Главная / Русский язык и литература / Изменение глаголов по временам(2-й урок)

Изменение глаголов по временам(2-й урок)



Урок русского языка в 3-м классе , УМК «Школа России», учебник В.Канакиной

Конспект составила Молчанова Александра Павловна, учитель 1-й квалификационной категории

МКОУ «Селивёрстовская СШ» Волчихинского района Алтайского края.

« Тема «Изменение глаголов по временам» (2-й урок)

Задачи: 
• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
 
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;
 
• совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
 
• воспитывать взаимопонимание, товарищество;

Планируемые результаты:

Личностные: учащиеся учатся проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, уметь выражать своё мнение, слушать и понимать учителя и собеседника , проявлять интеллектуальную активность, получать информацию через работу с текстом.

Метапредметные: учатся контролировать свою деятельность при выполнении задания,развивать умение сотрудничества при работе в парах и группах,делать выводы, находить ответы на вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, выражать устно свои мысли, оценивать свои учебные действия, оценивать свою работу и работу товарища, составлять планирование урока в соответствии с темой, развивать фонематический слух, внимание, связную речь, работать над красотой и безотрывностью письма.

Предметные:учащиеся научатся определять время глагола, понимать роль и значение временных форм глагола в речи, правильно употреблять их в речи, пополнять словарный запас своей речи

Ресурсы: презентация, учебник, карточки с глаголами для игры, карточки для работы в группах, цветки для рефлексии

В конспекте отмечены буквами:Л-личностные,

П.-предметные,

М.- метапредметные планируемые результаты.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Какой учебный материал используется

Какие УУД формируются

С помощью каких средств контроля проверяются результаты работы учащихся

Орг. момент

Создать условия для плодотворной работы на уроке

Выстраиваются у парт.

Прозвенел уже звонок,Нам пора начать урок.

Умение сконцентрироваться, слушать учителя

(Р, К)

Наблюдение

Приветствие.

Обращает внимание на присутствующих

Приветствуют гостей

Скажем «Здравствуйте!» глазами,

Скажем «Здравствуйте!» руками.

Скажем «Здравствуйте!» мы ртом

Как светло и как радостно стало кругом!

Умение устанавливать контакт со взрослыми глазами, руками, речью (К)

Выразительная речь детей


Создание психологического настроя

Выполняют действия согласно текста

А теперь все повернулись, мне все дружно улыбнулись, На соседа посмотрели и за парту тихо сели.

(записывают число)

С чего мы обычно начинаем урок русского языка? (чистописание и словарная работа)- вывешивает значки.

Воспринимать речь учителя (К)


Минутка чистописания

Создание условий для правильного и красивого написания строчной буквы «к»

Прописывают букву и узор,

Оценивают себя по воздушной линеечке


Что мы будем оценивать?(красоту и плавность написания)



Кто поставил себе высокую оценку?

Кто считает, что недостаточно постарался?

(Р, Л)

Самопроверка, индив. Работа


















Словарная работа:

-повторение изученных слов,

-проверка,









Проверка







-











Оценивание











Изучение нового слова








Создаёт условия для развития орфограф. зоркости











Предлагает проверку в парах















Просит предложить способ оценивани





Ставит пробле

му

















(показывает картину квартиры)

Вставляют пропущенную букву















Обмен тетрадями

















Предлагают варианты оценивания







По лексическому значению узнают слово

К…пуста, к…р…ндаш, к…рова,к…мната,к…ртина, (картинки на слайдах









Что будем проверять? (правильность)



















Как предлагаете

оценить?









Угадайте , о чём идёт речь?













Как назвать одним словом:- Помещение для жилья в многоэтажном городском доме? (квартира)

Умение правильно определять орфограмму (П)











Умение правильно оценивать работу товарища (К)

(М) Умение соотносить слово с его лексическим значением



(Р) умение адекватно оценивать соседа





(М)-Умение соотносить слово с его лексическим значением

Сам. Запись.



















Коллективное предложение

















В парах











Фронтальная работа

Транскрипция слова

« квартира»



Предлагает сделать звуковой разбор слова

Пишут транскрипцию слова



















Коллективно называют формы слова.

Запишите орфоэпически,





Орфографически,













Изменим форму слова (устно)

(квартира, квартиры, к квартире, в квартире, квартиру, квартирой)

(П)умение записывать транскрипцию слова






Индивидуальный опрос



















Фронтальный опрос






Развитие речи


Составляют предложение



































Зачитывают несколько предложений

Составьте распространённое предложение с новым словом, используя любую его форму.















