Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыИзображение пространства. перспектива в изобразительном искусстве.

Изображение пространства. перспектива в изобразительном искусстве.

Скачать материал
Скачать материал "Изображение пространства. перспектива в изобразительном искусстве."

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Перспектива в изобразительном искусствепрезентацию подготовила: учитель  из...

    1 слайд

    Перспектива в изобразительном искусстве

    презентацию подготовила:
    учитель изобразительного искусства
    МОАУ «СОШ №15»
    Пустовалова Ольга Алексеевна

  • «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена...

    2 слайд

    «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…»
    Леонардо да Винчи

  • «Ортогональная» живопись 
Древнего ЕгиптаОртогональная перспектива свойственн...

    3 слайд

    «Ортогональная» живопись
    Древнего Египта
    Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции  форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета.

  • «Ортогональная» живопись 
Древнего Египта

    4 слайд

    «Ортогональная» живопись
    Древнего Египта

  • Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространс...

    5 слайд

    Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии.

  • «Параллельная» живопись
 средневекового Китая  и Японии               Законче...

    6 слайд

    «Параллельная» живопись
    средневекового Китая и Японии
                  
    Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину  и применяли полученные ими знания в живописи.

  • «Параллельная» живопись
 средневекового Китая  и Японии

    7 слайд

    «Параллельная» живопись
    средневекового Китая и Японии

  • Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характ...

    8 слайд

    Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины.
    Линейная перспектива эпохи Возрождения.

  • В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый гла...

    9 слайд

    В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина  построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.

  • «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для  Леонардо да Винчи  были...

    10 слайд

    «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино.
    Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство.

  • Леонардо да Винчи «Джоконда»В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающ...

    11 слайд

    Леонардо да Винчи «Джоконда»
    В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес  к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой.

  • Рафаэль Санти «Афинская школа»

    12 слайд

    Рафаэль Санти «Афинская школа»

  • Рафаэль Санти «Обручение Марии»Рафаэль обладал удивительным даром композиции....

    13 слайд

    Рафаэль Санти «Обручение Марии»
    Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии».

  • В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта бо...

    14 слайд

    В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву.
    Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»

  • А. Дюрер «Святой Иероним»Наглядное представление о перспективных элементах ка...

    15 слайд

    А. Дюрер «Святой Иероним»
    Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке.

  • А. Дюрер «Меланхолия»Во времена Возрождения меланхолический темперамент отожд...

    16 слайд

    А. Дюрер «Меланхолия»
    Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного.

  • Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художес...

    17 слайд

    Итак, вместе с новой геометрией в живопись Возрождения пришло и новое художественное мышление. Ренессансная перспектива - это революция в искусстве! Это окно, распахнутое в окружающий человека мир.
    В живописи Высокого Возрождения XVI века нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке, который вскоре привёл к рождению новых открытий в трудах Галилея, Ньютона, Лейбница.

  • Обратная перспектива живописи             Древней РусиОднако существовала ещё...

    18 слайд

    Обратная перспектива живописи Древней Руси
    Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная.

  • "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят...

    19 слайд

    "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции.  Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия.

    Андрей Рублёв «Троица»

  •                   Саврасов   Волга

    20 слайд

                     
    Саврасов Волга

  • Илья Глазунов «Сто веков»

    21 слайд

    Илья Глазунов «Сто веков»

  • И. Глазунов                                       «Ночь после Куликовской битвы»

    22 слайд

    И. Глазунов «Ночь после Куликовской битвы»

  • Суриков «Боярыня Морозова»Провести перспективный анализ картины

    23 слайд

    Суриков «Боярыня Морозова»
    Провести перспективный анализ картины

  • Домашнее  задание
Провести перспективный анализ одного из полотен русских худ...

