Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИзменение глаголов по числам 2 класс

Изменение глаголов по числам 2 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ презентация.pptx

Скачать материал "Изменение глаголов по числам 2 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В природе есть солнце. Оно светит 
и всех нас любит и греет.

    1 слайд

    В природе есть солнце.
    Оно светит
    и всех нас любит и греет.

  • Так пусть же каждый его лучик
 заглянет к нам в класс 
и не только обогреет н...

    2 слайд

    Так пусть же каждый его лучик
    заглянет к нам в класс
    и не только обогреет нас,
    но и придаст сил,
    аккуратности, уверенности в знаниях.

  • 22 января.Классная  работа.

    3 слайд

    22 января.
    Классная работа.

  • соловейпословицалетитягодабабочкаладоньальбомпоётошибка322156???

    4 слайд

    соловей
    пословица
    летит
    ягода
    бабочка
    ладонь
    альбом
    поёт
    ошибка
    3
    2
    2
    1
    5
    6
    ?
    ?
    ?

  • 5 слайд

  • Т т Тр те ит тс

    6 слайд

    Т т Тр те ит тс

  • Трус своей тени           .боитсясущ.гл.

    7 слайд

    Трус своей тени .
    боится
    сущ.
    гл.

  • соловейпословицалетитягодабабочкаладоньальбомпоётошибка322156???

    8 слайд

    соловей
    пословица
    летит
    ягода
    бабочка
    ладонь
    альбом
    поёт
    ошибка
    3
    2
    2
    1
    5
    6
    ?
    ?
    ?

  • пословицаягодаладоньальбомошибка

    9 слайд

    пословица
    ягода
    ладонь
    альбом
    ошибка

  • соловейлетитбабочкапоёт322156???

    10 слайд

    соловей
    летит
    бабочка
    поёт
    3
    2
    2
    1
    5
    6
    ?
    ?
    ?

  • соловейлетитбабочкапоёт

    11 слайд

    соловей
    летит
    бабочка
    поёт

  • 12 слайд

  • соловейлетитбабочкапоётпоётСоловей.бабочкалетитБабочка.единственное числоЧто...

    13 слайд

    соловей
    летит
    бабочка
    поёт
    поёт
    Соловей
    .
    бабочка
    летит
    Бабочка
    .
    единственное число
    Что делает?
    соловей

  • поётСоловей.летитБабочка.единственное числоЧто делает?Соловьи поют.Бабочки ле...

    14 слайд

    поёт
    Соловей
    .
    летит
    Бабочка
    .
    единственное число
    Что делает?
    Соловьи поют.
    Бабочки летят.
    множественное число
    Что делают?

  • 1. Как изменяются глаголы?2. В каком числе употребляются глаголы?3. Что обозн...

    15 слайд

    1. Как изменяются глаголы?
    2. В каком числе употребляются глаголы?
    3. Что обозначают глаголы в
    единственном числе?
    4. На какие вопросы отвечают?
    5. Что обозначают глаголы во
    множественном числе?
    6. На какие вопросы отвечают?
    Изменение глаголов по числам.
    единственное
    число
    множественное
    число
    действие
    одного предмета
    Что делает?
    и другие
    действия
    нескольких предметов

    Что делают?
    и другие

  • Физминутка 

«Лови снежинку!»

    16 слайд

    Физминутка

    «Лови снежинку!»

  • 17 слайд

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • 20 слайд

  • 21 слайд

  • Глаголы

в единственном числе – 
присесть,

во множесвенном числе – 
подпрыгн...

    22 слайд

    Глаголы

    в единственном числе –
    присесть,

    во множесвенном числе –
    подпрыгнуть.

  • медленно, падает, Пуш.стые, 
на, сн.ж.нки, землю Пуш   стые  сн   ж   нки  ме...

    23 слайд

    медленно, падает, Пуш.стые,
    на, сн.ж.нки, землю
    Пуш стые сн ж нки медленно
    на землю.
    .
    .
    .
    падает
    падают
    и
    е
    и
    мн.ч.
    мн.ч.

  • 24 слайд

  • Пушистые  снежинки  медленно
               на  землю.падают

    25 слайд

    Пушистые снежинки медленно
    на землю.
    падают

  • 26 слайд

  • 27ТЕМА.
Изменение глаголов по числам.

    27 слайд

    27
    ТЕМА.
    Изменение глаголов по числам.