Дифференцируемое задание для тех,

кто вперёд-подчеркнуть главные члены)







Кто желает озвучить?

Выберите лучшее. Чем будете руководствоваться при выборе?






(П)умение составлять распространённое предложение, умение самостоятельно строить высказывание























(П) умение на слух найти в предложении главные члены, определить правильную связь слов.



Сам. Работа























Сам. работа













Коллективная работа



Актуализация знаний, создание условий для ыхода на тему

























Выход на тему

































Постановка задач урока









































Составление плана урока























Повторение














































Создаёт ситуацию для планирования









































































Предлагает составить план урока





















Давайте вспомним, как может у глагола меняться временная форма

Вспоминают части речи







































Определяют тему урока



































Ставят

задачи урока(чётче научиться определять время глагола, уметь менять форму глаголов и правильно использовать нужную форму глагола при составлении предложений









Предлаг

ают виды деятельности

















Изменяют неопределённую форму в другие временные
















Найдите родственников слова в других частях речи



Квартирка, квартирный, квартировать. Что это значит? (жить у кого-то на квартире) На какой вопрос отвечает глагол? Давайте изменим его форму. Я сейчас-квартирую, вчера-квартировал, завтра буду квартировать. Что мы сделали с глаголом? (изменили его форму)





Какая по вашему мнению будет тема , судя по этому заданию (Изменение глаголов по временам) Что мы знаем об этом? (у глаголов бывает три времени, слово может иметь разные временные формы. Это зависит от вопроса, на который отвечает вопрос в неопределённой форме







Тогда какие задачи поставим на сегодня?







































Как мы можем выполнить эти задачи и усвоить тему урока?







Учитель вывешивает значки этапов работы









Мы умеем определять время глагола? Что мы для этого делаем?

Изменим вместе форму глагола петь,спеть



2ученика у доски)

Сколько форм можно образовать от глагола петь? (3) Почему? А от глагола спеть? (2) Почему?

(П) умение находить родственные слова и определять части речи этих слов.



























(Р)определение темы урока

































Целеполагание (Р)







































Планируют урок ,

















(П) умение изменять форму глагола, в зависимости от начальной формы


Фронтальный опрос























Фронтальный опрос











Фронтальный опрос

































В парах











































Коллективная работа





















Один на доске, остальные в тетрадях

Физминутка

В движении































Для глаз






Создаёт условия для активного отдыха детей, заботится о здоровье детей, выясняет, как на слух дети умеют определять время глагола









Водит ручку с бабочкой в разные стороны






Осмысливают слово,определяют его временную форму и делают соответствующее движение















Следят за бабочкой









Выполняют движения в соответствии с текстом


Я вам говорю слово, если оно прошедшего времени, вы садитесь, если настоящего –стоите, если будущего- руки вверх с хлопком:

(слова на карточке:посадил, соберём, засыпаю, загородили, прочистила, складываю, перенесу, украсили, белим)





Бабочка, летала, села на указуку, попытайся вслед за ней поработать глазками.



Раз,два-выше голова,три-четыре руки шире. Пять

,шесть , тише сесть, семь, восемь-лень отбросим.

(П) умение правильно определять время глагола

(Р) умение соотносить слово, обозначающее действие со своим действием.













(Р)

Самоопределение































Стоя выполняют движения глаз

Работа по закреплению(по учебнику)

В парах









Проверка по

Слайду





















































Работа с пословицей

Закрепить у учащихся умение находить глаголы прошедшего, настоящего и будущего времени

Читают текст, осмысливают его, упражняют себя в нахождении временных форм глаголо

в



















Называют глаголы, обозначающие действия помощи по дому























Объясняют значение пословицы.





отвечают

Стр 118, №210. Прочитайте текст, выпишите слова в 3 столбика: Н.В, П.В., Б. В.







Пр: удивилась, схватилась, помог, Н.в.помогаю, подметаю, протираю.

Б.в. –нет. Почему так считаете? ( ни один глагол не отвечает на вопросы будущего времени)





Найдём вместе слова, обозначающие действия уборки . Вспомните, что вы делаете по дому? (покрашу,протру, наклею) Как вы подбирали эти слова? (по вопросам)

А что вы делаете по дому ещё?

Составьте предложение о своей помощи по дому.



Зачем мы постоянно убираем в доме?



Как понять пословицу «Каково на дому, таково и самому»?



