Главная / Физика / Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения

Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения


Изучение темы «Импульс материальной точки»

в режиме технологии модульного обучения





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение 3

  2. Обоснование выбора образовательной технологии при изучении темы «Импульс материальной точки» 4

  3. Характеристика модульной технологии 5-9

4. Применение модульной технологии на уроках физики 10-12

  1. Урок физики в 10 классе по теме «Импульс материальной точки» 13-17

  2. Литература. 18









ВВЕДЕНИЕ

Сегодня невозможно быть педагогически грамотным специалистом без изучения и освоения арсенала современных образовательных технологий

  • информационно-коммуникационной

  • проблемного обучения

  • игровой

  • опорных схем

  • метода проектов

  • модульной

  • здоровьесберегающей

  • традиционной и других

Предметом данной работы является модульная технология, применяемая при изучении физики.
















ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

«ИМПУЛЬС МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ»

В классах, где я работаю, обучающиеся имеют различные учебные способности. Поэтому передо мной встает задача активизировать деятельность всего класса, включить в учебный процесс каждого ученика. Я считаю, что для успешного выполнения поставленных задач приемлема технология модульного обучения. Прежде всего, меня в этой методике привлекло то, что каждый ученик должен не только получать знания, но и учиться добывать их, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и в группах.
















ХАРАКТЕРИСТИКА

МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ


Основа модульного обучения — учебный модуль, включающий законченный блок информации, целевую программу деятельности ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.
   Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.
   Принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения состоит в следующем:

  1.  содержание обучения представляется в законченных самостоятельных

комплексах (модульных картах), усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью (цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Кроме того ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рационально действовать);

  1. изменяется форма общения учителя и учащихся (осуществляется через модули и индивидуализирует процесс общения управляющего и управляемого);

  2. ученик работает максимальное количество времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;

  3.  отсутствует проблема индивидуального консультирования и дозированной помощи ученику.

    С модульного урока ученик уходит, зная, на каком уровне он усвоил материал.

   Обязательным элементом урока, построенного по модульной технологии, является поэтапный контроль: входной - проверка знаний, взаимопроверка, тестирование с последующим разбором ошибок; промежуточный и текущий - в конце  каждого УЭ (учебного элемента); выходной контроль - в конце каждого модуля.

   Условия применения:

  1. Необходимо убедиться в том, что учащиеся готовы к самостоятельной учебно-познавательной деятельности (т.е. у них уже сформирован минимум знаний и общеучебных умений).

  1. Модуль (модульная карта) должна выдаваться каждому ученику.

  2. Модульная технология требует серьезной подготовительной работы.

Способ построения обучающего модуля. Технологическая карта.

Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершёнными учебными блоками. В модуле чётко определены цели, задачи и уровни изучения темы, названы умения и навыки. В нём всё заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения.



















СТРУКТУРА МОДУЛЯ.

Номер Учебного элемента

Название учебного элемента. Цели и задачи формулируются для ребёнка.

Управление обучением (содержание, формы, методы).

Рекомендации (Как сделать?)

Время работы. Как работать. Оцени работу по эталону, ключу. Взаимопроверка.

УЭ -0

Цели и задачи модуля. Актуализация целей.

Методическое руководство.

Необходимые знания и умения.

Работа в парах. Взаимопроверка

УЭ- 1

Учебный модуль. Цель элемента.

Входной контроль.

Пояснения к учебному материалу.

 

УЭ - 2

Обобщение. Цель элемента.

Источники информации, алгоритмы решения задач.

 

 

УЭ - 3

Контроль (самоконтроль и выходной контроль по трём уровням).

 

 

Проверка по ключу, эталону.





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМЫ ИЛИ РАЗДЕЛА

  • урока – модуля в разделе …

  • урока модуля в теме …

  • Тема урока…

  • Триединая цель урока (темы)…

  • Дифференцированная цель урока для ученика…

  • Что должен знать ученик в конце темы …

  • Что должен уметь ученик в конце темы …

  • Формируемая область понимания …

  • Закрепление и развитие общеучебных умений и навыков …

  • Воспитание на материалах темы …

  • Тип урока и применённой педагогической технологии …

  • Вид контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертная оценка.



