Главная / ИЗО, МХК / ИЗО. 5 класс. Урок 12-13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

ИЗО. 5 класс. Урок 12-13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

5 класс

Урок 12, 13

Тема урока: Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла Идея урока: Есть на Волге город древний Под названьем Городец. Славится по всей России Своей росписью творец. Цель урока: Подвести к пониманию культурного значения произведений городецких мастеров как неотъемлемой части русского традиционного искусства. Задачи: 1. Дать возможность каждому учащемуся почувствовать эмоциональную наполненность произведений городецких мастеров. 2. Выявить характерные особенности изготовления и росписи деревянных городецких изделий. Показать приёмы выполнения рисунков и орнаментов. 3. Выполнить эскиз предмета городецкой росписи.

Урок 12



1. Организационный момент

Цель: Погружение в тему урока, эмоциональный настрой

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Смотрят, высказывают своё мнение, ведут диалог.

Предлагает посмотреть презентацию, посвящённую произведениям городецких мастеров.

1.Какие предметы вы видели в презентации?

2.Из какого материала они выполнены?

3.Какие образы вы видели в рисунках и орнаментах?



5 минут



2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Закрепить пройденный материал, оценить знания учащихся и степень их готовности к уроку, выстроить логическую связь между прошлой темой и настоящей.


Отвечают на вопросы

Устный опрос в форме диалога.

1.В какой ещё русской традиционной росписи встречаются подобные образы и сюжеты?

2.Из какого материала изготавливали гжельские мастера свои изделия?

3.Какие цвета использовали для украшения изделий?



5 минут



3. Изучение нового учебного материала

Цель: Выявить характерные особенности изготовления и росписи деревянных городецких изделий. Показать приёмы выполнения рисунков и орнаментов.


Рассматривают иллюстрации в учебнике, записывают новый материал в тетрадь.

Работает с материалом учебника.

В совместной поисковой деятельности с детьми выявляет характерные особенности росписи городецких изделий.

Диктует под запись:

Городец – старинный русский город на берегу Волги. Издавна крестьяне этой местности украшали деревянные изделия(прялки, шкатулки, разделочные доски, скамьи) затейливой росписью в виде сказочных птиц, чёрных длинноногих коней, волшебных цветов (купавок и розанов) и сюжетов из крестьянской жизни.




10 минут








4. Закрепление учебного материала

Цель: Закрепить полученные на уроке знания учащихся о характерных особенностях росписи изделий мастеров Городца.

Практическая деятельность: роспись разделочной доски

Предлагает учащимся выполнить эскиз предмета городецкой росписи.

Показывает основные элементы орнамента: розаны, купавки и т.д.

Практическая работа: роспись разделочной доски.

http://www.koalenok.ru/published/publicdata/KOALENOKKK/attachments/SC/products_pictures/960_enl.jpg




18 минут






5. Задание на дом

Цель: закрепление нового материала, развитие интереса к русскому традиционному искусству.


Записывают в дневник или тетрадь

Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания. Акцентирование на его цели и значении.

Задание: повторить пройденный материал, принести незаконченную работу на следующий урок для её завершения.




2 минуты

Урок 13



2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Цель: Закрепить пройденный материал, оценить знания учащихся и степень их готовности к уроку, выстроить логическую связь между прошлой темой и настоящей.


Отвечают на вопросы

Ведёт устный опрос в виде диалога:

1.Где находится место под названием Городец?

2.Чем он прославился?

3.Что вы знаете о характерных особенностях изделий городецких мастеров?



5 минут



4. Закрепление учебного материала

Цель: Закрепить полученные на уроке знания учащихся о характерных особенностях росписи изделий мастеров Городца.


Практическая деятельность: роспись разделочной доски

Предлагает учащимся закончить эскиз предмета городецкой росписи.



Конь. Городецкая роспись



городецкий конь



Оценивает работы.




30 минут







































































5 минут



5. Задание на дом

Цель: закрепление нового материала, развитие интереса к русскому традиционному искусству.


Записывают в дневник или тетрадь

Подробное, доступное для всех учащихся, объяснение домашнего задания. Акцентирование на его цели и значении.

Задание: повторить пройденный материал.



5 минут

ИЗО. 5 класс. Урок 12-13. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла
  • ИЗО, МХК
Описание:

Предлагаю Вашему вниманию разработку плана урока №12-13 по

изобразительному искусству за 5 класс по программе Б.М.Неменского. План

урока разработан с учётом последних требований ФГОС с деятельностным

подходом к работе и учителя и обучающихся. Качество поурочного плана

проверено в процессе практической деятельности. Прописаны цели каждого 

этапа урока, вид деятельности учителя и учащихся. Я считаю, что уроку,

как авторскому произведению, должны быть присущи системность и

целостность, единая логика совместной деятельности учителя и учеников,

подчинённая общим целям и дидактическим задачам, определяющим

содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения.

Только при этих условиях процесс познавательной деятельности и

поведение школьников становятся развивающими.

 

Автор Ипатова Светлана Викторовна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел Планирования
Просмотров 1011
Номер материала 54833
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