Главная / Начальные классы / Изменение глаголов по числам 2 класс

Изменение глаголов по числам 2 класс

Название документа модель урока.docx

hello_html_m6a8d7d6b.gifhello_html_m4ae89f11.gifhello_html_73a45c2.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_76321f19.gifhello_html_m1b9bec12.gifhello_html_m1b9bec12.gifhello_html_m4459a504.gifhello_html_m4459a504.gifМодель урока.

Автор: Русакова Светлана Борисовна.

Координаты: т.8-917-757-15-36

Краткая аннотация урока: объяснение нового материала по теме «Изменение глаголов по числам» с применением ИКТ, составление опорной схемы по данной теме.

План-конспект урока:

Тема. Изменение глаголов по числам.

Цель.

1. Ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием существительного и глагола в числе.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету “ Русский язык” через применение на уроке ИКТ.

Используемое программное обеспечение: учебник по предмету «Русский язык», автор А.В.Полякова (2 класс, система Л.В.Занкова), CD “Презентация урока по теме « Изменение глаголов по числам».

Ход урока.

1. Орг. момент. Психологический настрой класса.

Слайд 1.

(щелчок) - В природе есть солнце. Оно светит, всех любит и греет.

Слайд 2.

– Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

Слайд 3.

- Садитесь, откройте тетради, запишите число.(щелчок)

Классная работа. ( щелчок)

2. Логико-поисковые задания.

Слайд 4.

- Сделаем зарядку для ума. Что поставим вместо «?»

соловей 3 ошибка 6

пословица ? (4,2) ладонь 5

летит 2 поёт ?(5)

альбом 1

бабочка 2

ягода ? (33)

3. Минутка чистописания.

- Догадайтесь, какую букву мы будем писать. В одном из глаголов она обозначает согласный, мягкий, глухой, парный звук. (т)

Слайд 5.

– Вспомним, как правильно пишутся буквы.(щелчок)

Слайд 6.

Т т Тр те ит тс

- Запишите сочетания букв.

Слайд 7.

Трус своей тени j0399159.jpg.

- Вставьте слово (боится )(щелчок). Какой частью речи является слово, которое вставили? Докажите. Объясните смысл пословицы. Спишите.

- Выделите главные члены.(4 щелчка)

4. Словарная работа.

Слайд 8.

- На какие группы можно разделить слова из логико-поисковых заданий? (словарные и несловарные; существительные и глаголы- назовите сущ., докажите, на какие группы их можно разделить?).

- Выпишем словарные слова. Поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

(триггер) Пословица, ладонь, ягода, альбом, ошибка.

Слайд 9.

- Что общего? (Сущ., неодуш., в ед.ч.) Докажите.

- «Игра на выбывание». (триггер)

5. Повторение пройденного.

Слайд 10. Слайд 11.

- Что вы можете сказать об оставшихся словах? (глаголы и сущ.)

- Назовите сущ. Чем похожи сущ.?

- Назовите глаголы. Докажите (обозначают действие предметов, отвечают на вопрос Что делает?)

- Сегодня мы продолжим работать с глаголами.

6. Физминутка .

Слайд 12.

- Запомните глаголы.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(щелчок)Сколько розочек до точки,

Столько встанем на носочки.

(щелчок)Сколько ягод у нас в круге,

Столько раз поднимем руки.

(щелчок)Сколько кактусов у нас,

Столько мы присядем раз.

(щелчок)Сколько здесь цветов в горшочках,

Столько сделаем прыжочков.

- Какие глаголы запомнили? (Выполним, встанем, поднимем, присядем, сделаем).

7. Новая тема.

Слайд 13.

- Составьте с этими глаголами и сущ. нераспространённые предложения. Какие предложения являются нераспространёнными?

Соловей поёт.(щелчок)

–Какие вы знаете правила оформления предложения?(щелчок)

- Запишите.

- Бабочка летит.(щелчок)Правила оформления предложения (щелчок).

- Что вы можете сказать о существительных? В каком числе они употреблены? (они в единственном числе, потому что обозначают один предмет)

- Назовите глаголы. В каком числе они употреблены?( в единственном числе)(щелчок)

- Почему вы так считаете? (потому что обозначают действие одного предмета)(щелчок).

- На какой вопрос отвечают глаголы в единственном числе? ( что делает?)(щелчок)

- Запишите одно своё нераспространённое предложение, чтобы сущ. и глагол были в единственном числе.

Слайд 14.

- Измените данные предложения, чтобы в них действовало несколько предметов.

