Главная / Начальные классы / Изучение основ детской журналистики, как один из видов работы с одарёнными детьми (1-4 класс)

Изучение основ детской журналистики, как один из видов работы с одарёнными детьми (1-4 класс)

Изучение основ детской журналистики, как один из видов работы с одарёнными детьми


О.А. Лукашова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1,

г. Кандалакша Мурманской области

__________________________________________________________


Нельзя кого-либо изменить,

передавая ему готовый опыт.

Можно лишь создать атмосферу,

способствующую развитию человека.

К. Роджерс

Основная задача работы с одарёнными детьми – так построить учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо нашего внимания, реализовывались и выращивались в нашей педагогической деятельности.

Мы знаем, что одинаковых детей нет: у каждого есть что-то своё, что их выделяет и делает уникальным. У одного это способность быстро решать математические задачи, у другого – способность к рисованию, у третьего – золотые руки, у четвёртого – организаторские способности…

Одним словом, наше внимание к одарённым детям должно органически вписываться в образ мира любого ребёнка и быть для него совершенно естественным. И происходить это должно как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

В 2008 году я познакомилась с новой образовательной программой «Служу Отечеству пером», которая стала основой воспитательной системы классного коллектива и работы с одарёнными детьми. Авторы программы – творческий коллектив педагогов дополнительного образования из города Томска (Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина, Т.В. Коростелёва).

Программа составлена в соответствии с требованиями «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО), «Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников», ориентирована на раскрытие творческого потенциала ребёнка, оптимизацию его психологических характеристик, активизацию его умственных способностей, свободное владение словом, языком, речью.

Цель Программы: Формирование нравственной системы ценностей и развитие творческого мышления у детей младшего школьного возраста через изучение основ журналистики.

Программа привлекла своей оригинальностью и новизной. В ней соединились различные аспекты работы с детьми: духовно-нравственное воспитание, развитие творческих способностей и изучение журналистики, как части современного процесса информатизации.

Это единственная Программа, которая имеет своё ежемесячное издание - журнал «Добрята». Издание помогает детям в выработке целостного миропонимания, учит патриотизму, гражданственности, любви к родному слову, творческому подходу к любому делу. Её уникальность в том, что она состоит из творческих работ детей.

Программа наполнена образовательным содержанием, соответствующим познавательным интересам современного ребёнка. Для лучшего вхождения младшего школьника в современный мир, его взаимодействия с различными сферами искусства: музыкой, словом, изобразительным искусством, природой, трудом, избран практический метод творческого ознакомления с профессией человека-журналиста. Поскольку именно эта профессия имеет широкий образовательный спектр для развития любознательности, познавательных способностей и интересов ребёнка. Занятия журналистикой дают возможность ребёнку познакомиться со многими видами культурной деятельности людей, учат общению и дружелюбию.

Очень важно, что Программа предоставляет младшим школьникам возможность выбора видов деятельности и возможность наблюдения реального, зримого результата, личных и коллективных творческих и организаторских усилий в конкретном продукте – в выпусках газеты, альбомов, рукописных книг и создании проектов.

Мои ученики вот уже на протяжении пяти лет являются самыми активными участниками Всероссийского проекта «Мы строим Добрый мир» и соавторами детского журнала «Добрята». Для публикации их творческих работ зачастую бывает представлена не одна страница. Действительно, ребят окрыляет то, что их творчество могут увидеть дети всей России и им хочется продолжать творить красоту и словом, и делом, и руками.

В прошлом году мои ученики заняли первое место во Всероссийском конкурсе «Дети для детей» и получили приглашение для участия в форуме «Одарённые дети» (г. Москва) в номинации «Детская журналистика».

Программа «Служу Отечеству пером» даёт большие дополнительные возможности развития всех детей. Наряду с формированием основ духовно-нравственного становления личности, идёт активное развитие учащихся в области филологии. Наблюдения показывают, что у ребят развивается речь, орфографическое чутьё, закладываются основы тонкого понимания русского языка, бережного отношения к нему, расширяется кругозор.

Результатом работы стало литературное творчество детей: статьи в областной православной газете, местной газете «Нива», «Добрая дорога детства», публикации во Всероссийских журналах: «Управление начальной школой», «Ванька-встанька», «Свечечка» и многими другими.

Особое место в жизни класса занимает создание учениками рукописных книг. За четыре года было создано 26 книг, в которых дети проявили своё творчество. Это сказки, стихи и размышления маленьких авторов. Важные духовно-нравственные вопросы осмысливаются в детских работах, которые можно назвать «Проба пера».

Программа «Служу Отечеству пером» помогает развивать и художественные способности детей. Участие в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах подтверждает их стремление к хорошим результатам. А возможность увидеть результаты своего труда служит дополнительным механизмом формирования учебно-познавательной мотивации для ребёнка.

Благодаря программе «Служу Отечеству пером» удалось создать добрый, светлый и трогательный мир существования детей в самой обычной школе и способствовать развитию их творческих способностей и одарённости.

Изучение основ детской журналистики, как один из видов работы с одарёнными детьми (1-4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная статья отражает возможности реализации авторской программы "Служу Отечеству пером" в начальной школе. Её авторы - творческий коллектив педагогов из города Томска: Т.В. Горчакова, Л.Н. Бударина и Т.В. Коростелёва. Работая по программе более пяти лет, убедилась в том, насколько она интересна и эффективна. Мои ученики успешно сотрудничают с детским журналом "Добрята", отправляя на его странички свои творческие работы: стихи, сказки, рассказы, рисунки и т.д. Благодаря данной программе, удалось создать светлый и добрый мир существования детей в самой обычной школе. А также развивать их одарённость. 

Автор Лукашова Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 393
Номер материала 24100
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