Главная / ИЗО, МХК / Изображение пространства. перспектива в изобразительном искусстве.

Изображение пространства. перспектива в изобразительном искусстве.

Перспектива в изобразительном искусстве презентацию подготовила: учитель изоб...
«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена...
«Ортогональная» живопись Древнего Египта Ортогональная перспектива свойственн...
«Ортогональная» живопись Древнего Египта
Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространс...
«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии                Закончен...
«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии
Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характ...
В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый гла...
«Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были сл...
Леонардо да Винчи «Джоконда» В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждаю...
Рафаэль Санти «Афинская школа»
Рафаэль Санти «Обручение Марии» Рафаэль обладал удивительным даром композиции...
В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта бо...
А. Дюрер «Святой Иероним» Наглядное представление о перспективных элементах к...
А. Дюрер «Меланхолия» Во времена Возрождения меланхолический темперамент отож...
Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художес...
Обратная перспектива живописи Древней Руси Однако существовала ещё одна систе...
"Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят ...
                  Саврасов Волга Каждый художник выбирает те законы и те мето...
Илья Глазунов «Сто веков»
И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»
Суриков «Боярыня Морозова» Провести перспективный анализ картины
Домашнее задание Провести перспективный анализ одного из полотен русских худо...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Перспектива в изобразительном искусстве презентацию подготовила: учитель изобраз
Описание слайда:

Перспектива в изобразительном искусстве презентацию подготовила: учитель изобразительного искусства МОАУ «СОШ №15» Пустовалова Ольга Алексеевна

№ слайда 2 «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена пр
Описание слайда:

«И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…» Леонардо да Винчи

№ слайда 3 «Ортогональная» живопись Древнего Египта Ортогональная перспектива свойственна д
Описание слайда:

«Ортогональная» живопись Древнего Египта Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.

№ слайда 4 «Ортогональная» живопись Древнего Египта
Описание слайда:

«Ортогональная» живопись Древнего Египта

№ слайда 5 Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства
Описание слайда:

Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

№ слайда 6 «Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии                Законченное
Описание слайда:

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии                Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.

№ слайда 7 «Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии
Описание слайда:

«Параллельная» живопись средневекового Китая и Японии

№ слайда 8 Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерн
Описание слайда:

Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. Линейная перспектива эпохи Возрождения.

№ слайда 9 В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Х
Описание слайда:

В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина  построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.

№ слайда 10 «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты
Описание слайда:

«Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино. Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.

№ слайда 11 Леонардо да Винчи «Джоконда» В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающий
Описание слайда:

Леонардо да Винчи «Джоконда» В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес  к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.

№ слайда 12 Рафаэль Санти «Афинская школа»
Описание слайда:

Рафаэль Санти «Афинская школа»

№ слайда 13 Рафаэль Санти «Обручение Марии» Рафаэль обладал удивительным даром композиции. М
Описание слайда:

Рафаэль Санти «Обручение Марии» Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии».

№ слайда 14 В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта больш
Описание слайда:

В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

№ слайда 15 А. Дюрер «Святой Иероним» Наглядное представление о перспективных элементах карт
Описание слайда:

А. Дюрер «Святой Иероним» Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке.

№ слайда 16 А. Дюрер «Меланхолия» Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождес
Описание слайда:

А. Дюрер «Меланхолия» Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного.

№ слайда 17 Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художестве
Описание слайда:

Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве! Это окно, распахнутое в окружающий человека мир. В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.

№ слайда 18 Обратная перспектива живописи Древней Руси Однако существовала ещё одна система
Описание слайда:

Обратная перспектива живописи Древней Руси Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.

№ слайда 19 "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят неп
Описание слайда:

"Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции.  Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия. Андрей Рублёв «Троица» .    

№ слайда 20                   Саврасов Волга Каждый художник выбирает те законы и те методы
Описание слайда:

                  Саврасов Волга Каждый художник выбирает те законы и те методы при создании картины, которые на его взгляд наиболее точно и наиболее красиво передадут его замысел.

№ слайда 21 Илья Глазунов «Сто веков»
Описание слайда:

Илья Глазунов «Сто веков»

№ слайда 22 И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»
Описание слайда:

И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»

№ слайда 23 Суриков «Боярыня Морозова» Провести перспективный анализ картины
Описание слайда:

Суриков «Боярыня Морозова» Провести перспективный анализ картины

№ слайда 24 Домашнее задание Провести перспективный анализ одного из полотен русских художни
Описание слайда:

Домашнее задание Провести перспективный анализ одного из полотен русских художников И.Репина, И. Левитана, И.Айвазовского.

