Главная / Начальные классы / Изложения в 3 классе, 4 четверть.

Изложения в 3 классе, 4 четверть.

4 четверть

Стыдно перед соловушкой.

Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.

Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу (69 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Куда пошли девочки?

Что они делали после долгой дороги?

Кого слушали девочки?

Как вы относитесь к поступку Оли?

Как повела себя Лида? Почему она так поступила?


Примерный план

  1. Обед в лесу.

  2. Чудесная песня.

  3. Поступок Оли.

  4. Поведение Лиды.


Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (по)шли, (в)лес, (вы)нули, (за)кончили, (за)пел, (не)шевелились, (со)брала, (под)куст,(по)ложила, (в)газету, (в)лесу.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: д….роги, …бедать, с…л…вей, в л…су.



Март.

/дополнить текст рассказом о Наурызе/

Март- это утро нового года в природе. Все длиннее становятся дни, теплее греет солнце. Двадцать второго марта наступает день весеннего равноденствия: день догоняет ночь. По старинному русскому обычаю в этот день раньше пекли «жаворонков» - булочки с носиком и изюминками вместо глаз.

На юге Казахстана весну первыми встречают подснежники. Они зацветают на солнцепеках в конце февраля.

На севере Казахстана в марте еще холодно. Чернеют дороги. Капает в полдень с крыш. Морозы и бураны бывают как среди зимы. Но в конце месяца на солнцепеках появляются первые «улыбки весны» - проталины.


Вопросы и задания к тексту.

Почему март называют утром года?

Объясните понятие «день весеннего равноденствия»

Как встречают весну на юге?

В чем особенность весны на севере страны?


Примерный план

  1. Март – первый месяц весны.

  2. На юге зацветают подснежники.

  3. На севере зима не пускает весну.

  4. Весна наступает.

  5. 22 марта – Новый год по восточному календарю


Словарно-орфографическая подготовка.

Назовите слова с удвоенной согласной.

Объясните правописание слов: равноденствия, солнцепеках, подснежники. Выполните разбор этих слов по составу.

Объясните написание следующих слов: пр…роде, т…плее, со…нце, булоч…ки, ф…враля, холл…дно, улы…ки, мес…ца.

Назовите слова с Ь. Определите его функцию в слове.



Ласточки.

Наступила радостная и шумная весна. Из дальних стран прилетели ласточки. Они осмотрели свои старые домишки. Дома за зиму осыпались и покрылись паутиной.

Пощебетали ласточки и стали поправлять свои старые гнезда. Каждый день они тащили в клювах клейкую глину. Птицы замазывали дырочки и трещины. Долго работали ласточки. Они вылепили красивое гнездо.

Через несколько недель в гнезде появились маленькие птенчики. (58 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Почему прилетели ласточки?

Как изменились их домики?

Расскажите, что делали ласточки, чтобы восстановить свои домики.


Примерный план

  1. Ласточки прилетели в родные края.

  2. Птицы чинят старые гнезда.

  3. Появились птенцы.


Слова для справок: паутина, пощебетали, трещины, через несколько недель.


Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (из)дальних , (о)смотрели, (за)зиму, (по)крылись, (за)мазывать.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: прил…тели, пощ…б…тали, тащ…ли, кр…сивое, выл….пили, гн…здо.



Мурка и ежата.

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись. Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда.

Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка кормила их молоком. Зверьки были спасены. (58 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Почему колючие комочки погибали?

Какая беда случилась с ежатами?

Что испугало кошку?

Как зверьки были спасены?


Примерный план

  1. Голодные ежата.

  2. Грозила беда.

  3. Зверьки спасены


Словарно-орфографическая подготовка.

Выделить корень в родственных словах: колючие, кололись, колкими; еж, ежата, ежи, ежики; корм, кормила, накормила. Подчеркнуть безударные гласные.

