеобразовательной школы способствуют занятия на уроках технологии посредством овладения основными общеучебными умениями и навыками :
основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;
навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;
трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, животными, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;
основами графической и технической грамотности;
овладения умениями и навыками саморазвития,
самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития;
8 слайд
Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке технологии
«новой образовательной среды» :
1. Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно.
2. Демонстрация заинтересованности в успехе обучающихся по достижению поставленных целей.
3. Побуждение к постановке трудных, но реалистичных целей.
4. Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
5. Побуждение к опробованию других способов мышления и поведения.
6. Создание разных форм мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность
7. Создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений.
8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.
9 слайд
Приоритетными направлениями при реализации образовательной деятельности на уроках технологи являются следующие принципы современного образования:
принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
10 слайд
принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
11 слайд
Современный учитель как реализатор
принципов современного образования
Оказывает профессиональную помощь
демонстрируя универсальные и предметные способы действий
инициируя пробные действия детей
Консультируя, корректирует действия
находя способы включить в работу каждого
Проводит воспитательную работу
создавая условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
Оказывает педагогическую поддержку
оказывая адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
12 слайд
Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского коллектива , изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.
Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки).
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
К вопросу о переходе на новые ФГОС. Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии. О переходе на новые образовательные стандарты как современном развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского коллектива , изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ. Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.
6 663 966 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Коробетская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.