Инфоурок Технология ПрезентацииК вопросу о переходе на новые ФГОС .Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии.

К вопросу о переходе на новые ФГОС .Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии.

Скачать материал
Скачать материал "К вопросу о переходе на новые ФГОС .Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • К вопросу о переходе  на новые  ФГОС
Формирование универсальных  компетенций...

    1 слайд

    К вопросу о переходе на новые ФГОС
    Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии
     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение -
    Средняя общеобразовательная школа №4
    г.Мценска Орловской области
    Подготовила: учитель технологии
    к.п.н. Самойлова Татьяна Валентиновна

  • Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют со...

    2 слайд

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
           Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

           1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

           2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  • Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системоо...

    3 слайд



    Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы

  •  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Меняется подход к их...

    4 слайд

     ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
    Меняется подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял.
    Ребенок должен уметь :
    свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни.
    Поэтому требования нового стандарта - направлены на формирование и развитие у ребенка
    тех или иных навыков, компетенций.
     

  •  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?  Личностные результа...

    5 слайд

     ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
    Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
    Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

  •  ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? 	Принципиальная разн...

    6 слайд

     ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
     Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования и науки РФ. Она состоит из шести основных направлений: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность.
    Три из шести данных направлений тесно связаны с уроками технологии и внеурочной деятельностью как творческие кружки и секции.
    Это те занятия , которые способствуют формированию ключевых компетенций обучающихся.

  • Формированию ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профе...

    7 слайд

    Формированию ключевых компетентностей необходимых для дальнейшего профессионального образования, успешной трудовой деятельности выпускников средней общеобразовательной школы способствуют занятия на уроках технологии посредством овладения основными общеучебными умениями и навыками :
    основными мысленными операциями: анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, абстрагирования, обобщения, систематизации, классификации, делать выводы, умозаключения;
    навыками планирования, проектирования, моделирования, прогнозирования, исследовательской, творческой деятельности;
    трудовыми умениями и навыками по работе с металлом, деревом, тканью, ухода за землей, животными, приготовления пищи, навыками самосохранения в экстремальных ситуациях;
    основами графической и технической грамотности;
    овладения умениями и навыками саморазвития,
    самосовершенствования, саморегуляции, личной и предметной рефлексии, смысла жизни, профессионального развития;

  • Основные составляющие деятельности  учителя, направленные на создание на  уро...

    8 слайд

    Основные составляющие деятельности учителя, направленные на создание на уроке технологии
    «новой образовательной среды» :
    1. Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно.
    2. Демонстрация заинтересованности в успехе обучающихся по достижению поставленных целей.
    3. Побуждение к постановке трудных, но реалистичных целей.
    4. Побуждение к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
    5. Побуждение к опробованию других способов мышления и поведения.
    6. Создание разных форм мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность
    7. Создание условий для проявления инициативы на основе собственных представлений.
    8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
    9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

  • Приоритетными направлениями  при  реализации  образовательной  деятельности...

    9 слайд

    Приоритетными направлениями при реализации образовательной деятельности на уроках технологи являются следующие принципы современного образования:
    принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.












    принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
    принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

  • принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразу...

    10 слайд

    принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
    принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
    принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

  • Современный учитель  как  реализатор 
принципов  современного  образованияОка...

    11 слайд

    Современный учитель как реализатор
    принципов современного образования
    Оказывает профессиональную помощь
    демонстрируя универсальные и предметные способы действий
    инициируя пробные действия детей
    Консультируя, корректирует действия
    находя способы включить в работу каждого
    Проводит воспитательную работу
    создавая условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
    Оказывает педагогическую поддержку
    оказывая адресную помощь ребенку:
    не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки т...

    12 слайд

    Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского коллектива , изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.
    Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки).  

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

К вопросу о переходе на новые ФГОС. Формирование универсальных компетенций обучающихся на уроках технологии. О переходе на новые образовательные стандарты как современном развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского коллектива , изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ. Стандарт исходит из признания ценностно-нравственного и системообразующего значения образования в социокультурной модернизации современного российского общества, удовлетворении актуальных и перспективных потребностей личности и общества, развитии государства, укреплении его обороны и безопасности, развитии отечественной науки, культуры, экономики и социальной сферы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 966 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии "Технология.Технологическая и производственная дисциплины. Техническая документация"(2 класс)
  • Учебник: «Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.
  • Тема: § 5. Технология
  • 30.12.2020
  • 968
  • 26
«Технология. Технический труд. 5–7 классы (в 3-х частях)», Казакевич В.М., Молева Г.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 81
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коробетская Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65101
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 983 человека из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 571 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе