Главная / Физика / Изучение нового способа движения живых и неживых тел

Изучение нового способа движения живых и неживых тел

Элективный курс по физике и биологии «Мир вокруг нас». 6 класс МАОШ «Школа-ин...
Что происходит с колоколом медузы при движении?
Каков способ передвижения кальмаров, медуз, морских гребешков?
Почему тележка движется? Каков способ движения тележки?
Можно ли сравнить движение тележки и медузы?
В чём причина движения шарика?
Почему отклоняется свободный конец трубки? Как работает Сегнерово колесо?
Что общего между движением шарика, тележки и медузы? Изучение нового способа ...
Примеры реактивного движения. Что такое реактивное движение?
покажи направление движения животных и воды. Объясни их движение. Светящаяся ...
Надуй шарик и закрой его с помощью зажима (скотча). Прикрепи соломинку на ша...
Задание №3 Что в них общего и в чем различия? Ракетный двигатель. Реактивный ...
сделай дома: соломинка (2 см) уксус питьевая сода бумажный платок
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Элективный курс по физике и биологии «Мир вокруг нас». 6 класс МАОШ «Школа-интер
Описание слайда:

Элективный курс по физике и биологии «Мир вокруг нас». 6 класс МАОШ «Школа-интернат №53» Комиссарова Е.Г. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча Тема урока: ???

№ слайда 2 Что происходит с колоколом медузы при движении?
Описание слайда:

Что происходит с колоколом медузы при движении?

№ слайда 3 Каков способ передвижения кальмаров, медуз, морских гребешков?
Описание слайда:

Каков способ передвижения кальмаров, медуз, морских гребешков?

№ слайда 4 Почему тележка движется? Каков способ движения тележки?
Описание слайда:

Почему тележка движется? Каков способ движения тележки?

№ слайда 5 Можно ли сравнить движение тележки и медузы?
Описание слайда:

Можно ли сравнить движение тележки и медузы?

№ слайда 6 В чём причина движения шарика?
Описание слайда:

В чём причина движения шарика?

№ слайда 7 Почему отклоняется свободный конец трубки? Как работает Сегнерово колесо?
Описание слайда:

Почему отклоняется свободный конец трубки? Как работает Сегнерово колесо?

№ слайда 8 Что общего между движением шарика, тележки и медузы? Изучение нового способа дви
Описание слайда:

Что общего между движением шарика, тележки и медузы? Изучение нового способа движения живых и не живых тел. Тема урока:

№ слайда 9 Примеры реактивного движения. Что такое реактивное движение?
Описание слайда:

Примеры реактивного движения. Что такое реактивное движение?

№ слайда 10 покажи направление движения животных и воды. Объясни их движение. Светящаяся кар
Описание слайда:

покажи направление движения животных и воды. Объясни их движение. Светящаяся каракатица Задание №1

№ слайда 11 Надуй шарик и закрой его с помощью зажима (скотча). Прикрепи соломинку на шарик
Описание слайда:

Надуй шарик и закрой его с помощью зажима (скотча). Прикрепи соломинку на шарик с помощью клейкой ленты (скотчем). Натяни бечевку между штативами, продев её через соломинку. Убери зажим. На рисунке покажи направление движения шарика и воздуха. / Задание №2 Реактивный двигатель

№ слайда 12 Задание №3 Что в них общего и в чем различия? Ракетный двигатель. Реактивный дви
Описание слайда:

Задание №3 Что в них общего и в чем различия? Ракетный двигатель. Реактивный двигатель. Покажи стрелочками направление движения потока газа и двигателя.

№ слайда 13 сделай дома: соломинка (2 см) уксус питьевая сода бумажный платок
Описание слайда:

сделай дома: соломинка (2 см) уксус питьевая сода бумажный платок

№ слайда 14
Описание слайда:

Изучение нового способа движения живых и неживых тел
  • Физика
Описание:

 Системно – деятельностный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся. В рамках системно – деятельностного подхода (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) установлена принципиальная возможность формирования мотивации учения посредством организации деятельности учащихся через отбор и структурирование учебного содержания, организацию ориентировочной деятельности учащихся и учебного сотрудничества. Необходимым условием также выступает специально организованная рефлексия учащимися своего отношения к учению, его результатам. 

Мною представлена разработка урока естественно-научного направления по предмету «Физика» с применением технологии системно - деятельностного подхода через реализацию проблемно-диалогического метода обучения.

Тема представленного урока«Изучение нового способа движения живых и не живых тел.» в 6 классе авторской программы элективного курса «Мир вокруг нас» Комиссаровой Е.Г.  Элективный курс «Мир вокруг нас», разработан для учащихся 6-х классов. Является практически ориентированным курсом в системе предпрофильного обучения физике, биологии, химии. Этот урок был проведен для учителей физики и биологии в рамках городского методического объединения и заслужил высокие оценки коллег.

