Главная / География / Изумительная и интересная страна Австралия

Изумительная и интересная страна Австралия

Австралия

hello_html_m65a18e9a.gif

Урок проводится в 2 академических часа (90 минут) по теме “Австралия и Океания” (4 часа) курса “География” (46 часов) согласно программе дисциплины “География”.

Учебно-воспитательные цели:

  • расширение кругозора учащихся и формирование логического мышления;

  • формирование познавательных интересов;

  • развитие эмоциональной сферы личности учащихся;

  • воспитание ответственности, организованности, самостоятельности;

  • формирование умения работать в коллективе.

Методы и формы учебной деятельности:

Урок проводится в виде брейн– ринга. Такая форма позволяет решать поставленные учебно-воспитательные цели, привлечь к участию в подготовке к занятию 100% обучающихся. Соревновательный элемент дает возможность увеличить интерес студентов к изучаемому материалу, повысить уровень внимания, активизировать деятельность каждого. Командная форма проведения учебного занятия способствует вовлечению в процесс тех студентов, которым порой не хватает смелости, активности, целеустремленности, когда урок проходит в обычной форме.

Ход урока

1.Организационный момент.

Слово учителя: Уважаемые друзья! Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить об изумительной и интересной стране Австралии.

В начале нашего занятия попрошу студентов группы подойти ко мне и принять участие в жеребьевке. (Студенты берут со стола карточки с цифрами 1, 2. Те, у кого карточка с цифрой 1, – образуют первую команду, если цифра 2 – вторую команду. Команды садятся за столы, на которых обозначен соответствующий номер).

Итак, команды у нас сформированы, прошу вас обратить внимание на членов жюри (представление членов жюри).

Команды готовы, жюри готово, гости готовы, и мы отправляемся в Австралию.

Слово предоставляется студентам, подготовившим сообщения об Австралии.

1 студент. Вот что говорит про Австралию поэт Усов.

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там расцветают в октябре сады,
Там протекают реки без воды
(они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют…

Австралия – уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент, отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами присущих только ей эндемиков.

Австралия – это все самое, самое…

Во-первых – это самый маленький материк, его площадь вместе с о. Тасмания составляет 7,7 млн. км.2.

Во-вторых – на ее территории расположены только 2 крупные реки – Муррей и Дарлинг.

В-третьих – это самый удаленный материк, расположенный в десятках километров от других государств.

В-четвертых – самый малонаселенный материк, его население составляет всего около 18 млн.человек.

2 студент.

Во время изучения Австралии, я думаю, вы убедились, насколько это удивительная и завораживающая страна, с ее необыкновенным животным и растительным миром, с неслыханными богатствами недр, с развитой промышленностью и сельским хозяйством. Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет величественных красот природы. Но в некотором отношении эта страна – самая необычная и самая интересная из всех государств мира, и если представить ее такой, какой она была до появления белого человека, можно подумать, что это совсем другая планета.

Австралия имеет федеративное устройство и включает в себя 6 штатов:

– Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Тасмания, Западная Австралия и 2 территории : Северная территория и Австралийская столичная территория.

Австралия имеет только морские границы и занимает материк Австралия, о. Тасмания и серию мелких островов. Берега изрезаны незначительно. Исключение составляет лишь северное побережье, изобилующее бухтами, островами и полуостровами. Эта часть омывается водами Арафурского и Тиморского морей. Подходы к суше затруднены из-за сложного рельефа дна, обилия подводных скал, коралловых рифов и мелей. Берега либо слишком крутые и обрывистые, либо заболоченные и покрытые мангровыми зарослями.

Западные берега Австралийского континента преимущественно низменные. На многие тысячи километров здесь вряд ли найдется с десяток удобных естественных гаваней. Важнейшая из них расположена в устье реки Суон.

Южная часть континента омывается водами Большого Австралийского залива. Берега здесь слабо изрезаны, только на востоке имеются удобные естественные гавани, такие как залив Порт-Филипп.

На северо-востоке побережье Австралии омывается водами Кораллового моря. Свое название оно получило из-за обилия коралловых сооружений. Одно из них – уникальное творение природы, самое крупное в мире коралловое образование – Большой Барьерный риф. Это плотное скопление коралловых островов и рифов, протянувшееся на 2000 км вдоль северо-восточного побережья Австралии, достигающее в ширину от 2 км на севере до 150 км на юге. Большой барьерный риф занимает территорию, равную 200 тыс. км 2.

Юго-восточное побережье Австралии омывается водами глубокого и бурного Тасманова моря. Хотя побережье и не отличается особой расчлененностью, именно здесь находятся самые удобные естественные гавани, среди них залив Порт-Джэксон, где расположен крупнейший и старейший город Австралии – Сидней.

Слово учителя. Это была визитная карточка Австралии, а теперь мы приступаем к игре. Слово предоставляется жири. которое ознакомит вас с условиями игры.

2.Объявление условий игры.

3. Вопросы брейн-ринга.

