Главная / Математика / Измерение углов (5 класс) ФГОС

Измерение углов (5 класс) ФГОС

Название документа ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ. Транспортир.pptx

2. На рисунке 1 изображен угол: а) 	FЕD;	 б) 	EFD; в) 	FDE. 1. Стороны угл...
1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 2. Расположить транспортир...
Чем измерить угол? 1) 26 + 33	Е. - 69; 		Т. - 59; 		К. - 58. 2) 58 – 34	Р. - ...
 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно делени...
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M ...
О А В А В О А В О А В О Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Мож...
Проверь себя! С D Е Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтрол...
Проверь себя! M F K Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтрол...
Проверь себя! B P M Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтрол...
Найдите градусную меру угла 	CED – острый. 	Острый угол меньше прямого угла....
DOC – тупой. 	Тупой угол больше прямого угла. 	DOC = 130°, 130° больше 90°...
35° 135° 90° 150° 1) 2) 3) 4) 5) 6) 90° 60° 1 вариант №1,3,5 2 вариант №2,4,6...
Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше ...
 Проверка кроссворда
 Г Р А Д У С Проверка кроссворда
 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й Проверка кроссворда
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й Провер...
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О ...
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О ...
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О ...
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О ...
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О ...
Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положен...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 2. На рисунке 1 изображен угол: а) 	FЕD;	 б) 	EFD; в) 	FDE. 1. Стороны угла –
Описание слайда:

2. На рисунке 1 изображен угол: а)  FЕD; б)  EFD; в)  FDE. 1. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые.

№ слайда 3 1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 2. Расположить транспортир та
Описание слайда:

1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета. Как измерить угол 3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла. 55° Формирование совместно с учащимися на основе предыдущих измерений правила измерения углов с помощью транспортира

№ слайда 4 Чем измерить угол? 1) 26 + 33	Е. - 69; 		Т. - 59; 		К. - 58. 2) 58 – 34	Р. - 24;
Описание слайда:

Чем измерить угол? 1) 26 + 33 Е. - 69; Т. - 59; К. - 58. 2) 58 – 34 Р. - 24; У. - 28; А. - 34. 3) 18 · 3 О. - 32; А. - 54; Е. - 44. 4) 42 : 7 К. - 28; М. - 7; Н. - 6. 5) 15 · 5 С. - 75; К. - 25; О. - 20. 6) 32 – 16 К. - 26; И. - 22; П. - 16 7) 36 · 4 А. - 72; И. - 96; О. - 144. 8) 72 : 9 Р. - 8; К. - 9; Л. - 7. 9) 44 + 56 Т. - 100; А. - 82; Е. - 90. 10) 280 : 4 А. - 7; У. - 80; И. - 70. 11) 35 · 20 Н. - 70; К. - 15; Р. - 700 Т Р А Н С П О Р Т И Р

№ слайда 5  ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
Описание слайда:

ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.

№ слайда 6 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно деление т
Описание слайда:

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно деление транспортира = 1° (один градус) 1° (один градус) – единица измерения углов 1 градус Объяснить устройство транспортира, закрепить единицы измерения углов.

№ слайда 7 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M  AO
Описание слайда:

0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M  AOE = 180°  AOB = 50°  AOC = 90°  AOD = 140°  AOF = 35°  AOM = 122° тренировочные упражнения на нахождение градусной меры угла

№ слайда 8 О А В А В О А В О А В О Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно
Описание слайда:

О А В А В О А В О А В О Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

№ слайда 9 Проверь себя! С D Е Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и
Описание слайда:

Проверь себя! С D Е Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

№ слайда 10 Проверь себя! M F K Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и
Описание слайда:

Проверь себя! M F K Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

№ слайда 11 Проверь себя! B P M Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и
Описание слайда:

Проверь себя! B P M Верно Не верно Верно ли приложен транспортир? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