ЛИСТ УЧЁТА КОНТРОЛЯ

Лист учёта контроля учитель раздаёт каждому ученику перед началом урока (или в конце изучения целого блока). По этому листу ученик сам выставляет себе оценку по количеству набранных им баллов

Фамилия, имя ученика

Учебный элемент

(этапы работы)

Количество баллов по номерам заданий.

Итого (кол-во баллов)

 

№1

№ 2

№ 3

 

УЭ - 1.
Проверка изученного материала.
УЭ – 2.
Изучение нового материала
УЭ – 3.
Обобщение изученного материала.
УЭ – 4.
Закрепление. Контроль.
Итого:
Оценка:

 

 

 

 



Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.

Задания, которые подготовил учитель, предполагают работу ученика с текстами учебника, хрестоматии, художественной, научно-популярной литературы; наблюдения; экспериментальную работу.

При выполнении заданий школьник может проверить и оценить себя, посоветоваться с товарищем, если нужно поспорить с ним, попросить помощи, проконсультироваться с учителем. Всё это отличает модульное обучение от традиционного обучения.

Модульная технология обучения позволяет определить уровень усвоения нового материала учащимися и быстро выявить пробелы в знаниях.



ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ ПО МОДУЛЮ

  • Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).

  • У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!

  • Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!

  • Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай …





ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Модульная программа по теме «Взаимодействие тел. Сила»

Учебные элементы

М1

Почему

изменяется

скорость

движения?

Инерция

М2

Сила

М3

Явление

тяготения.

Сила тяжести

М4

Сила

упругости

М5

Вес тела

М6

Единицы

силы

М7

Измерение

силы.

Динамометр.

ЛР 2

«Градуирование пружины динамометра»

УЭ0

ДЦМ

Сформировать

первоначальные

представления о

взаимодействии как причине изменения скорости тела,

усвоение сущности

понятия «инерция».

Ознакомиться с проявлениями инерции в природе, технике, быту

Ознакомиться с понятием «сила» как

физической величиной, являющейся

количественной

мерой воздействия

одного тела на другое, результат кото-

рого – изменение

скорости тела или деформация

Ознакомиться с

по нятиями «тяготение», «сила тяготения»,

а также с

формулой зависимости силы тяжести

от массы тела

Сформировать первоначальные представления о силе упругости как проявлении сил межмолекуляр-ного взаимодействия

Сформировать

понятие

«вес тела»

и умение

выделять

существенные

признаки

этого понятия

Систематизи-

ровать и обоб-

щить знания

о силе как ко-

личественной

мере взаимо-

действия тел;

проконтроди-

ровать усвое-

ние определе-

ния единицы

силы

Сформировать теоретические знания о принципе действия и

устройстве динамометра. Сформировать

практические умения по его градуировке и

использованию для измерения сил

УЭ1

АОЗ. Механиче-

ское движение и его основные характеристики

АОЗ. Взаимодействие как причина

изменения скорости тела

АОЗ. Сила как причина изменения

скорости и деформации. Существенные

признаки действия

силы, её характеристики, условное

обозначении и графическое изображение. Опыты

АОЗ. Сила как причина изменения ско-

рости тела и возникновения деформации.

Силы

действия и противодействия. Графическое изображение

сил. Сила тяжести и силы межмолекуляр-ного взаимодействия

АОЗ. Сила, при-

знаки её действияна тело, характеристики силы. Силы

тяжести и

упругости

АОЗ. Сила как

причина изменения ско-

рости тела или

его деформа-

ции при меха-

ническом вза-

имодействии

с другими те-

лами

АОЗ. Сила, её существенные признаки и

основные характеристики. Виды сил и при-

чины их возникновения. Зависимость силы тяжести от массы тела.