  • Домашнее заданиеУпр. 252 или 255,
опорная схема.

    28 слайд

    Домашнее задание
    Упр. 252 или 255,
    опорная схема.

  • МОЛОДЦЫ!

    29 слайд

    МОЛОДЦЫ!

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ модель урока.docx

Модель урока.

Автор: Русакова Светлана Борисовна.

Координаты: т.8-917-757-15-36

Краткая аннотация урока: объяснение нового материала по теме «Изменение глаголов по числам» с применением ИКТ, составление опорной схемы по данной теме.

План-конспект урока:

Тема. Изменение глаголов по числам.

Цель.

1. Ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием   существительного и глагола в числе.

2. Развивать логическое мышление.

3.  Воспитывать интерес к предмету “ Русский язык” через применение на уроке ИКТ.

Используемое программное обеспечение: учебник по предмету  «Русский язык», автор А.В.Полякова (2 класс, система Л.В.Занкова), CD “Презентация урока по теме « Изменение глаголов по числам».

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой класса.

Слайд 1.

(щелчок)  - В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет.

Слайд 2.

– Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд 3.

- Садитесь, откройте тетради, запишите число.(щелчок)

Классная работа. ( щелчок)

2. Логико-поисковые задания.

Слайд 4.

 - Сделаем зарядку для ума. Что поставим вместо «?»

соловей         3                                       ошибка             6

пословица      ? (4,2)                              ладонь              5

летит             2                                       поёт                  ?(5)

альбом         1                                     

бабочка        2                                     

ягода            ?  (33)                              

3. Минутка чистописания.

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать. В одном из глаголов она обозначает согласный, мягкий, глухой, парный звук. (т)

Слайд 5.

– Вспомним, как правильно пишутся буквы.(щелчок)

Слайд 6.

Т  т  Тр  те ит  тс 

- Запишите сочетания букв.

Слайд 7.

Трус своей тени  j0399159.jpg  

- Вставьте слово (боится )(щелчок).  Какой частью речи является слово, которое вставили? Докажите. Объясните смысл пословицы. Спишите.

- Выделите главные члены.(4 щелчка)

4. Словарная работа.

Слайд 8.

 - На какие группы можно разделить слова из логико-поисковых заданий? (словарные и несловарные; существительные и глаголы- назовите сущ., докажите, на какие группы их можно разделить?).

- Выпишем словарные слова. Поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

 (триггер) Пословица, ладонь, ягода, альбом, ошибка.

Слайд 9.

- Что общего? (Сущ., неодуш., в ед.ч.) Докажите.

- «Игра на выбывание». (триггер)

5.  Повторение пройденного.

Слайд 10. Слайд 11.

 -  Что вы можете сказать об оставшихся словах? (глаголы и сущ.)

- Назовите сущ. Чем похожи сущ.?

- Назовите глаголы. Докажите (обозначают действие предметов, отвечают на вопрос Что делает?)

- Сегодня мы продолжим работать с глаголами.

6. Физминутка .

Слайд 12.

- Запомните глаголы.

                Сколько ёлочек зелёных,

                Столько выполним наклонов.

(щелчок)Сколько розочек до точки,

                Столько встанем на носочки.

(щелчок)Сколько ягод у нас в круге,

                Столько раз поднимем руки.

(щелчок)Сколько кактусов у нас,

               Столько мы присядем раз.

(щелчок)Сколько здесь цветов в горшочках,

                Столько сделаем прыжочков.

- Какие глаголы запомнили? (Выполним, встанем, поднимем, присядем, сделаем).

7. Новая тема.

Слайд 13.

    - Составьте с этими глаголами и сущ.  нераспространённые предложения. Какие предложения являются нераспространёнными?

Соловей поёт.(щелчок)

–Какие вы знаете правила оформления предложения?(щелчок)

- Запишите.

-  Бабочка летит.(щелчок)Правила оформления предложения (щелчок).

- Что вы можете сказать о существительных? В каком числе они употреблены? (они в единственном числе, потому что обозначают один предмет)

- Назовите глаголы. В каком числе они употреблены?( в единственном числе)(щелчок)

-  Почему вы так считаете? (потому что обозначают действие одного предмета)(щелчок).

- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? ( что делает?)(щелчок)

- Запишите одно своё нераспространённое  предложение, чтобы сущ. и глагол были в единственном числе.

