Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: "Изменение имён существительных по числам".
Учитель: Турко Т. В.
Государственное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 611»
Курортного района
г. Санкт-Петербурга
2008 – 2009 уч.год
2 слайд
Имя существительное
предмет
Кто?
Что?
одушевлённое
неодушевлённое
3 слайд
4 слайд
футбол
футболист
5 слайд
фигура
фигурист
6 слайд
фокус
фокусник
7 слайд
берёза
Запиши словарные слова в столбик. Поставь ударение, выдели орфограмму.
8 слайд
озеро
9 слайд
муравей
стрекоза
10 слайд
Проверь:
берёза
озеро
муравей
стрекоза
- берёзы
- озёра
- муравьи
- стрекозы
11 слайд
Имена существительные изменяются по числам.
12 слайд
физкультминутка
13 слайд
Медведи
- медве_ь
д
14 слайд
велосипеды
- велосипе_
д
15 слайд
к_ты
- ко_
о
т
16 слайд
комарики
- комарик
17 слайд
шарики
- шарик
18 слайд
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные могут стоять в единственном и множественном числе.
19 слайд
щ _ки
- щ _ка
у
у
20 слайд
ч_шки
- ч_шка
а
а
21 слайд
- стриж_
стри_
ж
и
22 слайд
- шалаш_
шала_
ш
и
23 слайд
24 слайд
октябрь
, ок – тябрь,
7 букв, 6 звуков.
[акт`абр`],
2 слога,
25 слайд
Дары леса.
Лес кормит людей, зв_рей, птиц. Лю-ди любят х_дить в лес. Ч_сами ищ_т гр_бы, яг_ды. Белка суш_т гр_бы, гры-зёт ш_шки. Ёж_к запас дикие груш_. Птицы кл _ют р_бину.
е
о
а
у
и
о
и
и
и
и
и
ю
я
26 слайд
Дары леса.
Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Белка сушит грибы, грызёт шишки. Ёжик запас дикие груши. Птицы клюют рябину.
27 слайд
Домашнее задание:
с. 11 упр. 15.
28 слайд
спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: учить употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, изменять по числам; способствовать развитию речи, памяти, внимания, формировать навыки грамотного письма.
- Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету.
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами,
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
- Вспомним всё, что мы знаем об имени существительном..
(один ученик рассказывает)
- Сейчас вы будете учиться писать красиво буквы и слова, чтобы ваши записи было приятно читать любому.
- Какие буквы будем писать? Что вы о них знаете?
Ф ф ______________________________________________
- Вспомним слова на букву ф: одно слово должно означать предмет, а другое – специальность.
Футбол – футболист
фигура – фигурист
фокус – фокусник
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Назовите неодушевлённые предметы.
- Назовите одушевлённые предметы.
- Запишите словарные слова в столбик:
берёза – берёзы
озеро – озёра
муравей – муравьи
стрекоза – стрекозы
- Поставьте ударение, выделите орфограмму.
- Эти слова обозначают один предмет или много?
- Изменим эти слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Припишите рядом.
- Итак, в первом столбике записаны слова в единственном числе, а во втором – во множественном. Сделаем вывод.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
6 626 054 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Турко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.