Единицы силы в СИ

УЭ2

ИНМ. Анализ

различий между

равномерным и неравномерным прямолинейным движениями

ИНМ. Опыты по изменению скорости

тела при взаимо-

действии с другим телом

ИНМ. Понятие

«всемирное тяготение»

ИНМ. Опыты

ИНМ. Опыты

ИНМ. Единица силы

ИНМ. Измерение силы

УЭ3

Опыты

Анализ опытов

Понятие «сила тяжести»

Понятие «сила

упругости»

Понятие

«вес тела»

ЗЗ

Динамометр

УЭ4

Взгляды Аристотеля и Галилея на про-

блему механического движения

Символьное обозначение силы и выделение её характеристик

ЗЗ

ЗЗ

ЗЗ

Выходной контроль

ЛР 2

УЭ5

Выходной контроль

Выходной контроль

Выходной контроль

Выходной контроль

Выходной контроль

Домашнее задание

Домашнее задание

УЭ6

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Домашнее задание

Подведение итогов

Подведение итогов

УЭ7

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов

Подведение итогов




Учебные элементы

М8

Решение задач

по теме «Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела.

Единица силы»

М9

Сложение сил. Равнодействующая сил

М10

Решение задач по теме «Сложение сил. Равнодействующая сил». Самостоятельная работа по

теме «Сила упругости. Вес тела. Единица силы. Сложение сил»

М11

Трение. Сила

трения

М12

Трение покоя. Полезное применение трения. ЛР3 «Изучение силы трения»

М13

Обобщение и систематизация знаний по теме «Взаимодей-ствие тел. Сила»

М14

КР2 по

теме «Взаи-

модействие

тел. Сила»

УЭ0

ДЦМ

Углубить знания

о силе как физи-

ческой величине,

характеризую-щей

взаимодействие

тел, и отработать

умения применять

теоретические знания на практике

при решении качественных и расчётных задач

Ознакомиться с понятием «равнодействующая сил», освоить правило нахождения равнодействующей двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой

Освоить навыки графически изо-

бражать силы, находить их равнодействующую.

Систематизировать знания и са-

моконтроль учебных достижений

по теме, выявить и откорректиро-

вать ошибки

Ознакомить-

ся с понятием

«трение» как

физическим

явлением и по-

нятием «сила

трения». По-

лучить знания

о зависимости

силы трения от

рода трущихся

поверхностей,

прижимающей

силы и вида тре-

ния (скольже-

ние, качение).

Познакомиться

с проявлениями

силы трения,

способами уве-

личения или

уменьшения

трения

Получить первоначальные представления о силе трения

покоя, её проявлениях и полезном применении; освоить прак-

тические умения по эксперимен-тальному

определению силы трения и выяснению

факторов, влияющих

на её значение

Систематизи-

ровать знания и

умения по теме

«Взаимодействие тел. Сила»,

выявить и от-

корректировать

ошибки

Контроль

учебных достижений по

теме «Взаимо-действие тел. Сила»

УЭ1

АОЗ. Вопросы

АОЗ. Сила как характеристика механического взаимодействия

тел, результатом которого является изме-

нение скорости взаимодействующих тел и их деформация; об

основных характеристиках силы; модуле,

направлении и точке приложения силы тяжести, веса, силы

упругости; о единице силы и принципе измерения сил. Опыты

АОЗ. Вопросы

АОЗ. Сила как причина изменения скорости и (или)

деформации при механическом взаимодействии тел. Сила тяжести, вес, сила упругости, их направления, точки приложения и

происхождение. Равнодействующая сил и правила её

нахождения в простейших

случаях

АОЗ. Сила, при-

знаки её действияна тело, характеристики силы. Силы

тяжести и

упругости

Дифференциро-

ванные задания

по выявлению

уровня усвоения

содержания те-

мы «Взаимодей-

ствие тел. Сила»

Задания для

контроля

учебных достижений по

теме «Взаимо-действие тел. Сила»

УЭ2

Разбор решений

задач

ИНМ. Сложение сил. Равнодействующая сил

Разбор решений

задач

ИНМ. Опыты

ИНМ. Опыты

Домашнее задание

Подведение итогов

УЭ3

Дифференциро-ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания уроков 3–6 по теме

ЗЗ

Дифференциро-ванные задания по выявлению уровня усвоения содержания уроков 4–9 по теме

