Главная / Начальные классы / ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2 класс

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2 класс

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

2 класс

январь

Русский язык

Раздел «Фонетика и графика»

Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».

Задание 1 (базовый уровень).

Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _________________;

б) букв о ____________________.

Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4

Критерий достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием1: правильно определено количество звуков и букв.

Задание 2 (повышенный уровень).

Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

1) трамвай; 2) срочный;

3) считалка; 4) ватрушка.

Образец правильного ответа: 3) считалка.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».

Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • различать гласные и согласные звуки;

  • различать твердые и мягкие согласные звуки;

  • различать звонкие и глухие согласные звуки;

  • характеризовать заданный звук;

  • группировать звуки по заданному основанию.


Умение: различать гласные и согласные звуки.

Задание 4 (базовый уровень).

В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) часы, филин, искра, льдины;

2) яма, ветер, цифра, йогурт;

3) химия, щенок, экран, бублик;

4) мячик, эскимо, живот, яхта.

Образец правильного ответа: 2) яма, ветер, цифра, йогурт.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 5 (повышенный уровень).

Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево – еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в кладовочке запасла – в дупле старого дерева.

Ответ. ______________________________________

Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила, осени.

Критерий достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные слова не записаны.


Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.

Задание 6 (базовый уровень).

Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

1) уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.

Образец правильного ответа: 2) слива.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 7 (повышенный уровень).

Распредели слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние» слова.

Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]







Образец правильного ответа:

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з’]

забота

зима

узор

изюм



Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.


Умение: различать звонкие и глухие согласные звуки.

Задание 8 (базовый уровень).

Отметь R слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дорога; ураган; кошка;

щавель; боец;злой.

Образец правильного ответа: отмечены слова дорога, ураган, злой.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных выборов нет.

Задание 9 (повышенный уровень).

Отметь R слова, в которых все согласные звуки звонкие.

деревня; мороз;сделал;чайный;

папка; огурец; зимой; сдобный.

Образец правильного ответа: отмечены слова деревня, сделал, зимой, сдобный.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных выборов нет.


Умение: характеризовать заданный звук.

Задание 10 (базовый уровень).

Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер ответа.

В слове яма:

1) первый звук гласный;

2) первый звук мягкий согласный;

3) второй звук твёрдый согласный;

4) второй гласный ударный.

Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий согласный.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».

Задание 27 (базовый уровень).

Ниже даны несколько утверждений о корне слова. Отметь R правильные утверждения.

¨ 1) Корень – это изменяемая часть слова.

¨ 2) Общая часть родственных слов называется корнем.

¨ 3) У родственных слов разные корни.

¨ 4) В корне выражено основное значение слова.

Образец правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В корне выражено основное значение слова.

Критерий достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных утверждений, неверные утверждения не выбраны.

Раздел «Лексика»2

Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».

Примеры заданий

Задание 37 (базовый уровень).

Подчеркни слова, для понимания точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.

1). Кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню в Калязине.

2). Рядом с лиственницей уходят лиственные в опад, почти как гибнут.

Образец правильного ответа: среди подчеркнутых обязательно есть слова окоём и опад.

Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.


Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря».

Задание 38 (повышенный уровень).

Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ. Акварель ____________________________

Живописец __________________________

Масло ______________________________

Образец правильного ответа: акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски.

Критерий достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.


Раздел «Синтаксис»

Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».

Задание 51 (базовый уровень).

Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Какая сегодня прекрасная погода!

2) Как ты можешь читать в такой темноте?!

3) Попробуй записать свои впечатления.

4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!

Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои впечатления.

Критерий достижения планируемого результата: выбран верный ответ.

Задание 52 (повышенный уровень).

Придумай и запиши вопросительное предложение.

Ответ. _________________________________________________________

Образец правильного ответа: записано вопросительное предложение.

Критерий достижения планируемого результата: записанное предложение является вопросительным.


Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения».

Задание 54 (повышенный уровень).

Отметь R предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить восклицательный знак.

¨ 1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила мама.

¨ 2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая Анюта.

¨ 3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.

¨ 4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь коньками.

Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).

Критерий достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.


1

2 Планируемые результаты к разделу «Лексика» проверяются только на базовом уровне.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

 

Приводимые планируемыерезультаты в контрольно-измерительных материалах служатбазойнетолькодлясистематическойоценкирезультатовучебнойдеятельностиобучающихсявходеобразовательногопроцесса,ноиосновойдляразработкистандартизированнойитоговойработыпорусскомуязыку,которуюпредлагаетсяиспользоватьвместотрадиционногодиктантасграмматическимзаданием.

Ведущиецелевыеустановкиизучениярусскогоязыка—формированиекультурыустнойиписьменнойречи,навыкаграмотногописьма,развитиелингвистическихпредставленийучащихся —предопределилиструктуруитоговойработыпорусскомуязыку.Онасостоитиздвухчастейитоговогодиктантаипроверочнойработы.

Основнымназначениемицельюитоговогодиктантаявляетсяоценкаспособностивыпускниканачальнойшколыприменятьизученныеорфографическиеправилаиправилапостановкизнаковпрепинанияпризаписипредложенноготекста.

Основнымназначениемицельюпроверочнойработыявляетсяоценкауровняприсвоенияосновныхформируемыхспособовдействийвотношениикопорнойсистемезнанийпорусскомуязыку,проявляющаясявспособностиучениковначальнойшколырешатьучебныеипрактическиезадачипорусскомуязыку.Инымисловами,работапорусскомуязыкуориентировананетольконаоценкупредметныхрезультатов,ноинавыявлениеуровняовладенияучащимисяуниверсальныхучебныхдействий,определениетого,какповлиялообучениенаобщееразвитиеучеников.

Автор Жмыхова Ирина Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 494
Номер материала 46503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