Школа светофорных наук.
Цели:
Ознакомление детей с основными правилами дорожного движения; формирование
навыков грамотного поведения на улицах и дорогах села.
( На
стенах висят рисунки дорожных знаков)
Учитель. Сегодня мы отправимся в
путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного села.
Светофор. Стойте! Стойте! А вы
готовы к такому путешествию?
Учитель. Конечно , Светофорчик! Ведь
здесь сидят знатоки правил дорожного движения.
Светофор. Ну что же, посмотрим, как
ребята знают правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Частушки.
Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
Появляется
Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом о пол. Звучит звук проезжающих машин
Мой
веселый, звонкий мяч,
Ты
куда помчался вскачь?
Красный,
желтый голубой,
Не
угнаться за тобой.
-
Ребята, пойдем те играть!
Выходит
танцевальная группа (флешмоб)
Светофор. На проезжей части, дети,
Не
играйте в игры эти.
Бегать
можно без оглядки
Во
дворе и на площадке.
Незнайка. А почему на дороге нельзя
играть?
Светофор. Спросим у ребят.
Ответы
детей.
Учитель. Представьте, что вы у себя
во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать?
Ответы
детей.
Незнайка. Ну теперь все мне понятно.
Лучше я пойду обратно.
Выбегает
кот.
Учитель. Кот, что ты сдесь делаешь?
Кот.Я гуляю.
Учитель.Кот, а ты знаешь правила
дорожного движения?
Кот. Азачем мне их знать? Я и
без них прекрасно обойдусь?.
Учитель. Ну что же, сейчас проверим.
Скажи , пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Кот. Как? Как? На четырех лапах.
Учитель. Ребята, он правильно
ответил? А как надо?
Ответы
детей.
Учитель. Тебе, Кот, второй вопрос.
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую
сторону?
Кот. Надо обойти автобус. А проще
– пролезть между колес.
Учитель. Давайте поможем Коту, а то
он совсем запутался. Как нужно обходить транспорт?
Дети
рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай. (Автобус сзади, а
трамвай спереди)
Учитель. А теперь, Кот , ответь на
последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы –
нельзя.
Учитель. А почему?
Кот. Машины мне все фигуры
посбивают. А вот в хоккей можно еще как!
Учитель.
На мостовой
– не играть, не кататься,
Если
ты хочешь здоровым остаться!
Кот. Спасибо , вы многое знаете!И
меня научили, я понял что надо знать правила дорожного движения.
Учитель. Да, много вы знаете
Молодцы!
А кто назовет элементы дороги и их назначение?
Дети.(Слайды) Проезжая часть – для
движения транспорта. Обочина расположена по обе стороны проезжей части, служит
для остановки автомобилей и движения пешеходов.
Велосипедная
дорожка – вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.
Учитель. А теперь объявляю конкурс
на лучших знатоков ПДД. (по группам)
(За
ответы житоны)
Разгадать
кроссворд?(на плакатах)
1.
Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)
2.
Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)
3.
Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
4.
Если горит красный свет? (Стой)
5.
Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)
6.
Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)
7.
Общественный транспорт? (Автобус)
8.
Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)
На
какие группы делятся дорожные знаки? (предупреждающие,
запрещающие, нформационные)Учитель. проводит игру « Кто больше назовет
дорожных знаков» (показывает знаки, а дети называют знак.
Собери пословицы
Тише едешь- дальше будешь.
- Опасайся бед, пока их нет.
- Гляди в оба, да не разбей
лоба.
- Ехал прямо, да попал в яму.
1.
Как
обозначаются пешеходные переходы?
2.
Как
перейти дорогу, если нет пешеходных переходов?
3.
Где можно
кататься на велосипеде до 14 лет?( Во дворе, на спортплощадке.)
4.
Почему
опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Может сбить машина)
Учитель. Что запомнили , друзья,
Правила движения?
Проводится игра «Это я, это все мои друзья.»
Кто из школы тут идет,
Только там , где переход?
Кто красный свет не замечает
И на дорогу выбегает?
Желтый свет – предупрежденье
Кто скажет так без промедленья?
Кто из школы убегает
И на дороге мяч гоняет?
Кто водителя за рулем отвлекает
Кто вопросами и просьбами ему надоедает?
Кто автоинспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Занятие подошло к концу. Я надеюсь, что полученные знания, вы
будете использовать в жизни.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.