Понятие «сила

трения»

Трение покоя. Полезное применение трения

Подведение итогов

УЭ4

Домашнее задание

Выходной контроль

Домашнее задание

ЗЗ

ЛР 3



УЭ5

Подведение итогов

Домашнее задание

Подведение итогов

Выходной контроль

Домашнее задание



УЭ6


Подведение итогов


Домашнее задание

Подведение итогов



УЭ7




Подведение итогов





























УРОК ФИЗИКИ В 10 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «ИМПУЛЬС МАТЕРИАЛЬНОЙ ТОЧКИ»


Модуль М 1.

2-й уровень сложности.

Импульс материальной точки.


УЭ 0. Постановка цели.

ДЦМ: развитие представлений о понятиях «импульс силы», «импульс тела», общей формулировке второго закона Ньютона, формирование умений применять знания при решении задач в новой учебной ситуации.

Учебный материал с указанием заданий

Интегральные когнитивные стили

Дифференциальные когнитивные стили


Руководство

по усвоению учебного содержания

Содержание учебного материала

(ИТ, ИЭ, ИД)

Содержание учебного материала

(ДТ, ДЭ, ДД)

Руководство

по усвоению учебного содержания

Время

Организационный момент

1 мин

УЭ 1. Импульс силы. Единица импульса силы.

ЧДЦ: познакомиться с понятием «импульс силы», составить опорный конспект по теме « Биография и основные научные достижения Рене Декарта».

1. Прочитав содержание учебного материала, запишите в тетрадь определение и формулу импульса силы. Прослушайте магнитофонную лекцию о биографии Р. Декарта и значениях его работ для развития науки. Составьте ОК по биографии ученого. (2 балла).

§ 39 учебника

Импульс силы

Импульс силы обозначается буквой I.

1. Изучите текст § 39 учебника. Найдите в тексте определение импульса силы и запишите определение и формулу в тетрадь. Прослушайте магнитофонную лекцию о биографии Р. Декарта и значениях его работ для развития науки. Составьте ОК по биографии ученого. (2 балла).

3 мин

Импульс силы учитывает, что результат действия силы зависит не только от величины этой силы, но и длительности ее действия. Аналогичное изменение импульса тела могут вызвать небольшая сила, действующая значительный промежуток времени, и большая сила, которая действует кратковременно. Импульс силы – физическая векторная величина, равная произведению силы на время ее действия.


hello_html_m24d6027e.gif

2. Чем отличается результат действия одной и той же силы при нажатии на кусок пластилина кратковременно и в течение длительного времени? (1 балл).


2. Приведите примеры зависимости результата действия силы от длительности ее приложения. (За каждый пример – 1 балл).

2 мин

3. Решите задачу

(2 балла).

Задача.

В течение какого времени тело взаимодействовало с преградой с силой 100 Н, если его импульс равен импульсу тела, взаимодействующего с этой преградой в течение 0,2 с с силой 70 Н?

( 0,14 с)

Задача.

С какой силой ударился мяч о ракетку, если время соударения 0,1 с, а его импульс равен импульсу тела, ударившегося о стенку с силой 180 Н и взаимодействующего со стенкой в течение 0,04с?

( 72 Н).

3. Решите задачу

(2 балла).

5 мин

4. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения задач. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при получении результата. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

Обобщенный алгоритм решения

задачи:

1.Прочитать внимательно условие задачи, записать краткое условие задачи, выразить все величины в СИ.

2. Использовав формулу импульса силы hello_html_m24d6027e.gif, выразить hello_html_5934a2d9.gif

3. Подставить числовые значения.

4. Проверить размерность.

4. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при решении задачи. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения задач такого типа. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

3 мин

УЭ 2. Импульс тела. Единица импульса тела. Изменение импульса тела.

ЧДЦ: познакомиться с понятием «импульс тела», изменением импульса тела, решить задачу в несколько измененной ситуации.

1. Найдите в тексте § 39 учебника определение и формулу импульса тела. Запишите в свою тетрадь определение и формулу импульса тела, понятия абсолютно упругого и неупругого удара, центрального и нецентрального удара.