Соловьи поют.(щелчок) Бабочки летят(щелчок).(своё)

- Что пришлось изменить в предложениях? (и сущ. и глаголы)

- В каком числе существительные? Что обозначают сущ. во множественном числе? (несколько предметов)

- В каком числе глаголы?(щелчок)Что обозначают глаголы во множественном числе? (Действие нескольких предметов). (щелчок)

- На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? (Что делают?)(щелчок)

- Что вы можете сказать о сущ. и глаголах, которые с ними связаны?

- Сформулируйте вывод по плану:

Слайд 15.

1. Как изменяются глаголы? (щелчок)

2. В каком числе употребляются глаголы? (щелчок)

3. Что обозначают глаголы в единственном числе? (щелчок)

4. На какие вопросы отвечают? (щелчок) Какие ещё вопросы вы знаете?

5. Что обозначают глаголы во множественном числе? (щелчок)

6. На какие вопросы отвечают? (щелчок) Какие ещё вопросы вы знаете?

(На доске схема).

Изменение глаголов по числам.

единственное число множественное число

действие одного предмета действия нескольких предметов

Что делает? и другие Что делают? и другие

- Вы получаете опорную схему.

8. Физминутка для глазок «Лови снежинку».

Слайды16, 17-21.

- Ловите глазками снежинки.

Слайд 22.

- Продолжаем физминутку. Я буду называть предложения. Если глаголы в них в единственном числе, то вы приседаете, если во множественном – подпрыгиваете.

Снег идёт. Снеговики стоят. Заяц бежал. Дети играли. Огни засияют. Ёлка засверкает.

- Что вы можете сказать о сущ. и глаголах, с которыми они связаны? (в каком числе сущ., в таком и глагол).

9. Работа по теме урока. Упражнение в правильном употреблении формы числа глагола в тексте.

1).Слайд 23.

– Составьте предложение.

медленно, падает, Пуш.стые, на, сн.ж.нки, землю

Пуш.стые сн.ж.нки медленно падает на землю.(щелчок)

- Что вы можете сказать? Как изменить? Что лучше изменить – сущ. или глагол?(триггер) (В каком числе сущ.(триггер), в таком и глагол, который с ним связан (триггер).

- Объясните орфограммы.(триггер)На какое слово надо обратить внимание? (щелчок)

- Запомните.

Слайд 24.

- Напишите по памяти.

Слайд 25.

- Взаимопроверка.

Слайд 26.

2). Самостоятельная работа.

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.

10. Итог урока. Определение темы.

- Что нового мы сегодня узнали о глаголе? Определите тему урока.

Слайд 27.

- Что вы вынесли из него?

(щелчок) - Расскажите по схеме:


Сегодня на уроке

img3.JPG (1957 bytes)

узнал, открыл для себя …

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …


11. Домашнее задание. Оценивание.

Слайд 28.

Домашнее задание упр. 252 или 255.

Слайд 29.

- Вы сегодня все молодцы, очень хорошо поработали! Особенно…

(2 щелчка)

Название документа опорная схема.docx

Что делают? и другие

Что делает? и другие

hello_html_m1b9bec12.gifhello_html_m1b9bec12.gif

действие одного

предмета

действия нескольких предметов

hello_html_76321f19.gifhello_html_m1b9bec12.gif

множественное число

единственное число

hello_html_m4459a504.gifhello_html_m4459a504.gif

Изменение глаголов по числам.































Название документа презентация.pptx

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет на...
 22 января. Классная работа.
соловей пословица летит ягода бабочка ладонь альбом поёт ошибка 3 2 2 1 5 6 ?...
 Т т Тр те ит тс
Трус своей тени . боится сущ. гл.
соловей пословица летит ягода бабочка ладонь альбом поёт ошибка 3 2 2 1 5 6 ?...
пословица ягода ладонь альбом ошибка
соловей летит бабочка поёт 3 2 2 1 5 6 ? ? ?
соловей летит бабочка поёт
соловей летит бабочка поёт поёт Соловей . бабочка летит Бабочка . единственно...
поёт Соловей . летит Бабочка . единственное число Что делает? Соловьи поют. Б...
1. Как изменяются глаголы? 2. В каком числе употребляются глаголы? 3. Что обо...
Физминутка «Лови снежинку!»
Глаголы в единственном числе – присесть, во множесвенном числе – подпрыгнуть.
медленно, падает, Пуш.стые, на, сн.ж.нки, землю Пуш стые сн ж нки медленно на...
Пушистые снежинки медленно на землю. падают
ТЕМА. Изменение глаголов по числам. Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себ...
Домашнее задание Упр. 252 или 255, опорная схема.
МОЛОДЦЫ!
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Описание слайда:

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

№ слайда 2 Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас,
Описание слайда:

Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

№ слайда 3  22 января. Классная работа.
Описание слайда:

22 января. Классная работа.

