Главная / Начальные классы / Изменение имён существительных по числам. (2 класс)

Изменение имён существительных по числам. (2 класс)

Государственное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательна...
Имя существительное предмет Кто? Что? одушевлённое неодушевлённое
футбол футболист
фигура фигурист
фокус фокусник
Запиши словарные слова в столбик. Поставь ударение, выдели орфограмму. берёза
озеро
муравей стрекоза
Проверь: берёза озеро муравей стрекоза - берёзы - озёра - муравьи - стрекозы
Имена существительные изменяются по числам.
Медведи - медве_ь д
велосипеды - велосипе_ д
к_ты - ко_ о т
комарики - комарик
шарики - шарик
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные могут стоять в единственн...
щ _ки - щ _ка у у
ч_шки - ч_шка а а
- стриж_ стри_ ж и
- шалаш_ шала_ ш и
октябрь , ок – тябрь, 7 букв, 6 звуков. [акт`абр`], 2 слога,
Дары леса. Лес кормит людей, зв_рей, птиц. Лю-ди любят х_дить в лес. Ч_сами и...
Дары леса. Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищ...
Домашнее задание: с. 11 упр. 15.
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Государственное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная ш
Описание слайда:

Государственное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 611» Курортного района г. Санкт-Петербурга 2008 – 2009 уч.год

№ слайда 2 Имя существительное предмет Кто? Что? одушевлённое неодушевлённое
Описание слайда:

Имя существительное предмет Кто? Что? одушевлённое неодушевлённое

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 футбол футболист
Описание слайда:

футбол футболист

№ слайда 5 фигура фигурист
Описание слайда:

фигура фигурист

№ слайда 6 фокус фокусник
Описание слайда:

фокус фокусник

№ слайда 7 Запиши словарные слова в столбик. Поставь ударение, выдели орфограмму. берёза
Описание слайда:

Запиши словарные слова в столбик. Поставь ударение, выдели орфограмму. берёза

№ слайда 8 озеро
Описание слайда:

озеро

№ слайда 9 муравей стрекоза
Описание слайда:

муравей стрекоза

№ слайда 10 Проверь: берёза озеро муравей стрекоза - берёзы - озёра - муравьи - стрекозы
Описание слайда:

Проверь: берёза озеро муравей стрекоза - берёзы - озёра - муравьи - стрекозы

№ слайда 11 Имена существительные изменяются по числам.
Описание слайда:

Имена существительные изменяются по числам.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Медведи - медве_ь д
Описание слайда:

Медведи - медве_ь д

№ слайда 14 велосипеды - велосипе_ д
Описание слайда:

велосипеды - велосипе_ д

№ слайда 15 к_ты - ко_ о т
Описание слайда:

к_ты - ко_ о т

№ слайда 16 комарики - комарик
Описание слайда:

комарики - комарик

№ слайда 17 шарики - шарик
Описание слайда:

шарики - шарик

№ слайда 18 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные могут стоять в единственном
Описание слайда:

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные могут стоять в единственном и множественном числе.

№ слайда 19 щ _ки - щ _ка у у
Описание слайда:

щ _ки - щ _ка у у

№ слайда 20 ч_шки - ч_шка а а
Описание слайда:

ч_шки - ч_шка а а

№ слайда 21 - стриж_ стри_ ж и
Описание слайда:

- стриж_ стри_ ж и

№ слайда 22 - шалаш_ шала_ ш и
Описание слайда:

- шалаш_ шала_ ш и

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 октябрь , ок – тябрь, 7 букв, 6 звуков. [акт`абр`], 2 слога,
Описание слайда:

октябрь , ок – тябрь, 7 букв, 6 звуков. [акт`абр`], 2 слога,

№ слайда 25 Дары леса. Лес кормит людей, зв_рей, птиц. Лю-ди любят х_дить в лес. Ч_сами ищ_т
Описание слайда:

Дары леса. Лес кормит людей, зв_рей, птиц. Лю-ди любят х_дить в лес. Ч_сами ищ_т гр_бы, яг_ды. Белка суш_т гр_бы, гры-зёт ш_шки. Ёж_к запас дикие груш_. Птицы кл _ют р_бину. е о а у и о и и и и и ю я

№ слайда 26 Дары леса. Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут
Описание слайда:

Дары леса. Лес кормит людей, зверей, птиц. Люди любят ходить в лес. Часами ищут грибы, ягоды. Белка сушит грибы, грызёт шишки. Ёжик запас дикие груши. Птицы клюют рябину.

№ слайда 27 Домашнее задание: с. 11 упр. 15.
Описание слайда:

Домашнее задание: с. 11 упр. 15.

№ слайда 28
Описание слайда:

Изменение имён существительных по числам. (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цели: учить употреблять в речи имена существительные, классифицировать их по группам; различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, изменять по числам; способствовать развитию речи, памяти, внимания, формировать навыки грамотного письма.

  1. Орг.момент.

- Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету. 

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, -

Означено словами.

- Вспомним всё, что мы знаем об имени существительном..

(один ученик рассказывает)

  1. Чистописание.

- Сейчас вы будете учиться писать красиво буквы и слова, чтобы ваши записи было приятно читать любому.

- Какие буквы будем писать? Что вы о них знаете?  

Ф ф ______________________________________________

 

- Вспомним слова на букву ф: одно слово должно означать предмет, а другое – специальность.

Футбол – футболист

фигура – фигурист

фокус – фокусник

- На какие вопросы отвечают эти слова?

- Назовите неодушевлённые предметы.

- Назовите одушевлённые предметы.

  1. Постановка темы урока.

- Запишите словарные слова в столбик:

берёза – берёзы

озеро – озёра

муравей – муравьи

стрекоза – стрекозы

- Поставьте ударение, выделите орфограмму.

- Эти слова обозначают один предмет или  много?

- Изменим эти слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Припишите рядом.

- Итак, в первом столбике записаны слова в единственном числе, а во втором – во множественном. Сделаем вывод.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Автор Турко Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 493
Номер материала 27106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