(1 балл).

§ 39 учебника

Импульс тела, изменение импульса тела. Абсолютно упругий и абсолютно неупругий удар, центральный и нецентральный удар.

Абсолютно упругий удар – силы взаимодействия соударяющихся тел потенциальны, механическая энергия системы не изменяется.

Абсолютно неупругий удар – силы взаимодействия непотенциальны, тела движутся как одно целое с общей скоростью.

Удар называется центральным, если скорости тел до удара направлены вдоль линии, соединяющей центры масс тел.

Удар называется нецентральным, если скорости тел до удара не направлены вдоль линии, соединяющей центры масс тел.

1. Найдите в тексте § 39 учебника определение и формулу импульса тела. Запишите в свою тетрадь определение и формулу импульса тела, понятия абсолютно упругого и неупругого удара, центрального и нецентрального удара.

(1 балл).

3 мин

2. Почему, с Вашей точки зрения, понадобилось вводить понятия «импульс силы», «импульс тела»? Рассмотрите примеры, показывающие зависимость разного результата действия одной и той же силы от времени ее приложения, взаимодействие тел, имеющих одну скорость, но разные массы, или одинаковые массы, но разные скорости. (3 балла).


2. Рассмотрите примеры, показывающие зависимость разного результата действия одной и той же силы от времени ее приложения, взаимодействие тел, имеющих одну скорость, но разные массы, или одинаковые массы, но разные скорости. Почему, с Вашей точки зрения, понадобилось вводить понятия «импульс силы», «импульс тела?

( 3 балла).

3 мин

3. Решите задачу

(2 балла).

Задача.

Какую скорость при отдаче получит винтовка массой 4 кг, если масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с? Найти изменение импульса винтовки.

(1,2 м/с, 4,8 кг·м/с).

Задача.

С какой скоростью должен лететь мяч массой 150 г, чтобы его импульс был равен импульсу пули массой 9 г, летящей со скоростью 500 м/с? Найти изменение импульса пули.

(30 м/с, 4,5 кг·м/с).

3. Решите задачу

(2 балла).

4 мин

4. Воспользуйтесь обобщенным алгоритмом решения задачи, применив его к решению данной задачи. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами. (1 балл)

Обобщенный алгоритм решения

задачи:

1.Прочитать внимательно условие задачи, записать краткое условие задачи, выразить все величины в СИ.

2. Изобразить оси координат, векторы импульсов тел.

3.Найти проекции векторов импульсов тел на оси координат.

4. Использовать формулу импульса тела или изменения импульса тела с учетом проекций импульсов на оси координат: р=m·υ, ∆p = pp0 , где р – конечный импульс тела (его проекции на оси ОХ и ОУ), р0 – начальный импульс.

5. Подставить числовые значения и вычислить искомую величину.

6. Проверить размерность.

4. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при решении задачи. Сравните выделенные Вами шаги с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

5 мин

УЭ 3. Соотношение между импульсом силы и импульсом тела. Общая формулировка второго закона Ньютона.

ЧДЦ: найти соотношение между импульсом силы и импульсом тела, познакомиться с общей формулировкой второго закона Ньютона.

1. Найдите в тексте § 39 учебника соотношение между импульсом силы и импульсом тела, общую формулировку второго закона Ньютона. (1 балл).

§ 39 учебника

Соотношение между импульсом силы и импульсом тела, общая формулировка второго закона Ньютона.

1. Найдите в тексте § 39 учебника соотношение между импульсом силы и импульсом тела, общую формулировку второго закона Ньютона. (1 балл).

2 мин

2.Решите задачу.

(1 балл)

Задача.

Какую скорость получит ракета массой 250 г, если она поднималась вверх под действием силы тяги 75 Н в течение 1 с?

(300 м/с).

Задача.

Автомобиль, движущийся со скоростью 108 км/ч, остановился за время, равное 3,4 с под действием силы трения 11760 Н. Чему равна масса автомобиля?

(1330 кг).

