Главная / Технология / Изонить. Презентация к уроку

Изонить. Презентация к уроку

Выполнила: учитель технологии МОУ «СОШ № 10» Лежнева Татьяна Геннадьевна
Приему нового вида художественной деятельности. Мелкую моторику пальцев рук. ...
Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянн...
Картон Бархатная бумага Шлифовальная бумага («шкурка») Текстурная бумага Краш...
Работу начинать только с разрешения учителя. Не отвлекаться во время работы. ...
Начертить 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап Разд...
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап 10 этап 11 эта...
 Изнаночная сторона Лицевая сторона
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выполнила: учитель технологии МОУ «СОШ № 10» Лежнева Татьяна Геннадьевна
Описание слайда:

Выполнила: учитель технологии МОУ «СОШ № 10» Лежнева Татьяна Геннадьевна

№ слайда 2 Приему нового вида художественной деятельности. Мелкую моторику пальцев рук. Гла
Описание слайда:

Приему нового вида художественной деятельности. Мелкую моторику пальцев рук. Глазомер. Логическое мышление. Воображение. Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца). Художественные способности и эстетический вкус. Научить, развивать, воспитать:

№ слайда 3 Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной
Описание слайда:

Любители вышивать упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном(или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища.

№ слайда 4 Картон Бархатная бумага Шлифовальная бумага («шкурка») Текстурная бумага Краше Ш
Описание слайда:

Картон Бархатная бумага Шлифовальная бумага («шкурка») Текстурная бумага Краше Шёлковая нить Ирис Металлизированная нить

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Работу начинать только с разрешения учителя. Не отвлекаться во время работы. Вып
Описание слайда:

Работу начинать только с разрешения учителя. Не отвлекаться во время работы. Выполнять ручные работы, сидя на стуле. Иглы и булавки хранить в специально отведённом для этого месте. Не пользоваться при работе ржавыми иглами и булавками. Запрещается брать иглы в рот и вкалывать их в себя. Запрещается передавать ножницы острыми концами или передавать острыми концами вверх. При работе важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Расстояние от глаз до работы должно быть примерно 35-40 сантиметров. По окончании работы убрать свое рабочее место.

№ слайда 7 Начертить 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап Раздели
Описание слайда:

Начертить 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап Разделить Проколоть, разметить Заполнить по схеме

№ слайда 8 1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап 10 этап 11 этап 1
Описание слайда:

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап 6 этап 7 этап 8 этап 9 этап 10 этап 11 этап 12 этап 13 этап 14 этап Начертить Разделить Проколоть, разметить Заполнить по схеме

№ слайда 9  Изнаночная сторона Лицевая сторона
Описание слайда:

Изнаночная сторона Лицевая сторона

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

Изонить. Презентация к уроку
  • Технология
Описание:

презентация к уроку

Слайд 1. Вышивка по картону. Изонить.

Учитель технологии Лежнева Татьяна Геннадьевна             

Слайд 2.

Цели:

Научить приему нового вида художественной деятельности: прошивать угол, окружность, работать с трафаретом, подбирать цвет к фону. Владение иглой, ножницами.

Закрепить полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг – друга. Абстрактное мышление, обучить плоскостному моделированию. Мелкую моторику пальцев рук. Сенсорное восприятие, глазомер, логическое мышление, воображение. Художественные способности, эстетический вкус.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных приемом изонить с заполненными окружностями. Швейные иглы с широким ушком; ножницы;  большая игла; линейка; карандаш; циркуль. Цветные нитки (обычные швейные нитки, мулине или ирис); набор цветного картона; кусок пенопласта. Схемы прошивания углов. Презентация  к уроку.

Ход урока.

Организационный момент.

1. Вступительная часть.

Все виды декоративного – прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет ниток подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится.

2. Основная часть. Введение в новую тему.

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими понятиями как нитяная графика или изонить.

Слайд 3. Впервые ниточный дизайн появился в Англии в XVI в. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. Получались ажурные изделия для украшения жилища. Любители вышивания упростили эту технику. Они отказались от гвоздей и деревянной основы, заменив их иглой и цветным картоном (или бархатной бумагой). И появилась новая техника рукоделия – нитяная графика – изонить – изображение нитью.