    24 слайд

    Домашнее задание
    Провести перспективный анализ одного из полотен русских художников И.Репина, И. Левитана, И.Айвазовского.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1) Урок Изобразительного искусства в 6 «Б» классе. 2) Тема: Изображение пространства. Перспектива в изобразительном искусстве. 3) Место в учебном плане: урок №29 в тематическом планировании. 4) Тип урока: комбинированный 5) Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация на тему «Изображение пространства», карточки контроля знаний с названиями жанров для доски, альбомы, простые карандаши, краски, кисти, палитра, непроливайки, музыка, словарь: перспектива, ортогональная перспектива, трехмерность. 6) Цель: Ø Воспитание художественного вкуса и творческой позиции при выполнении натюрморта Ø Развитие умения работать графическим карандашом. Ø Обучение навыкам объемного изображения группы предметов. 7) Задачи: Ø Проверить знания по пройденной теме «Жанры изобразительного искусства» Ø Познакомить с понятием «линейная перспектива» и её законами Ø Научить передаче ракурса в рисунке Ø Тренировочные упражнения в изображении группы геометрических тел используя начальные правила линейной перспективы I. Ход урока: Организационный момент Проверка готовности к уроку, присутствия детей. Порядок на столе, порядок в голове – к уроку мы готовы все! II. Актуализация знаний учащихся (повторение пройденного материала) На прошлом уроке мы с вами разговаривали о жанрах изобразительного искусства. Давайте сейчас вспомним, что же это за жанры. Перед вами на доске находятся названия жанров и их определения. Сейчас, в течение нескольких минут, попробуйте соотнести правильное определение к жанру. А остальных ребят я попрошу не подсказывать! Давайте проверим ваши ответы (учащиеся зачитывают свои варианты ответов, сверяют их с ответами других учеников, если они отличаются – защищают свою точку зрения). III. Изучение нового материала - используется мультимедийное представление. Сегодня мы продолжим изучение наших тем и узнаем, что помогает предметам быть более правдоподобными. Посмотрите на изображение. Какое изображение, по-вашему, более правдоподобно и почему? (слайд 1 – изображение предметов в плоскостном и объемном изображении). Правильно, правдоподобности предметам добавляет объем, или как говорят в искусстве «трехмерность». Как вы думаете, когда возникло первое объемное изображение? Слайд 2 – когда и почему возникло объемное изображение? Слайд 3- 6 с картинками первых объемных изображений. Древний Египет. Ортогональная перспектива свойственна древнеегипетскому искусству. Только в ортогональной проекции форма предмета может быть зафиксирована единственным образом. Только ортогональная перспектива передаёт без искажений контуры реального предмета. «Параллельная »живопись Китая и Японии. Законченное развитие аксонометрия нашла в живописи средневекового Китая и Японии. Китайские художники, многие из которых являлись монахами, находили умиротворяющую гармонию в природе. Там они познавали истину и применяли полученные ими знания в живописи. Как видите, даже древний человек догадался, как сделать изображение правдоподобным. И сегодня я расскажу вам о приемах помогающих изобразить предмет в объеме и само пространство. Слайд 7 с названием темы урока. Для этого мы должны разобрать такое понятие как «перспектива». Слайд 8 – «перспектива» Запомните это определение. Слайд 9 – понятие и виды перспективы. Теперь посмотрите, как законы перспективы применяются для изображения разных геометрических тел. Слайд 10, 11 - Линейная перспектива эпохи Возрождения. Перспектива - лучший приём передачи видимого. Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника. Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. В картине Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" таким центром является правый глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину. «Тайная вечеря» -это наука и искусство, которые для Леонардо да Винчи были слиты в живописи воедино. Наука и искусство, словно нити холста, переплетались в полотнах мастеров Возрождения. Живопись переходила в начертательную геометрию, а геометрия – в искусство. Слайд 12 - В живописи Возрождения нашёл отражение пробуждающийся интерес к науке. Это и принесло линейной перспективе такую популярность и звание единственно правильной и непогрешимой. Слайд 13 - Рафаэль обладал удивительным даром композиции. Мастерство с которым он соединял элементы композиции в единое целое, острое чувство симметрии, пропорции, золотого сечения, ритма – все эти качества рафаэлевского гения ярко проявились в полотне «Обручение Марии». В истории искусства "Сикстинская Мадонна" - образ совершенной красоты. Эта большая алтарная композиция изображает не просто Божественную Матерь с Божественным Младенцем, а чудо явления Небесной Царицы, несущей людям своего Сына как искупительную жертву. Слайд 14 - Наглядное представление о перспективных элементах картины даёт гравюра А. Дюрера «Святой Иероним». Здесь ортогоналями служат горизонтальные части оконной рамы, полосы дощатого потолка. В реальности они перпендикулярны плоскости картины, а на изображении, будучи продолжены, сходятся в главной точке. Во времена Возрождения меланхолический темперамент отождествляли с творческим началом. На гравюре Дюрера Меланхолия окружена атрибутами зодчества и геометрии, отчего математики любят считать этот шедевр графического искусства олицетворением творческого духа математика, а саму Меланхолию – представительницей математики в мире прекрасного. Слайд 15, 16 – обратная перспектива Древней Руси. Однако существовала ещё одна система перспективы - обратная. Она не была так хорошо научно разработана и не была признана таким количеством художников и учёных как линейная. Но она имеет право на жизнь также как и линейная. "Троица" Андрея Рублёва - шедевр древнерусской живописи. Непривычно выглядят непараллельные линии, которые не сводились в центр картины, а как бы исходили из точки перед картиной. Изучение законов картин древней Руси затруднялось несоблюдением художниками точности построения обратной пропорции. Такое изучение попытался сделать В.Б.Раушенбах. Он пришел к выводу что перспективной основой древнерусской живописи является аксонометрия. IV. Закрепление новых знании. Слайд 17- Геометрические тела. Но так как мы сегодня только начинаем изучение перспективы, давайте обратимся к нашим геометрическим телам. В зависимости от того с какой точки мы смотрим на предмет изображение будет меняться. Такой эффект называется ракурсом. В переводе с французского ракурс – перспективное сокращение изображенных предметов в соответствие с выбранной точкой зрения. Слайд 18 - 26 – этапы построения. V. Физминутка VI. Практическая часть– индивидуальная работа учащихся. По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на доску. Слайд 27 - домашнее задание. VII. Подведение итогов, выставление оценок – используется рефлексия. С какими понятиями мы сегодня познакомились? Слайд 28 Что называется перспективой? Слайд 29 Что такое ракурс? Слайд 30 Какие работы, на ваш взгляд, наиболее удачные и почему? Слайд 31 VIII. Итог урока Уборка рабочего места. Слайд 32 - Спасибо за внимание.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.02.2020 471
    • PPTX 2.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Виниченко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Виниченко Наталья Васильевна
    Виниченко Наталья Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78900
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 932 человека из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 767 человек

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 835 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 377 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе