II. Основная
часть урока
(15
мин.)
|
- Введение
в тему занятия
·
Звучит
музыка И.Баха. На экране изображение соборов.
-Ребята, посмотрите на изображение этих соборов. В каждом из них могла
звучать эта прекрасная музыка.
-
О каком историческом периоде пойдёт сегодня речь?
- Верно. СРЕДНИЕ ВЕКА— ( средневековье) принятое в исторической науке
обозначение периода, следующего за историей древнего мира и предшествующего
новой истории. В науке датируется кон. 5 сер. 17 вв
- Об этих периодах мы уже говорили на прошлых уроках. Назовите культуры
которые мы уже изучали.
-Я
просила Вас принести книги с иллюстрациями, в которых рассказывается об этих
временах.
-
Какие книги вы принесли?
-
Когда мы говорим о средневековой культуре, что вы вспоминаете?
Ребята,
сегодня тема нашего урока очень интересная. А чтобы понять о чём дальше
пойдёт речь
послушайте
и отгадайте следующие загадки:
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.
Черна,
а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
У маленькой девчушки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка –
Держит две косички.
-Молодцы,
как назвать эти отгадки одним словом?
-
Правильно, сегодня мы с вами поговорим об одежде, а именно о костюме и узнаем
очень много интересного.
И
на доске, в теме урока какое слово пропущено?
-Правильно.
Одежда «говорит» о человеке.
- Вступительная
беседа по теме урока
Ребята, а вы знаете, что такое костюм
- Вы не правы. Костюм включает в себя одежду,
обувь, головной убор, аксессуары. Аксессуары – это зонтики, сумочки,
косметические коробочки, перчатки и т.д. Костюм 17 века был необычайно
пышным, с огромным количеством украшений. Он гармонировал с парадными
интерьерами дворца и был с ним един по стилю. Фр. король Людовик XIV
- монарх с неограниченной властью стремился выставить напоказ роскошь и
пышность своих нарядов. Костюм украшали алмазы, цветные камни, золото и
серебро. Роскошь должна была говорить о процветании государства и поднимать
его престиж среди других европейских государств. Одежду из парчи, отделанную золотом,
носили только король и члены его семьи. Обшивать драгоценным позументом швы
на рукаве, плече имели право лишь члены королевской семьи. Только король мог
находиться в помещении в шляпе, остальные мужчины её снимали.
·
(Демонстрация иллюстрации Король Людовик XIV).
3) Сообщение нового материала
И
так, мы с вами отправляемся дальше, в путешествие, в мир моды средних веков.
Какую ещё одежду носили мужчины? И в этом мне поможет ваша одноклассница.
Проводится
словарная работа с новыми понятиями
Бывают
приметы у каждого века,
Взгляни
на одежду и дом человека,
В
то время как строили башни и шпили,
Такого
же стиля костюмы носили.
О том, как выглядел женский костюм нам
расскажет Москалюк Дарья.
Готическая одежда была созвучна с остроконечными крышами домов. Все в женской
одежде было словно устремлено вверх, завершаясь высокой остроконечной шляпой.
Острый нос обуви подчеркивал безупречность стиля. Для того, чтобы удерживать
шляпу на голове, необходимо было сохранять равновесие, равномерно и спокойно
двигаться.
4.
Работа со зрительным рядом
Организую
целенаправленное восприятие учащимися репродукций картин художников, образцов
работ, выполненных учителем и детьми прошлых лет.
Работа
с методической таблицей, иллюстрациями ( на доске).
5. Постановка
учебной задачи и рекомендации по ходу выполнения работы.
6.
·
Задание
Выполнение практической
работы.
Ребята сейчас вам предстоит выполнить композицию «Бал в интерьере дворца» по
мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». Кто из вас знает эту сказку? Расскажите, о
чем говорится в этой сказке (кратко).
Перед вами дворцовый зал. Пока он пуст, но
появятся приглашённые гости, король, и зазвучит музыка, начнётся бал.
Выполни вместе с ребятами коллективную работу «Бал в интерьере дворца».
Выбери шаблон с изображением мужской или женской фигуры, затем схематично
карандашом «одень» её. Выполнив одежду обобщённо цветом, укрась её
деталями: кружевами, бантами, лентами.