А что для нас является домом? (и сам дом , класс, и улица, и все село , и страна) . Так что же нам надо делать, чтобы хорошо жилось?

Кто нам должен создавать чистоту и уют? От кого зависит порядок в

Парная работа

























фронтальная. работа









































В парах










Домашнее задание

Помочь учащимся разобрпться в в задании по теме, дать рекомендаци по его выполнению

Записывают задание

Составить текст из5-6 предложений о нашем доме, используя разные временные формы глагола. Показать вашу роль в улучшении нашего общего дома.

Умение разбираться в задании,

самостоятельно

Выходит каждый по очереди к доске и прикрепляет карточку.























































































Смотрят на значки этапов плана и сверяются, всё ли пройдено







(в группах)





























































































Комментированное письмо




























Проводит игру





























































































Просит свериться с планом













Даёт задание по группам

Правильно относят глагол в нужный столбик, оценивают других

















































































Контролируют выполнение плана урока











Определяют, какой из глаголов подойдёт







































































Выходят к доске представители команд.







Пишут , комментируя на доске

«Игра в почтальонов». Что делает почтальон? Как он должен относиться к работе? Почему? Мы будем аккуратными почтальонами. Возьмите карточку и отнесите по адресу. Остальные внимательно следят. Если правильно, доставлено письмо-хлопайте. Если ошибка-разведите руки. Все слова связаны с нашим домом (озеленим, посадите, украсили, загородили садим,садили, красили,сбережём, поукрашаем) количество слов равно количеству учеников. Посмотрите внимательно у каких глаголов в этом задании мы изменили форму? (озеленить, красить, загородить, беречь, украсить). У каких глаголов 3 формы, у каких две? Почему?

Что вам помогло справиться с заданием? (умение ставить вопросы)

Посмотрите, сколько хороших действий можно сделать в нашем доме, чтобы всем было хорошо в нём жить.







Посмотрите на план нашего урока

Что мы должны ещё сделать на уроке? (учиться составлять предложения).



Каждая группа получает конверт. На конверте указано время енная форма, в которую вы должны поставить глагол вместо пропуска в ваше предложение. В конверте лежит 5 глаголов разных форм, вы выберите только одну, верную для вашего предложения.

1-я гр-прош., 2-я гр-наст., 3-я-буд. Почему выбрали именно эти глаголы?



1-е.Весной дети…. ухаживать ( решим, решили, решаешь, решу, решишь) за школьным огородом.

2-е.Каждое утро они…( поливают, поливала, польют, поливаем, поливаешь) все огородные растения.

3-е Осенью школьники обязательно …( получат, получим, получили, получаешь,получаете) хороший урожай овощей.





озвучьте полученные предложения.









А теперь давайте запишем ваши предложения.

Запись с комментированием(на доске)

Подчеркните главные члены.

Что у нас получилось? (текст)

Как можно его озаглавить? Чему он нас учит? А это относится к нашему дому? Мы можем в нашей школе выполнить эти действия?






(П)Умение правильно определять время глагола,оценивать работу товарищей(Р, контроль, оценка, коррекция)





(К)









































































(Р) умение соотносить запланирование с проведённым









(П)Умение правильно строить высказывание согласно заданию



















































































(П) Умение слушать товарища и правильно записывать текст под диктовку




































самостоятельно

Итог

































рефлексия

Настраивает на подведение итогов, анализирует работу, намечает перспективу на будущее

Подводят итог, что успели сделать, что удалось?

























оценивают свой рост в знаниях на уроке

Давайте, посмотрим, выполнили ли мы свои задачи











Кому было трудно? В чём трудность? Кто хорошо проявил свою активность? Кому понравилось работать на уроке?





Кто считает , что он подрос в знаниях?

Поставьте свой именной цветок на ту ступеньку, где по вашему мнению вы сегодня находитесьпо знаниям




Умение оценивать свою работу





























Учатся адекватно оценивать свой рост за урок

Оценивают + или –































Прикрепляют цветок на ступеньку.

Завершение



Прозвенел уже звонок, знать пора кончать урок. На перемену вас отпускаю и отдохнуть хорошо вам желаю.






Изменение глаголов по временам(2-й урок)
  • Русский язык и литература
Описание:

Задачи:

• продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
• развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи, воспитывать любовь к родному языку;
• совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, творческие способности, умение делать выводы;
• воспитывать взаимопонимание, товарищество;

Автор Молчанова Александра Павловна
Дата добавления 27.11.2016
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 31
Номер материала MA-068736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