Изображение пространства. перспектива в изобразительном искусстве.
  • ИЗО, МХК
Описание:

1)    Урок Изобразительного искусства в 6 «Б» классе.

2)    Тема: Изображение пространства. Перспектива в изобразительном искусстве.

3)    Место в учебном плане: урок №29 в тематическом планировании.

4)    Тип урока: комбинированный

5)    Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация на тему «Изображение пространства»,  карточки контроля знаний с названиями жанров для доски, альбомы, простые карандаши, краски, кисти, палитра, непроливайки, музыка, словарь: перспектива, ортогональная перспектива, трехмерность.

6)    Цель:

Ø Воспитание  художественного вкуса и творческой позиции  при выполнении натюрморта

Ø Развитие умения работать графическим карандашом.

Ø Обучение навыкам объемного изображения группы предметов.

7)    Задачи:

Ø Проверить знания по пройденной  теме «Жанры изобразительного искусства»

Ø Познакомить с понятием «линейная перспектива» и её законами

Ø Научить передаче ракурса в рисунке

Ø Тренировочные упражнения в изображении группы геометрических тел используя начальные правила  линейной перспективы

I.                  Ход урока:

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, присутствия детей.

Порядок на столе, порядок в голове – к уроку мы готовы все!

II.                Актуализация знаний учащихся (повторение пройденного материала)

На прошлом уроке мы с вами разговаривали о жанрах  изобразительного искусства. Давайте сейчас вспомним, что же это за жанры.

Перед вами на доске находятся названия жанров и их определения. Сейчас, в течение нескольких минут, попробуйте соотнести  правильное  определение  к жанру. А остальных ребят я попрошу не подсказывать!

Давайте проверим ваши ответы (учащиеся зачитывают свои варианты ответов, сверяют их с ответами других учеников, если они отличаются – защищают свою точку зрения).

III.             Изучение нового материала - используется мультимедийное представление.

Сегодня мы продолжим изучение наших тем и узнаем, что помогает предметам быть более правдоподобными. Посмотрите на изображение. Какое изображение, по-вашему, более правдоподобно и почему? (слайд 1 – изображение предметов в плоскостном и объемном изображении).

Правильно, правдоподобности предметам добавляет объем, или как говорят в искусстве «трехмерность». Как вы думаете, когда возникло первое объемное изображение?

Слайд 2 – когда и почему возникло объемное изображение?

Слайд 3- 6  с картинками первых объемных изображений.

Древний Египет. Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.

«Параллельная »живопись Китая и Японии. Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.

Как видите, даже древний человек догадался, как сделать изображение правдоподобным. И сегодня я расскажу вам о приемах помогающих изобразить предмет в объеме и само пространство.

 Слайд 7  с названием темы урока.

 Для этого мы должны разобрать такое понятие как «перспектива».

Слайд 8 «перспектива»

Запомните это определение.

Слайд 9 – понятие и  виды перспективы.

Теперь посмотрите, как законы перспективы применяются для изображения разных геометрических тел.

Слайд 10, 11 - Линейная перспектива эпохи Возрождения. Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина  построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину  пространства, но и как бы вычислить эту глубину. «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для  Леонардо да Винчи  были слиты в живописи воедино. Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.

Слайд 12 - В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес  к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.

Слайд 13 - Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии».

В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву.

Слайд 14 - Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке.

Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного.

Слайд 15, 16 – обратная перспектива Древней Руси. Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.

"Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции.  Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия.

IV.     Закрепление новых знании.

Слайд 17- Геометрические тела. Но так как мы сегодня только начинаем изучение перспективы, давайте обратимся к нашим геометрическим телам.

В зависимости от того с какой точки мы смотрим на предмет изображение будет меняться. Такой эффект называется ракурсом. В переводе с французского ракурс – перспективное сокращение изображенных предметов в соответствие с выбранной точкой зрения.

Слайд 18 - 26 – этапы построения.

 V. Физминутка

VI. Практическая частьиндивидуальная работа учащихся.

По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на доску.

Слайд 27 - домашнее задание.

VII.        Подведение итогов, выставление оценок – используется рефлексия.

С какими понятиями мы сегодня познакомились? Слайд 28

Что называется перспективой? Слайд  29

Что такое ракурс?  Слайд 30

Какие работы, на ваш взгляд, наиболее удачные и почему? Слайд 31

    VIII. Итог урока

Уборка рабочего места.

Слайд  32 - Спасибо за внимание.  

 

 

Автор Пустовалова Ольга Алексеевна
Дата добавления 01.12.2014
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Конспекты
Просмотров 1410
Номер материала 6143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