Готовые фигуры нужно
вырезать и расположить на общем панно, объединив их группами. Фигурки
крупнее следует разместить спереди, а те, что поменьше, - в глубине. Это поможет
создать ощущение пространства в композиции.
|
Учащиеся
прослушивают музыкальное произведение, смотрят на соборы
Эпоха Средних веков, Средневековье.
-Культура Древнего Египта; (античная
культура) и начало нового времени.
- Рыцарские турниры, крестовые походы,
феодальные замки.
- Вспоминаем о культуре прекрасной дамы…
-шляпа
-штаны
-шуба
- бант
- одежда
- одежда
- Это мужской Костюм, это брючный костюм, это
одежда
Учащиеся рассматривают иллюстрацию с
изображением Короля Людовика XIV).
Зачитывают по учебнику (стр. 126)… как
выглядит костюм короля. Пышные рукава его белоснежной рубашки украшены
кружевными манжетами, цветными бантами. На ногах шёлковые чулки и изящной
формы туфли с крупным бантом – бабочкой. Дополняли костюм короля роскошный
парик и широкополая шляпа с огромными страусовыми перьями.
Сообщение Воронцовой Алёны
(с наглядными примерами)
Мужчины носили две одежды дну поверх
другой: верхняя, длинная и широкая Котта, была без рукавов, с
прорезями для рук, часто оттороченными мехом; из них выходили длинные узкие
рукава нижней одежды камизо.
Пурпуан –
короткая мужская куртка с узкими рукавами, к которой крепились штаны –
чулки. Носили пурпуан с длинными, свисающими до пола декоративными рукавами.
Первоначально пурпуан надевали под доспехи.
Завершал костюм в готическом стили плащ
на шнуре, удерживавшем его на плечах. Для верховой езды или охоты надевали
плащи с капюшоном. Дополнением были большие фетровые шляпы (с полями,
подбитые мехом и павлиньими перьями), и элегантные перчатки с отворотами. У
воина и рыцаря в дополнение к средневековому костюму было и боевое
снаряжение. Сражались в средневековье верхом на коне.
Сообщение Москалюк Дарьи
(с наглядными примерами)
Женский образ приобретал черты неземной
красоты и недоступности.
В эпоху
готики появляется крой по фигуре, хотя по-прежнему форму платью придают
шнуровки. Женское платье подчеркивало фигуру, но главным было намекнуть не на
сексуальность, а на материнство: линия талии завышена, складки собраны
спереди, а для пущего правдоподобия на живот подвязывали специальные
подушечки – в эту эпоху было модно быть «слегка беременной».
Прекрасная Дама просто чуть укороченная спереди форма платья, драпированная
на талии юбка платья имела шлейф. Длина шлейфа определялась положением
женщины в обществе: чем знатнее дама, тем длиннее шлейф её платья. Верхнее
платье украшалось тесьмой, вышивкой, мехом и кистями. Так же использовали
золотые бубенчики и колокольчики.Появляется сшивная, многослойная одежда.
Ткани Средневековья: сукно, бархат, парча и атлас. Цветовая гамма: чёрный,
тёмно – серый, коричневый, бордовый.
И какая же дама без шляпки? Завершает костюм
головной убор. Главным головным убором средневековой готики становится энен.
Форма его повторяла собой вытянутые по вертикали шпили готической
архитектуры, а высота колебалась от 50 см. до 1 метра, в зависимости от
знатности дамы. Завершало образ светлое лицо и ярко – красные губы.
Популярностью пользовались
рогатые чепцы, генины (высокие, конусообразные уборы), эненны . Головные
уборы имели украшения в виде брошек, застёжек и диадем, украшали пучками перьев , мехами,
лентами и драгоценными камнями. В
это время были также капюшоны. Капюшоны и генины были придуманные и
введенные в моду в 1395 году Изабеллой Баварской. Потом они приобрели
двухугольную форму или полумесяца.
Рассматривают ещё раз пособия с элементами
средневекового костюма.
1) Обводят
выбранные шаблоны ( это позволяет сократить время) и рисуют карандашом
соответствующий костюм для бала.
2) Выполняют
одежду обобщённо, цветом.
3) Украшают
деталями.
4) Вырезают
аккуратно ножницами.
5) Наклеивают
на панно.
|
Слайд 1
Слайды2 - 5
Рассматриваем с детьми красиво оформленные
книги (иллюстрации)
Зачитываю
Загадки
Дописываю тему на доске маркером
Слайд 6
Слайд7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10 – 13
Слайд 14 - 15
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.