№ слайда 12 Найдите градусную меру угла 	CED – острый. 	Острый угол меньше прямого угла. 	
Описание слайда:

Найдите градусную меру угла CED – острый. Острый угол меньше прямого угла. CED = 60°, 60° меньше 90° C D E 60° или 120°? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

№ слайда 13 DOC – тупой. 	Тупой угол больше прямого угла. 	DOC = 130°, 130° больше 90° D
Описание слайда:

DOC – тупой. Тупой угол больше прямого угла. DOC = 130°, 130° больше 90° D O C Найдите градусную меру угла 50° или 130°? Самоконтроль и коррекция знания правила учащихся. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию и в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.

№ слайда 14 35° 135° 90° 150° 1) 2) 3) 4) 5) 6) 90° 60° 1 вариант №1,3,5 2 вариант №2,4,6 Пр
Описание слайда:

35° 135° 90° 150° 1) 2) 3) 4) 5) 6) 90° 60° 1 вариант №1,3,5 2 вариант №2,4,6 Практическая работа для отработки умения измерять углы с помощью транспортира в «ручном» режиме, у каждого ученика должен быть бумажный экземпляр задания и транспортир.

№ слайда 15 Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше пря
Описание слайда:

Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше прямого. Угол, величина которого равна 180. Угол меньше прямого. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Угол, равный 90?. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. Прибор для построения и измерения углов. Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур. В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов. Кроссворд Дополнительное занимательное задание. Ученикам выдается задание на бумажном носителе, после чего всем классом разгадывают кроссворд, по порядку отгадывая слова. Проводится по усмотрению учителя.

№ слайда 16  Проверка кроссворда
Описание слайда:

Проверка кроссворда

№ слайда 17  Г Р А Д У С Проверка кроссворда
Описание слайда:

Г Р А Д У С Проверка кроссворда

№ слайда 18  Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Проверка кроссворда
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Проверка кроссворда

№ слайда 19 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Проверка кроссворда
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Проверка кроссворда

№ слайда 20 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й Проверка кроссворда
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й Проверка кроссворда

№ слайда 21 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й Проверка
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й Проверка кроссворда

№ слайда 22 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л Проверка кроссворда

№ слайда 23 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Проверка кроссворда

№ слайда 24 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Проверка кроссворда

№ слайда 25 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Т Р А Н С П О Р Т И Р Проверка кроссворда

№ слайда 26 Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П
Описание слайда:

Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Т Р А Н С П О Р Т И Р Г Е О М Е Т Р И Я Проверка кроссворда

№ слайда 27 Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения
Описание слайда:

Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления. Итог кроссворда

№ слайда 28
Описание слайда:

Название документа План конспект урока.docx

hello_html_m17f58b5c.gifhello_html_m5cd839a5.gifhello_html_3d9cfa17.gifПлан-конспект урока по математике «Транспортир. Измерение углов» 5 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организационный момент

Доброе утро, ребята. Садитесь.



II Мотивация деятельности

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

{наводящие вопросы: какие приборы, где происходит? }

Высказывают мнения, должны прийти к выводу, что измеряют углы.

Слайд 1

III Актуализация знаний

А давайте вспомним, что мы знаем об углах.

  1. Стороны угла – это …

  2. На рисунке изображен угол …

  3. На рисунке изображено …

  4. .

  5. .





Лучи

FED

6 углов

160=90+70

210=180+30

Слайды 2,3

IV Постановка проблемной задачи

У каждого из вас на столе лежат несколько углов. Покажите мне острый угол, тупой угол и прямой угол. А как доказать, что острый угол меньше прямого?

Наложение – это не строгое доказательство, при сравнении углов сравниваем величины углов, которые выражаются числами.

Какие из углов являются острыми, тупыми, прямыми? Ответ аргументируют по примеру слайдов 13,14

Показывают.



Отвечают наложить\сравнить



Нужно найти величину угла, то есть измерить.