№ слайда 4 соловей пословица летит ягода бабочка ладонь альбом поёт ошибка 3 2 2 1 5 6 ? ?
Описание слайда:

соловей пословица летит ягода бабочка ладонь альбом поёт ошибка 3 2 2 1 5 6 ? ? ?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6  Т т Тр те ит тс
Описание слайда:

Т т Тр те ит тс

№ слайда 7 Трус своей тени . боится сущ. гл.
Описание слайда:

Трус своей тени . боится сущ. гл.

№ слайда 8 соловей пословица летит ягода бабочка ладонь альбом поёт ошибка 3 2 2 1 5 6 ? ?
Описание слайда:

соловей пословица летит ягода бабочка ладонь альбом поёт ошибка 3 2 2 1 5 6 ? ? ?

№ слайда 9 пословица ягода ладонь альбом ошибка
Описание слайда:

пословица ягода ладонь альбом ошибка

№ слайда 10 соловей летит бабочка поёт 3 2 2 1 5 6 ? ? ?
Описание слайда:

соловей летит бабочка поёт 3 2 2 1 5 6 ? ? ?

№ слайда 11 соловей летит бабочка поёт
Описание слайда:

соловей летит бабочка поёт

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 соловей летит бабочка поёт поёт Соловей . бабочка летит Бабочка . единственное ч
Описание слайда:

соловей летит бабочка поёт поёт Соловей . бабочка летит Бабочка . единственное число Что делает? соловей

№ слайда 14 поёт Соловей . летит Бабочка . единственное число Что делает? Соловьи поют. Бабо
Описание слайда:

поёт Соловей . летит Бабочка . единственное число Что делает? Соловьи поют. Бабочки летят. множественное число Что делают?

№ слайда 15 1. Как изменяются глаголы? 2. В каком числе употребляются глаголы? 3. Что обозна
Описание слайда:

1. Как изменяются глаголы? 2. В каком числе употребляются глаголы? 3. Что обозначают глаголы в единственном числе? 4. На какие вопросы отвечают? 5. Что обозначают глаголы во множественном числе? 6. На какие вопросы отвечают? Изменение глаголов по числам. единственное число множественное число действие одного предмета Что делает? и другие действия нескольких предметов Что делают? и другие

№ слайда 16 Физминутка «Лови снежинку!»
Описание слайда:

Физминутка «Лови снежинку!»

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Глаголы в единственном числе – присесть, во множесвенном числе – подпрыгнуть.
Описание слайда:

Глаголы в единственном числе – присесть, во множесвенном числе – подпрыгнуть.

№ слайда 23 медленно, падает, Пуш.стые, на, сн.ж.нки, землю Пуш стые сн ж нки медленно на зе
Описание слайда:

медленно, падает, Пуш.стые, на, сн.ж.нки, землю Пуш стые сн ж нки медленно на землю. . . . падает падают и е и мн.ч. мн.ч.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Пушистые снежинки медленно на землю. падают
Описание слайда:

Пушистые снежинки медленно на землю. падают

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 ТЕМА. Изменение глаголов по числам. Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя…
Описание слайда:

ТЕМА. Изменение глаголов по числам. Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

№ слайда 28 Домашнее задание Упр. 252 или 255, опорная схема.
Описание слайда:

Домашнее задание Упр. 252 или 255, опорная схема.

№ слайда 29 МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Название документа самостоятельная работа.docx

- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.





- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.





- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.





- Употребите глаголы в нужной форме. Укажите число глагола. Выделите главные члены.

На деревьях _______________________иней.

Красногрудые снегири_______________________ к кормушкам.

Слова для справок: серебрится, серебрятся; прилетает, прилетают.



Изменение глаголов по числам 2 класс
  • Начальные классы
Описание:

Презентация к уроку русского языка на тему "Изменение глаголов по числам", по учебнику Поляковой А.В. (система Занкова ).

Краткая аннотация урока: объяснение нового материала по теме «Изменение глаголов по числам» с применением ИКТ, составление опорной схемы по данной теме.

 

Тема. Изменение глаголов по числам.

Цель.

1. Ознакомить учащихся с особенностями формы числа глагола, согласованием   существительного и глагола в числе.

2. Развивать логическое мышление.

3.  Воспитывать интерес к предмету “ Русский язык” через применение на уроке ИКТ.

Используемое программное обеспечение: учебник по предмету  «Русский язык», автор А.В.Полякова (2 класс, система Л.В.Занкова), CD “Презентация урока по теме «Изменение глаголов по числам».

Автор Русакова Светлана Борисовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2363
Номер материала 13353
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