2.Решите задачу. (1 балл)

3 мин

3. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения для задач такого типа. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при получении результата. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма решения задач такого типа. (1 балл).

Обобщенный алгоритм решения

задачи:

1.Прочитать внимательно условие задачи, записать краткое условие задачи, выразить все величины в СИ.

2. Применить формулу соотношения между импульсом тела и импульсом силы.

3. Подставить числовые значения и вычислить искомую величину.

4. Проверить размерность.


3. Распишите пошаговые действия, выполненные Вами при решении задачи. Сформулируйте обобщенный алгоритм решения задач такого типа. Сравните свои действия с действиями обобщенного алгоритма.

(1 балл).

3 мин

УЭ 4. Выходной контроль.

ЧДЦ: проверить усвоение учебных элементов.

1.Чему равен модуль изменения импульса тела массой m, движущегося со скоростью υ, если после столкновения со стенкой тело движется в противоположном направлении с той же по модулю скоростью?

А) 0 Б) В)2

2. Стальной шар при подлете к упругой стенке имел импульс 0,5 кг·м/с. после удара, длившегося 0,001 с, импульс шара стал равен –0,5 кг·м/с. Чему равен модуль средней силы, с которой стенка подействовала на шар?

А)1000 Н Б) 0,001 Н В)500 Н

3. Пластилиновый шарик массой 10 г при подлете к стенке имел скорость 10 м/с. Чему равна средняя сила взаимодействия, если взаимодействие длилось 0,01 с?

А) 100 Н Б)0,01 Н В)10000 Н

Проверьте свои ответы по коду и оцените их. Подсчитайте количество баллов и заполните лист контроля. За каждый правильный ответ – 1 балл.

( Код ответов:

1В, 2А, 3А).

5 мин

Подведение итогов. Самооценка учащихся. Листы учета контроля сдать учителю. Критерии оценки: ≥18 баллов – «отлично»

15-17 баллов – «хорошо»

11-14 баллов – «удовлетворительно»

≤10 баллов – «незачет»

2 мин

Домашнее задание § 39 – «зачет», упр. 8 – «хорошо»

1 мин











ЛИТЕРАТУРА


  1. Кульневич С. В. Совсем необычный урок. Практическое пособие.

Ростов-на-Дону: 2001 г.


  1. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.

Москва: 1998 г.


  1. Осмоловская И. М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе.

Москва – Воронеж: 1998 г.


  1. Третьяков П. И. Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография.

Москва: 1997 г.


  1. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения.

Москва: 1996 г.

  1. http://festival.1september.ru/articles/415031/

  2. http://www.konferentsiya-smu.mgou.ru/index.php/rabotykonf-2013/18-ped-13/67-gerasimov

  3. http://festival.1september.ru/articles/511485/

  4. http://nsportal.ru/shkola/fizika/library/iz-opyta-vnedreniya-blochno-modulnoy-tehnologii-na-urokah-fiziki

  5. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=7&ved=0CFsQFjAG&url=http%3A%2F%2Firo.pmd.by%2Findex.php%2Fobshchee-srednee-obrazovanie%2Ffizika%2Fitem%2Fdownload%2F274_438b0c54071de9a60476be1a8f4fc0f9&ei=vFlMUoTFHMrw4QTNxICIAQ&usg=AFQjCNFPEirrUd1fMavyCu2O1GPZ30GPKQ&sig2=EXoCpd_BSt9V0JGlP6q67Q&bvm=bv.53371865,d.bGE&cad=rjt



17


Изучение темы «Импульс материальной точки» в режиме технологии модульного обучения
  • Физика
Описание:

В материале рассматриваются основа модульного обучения, принципиальные отличия модульного обучения от других систем обучения, условия применения технологии, способ построения обучающего модуля, структура модуля, технологическая карта конструирования темы или раздела, лист учета контроля, памятка для работы по модулю.

Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

 

В качестве примера дано планирование темы "Взаимодействие тел. Сила" и технологическая карта урока "Импульс материальной точки" (10 класс)

Автор Петренко Ирина Вячеславовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 465
Номер материала 11038
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