(Ведет брейн-ринг преподаватель)

Команды у нас уже сформированы, но нет ни капитанов, ни названий, ни девизов. Поэтому: Первый конкурс “ Визитная карточка”. Командам необходимо выбрать капитана, придумать название и девиз. При выборе названия прошу учесть особенности изучаемой на уроке темы. Время на подготовку 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов.

Подведение итогов конкурса.

Второй конкурс “Вопрос – ответ” (Приложение 1)

(Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.)

Подведение итогов конкурса.

Третий конкурс “Конкурс капитанов” – черный ящик. (\Приложение 2)

(Капитаны по очереди вытаскивают из черного ящика карточки с вопросами. Каждый правильный ответ-1 балл.)

Подведение итогов конкурса.

Четвертый конкурс “Угадай-ка”. (Приложение 3)

Каждая команда получает кроссворд с заданиями. Максимальное время на разгадывание кроссворда 5 минут. Критерии оценки – каждое правильно угаданное слово 1 балл

Подведение итогов конкурса.

Пятый конкурс “Рифмоплет”.

Используя слова: Австралия, кенгуру, Джеймс Кук, абориген сочините четверостишье про Австралию. Максимальная оценка 3 балла.

Подведение итогов конкурса.

4. Просмотр презентации про Австралию.

5. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.


Приложение 1. Вопросы к конкурсу.


1. Полное название государства Австралия. (Австралийский союз).

2. Площадь Австралии. (7,7 млн. км.2 вместе с островами)

3. Чьей колонией в прошлом являлась Австралия. (Великобритании).

4. Почему многие экономгеографы утверждают, что Австралию как государство обосновали каторжники. ( до середины 19 века Великобритания использовала Австралию как место ссылки для заключенных).

5. Сколько административно – территориальных единиц входит в состав Австралии. (8).

6. Перечислите штаты Австралии. ( Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия, Западная Австралия, Тасмания).

7. Кто является главой государства в Австралии. (королева Великобритании, интересы которой на территории страны представляет генерал-губернатор).

8. Основной законодательный орган Австралии. ( двухпалатный парламент).

9. Столица Австралии. ( Канберра).

10. Кто из известных исследователей внес свой вклад в изучение и описание берегов Австралии. ( Джеймс Кук).

11. Почему 75% представителей флоры и фауны Австралии называют эндемиками. (они встречаются только в Австралии и нигде больше).

12. Назовите животных – эндемиков Австралии (не менее 4). ( кенгуру, страус эму, ехидна, утконос, коала, казуар, вомбат, динго, тасманский дьявол, опоссум, лирохвост).

13. Какие животные изображены на государственном гербе страны. (страус эму и кенгуру).

14. Что является денежной единицей в Австралии. (австралийский доллар и цент).

15. Какие животные изображены на австралийских монетах. ( 5 центов -ехидна, 10 центов - лирохвост, 20 центов – утконос).

16. Какова средняя высота материка над уровнем моря. (300 метров)

17. Самая длинная река Австралии. (Дарлинг 2739 км).

18. Самое большое озеро. ( Эйр – Норт 9300 км 2).

19. Самое глубокое озеро. ( Торренс 8 метров).

20. Самая большая пустыня. ( Большая песчаная пустыня – 420 тыс. км 2 ).

21. В названиях каких географических объектов Австралии можно встретить слово «большой». ( Большой барьерный риф, Большой артезианский бассейн, Большая пустыня Виктория, Большая песчаная пустыня, Большой водораздельный хребет, Большой Австралийский залив).

22. Какими природными ресурсами Австралия выгодно отличается от других материков. (артезианскими водами).

23. Какими минеральными ресурсами мирового значения располагает Австралия. ( 1 место – уран 911 млн. т ; 2 место- бокситы 6 млрд. т; 3 место – железная руда15,6 млрд. т; 4 место – уголь 116 млрд. т; входит в пятерку мировых лидеров по запасам золота и алмазов).

24. Назовите разновидности почв, распространенных в Австралии. (красно – желтые, красно – бурые, бурые лесные, коричневые).

25. Почему Австралия - самый сухой материк Земли. (Большая часть материка лежит в тропическом климатическом поясе, много солнца, мало осадков, мало рек, в основном пересыхающие, мало озер, в основном соленые).

26. К странам какого типа относят Австралию по экономическому устройству. (к странам переселенческого капитализма.)

27. Где проживает основная часть населения Австралии. (в городах).

28. В каком году и кем был принят закон, уравнивающий аборигенов во всех правах. (В 1967 году голосами подавляющего большинства населения страны).

29. В какой части Австралии наиболее высока плотность населения, сосредоточены крупные города, развита обрабатывающая промышленность. (на юго-востоке страны).

30. Какова численность населения Австралии. (18,3 млн. человек).

31. По уровню социально-экономического развития к каким странам относят Австралию. ( в Австралии парадоксальная ситуация: с одной стороны, страна относится к наиболее развитым в экономическом отношении странам, но с другой стороны, имеет признаки развивающихся стран: сырье - основная статья экспорта, продукция обрабатывающего производства не выдерживает конкуренции с соответствующими товарами из других стран, в важнейших отраслях экономики господствует иностранный капитал.)