Данный урок является 2-м из 17 уроков раздела «Физические исследования». Ключевым понятием на уроке является понятие «реактивного движения», которое обычно изучается в рамках курса физики и не знакомо учащимся 6-х классов. Но в курсе биологии учащиеся знакомятся с движением медуз, кальмаров, которое является примером применения этого движения в природе. Учащиеся испытывают затруднения в понимании физического процесса, так как отсутствуют базовые знания по этому предмету. Именно это подтолкнуло меня к выбору данной темы и применения исследовательских методов и формы урока.

Урок проводится с группой учащихся 6 класса, посещающих элективный курс «Мир вокруг нас», где из 15 человек – 7 девочек и 8 мальчиков. Учебно-интеллектуальные умения, познавательная активность, учебная мотивация у учащихся курса средние, поэтому урок разработан с использованием элементов проблемно - деловой игры, в которой ведущая роль уделяется проблемному диалогу. Обучающиеся в игровой форме проводят исследования основ реактивного движения. Анализируют результаты, полученные в ходе самостоятельного проведения физического эксперимента, определяют значимость изученного материала  в жизни человека (быту и технике), проводят самоанализ  работы, выявляют уровень  понимания и усвоения изученного материала.

На изучение темы «Реактивное движение» отводится 1 час раздела «Физические исследования».

Цель урока для учителя - Создать условия для осознания учащимися механизма реактивного движения в природе. Формирование навыков интеграционно - познавательной деятельности учащихся путем интерактивного включения их в процесс обучения, воспитание толерантности в сотрудничестве при работе в группах.

Учитель на разных этапах урока использует словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, практический методы.

Для организации работы на уроке используются индивидуальная и групповая формы работы, приемы побуждающего диалога, сталкивания мнений, подведения к постановке учебной проблемы, создания проблемной ситуации.

Структура разработанного урока включает этапы:

I.Организационный этап – 1 мин

II.Постановка проблемного вопроса. Актуализация знаний. 8 мин

III.Совместное «открытие знаний» - 10 мин.

IV.Оздоровительный этап –3 мин.

V.Практикум по самостоятельному применению знаний – 16 мин.

VI.Рефлексия,– 5 мин.

VII.Подведение итогов работы и перспектива -2 мин

Базовые знания обучающихся к уроку: понятия «движение», знание движений различных видов животных.

Базовые умения обучающихся к уроку: умение наблюдать и описывать физические явления, участвовать в обсуждении наблюдаемого явления, умение самостоятельно проводить физический эксперимент по заданному алгоритму.

Практическая направленность: умение использовать полученные знания при изучении движения живых и неживых тел, определять значимость реактивного движения в быту и технике, осмысление его применения в повседневной жизни, сумеют провести самоанализ  работы, выявить уровень  понимания и усвоения изученного материала, установят межпредметные связи.

Для этого урока учителем был разработан сценарий урока, подготовлены:

s   рабочие листы с заданиями в текстовом редакторе WORD для каждого обучающегося.

s   тестовая работа

s   наборы для проведения исследовательских и практических работ

s   ПК, проектор, интерактивная доска

s   скотч, магниты

s   Электронная презентация учителя выполнена в графическом редакторе Paint. Слайды презентаций демонстрируются учителем на экран интерактивной доски.

В состав методической разработки входят подробный конспект урока, дидактические материалы: Задания для рабочей тетради (приложение№1), Задания группам (приложение №2), Текст 1(приложение №3), Диагностическая карта (приложение №4), презентация учителя (приложение №5).

Учебно-методическое обеспечение к уроку:

·           Учебник: «Физика» для учащихся 9 класса общеобразовательной школы Перышкин А.В., под ред. Е.М.Гутник. под ред., 2001г,

·           Ола Ф.,  Дюпре Ж..-П., Жибер А.-М., Леба П., Лебьом Дж. Занимательные опыты и эксперименты. – М.: Айрис-пресс, 2007.

·           Технические и программные средства: персональный компьютер,

·           Рабочие листы с заданиями

·           Диагностические карты

 

·           наборы для экспериментального исследования: сегнерово колесо, нить на штативах, трубка с воронкой, кювета с водой, воздушный шарик, соломинка, скотч.

Актуализация: программно-методическое обеспечение учебного процесса является эффективным средством для повышения качества учебного процесса и разрешения вопросов мотивации школьников. 

Работа в группах и индивидуальная работа помогают обучающимся формировать навыки оценивания результатов своей деятельности и деятельности одноклассников.

Планируемые результаты урока: воспитанники и обучающиеся заинтересуются предложенной темой урока и осознают механизм нового способа движения – реактивного движения, научатся работать в группе, вести диалог, осуществлять причинно-следственные связи между физическими и биологическими явлениями природы, планировать свою деятельность, анализировать проведенный эксперимент, видеть перспективу при моделировании новых объектов.

Считаю, что предложенные мною материалы будут интересны учителям физики и могут быть использованы в практической деятельности на уроках изучения реактивного движения в 9 и 10 классах.

Автор Комиссарова Елена Геннадьевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 460
Номер материала 6066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