Главная / Другое / Изонить
  1. Пояснительная записка

    Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

    Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорного восприятия;

- глазомера;

- логического мышления;

- воображения;

- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

- художественных способностей и эстетического вкуса.

    На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Содержание и цели Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

 

Цели занятий

 

Образовательные области

Задачи

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развитие у детей математических представлений:       «Геометрическая форма»

 

«Количество и счет»

«Ориентировка на плоскости»

Сенсорное развитие (цветовое восприятие)

Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон;

дать понятие об окружности, хорде разной длинны и ее направлении.

Упражнять детей в количественном и порядковом  счете;                                                     дать детям понять, что количество не зависит от расстояния;                                                          закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета;                             дать понятие о точке отсчета.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа;

 

Дать  понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону;  научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

Развитие конструктивной деятельности

Развивать абстрактное мышление;  обучать плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций;                      закрепить понятие «зеркальное изображение».

 

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

Научить владеть иголкой, ниткой, шилом;                                                               научить работе с трафаретом; научить технике работы с изонитью.

Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения;                                                            развивать координацию движений рук под контролем глаз.

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности;  развивать эстетический вкус;                                     развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;  привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).    

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать активный и пассивный словарь детей;                            развивать объяснительную и доказательную речь;        способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.                        

   Новизна данной программы в том, что она направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками. Ее особенностью является интеграция различных видов деятельности. Данный вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки. К занятиям изонитью проявляют устойчивый интерес не только девочки, но и мальчики.

 В план работы кружковой работы включены семинары-практикумы и мастер-классы для воспитателей и родителей воспитанников.

                                                                                                                                                                                                                                                            

Принципы содержания программы:

 

1.Принцип наглядности - широкое использование зрительных образов, постоянную опору на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный контакт с действительностью.

2.Принцип доступности изучаемого – все задания подобраны с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей.

3.Принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами природы, литературы, музыки, искусства, продуктивной деятельности.

4.Принцип систематичности  - обучать, переходя от известного к неизвестному, от простого к сложному, что обеспечивает равномерное накопление и углубление знаний, развитие познавательных возможностей детей.

5.Принцип комфортности – атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ребенка ситуации успеха.

6.Погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

7.Деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка.

 

Условия реализации программы

     Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет).

     Занятия проводятся с подгруппой детей  (6-8 человек) 1 раз в неделю (среда), длительность занятий 30 минут

 

Методы и приемы:   беседа, объяснение с показом приемов изготовления, демонстрация наглядного материала, использование художественного слова, музыкальных произведений, создание игровых и проблемных ситуаций, использование схем, трафаретов, обсуждение результатов.

 

Инструменты и материалы для работы в технике изонити

1.Необходимый материал для выполнения поделок:

- иголка с широким ушком;

- цветные катушечные нитки № 20-40;

- ножницы;

- шило (короткое);

- кусок пенопласта для подкладки во время прокалывания шилом, чтобы не испортить поверхность стола;

- цветной картон или бархатная бумага, наклеенная на тонкий картон для большей плотности размером 10-15 см;

- линейка, трафареты углов и окружностей.

2.Подбор литературно - художественного материала (стихи, загадки, пословицы, поговорки).

3.Подбор классических музыкальных произведений для сопровождения творческой деятельности детей.

4.Составление картотеки физкультминуток, пальчиковых игр.

5.Картотека трафаретов, которые помогут ребенку при создании творческих работ.

6.Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье.

7.Рекомендации воспитателям по созданию условий для развития у детей навыков художественного труда на занятиях и в повседневной жизни.

 

Ожидаемые результаты:

К концу года дети  знают:

-правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами;

-технику и основные приемы изонити;

-определения: «изонить», «трафарет», «угол», «окружность»;

-о свойствах материалов, с которыми они работают (картон, бархатная бумага, игла);

-правила композиционного построения изображений;

 

Дети  умеют:

-работать с картоном и нитками, создавая различные композиции;

-правильно и аккуратно пользоваться ножницами и иглой, различными материалами;

-использовать в работе приемы техники «изонить» (изображение углов, окружностей, дуг, овалов, завитков);

-использовать  трафареты при изготовлении поделок;

-подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);

-выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;

-творчески подходить к выполнению задания;

-видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

 

Формы подведения итогов реализации и отслеживание результативности дополнительной образовательной программы                                                                                                       

  1. Выставки детских работ для родителей, детей ДОУ.                                                          

  2.   2. Оформление холлов ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке.                     

  3.    3. Презентация – самостоятельное представление ребенком своих изделий взрослым и сверстникам.                                                                                                                       

  4.   4. Анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений пожеланий о работе кружка.

2. Учебно-тематический план

      

Структурной особенностью программы является блочно-тематическое планирование по разделам, что способствует лучшему усвоению программы детьми, дает возможность вызвать интерес ребенка к  материалам, развивать творческие способности детей, используя в художественной деятельности различные приемы работы, изобразительные средства.    

Цикл занятий состоит из двух блоков:

  1. Овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов.

  2. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Система занятий изонитью включает 34 темы.


  • Другое
Описание:

Изонить – техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Эта техника может быть использована в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

- мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- сенсорного восприятия;

- глазомера;

- логического мышления;

- воображения;

- волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

- художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.

Содержание и цели Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

Автор Чибирева Ольга Юрьевна
Дата добавления 29.08.2015
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 604
Номер материала MA-060520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы