Инфоурок География ПрезентацииИзучение культуры России 15 века на уроках истории

Изучение культуры России 15 века на уроках истории

Скачать материал
Скачать материал "Изучение культуры России 15 века на уроках истории"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Культура России

    1 слайд

    Культура России

  • Театр в 18 века.

    2 слайд

    Театр в 18 века.

  • Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал достоянием ш...

    3 слайд

    Театр в России в XVIII веке приобрел огромную популярность, стал достоянием широких масс, еще одной общедоступной сферой духовной деятельности людей. На первых порах театр представлял собою явление, занесенное иностранцами, начало его связано с именем царя Алексея Михайловича. После его смерти театр перестал развиваться до тех пор, пока к власти не пришёл Пётр I.

  • Петр I

    4 слайд

    Петр I

  • В 1702 году Петром I был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую пуб...

    5 слайд

    В 1702 году Петром I был создан Публичный театр, рассчитанный на массовую публику. Специально для него на Красной площади в Москве было выстроено здание - «Комедиальная храмина», где проходили спектакли немецкой труппы И. Х. Кунста. В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели, а театр прекратил свое существование в 1706 году. Петр желал сделать театр выразителем своих побед, но его немецкие комедианты этого сделать не смогли. Он был недоволен современным ему репертуаром, требовал пьес, которые имели бы не более трех действий, не заключали бы в себе никаких любовных интриг и были бы не слишком грустны, не слишком серьезны, не слишком веселы. Желал, чтобы пьесы шли на русском языке, потому хотел иметь комедиантов преимущественно из Польши, а не из Германии.

  • После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстно...

    6 слайд

    После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра, театральное дело в России снова пришло в упадок из-за равнодушия к нему Екатерины I и Петра II. Дворцовые спектакли стали весьма редким явлением, лишь в Славяно-греко-латинской академии продолжались представления школьных драм, которые получили и дальнейшее развитие, удалившись от схоластического направления прежнего духовного театра.

    Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны, возобновились придворные спектакли и маскарады. Пьесы были преимущественно комического содержания: императрица предпочитала «те крестьянские и немецкие комедии, в которых актеры в конце действия непременно колотили друг друга». Петербургское общество не довольствовалось одной итальянской оперой или немецкими комедиантами, выписанными из Лейпцига, и стало пробовать силы на русской комедии и хлопотало об устройстве постоянного театра во дворце. В дворцовых спектаклях принимала участие вся петербургская знать.

  • Анна Иоанновна

    7 слайд

    Анна Иоанновна

  • В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выр...

    8 слайд

    В царствование Елизаветы Петровны музыкальное и театральное дело очень выросло, никогда до тех пор Петербург не представлял собой такого изобилия и разнообразия зрелищ. Наряду с иностранными труппами профессиональных артистов и музыкантов, образовался театр в Шляхетском корпусе кадетов, где в 1749 г. впервые поставлена была первая трагедия Сумарокова «Хорев». В Ярославле организовалась труппа Ф. Г. Волкова, которая в 1752 г. дебютировала в Петербурге. И лишь в 1756 г. состоялся указ об учреждении русского театра в Петербурге. В состав труппы вступили и ярославцы.

  • 9 слайд

  • Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение,...

    10 слайд

    Екатерина II придавала театру высокое воспитательно-образовательное значение, но это сознание в ее время было только теоретическим; на самом деле театр оставался благонравным развлечением, в котором балеты, оперы и драматические представления играли совершенно одинаковую роль. При Екатерине II было три придворных труппы: итальянская оперная, балетная и русская драматическая; в качестве вольной имела разрешение на представления и немецкая труппа. В 1762 г. была образована французская драматическая труппа. В 1783 г. впервые были установлены «пробы» (дебюты) для артистов. Тогда же стали давать платные спектакли для публики в городских театрах. Важной мерою была отмена казенной театральной монополии и установление свободы предпринимательства в области зрелищ и увеселений.

  • Екатерина II

    11 слайд

    Екатерина II

  • В Москве становление театра началось в 1757 г., когда открылась итальянская о...

    12 слайд

    В Москве становление театра началось в 1757 г., когда открылась итальянская опера известного Локателли. В 1776 г. князю П. В. Урусову была выдана 10-летняя привилегия на содержание театра в Москве, с обязательством выстроить новый каменный театр; князь Урусов передал свои права Медоксу, который построил огромное здание театра на Петровке, он сгорел в 1805 г. И уже в следующем году в Москве был открыт Императорский театр. Кроме спектаклей постоянных придворных трупп, при дворе Екатерины II были довольно часты любительские спектакли в Эрмитажном театре, большое распространение получили спектакли любителей из лиц высшего общества. В придворных спектаклях нередко принимали участие пажи, кадеты и воспитанницы вновь учрежденного Новодевичьего монастыря.