Слайд8

V Определение темы урока

Обратите внимание на доску. Решите примеры устно, отгадайте ребус и запишите в тетрадь ответ.

Ребята, как вы думаете, на какой вопрос мы сейчас ответили?

Таким образом, тема сегодняшнего урока «Транспортир. Измерение углов»

Решают, получают ответ.





С помощью чего можно измерить угол.

Слайд 4,5

VI Изучение новой темы

Итак, возьмите в руки транспортиры. Какие сходства и какие различия имеют транспортир и линейка?



Сколько делений имеет транспортир?

Одно деление транспортира называют градусом. Ребята, интересно, а почему и температуру измеряют в градусах, и углы? А термометр совсем не похож на транспортир? Кто хочет подготовить сообщение о том, почему единица измерения углов называется «градус»?

А теперь, давайте попробуем сформулировать алгоритм измерения угла. Я буду показывать, а вы проговариваете, что я делаю.

Приборы для измерения величин, имеется шкала и начало отсчета. Отличия: линейкой измеряют прямые линии, транспортиром дуги.

180

















Совместить центр транспортира с вершиной угла. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна его сторона проходила через начало отсчета. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла.

Слайд 6

























Слайд 7

VII Физкультминутка

VIII Первичное закрепление во внешней речи

Назовите, чему равна градусная мера следующих углов.

Три ученика измеряли один и тот же угол АОВ. И получили такие результаты: 20о, 40о, 1600. Почему так получилось? Где ошибка? А как надо было правильно?

Молодцы! В теперь проверьте себя. Правильно ли приложен транспортир?

Найдите градусную меру угла.

Смотрят, называют



Неправильно измерили,

Проговаривают алгоритм.

Слайд 8



Слайд 9









Слайд 10-12

Слайд 13-14

IX Практическая работа

Раздаются карточки с заданием, выполняют по вариантам.


Слайд 15

X Подведение итогов

Возвращаемся к вопросу об углах, так чему же равны углы, которые лежат у вас на партах. Измерьте.

- Как называется единица измерения углов?

- С помощью какого инструмента измеряют углы?

- Как им пользоваться?







Градус

Транспортир

Проговаривают алгоритм











Слайд 7

Домашнее задание: п.42, прочитать, решить №1682,1683,1692(а).

ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ

Вопрос в конце: а можно ли измерить угол следующим образом?





Название документа практическая работа_измерение углов.docx

6)

5)

4)

3)

2)

1)

6)

5)

4)

3)

2)

1)

hello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gifhello_html_m227290dd.gif001001
Измерение углов (5 класс) ФГОС
  • Математика
Описание:

План-конспект урока по математике «Транспортир. Измерение углов» 5 класс

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I Организационный момент

Доброе утро, ребята. Садитесь.

II Мотивация деятельности

Обратите внимание на доску. Что вы видите?

{наводящие вопросы: какие приборы, где происходит? }

Высказывают мнения, должны прийти к выводу, что измеряют углы.

Слайд 1

III Актуализация знаний

А давайте вспомним, что мы знаем об углах.

  • 1)Стороны угла – это …
  • 2)На рисунке изображен угол …
  • 3)На рисунке изображено …
  • 4).
  • 5).

Лучи

FED

6 углов

160=90+70

210=180+30

Слайды 2,3

IV Постановка проблемной задачи

У каждого из вас на столе лежат несколько углов. Покажите мне острый угол, тупой угол и прямой угол. А как доказать, что острый угол меньше прямого?

Наложение – это не строгое доказательство, при сравнении углов сравниваем величины углов, которые выражаются числами.

Какие из углов являются острыми, тупыми, прямыми? Ответ аргументируют по примеру слайдов 13,14

Показывают.

Отвечают наложить\сравнить

Нужно найти величину угла, то есть измерить.

Слайд8

Автор Борсук Наталия Сергеевна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1393
Номер материала MA-065941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