Записать в столбик слова с безударными гласными: погибали, комочки, родились, голодные, зверьки, спасены; выделить гласную в корне.

Проговорить хором: корзина, молоко.


Слова для справок: завернули, подошла.




Как Маша стала большой.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Для этого она и в маминых туфлях ходила, и прическу, как у тети Кати делала и бусы примеряла. Даже часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней.

Маша подмела пол. Мама даже удивилась: «Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?» А когда Маша чисто вымыла посуду да насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Он похвалил Машу при всех, за столом.

Теперь все маленькую Машу называли большой. (79 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Как Маша пыталась вырасти?

Почему над ней смеялись?

Что удивило маму?

За что похвалил отец?

В каком значении употреблено слово «большой»?


Примерный план

  1. Маша хочет вырасти.

  2. Над Машей смеются.

  3. Машу хвалят.


Словарно-орфографическая подготовка.

Раскрыть скобки, объяснить написание: (у)тети, (на)девала, (на)руку, (не)получалось, (не)только, (и)отец, (вы)терла, (за)столом.

Вставьте пропущенные буквы, объясните написание: х…тела, прим…ряла, ч…сы, см…ялись, подм…ла, выт…рла ,уд…вился, б…л…шой.

Назовите слова с Ь, объясните их функцию в слове.


Слова для справок: Мама даже уд…вилась: «Машенька! Да неужели ты у нас б…л…шая ст…новишься?»



Печальный случай.

Весной на берегу своя жизнь. Водяная крыса чистит шубку. Ужи греются на песке. Утки ищут пищу. В кустах поют соловьи.

Но вдруг началась драка полевых воробьев. Живым клубком воробьи закружились в воздухе. Серые перья полетели на землю. В драке воробьи забыли осторожность. Ястреб со свистом рассек воздух и схватил одного забияку.

Сразу наступила тишина. Молча кинулись драчуны в кусты. А хищник съел добычу и опять кружит в воздухе. (69 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Как названы в рассказе дерущиеся воробьи?

Почему так легко досталась добыча ястребу?

Какую жизнь можно наблюдать на берегу реки в тихую минуту?

Примерный план

  1. Жизнь на берегу.

  2. Драка.

  3. Ястреб.

  4. После драки.


Словарно-орфографическая подготовка.

Назовите слова с гласными после шипящих и объясните их написание.

В каких словах встречаются Ь и Ъ. Объясните их роль в слове.

Вставьте пропущенные буквы: в…дяная, шу…ку, п…левых , клу..ком, ра…ек, хищ…ни, д…быча.


Слова для справок: осторожность, забияка.



Лесное хозяйство.

Вокруг деревни растут сосны и кедры. Весной школьники собрали много семян для лесхоза.

Есть у ребят и свое хозяйство. Это питомник и молодой лес. В питомнике юные лесники сеют кедры.

Уже на многих гектарах высадили ребята подросшие растения из питомника. Трава в лесу высокая, густая. Полоть ее трудно.

Но лесники успешно справляются с прополкой. Весело тянутся к солнцу кедровые ростки. (60 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Почему в деревне ребята создали лесное хозяйство?

Какие деревья они особенно заботливо выращивают?

Где они выхаживают маленькие растения?

Как юные лесники помогают лесхозу?


Примерный план

  1. Семена для лесхоза.

  2. Лесное хозяйство школьников

  3. Посадка леса.

  4. Молодые ростки кедра.


Словарно-орфографическая подготовка.

Раскрыть скобки и объяснить: (для)лесхоза, (в)питомнике, (на)многих, (вы)садили, (из)питомника, (в)лесу, (вы)сокая, (но)лесники, (с)прополкой, (с)правляются, (с)прополкой.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание: в…сной, с…мян, л…схоза, м…л…дой,выс…дили, тр…ва, л…сники, спр…вляются, вес…ло, со…нце, к…дровые.

Назовите слова с Ь, определите его функцию в слове.


