ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2 класс
январь
Русский язык
Раздел «Фонетика и графика»
Планируемый результат: «Различать звуки и буквы».
Задание
1 (базовый уровень).
Прочитай
слова: новинка, новый, обновка.
Запиши,
сколько во всех трёх словах
а)
звуков [о] _________________;
б)
букв о ____________________.
Образец правильного ответа: а) звуков [о]: 2; б) букв
о : 4
Критерий
достижения планируемого результата, проверяемого данным заданием[1]:
правильно определено количество звуков и букв.
Задание
2 (повышенный уровень).
Найди слово, написание которого не
соответствует его произношению. Обведи номер ответа.
1)
трамвай; 2) срочный;
3)
считалка; 4) ватрушка.
Образец
правильного ответа: 3) считалка.
Критерий
достижения планируемого результата: выбран
верный ответ.
Планируемый результат: «Характеризовать звуки русского языка (гласные
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие;
согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)».
Умения, характеризующие достижение этого результата:
٧ различать гласные и согласные звуки;
٧ различать твердые и мягкие согласные звуки;
٧ различать звонкие и глухие согласные звуки;
٧ характеризовать заданный звук;
٧ группировать звуки по заданному основанию.
Умение:
различать гласные и согласные
звуки.
Задание
4 (базовый уровень).
В
каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи
номер ответа.
1) часы, филин, искра, льдины;
2) яма, ветер, цифра, йогурт;
3) химия, щенок, экран, бублик;
4) мячик, эскимо, живот, яхта.
Образец правильного ответа: 2) яма,
ветер, цифра, йогурт.
Критерий
достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание
5 (повышенный уровень).
Выпиши
из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
Утихнет
непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево
– еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который
сама летом на суку сушить оставила. Но главную еду белка еще с осени в
кладовочке запасла – в дупле старого дерева.
Ответ.
______________________________________
Образец правильного ответа: утихнет, из, и, оставила,
осени.
Критерий
достижения планируемого результата: записано не менее 4 нужных слов, ненужные
слова не записаны.
Умение:
различать твердые и мягкие
согласные звуки.
Задание
6 (базовый уровень).
Укажи
слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.
1)
уши; 2) слива; 3) деньги; 4) сцена.
Образец
правильного ответа: 2) слива.
Критерий
достижения планируемого результата: выбран
верный ответ.
Задание
7 (повышенный уровень).
Распредели
слова по столбикам. Обрати внимание на то, что в списке слов есть «лишние»
слова.
Слова:
грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор
Слова со звуком [з]
|
Слова со звуком [з’]
|
|
|
|
|
|
|
Образец правильного ответа:
Слова со звуком [з]
|
Слова со звуком [з’]
|
забота
|
зима
|
узор
|
изюм
|
|
|
Критерий достижения планируемого
результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.
Умение:
различать звонкие и глухие
согласные звуки.
Задание
8 (базовый уровень).
Отметь R
слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□
дорога;
□ ураган; □
кошка;
□
щавель; □
боец; □
злой.
Образец правильного ответа: отмечены слова дорога,
ураган, злой.
Критерий
достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно нужное слово, неверных
выборов нет.
Задание
9 (повышенный уровень).
Отметь R
слова, в которых все согласные звуки звонкие.
□
деревня; □
мороз; □
сделал; □
чайный;
□
папка; □ огурец;
□
зимой; □
сдобный.
Образец правильного ответа: отмечены слова деревня,
сделал, зимой, сдобный.
Критерий
достижения планируемого результата: выбрано не менее 3 нужных слов, неверных
выборов нет.
Умение:
характеризовать заданный звук.
Задание
10 (базовый уровень).
Выбери
правильное утверждение о звуковом составе слова яма. Обведи номер
ответа.
В слове яма:
1)
первый
звук гласный;
2)
первый
звук мягкий согласный;
3)
второй
звук твёрдый согласный;
4)
второй
гласный ударный.
Образец правильного ответа: 2) первый звук мягкий
согласный.
Критерий
достижения планируемого результата: выбран
верный ответ.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Планируемый результат: «Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова».
Задание
27 (базовый уровень).
Ниже даны несколько утверждений о
корне слова. Отметь R правильные утверждения.
¨ 1) Корень – это
изменяемая часть слова.
¨ 2) Общая часть
родственных слов называется корнем.
¨ 3) У родственных слов
разные корни.
¨ 4) В корне выражено
основное значение слова.
Образец
правильного ответа: 2) Общая часть родственных слов называется корнем и 4) В
корне выражено основное значение слова.
Критерий
достижения планируемого результата: выбрано хотя бы одно из правильных
утверждений, неверные утверждения не выбраны.
Раздел «Лексика»[2]
Планируемый результат: «Выявлять слова, значение которых требует уточнения».
Примеры заданий
Задание
37 (базовый уровень).
Подчеркни слова, для понимания
точного значение которых тебе нужно обратиться к словарю.
1). Кто хочет увидеть единым взором,
в один окоём, нашу Россию – не пропустите возможность посмотреть на колокольню
в Калязине.
2). Рядом с лиственницей уходят
лиственные в опад, почти как гибнут.
Образец правильного ответа: среди подчеркнутых
обязательно есть слова окоём и опад.
Критерий
достижения планируемого результата: подчеркнуто одно из нужных слов.
Планируемый результат: «Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью
толкового словаря».
Задание
38 (повышенный уровень).
Прочитай текст. Выпиши из текста
объяснение выделенных слов.
В мастерской художника
Как
работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст,
выбирает краски.
Чтобы
на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель –
водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец
хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом –
так художники называют масляные краски.
Ответ. Акварель
____________________________
Живописец __________________________
Масло ______________________________
Образец правильного ответа: акварель – водяная краска,
живописец – художник, масло – масляные краски.
Критерий
достижения планируемого результата: записано значение не менее 2 слов.
Раздел «Синтаксис»
Планируемый результат: «Классифицировать предложения по цели высказывания, находить
повествовательные/побудительные/ вопросительные предложения».
Задание
51 (базовый уровень).
Найди побудительное предложение.
Обведи номер ответа.
1)
Какая сегодня прекрасная погода!
2)
Как ты можешь читать в такой темноте?!
3)
Попробуй записать свои впечатления.
4)
До чего же красивы наши берёзовые рощи!
Образец правильного ответа: 3) Попробуй записать свои
впечатления.
Критерий
достижения планируемого результата: выбран верный ответ.
Задание
52 (повышенный уровень).
Придумай и запиши вопросительное
предложение.
Ответ.
_________________________________________________________
Образец правильного ответа: записано вопросительное
предложение.
Критерий
достижения планируемого результата: записанное предложение является
вопросительным.
Планируемый результат: «Определять восклицательную/ невосклицательную интонацию
предложения».
Задание
54 (повышенный уровень).
Отметь
R
предложения, в которых на месте пропуска обязательно нужно поставить
восклицательный знак.
¨
1) Скорей бы зима пришла _ – медленно и задумчиво проговорила
мама.
¨
2) Скорей бы зима пришла _ – возбужденно закричала маленькая
Анюта.
¨
3) Скорей бы зима пришла _ – переспросил меня дядя негромко.
¨
4) Скорей бы зима пришла _ – с восторгом сказал Петя, любуясь
коньками.
Образец правильного ответа: отмечено 2) и 4).
Критерий
достижения планируемого результата: выбрано второе и четвертое предложения.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.