Главная / Русский язык и литература / Изложение текста повествовательного характера с элементами описания по тексту К. Паустовского

Изложение текста повествовательного характера с элементами описания по тексту К. Паустовского

Дата____________ Класс_____________ Фамилия, имя_____________________________ ___________________________________________________________

Изложение текста повествовательного характера с элементами описания.

К. Паустовский «Барсучий нос».

Вопросы

Рабочие материалы

1.Когда происходит действие

рассказа?


2.Зачем люди жгли день и ночь костер?





3.Какие действия совершал пока еще неизвестный зверь?



4. Как описан внешний вид барсука в рассказе






5. Почему же барсук все же решился попробовать картошку?









6.Какими глаголами Константин Паустовский показывает последовательность и решительность барсука?



7.Как описаны страдания барсука?








8.Каким литературным приемом пользуется автор, описывая страдания барсука?








9. Какой переполох начался в лесу и на озере?








10.Кто видел все описанные события? Что можно сказать о мальчике?










11.Орфографическая работа

Л..гушки, к…стер, обож…ется, отча..нный, ост…рожно, йод, ш..ршавый язык, н..чёвка, день и ноч.. напр..лет, рас…вет.


12.Лексическая работа

Всполошились –……………..

Голосил- ………….

Переполох - ………………..

Вопль - …………………….






Изложение текста повествовательного характера с элементами описания.

К. Паустовский «Барсучий нос».(Ответы)

Вопросы

Рабочие материалы

1.Когда происходит действие

рассказа?

Осенью. ( Паустовскийи пишет так: «Стояла осень в солнце и туманах.Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух»)

2.Зачем люди жгли день и ночь костер?


Люди жгли день и ночь костер,

чтобы отгонять волков.

3.Какие действия совершал пока еще неизвестный зверь?


Сопел, бегал вокруг нас, шумел травой, фыркал, сердился, но не высовывал даже ушей

4. Как описан внешний вид барсука в рассказе

Острая морда, мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок, круглые черные пронзительные глаза, полосатая шкурка, шершавый язык)

5. Почему же барсук все же решился попробовать картошку?


От картошки шел соблазнительный запах.

6.Какими глаголами Константин Паустовский показывает последовательность и решительность барсука?


Высунул черный нос, долго нюхал, дрожал от жадности. Показалась острая морда, вылез барсук, фыркнул, сделал шаг к картошке, прыгнул к сковородке, сунул нос в неё…

7.Как описаны страдания барсука?

Взвизгнул, с отчаянным воплем бросился, бежал и голосил, плевался от негодования и боли, засунул обожженный нос в холодную мокрую труху пня, сел и заплакал….


8.Каким литературным приемом пользуется автор, описывая страдания барсука?

Приписывает барсуку некоторые человеческие свойства: плакал, плевался, кричал, как будто просил о помощи


9. Какой переполох начался в лесу и на озере?

Без времени заорали лягушки, всполошились птицы, и у самого берега ударила пудовая щука

10.Кто видел все описанные события? Что можно сказать о мальчике?

Взрослые и мальчик. Ему 9 лет, он хорошо переносил ночевки и был очень наблюдателен, он вынослив, любознателен ( все замечал, первым услышал фырканье зверя), тихонько подал знак, разбудил, звал посмотреть.

11.Орфографическая работа

Лягушки, костер, обожжется, отчаянный, осторожно, йод, шершавый язык, ночёвка, день и ночь напролет, рассвет.


12.Лексическая работа

Всполошились - проснулись, испугались, заволновались, забеспокоились .

Голосил- громко и нараспев плакал, кричал.

Переполох - смятение.

Вопль - громкий протяжный крик, плач.






Изложение текста повествовательного характера с элементами описания по тексту К. Паустовского
  • Русский язык и литература
Описание:

   В 7 классе в соответствии  с требованиями программы проводятся следующие виды изложений: изложение  незнакомого текста повествовательного характера с элементами описания; изложение, близкое к тексту; сжатое, выборочное и контрольное изложения.

   Для работы над полным изложением  может быть использован текст К. Паустовского "Барсучий нос". Рассказ дается учащимся в сокращении, текст прост, понятен, интересен по содержанию.

    В процессе работы над изложением закрепляются умения и навыки, полученные учащимися при изучении глагола. На первом уроке проводится  подготовительная работа ( сбор рабочих материалов и работа над словом), на втором уроке учащиеся пишут изложение. Подготовку к написанию изложения возможно проводить как на отдельных распечатанных листах, так и в тетрадях. Предлагаю вопросы, на которые учащиеся должны ответить после прослушивания рассказа и возможные ответы.

1.Рабочие материалы к изложению

2.Рабочие материалы к изложению (ответы)

Автор Лисунова Ольга Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 2825
Номер материала 20976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