Слова для справок: вокруг, питомник, гектар



Как лечили Шаши.

Везли на корабле двух слонят. Их звали Рави и Шаши. У Рави русское имя Солнце. Шаши на нашем языке значит Луна.

Шаши заболела. Четыре дня она лежала в клетке. Врач наполнил большой шприц лекарством. Шаши вскрикнула. Она первый раз увидела шприц и, как все ребята, испугалась.

Потом Шаши привыкла к уколам и встречала доктора спокойно. Она стала брать пищу и съедала корзину фруктов.

Друзья Шаши радовались, что она выздоровела. (69 слов)


Вопросы и задания к тексту.

Что означают имена слонят?

Как вела себя Шаши, когда встретилась с врачом?

Почему встреча Шаши с врачом уже не была так болезненна?


Примерный план

1. Кого везли на корабле?

2. Что случилось с Шаши?

3. Первый укол

4. Выздоровление.

5. Радость друзей.


Словарно-орфографическая подготовка.

Как пишутся имена слонят. Объяснить.

Вставить пропущенные буквы, объяснить написание: ру…кое, л…карство, встр…ч..ла.

Объясните написание: испугалас…, брат…, с…едала, радовалис… .

Слова для справок: корабль, увидела, корзина



Веселая поездка.

Семья Дуровых часто ездила со своими животными в другие города. Звери и люди ехали в товарных вагонах.

В углу вагона мама строила дорожную квартиру. Стены из тюков сена. В стене окошечко. Его закрывает марля.

Проснется Наташа рано, откроет окошечко. Слониха Лили уже ждет маленькую подружку. Съест Лили яблоко и качнет головой. Спасибо!

Иногда в вагон заходили люди. Дуров устраивал спектакль. Собака решала задачу. Медведь плясал. Морские львы играли в мяч.

Весело было ехать! ( 73 слова)


Вопросы и задания к тексту.

Как семья Дуровых попадал в другие города?

Как выглядела квартира?

Что видела Наташа проснувшись?

Как устраивался спектакль?


Примерный план

  1. Поездка в товарном вагоне.

  2. Квартира в вагоне.

  3. Утро Наташи.

  4. Спектакль.


Словарно-орфографическая подготовка.

Объяснить правописание имен собственных.

Объяснить написание слов: ж…вотными, окошеч…ко, ч…сто.

Вставьте пропущенные буквы: г…р…да, т…варные, д…р…жные, подру…ку, ябл…ко, зах…дили, м…дведь, с…бака


Слова для справок: строила, спасибо.






Изложения в 3 классе, 4 четверть.
  • Начальные классы
Описание:

Изложения в начальных класссх обучающие. Как научатся дети сейчас работать над текстом, так в старшем звене будут и писать разнообразные тексты. В работе подобраны тексты для детей в соответствие с их возрастом .Например:

Мурка и ежата.

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Раз Мурка подошла к ежатам. Она тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись. Ежата уткнулись в прутья корзины и затихли. Грозила беда.

Ежей завернули в тряпочку. Теперь они не были колкими. Мурка кормила их молоком. Зверьки были спасены. (58 слов)

 

Вопросы и задания к тексту.

Почему колючие комочки погибали?

Какая беда случилась с ежатами?

Что испугало кошку?

Как зверьки были спасены?

 

Примерный план

1.      Голодные ежата.

2.      Грозила беда.

3.      Зверьки спасены

 Словарно-орфографическая подготовка.

Выделить корень в родственных словах: колючие, кололись, колкими; еж, ежата, ежи, ежики; корм, кормила, накормила. Подчеркнуть безударные гласные.

Записать в столбик слова с безударными гласными: погибали, комочки, родились, голодные, зверьки, спасены; выделить гласную в корне.

Проговорить хором: корзина, молоко.

 Слова для справок: завернули, подошла.

 

 

Автор Рыбникова Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 6396
Номер материала 31537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