Учитель. Каким образом она получается?

Дети. В картоне или другой основе прокладывают дырки, через них прошивают нитки, и получается ажурное изображение.

Слайд 4. Учитель. В качестве основания используют картон, еще можно использовать бархатную бумагу или плотную бумагу.

Слайд 5.  В работе используют обычные нитки мулине или ирис, а также иглы, ножницы, циркуль, линейка и карандаш.

Слайд 6. Для начала мы повторим с вами технику безопасности для ручных работ.

Учитель.  Теперь приступим к работе (обучающая практическая часть).  Начнем с разметки угла.

Слайд 7.

 

 

Рис. 1 (угол)

Во-первых – надо начертить на изнаночной стороне картона любой, к примеру, острый угол.

Во-вторых – надо стороны угла разделить на равное количество одинаковых отрезков по 5 мм или 1 см, а можно на глаз.

В-третьих на изнаночной стороне карандашом надо обозначить каждую точку, присвоив ей номер: вершина угла – точка 1, первая точка от точки 1 на нижней стороне угла – точка 2, затем 3, 4 и так далее до 9. На верхней стороне угла крайняя точка – точка 1, потом 2, 3 и так далее до 8.

Последняя операция при разметке – проколоть дырочки в картоне в местах пересечения линии стороны угла и отметки деления.

Учитель. Какие меры предосторожности надо предпринять?

Дети. Надо подложить пенопласт и проколоть дырочки шилом или иголкой, соблюдая технику безопасности.

Учитель. На что надо обратить внимание?

Дети. Нумерация точек на верхней стороне – от края к вершине, на нижней стороне – от вершины угла к краю.

Учитель. Что нарисовано на рисунках?

Дети. Узоры в круге. Разметка круга и его заполнение.

Учитель показывает на доске план разметки:

1.            на изнаночной стороне картона по циркулю или трафарету начертите окружность:

2.            разделите ее на 16 равных частей (24, 32);

3.            положив картон на пенопласт, шилом проколите отверстие по разметке;

4.            стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;

5.                      прошивание окружности.

Слайд 8.

Дети выполняют разметку окружности.

Рис. 2 (окружность)

Упражнение для глаз “Рисуй глазами треугольник”.

Учитель. Перед началом вденьте нитку в иголку и завяжите узелок. Введите иголку с ниткой с изнанки в точку 1 и заполните окружность по схеме:

·  стежок между точками 1 и 6 по лицевой стороне,

·  по изнаночной стороне стежок между точками 6 и 7;

·  большой стежок между точками 7 и 2 по лицевой стороне;

·  далее по изнанке стежок между точками 2 и 3;

·  затем по лицевой стороне большой стежок между точками 3 и 8;

·  по изнанке стежок между точками 8 и 9;

·  по лицевой стороне большой стежок между точками 9 и; и так далее.

Слайд 9. При правильном выполнении задания на лицевой стороне рисунок напоминает звезду, а на изнаночной – повторяет линию окружности.

Прошивание окружности хордами разной длины.

Учитель. Одну и ту окружность можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок, тем более заполненной получается окружность.

Сейчас вы вместе с соседом по парте разметите два одинаковых круга. Заполнять их будете разными хордами.

Дети различают один круг по первому способу, второй – по второму.

Учитель. У первого круга иголку с ниткой из точки 1 будете вкалывать по лицевой стороне в точку 4, то есть через две дырочки (стежок 1–4) и так далее.

У второго круга стежок будет 1–7, то есть будете прокалывать через шесть дырочек.

Как изменился рисунок заполнения в зависимости от длины хорды или нашего стежка при остальных одинаковых условиях?

Дети. Чем длиннее хорда, тем меньше незаполненное отверстие в середине круга.

Учитель. А если хорда равна диаметру?

Дети. Тогда внутри круга не будет пустого, незаполненного места.

Окружности, так же как и углы, можно прошивать нитками одного цвета, а можно его менять.

Слайд 10-11. Для составления композиции недостаточно только углов и окружностей, поэтому нужно научиться прошивать другие фигуры, которые наиболее часто встречаются в работе.

Овалы, спирали, завитки и дуги прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

 

Физкультминутка. 

Автор Лежнева Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 2042
Номер материала 3610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