Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Перспектива в изобразительном искусстве
презентацию подготовила:
учитель изобразительного искусства
МОАУ «СОШ №15»
Пустовалова Ольга Алексеевна
2 слайд
«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»
Леонардо да Винчи
3 слайд
«Ортогональная» живопись
Древнего Египта
Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.
4 слайд
«Ортогональная» живопись
Древнего Египта
5 слайд
Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.
6 слайд
«Параллельная» живопись
средневекового Китая и Японии
Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину и применяли полученные ими знания в живописи.
7 слайд
«Параллельная» живопись
средневекового Китая и Японии
8 слайд
Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины.
Линейная перспектива эпохи Возрождения.
9 слайд
В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.
10 слайд
«Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино.
Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.
11 слайд
Леонардо да Винчи «Джоконда»
В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.
12 слайд
Рафаэль Санти «Афинская школа»
13 слайд
Рафаэль Санти «Обручение Марии»
Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии».
14 слайд
В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву.
Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
15 слайд
А. Дюрер «Святой Иероним»
Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке.
16 слайд
А. Дюрер «Меланхолия»
Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного.
17 слайд
Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве! Это окно, распахнутое в окружающий человека мир.
В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.
18 слайд
Обратная перспектива живописи Древней Руси
Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.
19 слайд
"Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции. Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия.
Андрей Рублёв «Троица»
20 слайд
Саврасов Волга
21 слайд
Илья Глазунов «Сто веков»
22 слайд
И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»
23 слайд
Суриков «Боярыня Морозова»
Провести перспективный анализ картины
24 слайд
Домашнее задание
Провести перспективный анализ одного из полотен русских художников И.Репина, И. Левитана, И.Айвазовского.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1) Урок Изобразительного искусства в 6 «Б» классе. 2) Тема: Изображение пространства. Перспектива в изобразительном искусстве. 3) Место в учебном плане: урок №29 в тематическом планировании. 4) Тип урока: комбинированный 5) Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация на тему «Изображение пространства», карточки контроля знаний с названиями жанров для доски, альбомы, простые карандаши, краски, кисти, палитра, непроливайки, музыка, словарь: перспектива, ортогональная перспектива, трехмерность. 6) Цель: Ø Воспитание художественного вкуса и творческой позиции при выполнении натюрморта Ø Развитие умения работать графическим карандашом. Ø Обучение навыкам объемного изображения группы предметов. 7) Задачи: Ø Проверить знания по пройденной теме «Жанры изобразительного искусства» Ø Познакомить с понятием «линейная перспектива» и её законами Ø Научить передаче ракурса в рисунке Ø Тренировочные упражнения в изображении группы геометрических тел используя начальные правила линейной перспективы I. Ход урока: Организационный момент Проверка готовности к уроку, присутствия детей. Порядок на столе, порядок в голове – к уроку мы готовы все! II. Актуализация знаний учащихся (повторение пройденного материала) На прошлом уроке мы с вами разговаривали о жанрах изобразительного искусства. Давайте сейчас вспомним, что же это за жанры. Перед вами на доске находятся названия жанров и их определения. Сейчас, в течение нескольких минут, попробуйте соотнести правильное определение к жанру. А остальных ребят я попрошу не подсказывать! Давайте проверим ваши ответы (учащиеся зачитывают свои варианты ответов, сверяют их с ответами других учеников, если они отличаются – защищают свою точку зрения). III. Изучение нового материала - используется мультимедийное представление. Сегодня мы продолжим изучение наших тем и узнаем, что помогает предметам быть более правдоподобными. Посмотрите на изображение. Какое изображение, по-вашему, более правдоподобно и почему? (слайд 1 – изображение предметов в плоскостном и объемном изображении). Правильно, правдоподобности предметам добавляет объем, или как говорят в искусстве «трехмерность». Как вы думаете, когда возникло первое объемное изображение? Слайд 2 – когда и почему возникло объемное изображение? Слайд 3- 6 с картинками первых объемных изображений. Древний Египет. Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета. «Параллельная »живопись Китая и Японии. Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину и применяли полученные ими знания в живописи. Как видите, даже древний человек догадался, как сделать изображение правдоподобным. И сегодня я расскажу вам о приемах помогающих изобразить предмет в объеме и само пространство. Слайд 7 с названием темы урока. Для этого мы должны разобрать такое понятие как «перспектива». Слайд 8 – «перспектива» Запомните это определение. Слайд 9 – понятие и виды перспективы. Теперь посмотрите, как законы перспективы применяются для изображения разных геометрических тел. Слайд 10, 11 - Линейная перспектива эпохи Возрождения. Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину. «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино. Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство. Слайд 12 - В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой. Слайд 13 - Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии». В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Слайд 14 - Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке. Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного. Слайд 15, 16 – обратная перспектива Древней Руси. Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная. "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции. Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия. IV. Закрепление новых знании. Слайд 17- Геометрические тела. Но так как мы сегодня только начинаем изучение перспективы, давайте обратимся к нашим геометрическим телам. В зависимости от того с какой точки мы смотрим на предмет изображение будет меняться. Такой эффект называется ракурсом. В переводе с французского ракурс – перспективное сокращение изображенных предметов в соответствие с выбранной точкой зрения. Слайд 18 - 26 – этапы построения. V. Физминутка VI. Практическая часть– индивидуальная работа учащихся. По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на доску. Слайд 27 - домашнее задание. VII. Подведение итогов, выставление оценок – используется рефлексия. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Слайд 28 Что называется перспективой? Слайд 29 Что такое ракурс? Слайд 30 Какие работы, на ваш взгляд, наиболее удачные и почему? Слайд 31 VIII. Итог урока Уборка рабочего места. Слайд 32 - Спасибо за внимание.
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.