Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Элективный курс по физике и биологии
«Мир вокруг нас».
6 класс МАОШ «Школа-интернат №53»
Комиссарова Е.Г.
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
Китайская притча
Тема урока: ???
2 слайд
Что происходит с колоколом медузы при движении?
3 слайд
Каков способ передвижения кальмаров, медуз, морских гребешков?
4 слайд
Почему тележка движется?
Каков способ движения тележки?
5 слайд
Можно ли сравнить движение тележки и медузы?
6 слайд
В чём причина движения шарика?
7 слайд
Почему отклоняется свободный конец трубки?
Как работает Сегнерово колесо?
8 слайд
Что общего между движением шарика, тележки и медузы?
Изучение нового способа движения живых и не живых тел.
Тема урока:
9 слайд
Примеры реактивного движения.
Что такое реактивное движение?
10 слайд
покажи направление движения животных и воды. Объясни их движение.
Светящаяся каракатица
Задание №1
11 слайд
Надуй шарик и закрой его с помощью зажима (скотча).
Прикрепи соломинку на шарик с помощью клейкой ленты (скотчем). Натяни бечевку между штативами, продев её через соломинку.
Убери зажим. На рисунке покажи направление движения шарика и воздуха.
/
Задание №2
Реактивный двигатель
12 слайд
Задание №3
Что в них общего и в чем различия?
Ракетный двигатель. Реактивный двигатель.
Покажи стрелочками направление движения потока газа и двигателя.
13 слайд
сделай дома:
соломинка (2 см)
уксус
питьевая сода
бумажный платок
14 слайд
Спасибо за урок !
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Системно – деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. В рамках системно – деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) установлена принципиальная возможность формирования мотивации учения посредством организации деятельности учащихся через отбор и структурирование учебного содержания, организацию ориентировочной деятельности учащихся и учебного сотрудничества. Необходимым условием также выступает специально организованная рефлексия учащимися своего отношения к учению, его результатам. Мною представлена разработка урока естественно-научного направления по предмету «Физика» с применением технологии системно - деятельностного подхода через реализацию проблемно-диалогического метода обучения. Тема представленного урока – «Изучение нового способа движения живых и не живых тел.» в 6 классе авторской программы элективного курса «Мир вокруг нас» Комиссаровой Е.Г. Элективный курс «Мир вокруг нас», разработан для учащихся 6-х классов. Является практически ориентированным курсом в системе предпрофильного обучения физике, биологии, химии. Этот урок был проведен для учителей физики и биологии в рамках городского методического объединения и заслужил высокие оценки коллег. Данный урок является 2-м из 17 уроков раздела «Физические исследования». Ключевым понятием на уроке является понятие «реактивного движения», которое обычно изучается в рамках курса физики и не знакомо учащимся 6-х классов. Но в курсе биологии учащиеся знакомятся с движением медуз, кальмаров, которое является примером применения этого движения в природе. Учащиеся испытывают затруднения в понимании физического процесса, так как отсутствуют базовые знания по этому предмету. Именно это подтолкнуло меня к выбору данной темы и применения исследовательских методов и формы урока. Урок проводится с группой учащихся 6 класса, посещающих элективный курс «Мир вокруг нас», где из 15 человек – 7 девочек и 8 мальчиков. Учебно-интеллектуальные умения, познавательная активность, учебная мотивация у учащихся курса средние, поэтому урок разработан с использованием элементов проблемно - деловой игры, в которой ведущая роль уделяется проблемному диалогу. Обучающиеся в игровой форме проводят исследования основ реактивного движения. Анализируют результаты, полученные в ходе самостоятельного проведения физического эксперимента, определяют значимость изученного материала в жизни человека (быту и технике), проводят самоанализ работы, выявляют уровень понимания и усвоения изученного материала. На изучение темы «Реактивное движение» отводится 1 час раздела «Физические исследования». Цель урока для учителя - Создать условия для осознания учащимися механизма реактивного движения в природе. Формирование навыков интеграционно - познавательной деятельности учащихся путем интерактивного включения их в процесс обучения, воспитание толерантности в сотрудничестве при работе в группах. Учитель на разных этапах урока использует словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, практический методы. Для организации работы на уроке используются индивидуальная и групповая формы работы, приемы побуждающего диалога, сталкивания мнений, подведения к постановке учебной проблемы, создания проблемной ситуации. Структура разработанного урока включает этапы: I.Организационный этап – 1 мин II.Постановка проблемного вопроса. Актуализация знаний. – 8 мин III.Совместное «открытие знаний» - 10 мин. IV.Оздоровительный этап –3 мин. V.Практикум по самостоятельному применению знаний – 16 мин. VI.Рефлексия,– 5 мин. VII.Подведение итогов работы и перспектива -2 мин Базовые знания обучающихся к уроку: понятия «движение», знание движений различных видов животных. Базовые умения обучающихся к уроку: умение наблюдать и описывать физические явления, участвовать в обсуждении наблюдаемого явления, умение самостоятельно проводить физический эксперимент по заданному алгоритму. Практическая направленность: умение использовать полученные знания при изучении движения живых и неживых тел, определять значимость реактивного движения в быту и технике, осмысление его применения в повседневной жизни, сумеют провести самоанализ работы, выявить уровень понимания и усвоения изученного материала, установят межпредметные связи. Для этого урока учителем был разработан сценарий урока, подготовлены: s рабочие листы с заданиями в текстовом редакторе WORD для каждого обучающегося. s тестовая работа s наборы для проведения исследовательских и практических работ s ПК, проектор, интерактивная доска s скотч, магниты s Электронная презентация учителя выполнена в графическом редакторе Paint. Слайды презентаций демонстрируются учителем на экран интерактивной доски. В состав методической разработки входят подробный конспект урока, дидактические материалы: Задания для рабочей тетради (приложение№1), Задания группам (приложение №2), Текст 1(приложение №3), Диагностическая карта (приложение №4), презентация учителя (приложение №5). Учебно-методическое обеспечение к уроку: · Учебник: «Физика» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы Перышкин А.В., под ред. Е.М.Гутник. под ред., 2001г, · Ола Ф., Дюпре Ж..-П., Жибер А.-М., Леба П., Лебьом Дж. Занимательные опыты и эксперименты. – М.: Айрис-пресс, 2007. · Технические и программные средства: персональный компьютер, · Рабочие листы с заданиями · Диагностические карты · наборы для экспериментального исследования: сегнерово колесо, нить на штативах, трубка с воронкой, кювета с водой, воздушный шарик, соломинка, скотч. Актуализация: программно-методическое обеспечение учебного процесса является эффективным средством для повышения качества учебного процесса и разрешения вопросов мотивации школьников. Работа в группах и индивидуальная работа помогают обучающимся формировать навыки оценивания результатов своей деятельности и деятельности одноклассников. Планируемые результаты урока: воспитанники и обучающиеся заинтересуются предложенной темой урока и осознают механизм нового способа движения – реактивного движения, научатся работать в группе, вести диалог, осуществлять причинно-следственные связи между физическими и биологическими явлениями природы, планировать свою деятельность, анализировать проведенный эксперимент, видеть перспективу при моделировании новых объектов. Считаю, что предложенные мною материалы будут интересны учителям физики и могут быть использованы в практической деятельности на уроках изучения реактивного движения в 9 и 10 классах.
6 662 866 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.