Слайд 14.

- Измените данные предложения, чтобы в них действовало несколько предметов.

Соловьи поют.(щелчок) Бабочки летят(щелчок).(своё)

- Что пришлось изменить в предложениях? (и сущ. и глаголы)

- В каком числе существительные? Что обозначают сущ. во множественном числе? (несколько предметов)

- В каком числе глаголы?(щелчок)Что обозначают глаголы во множественном числе?  (Действие нескольких предметов). (щелчок)

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? (Что делают?)(щелчок)

- Что вы можете сказать о сущ. и глаголах, которые с ними связаны?

- Сформулируйте вывод по плану:

Слайд 15.

1. Как изменяются глаголы? (щелчок)

2. В каком числе употребляются глаголы? (щелчок)

3. Что обозначают глаголы в единственном числе? (щелчок)

4. На какие вопросы отвечают? (щелчок) Какие ещё вопросы вы знаете?

5. Что обозначают глаголы во множественном числе? (щелчок)

6. На какие вопросы отвечают? (щелчок) Какие ещё вопросы вы знаете?

(На доске схема).

Изменение глаголов по числам.

единственное число                                   множественное число

действие одного предмета                      действия нескольких предметов

Что делает? и другие                                 Что делают? и другие

 - Вы получаете опорную схему.

8. Физминутка для глазок «Лови снежинку».

Слайды16, 17-21.

- Ловите глазками снежинки.

Слайд 22.

 - Продолжаем физминутку. Я буду называть предложения. Если глаголы в них в единственном числе, то вы приседаете, если во множественном – подпрыгиваете.

Снег идёт. Снеговики стоят.  Заяц бежал. Дети играли. Огни засияют. Ёлка засверкает.

- Что вы можете сказать о сущ. и глаголах, с которыми они связаны? (в каком числе сущ., в таком и глагол).

9. Работа по теме урока. Упражнение в правильном употреблении формы числа глагола в тексте.

1).Слайд 23.

 – Составьте предложение.

 медленно, падает, Пуш.стые, на, сн.ж.нки, землю

Пуш.стые сн.ж.нки медленно падает на землю.(щелчок)

- Что вы можете сказать? Как изменить? Что лучше изменить – сущ. или глагол?(триггер) (В каком числе сущ.(триггер),  в таком и глагол, который с ним связан (триггер).

- Объясните орфограммы.(триггер)На какое слово надо обратить внимание? (щелчок)

-  Запомните.

Слайд 24.

- Напишите по памяти.

Слайд 25.

  - Взаимопроверка.

Слайд 26.

2). Самостоятельная работа.

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

 На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

10. Итог урока. Определение темы.

- Что нового мы сегодня узнали о глаголе? Определите тему урока.

Слайд 27.

 - Что вы вынесли из него?

(щелчок) - Расскажите по схеме:

 

Сегодня на уроке

img3.JPG (1957 bytes)

узнал, открыл для себя …

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

 

11. Домашнее задание. Оценивание.

Слайд 28.

Домашнее задание упр. 252 или 255.

Слайд 29.

 - Вы сегодня все молодцы, очень хорошо поработали! Особенно…

(2 щелчка)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Изменение глаголов по числам 2 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ самостоятельная работа.docx

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

 На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

 

 

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

 На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

 

 

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

 На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

 

 

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

 На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Изменение глаголов по числам 2 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ опорная схема.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Изменение глаголов по числам 2 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация к уроку русского языка на тему "Изменение глаголов по числам", по учебнику Поляковой А.В. (система Занкова ).

Краткая аннотация урока: объяснение нового материала по теме «Изменение глаголов по числам» с применением ИКТ, составление опорной схемы по данной теме.

 

Тема. Изменение глаголов по числам.

Цель.

1. Ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием   существительного и глагола в числе.

2. Развивать логическое мышление.

3.  Воспитывать интерес к предмету “ Русский язык” через применение на уроке ИКТ.

Используемое программное обеспечение: учебник по предмету  «Русский язык», автор А.В.Полякова (2 класс, система Л.В.Занкова), CD “Презентация урока по теме «Изменение глаголов по числам».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 945 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 1597
    • RAR 1022.1 кбайт
    • 29 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Русакова Светлана Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Русакова Светлана Борисовна
    Русакова Светлана Борисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1752
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 59 человек