32. Какой фактор оказал влияние на размещение металлургии свинца и цинка на острове Тасмания. ( сырьевой).

33. Почему до середины 20 века говорили, что экономика Австралии «едет на овце». ( Австралия занимает 1 место в мире по выращиванию овец и экспорту шерсти.)

34. Какие территории Австралии являются крупнейшими районами овцеводства. (саванны и полупустынные территории Австралии).

35. Какие типы сельского хозяйства характерны для экономики Австралии. (экстенсивное и интенсивное сельское хозяйство).

36. По производству какого вида сельскохозяйственной продукции на душу населения Австралия занимает лидирующие позиции в мире. ( по производству зерна, по поголовью овец).




Приложение 2. Конкурс капитанов


1. Какой город в Австралии «дает молоко». (Корова).

2. Как называются овцеводческие станции, на которых содержат овец-мериносов. (шипстейшнз).

3. Как называют реки Австралии, которые пересыхают в засушливый период года. (крики).

4. Верно ли следующее утверждение: общей чертой Канады и Австралии является крайне неравномерное распределение населения. (да).

5. Объясните, почему Австралия является одним из крупных экспортеров угля. ( доля в мировом экспорте 2/5) (наличие в стране крупных месторождений и низкая себестоимость добычи, месторождения недалеко от побережья, удобные условия разработки, добыча открытым способом).

6. Какие страны являются основными торговыми партнерами Австралии. (не менее 3 стран). ( Япония, США, страны ЕС, Новая Зеландия. Тайвань, Южная Корея.)




. Приложение 3. Кроссворд



Кроссворд.

10

1* * * * *

2* * * * * * * * *

3* * * * * * * *

4* * * * * * *

5* * * * * * *

6* * * * * * * *

7* * * * * * * * * * * * * *

8* * * *

9* * * * * * *


Задания.

1. Представитель австралийских сумчатых.

2. Штат Австралии.

3. Самый крупный остров, входящий в состав Австралийского союза.

4. Самое глубокое озеро Австралии.

5. Самая длинная река в Австралии.

6. Представитель коренного населения Австралии.

7. Государство, которое в период колонизации, ссылало своих каторжников в Австралию?

8. Как на языке аборигенов звучит выражение «пересыхающая река»?

9. Что занимает 40% площади Австралии?

10.Государство, площадь которого составляет 7,7 млн. км 2?


Ответы на кроссворд.

  1. Коала.

  2. Квинсленд..

  3. Тасмания.

  4. Торренс.

  5. Дарлинг.

  6. Абориген.

  7. Великобритания.

  8. Крик.

9. Пустыня.

10. Австралия.




Используемая литература:


1) Богданович О.И. Страны мира: Энциклопедический справочник. – Смоленск: Русич, 2002.
2) Грачева С.Л. Крым: путеводитель ИД Симон-Пресс, 2004.
3) Клаус Петер-Хютт. Австралия. Путеводитель с мини-разговорником М.: АЯКС-ПРЕСС, 2005.
4) Кусый И.А., Наумов Л.В. Австралия. – Изд-во Вокруг света, 2006.
5) Ратанова М. П., Бабурин В. Л., Гладкевич Г. И. и др.; Под ред. М. П. Ратановой. Страноведение. Пособие для вузов/– М.: Дрофа, 2004.
6) Скоробатько К.В. Путеводитель по Австралии. - Издательство: Авангард, 2003.
7) Шереметьева Т.Л., Рагозина Т.О. Весь мир: Страны и столицы. – Мн.: ООО «Харвест», 2004.
8) Яков А.А. Страноведение. – Изд-во Дрофа, 2003.
9) Яшина И.Г. Австралия. – Справочник, 2002.
10) Яцкин А.Г. Путеводитель по Австралии, изд-во Статистика, 2001.
11) Путеводитель по Австралии Серия «Ваш туристический гид». ФГУП «ИПО «Лев Толстой», 2003.
12) www.aroundaustralia.ru
13) www.australlia.ru
14) www.kapitan.ru
15) www.colibri.ru
16) http://www.smarttravel.ru
17) http://www.australia-voyage.ru
18) http://www.royal-australia.ru
19) http://australia-ru.com/
20) http://www.australiantravelclub.ru/





Изумительная и интересная страна Австралия
  • География
Описание:

Учебно-воспитательные цели:

  • расширение кругозора учащихся и формирование логического мышления;

  • формирование познавательных интересов;

  • развитие эмоциональной сферы личности учащихся;

  • воспитание ответственности, организованности, самостоятельности;

  • формирование умения работать в коллективе.

Методы и формы учебной деятельности:

Урок проводится в виде брейн– ринга. Такая форма позволяет решать поставленные учебно-воспитательные цели, привлечь к участию в подготовке к занятию 100% обучающихся. Соревновательный элемент дает возможность увеличить интерес студентов к изучаемому материалу, повысить уровень внимания, активизировать деятельность каждого. Командная форма проведения учебного занятия способствует вовлечению в процесс тех студентов, которым порой не хватает смелости, активности, целеустремленности, когда урок проходит в обычной форме.

Автор Веснина Лариса Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 608
Номер материала 34032
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