    Явившись на первых порах забавою двора, театр тогда же получил распространение и среди близко стоявшего ко двору боярства, уже при Алексее Михайловиче боярин Матвеев устроил театр в своем доме. В Петербурге во времена Елизаветы существовали театры в доме Ягужинского и Шереметева. Этот обычай богатых вельмож заводить у себя постоянные домашние театры сохранялся очень долго. Так при Екатерине II славились театры Румянцева, Волконского, у графа Шереметева было целых четыре театра (в Петербурге, Москве и имениях Кусково и Останкино).

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров, при 160 актерах...

    16 слайд

    В 1790-х гг. в Москве насчитывалось около 15 частных театров, при 160 актерах и актрисах и 226 музыкантах и певчих. При этих домашних театрах были оркестры музыки, оперные и даже балетные труппы из крепостных. Такие помещичьи труппы бывали и в провинции. Домашние театры при дворе и у знатных бояр способствовали появлению на сцене женщин (уже в теремах царевны Софьи). На публичном театре женские роли впервые стали исполняться женщинами в 1757 г., вслед за учреждением постоянного русского театра. Первыми русскими актрисами были Марья и Ольга Ананьины и Мусина-Пушкина, выдающимися актрисами в XVIII столицы были Михайлова и Троепольская.

  • Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывал...

    17 слайд

    Новую страницу в истории сценического искусства народов нашей Родины открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы. Из крепостных вышел и знаменитый артист Щепкин.

  • В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная...

    18 слайд

    В первый же период истории русского театра на сцене выработалась определенная школа в смысле некоторой преемственности и общности приемов, тона и стиля игры. Эта была школа европейская, точнее - французская. Первыми образцами, которым пришлось следовать первой русской труппе, были иноземные театры в Петербурге, в особенности французская труппа Сериньи, состоявшая, по свидетельству современников, из весьма талантливых артистов. Во главе художественной части юного русского театра был поставлен Дмитриевский, который усвоил стиль и манеру игры лучших из европейских трагиков того времени и в тех же правилах воспитал целую плеяду современных ему русских актеров.

  • 19 слайд

  • Спасибо за внимание.

    20 слайд

    Спасибо за внимание.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внутренним рубежом в развитии русской культуры XIII—XV веков стала Куликовская битва. Восстанавливающаяся экономика предопределила общий подъем русской культуры в конце XIV—XV веках. Восстанавливались связи с Византией и южнославянскими государствами. Со второй половины XV века в России стали работать итальянские мастера.

Литература. Новый подъем переживает устное народное творчество. Новые произведения звали на борьбу за свержение золото-ордынского ига («Сказание о невидимом граде Китеже», «Песня о Щелкане Дудентьевиче»). Появились новые центры летописания. С 1325 года летописные записи стали вестись в Москве. В 1408 году был составлен общерусский летописный свод — Троицкая летопись. Интерес к всемирной истории вызвал появление хронографов — своеобразной всемирной истории. В 1442 году Пахомием Логофетом был составлен первый русский хронограф. Распространенным литературным жанром стали исторические повести («Повесть о разорении Рязани Батыем», повести «О битве на Калке», об Александре Невском и др.). Победе на Куликовом поле посвящены «Сказание о Мамаевом побоище», «Задонщина». Расцвел жанр житийной литературы. Первое в европейской литературе описание Индии дал тверской Kynei Афанасий Никитин («Хождение за три моря> 1466-1472).

Архитектура. В Новгороде и Пскове быстрее, чем в других землях, возобновилось каменное строительство (церкви Федора Стратилата (1361 год) и Спаса на Ильине улице (1374 год) в Новгороде, расписанная внутри Феофаном Греком, церковь Василия на Горке (1410 год) в Пскове). Каменные постройки в Московском княжестве появились в XIV—XV век (храмы в Звенигороде, Загорске, собор Андронникова монастыря в Москве). При Дмитрии Донском в 1367 году были возведены белокаменные стены Московского Кремля. Спустя сто лет участием итальянских мастеров был созван ансамбль Московского Кремля, во многом хранившийся до наших дней. В 1475—1479 годах итальянским архитектором Аристоте Фиораванти был создан главный храм Московского Кремля — Успенский собор. В 1484— 1489 годах псковскими мастерами был сооружен Благовещенский собор. Тогда же (в 1487—1491) была построена Грановитая палата.

Живопись. Как и в архитектуре, в живописи шел процесс слияния местных художественных школ в общерусскую (вплоть до XVII века). В XIV веке в Новгороде и Москве работал выдающийся художник Феофан Грек, приехавший из Византии. Высший подъем русской живописи этого периода связан с творчеством гениального русского художника Андрея Рублева, жившего на рубеже XIV—XV веков. Наиболее известными произведениями Рублева являются «Троица» (хранится в Третьяковской галерее), фрески Успенского собора во Владимире, иконы Звенигородского чина (Третьяковская галерея), Троицкого собора в Загорске.

Основные документы эпохи

«Повесть о разорении Рязани Батыем», «Слово о погибели Русской земли», «Ледовое побоище 1242 г.», «Задонщина», «Судебник 1497года».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2015 412
    • PPTX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Капин Артем Витальевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Капин Артем Витальевич
    Капин Артем Витальевич
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 445335
    • Всего материалов: 377

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 21 региона

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 25 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов